1. Создание удобных для себя учений и догм. Человеческий ум обладает необъятной способностью продуцировать новые мысли и желания. "Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога", - поведал нам псалмопевец в знаменитом изречении. Безумец этот, о котором говорил псалмопевец, вовсе не отличался недостатком ума, это былдуховный, нравственныйбезумец. В основе его утверждения о том, что Бога нет, лежало прежде всего его желание, чтобы Бога не было, потому что, если Бог существует, ему от этого будет только плохо. Потому он устранил Его и из своего учения. Одна особенная ересь, анонимианство, уже заняла свое место в христианстве. Такие еретики исходят из принципа, что закон (иудейский, Моисеев) упразднен - и они отчасти правы. Говоря о том, что существует толькоблагодать, они опять оказываются правыми отчасти. Такие еретики далее начинают рассуждать, как показал ап. Павел вРим.6, приблизительно так: "Ты утверждаешь, что благодать Божия может прикрыть любой грех?" - "Да". - "Ты утверждаешь, что благодать Божия может простить любой грех?" - "Да". "Ты утверждаешь, что благодать Божия - самое великое и самое чудесное в мире?" - "Да". - "Тогда, - заключали еретики-парадоксалисты, - давайте и дальше грешить для утешения нашего сердца, ибо чем больше мы грешим, тем больше возможностей даем мы Богу проявить Свою поразительную благодать. Грех - хорошая вещь, потому что он дает благодати возможность проявиться. И потому, давайте будем делать все, что нам угодно". Люди извратили благодать Божию, чтобы получить возможность грешить. Эти же аргументы приводят люди, заявляющие, что в жизни человека важна только его душа, а тело не имеет никакого значения. В таком случае, утверждают они далее, человек может делать со своим телом все, что ему угодно, и, если ему угодно, утолять его желания. Чаще же всего люди впадают в ересь, пытаясь так модифицировать христианство, чтобы оно отвечало их требованиям. Может быть учение об аде и о Втором пришествии Христа именно потому и выпало из религиозного сознания многих, что это крайне неприятные учения? Никто не намерен возрождать их в их первоначальном, устрашающем виде, но может быть, они слишком ослабли в христианском мышлении именно потому, что не всех устраивает вера в них?
2. Ересь также может возникнуть в результате того, что человек просто не заметит какую-то долю всей истины. Так, например, всегда неправильно подчеркивать одно какое-то качество Бога. Если мы будем думать лишь о святости Бога, мы никогда не сможем установить близких отношений с Ним, и будем думать, будто Он совершенно далек от мира сего. Если же делать ударение только на правосудии Бога, мы никогда не освободимся от страха перед Ним, и наша религия будет только угнетать нас, а не помогать нам. Если же думать о Боге исключительно в категории любви, религия может стать для нас очень простым, сентиментальным делом. Ведь Новый Завет не состоит только из Лук. 15. В христианстве всегда присутствует эта парадоксальность: Бог - это любовь, но Бог также и правосудие. Человек свободен, но Бог, тем не менее, следит за всем. Человек - существо преходящее и одновременно остается творением для вечности.
Английский писатель Г. К. Честертон говорил, что быть ортодоксальным - значит ходить по лезвию ножа, по обеим сторонам которого - зияющая бездна. Стоит сделать один лишь шаг вправо или влево - и неизбежна катастрофа. Мы должны, как говорили греки, видеть жизнь всегда как целое.
3. Ересь происходит из желания и попыток создать религию, которая устраивала бы людей, была бы популярной и привлекательной. Сделать это - означает разбавить религию водой, устранить из нее муки, осуждение, смирение, нравственные требования. Наша задача заключается не в том, чтобы привести христианство в соответствие с требованиями людей, а в том, чтобы привести людей в соответствие с требованиями христианства.
4. Ересь также происходит оттого, что человек отделяется от христианского братства. Думая в одиночестве, человек рискует сбиться с верной мысли. Существует традиция Церкви, существует также концепция о том, что Церковь является хранительницей истины. Если образ мыслей отделяет человека от его собратьев, вполне возможно, что что-то неладно в его образе мыслей. Римско-католическая Церковь считает, что человек только тогда может иметь Бога своим отцом, если его мать - Церковь, и это истина.
5. Ересь может происходить из попыток человека излагать все совершенно понятным языком. И в этом заключается один из величайших парадоксов: мы обязаны стремиться к тому, чтобы понять нашу веру. Но мы смертны, а Бог - бессмертен и необъятен. Мы никогда не сможем понять все в полной мере. Поэтому вера, которую можно было бы ясно изложить в ряду предложений или ясно доказать рядом логических посылок - явное противоречие. Как сказал Честертон: "Только безумцы могут пытаться поместить небеса в своей голове и совершенно естественно, головы их трескаются. Мудрый же доволен тем, что может поднять свой взор к небесам". Какими бы умными мы ни были, мы должны помнить, что остается где-то конечная тайна, перед которой мы можем только преклоняться, восхищаться и поклоняться.
Как мог бы я восхвалять,
Если бы такие, как я, могли понимать?
"Верую, - сказал Тертуллиан, - потому что это невозможно".
7-8
коммент.ОПАСНОСТИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (Мар. 13,3-6 и 21-23)
2. Ересь также может возникнуть в результате того, что человек просто не заметит какую-то долю всей истины. Так, например, всегда неправильно подчеркивать одно какое-то качество Бога. Если мы будем думать лишь о святости Бога, мы никогда не сможем установить близких отношений с Ним, и будем думать, будто Он совершенно далек от мира сего. Если же делать ударение только на правосудии Бога, мы никогда не освободимся от страха перед Ним, и наша религия будет только угнетать нас, а не помогать нам. Если же думать о Боге исключительно в категории любви, религия может стать для нас очень простым, сентиментальным делом. Ведь Новый Завет не состоит только из Лук. 15. В христианстве всегда присутствует эта парадоксальность: Бог - это любовь, но Бог также и правосудие. Человек свободен, но Бог, тем не менее, следит за всем. Человек - существо преходящее и одновременно остается творением для вечности.
Английский писатель Г. К. Честертон говорил, что быть ортодоксальным - значит ходить по лезвию ножа, по обеим сторонам которого - зияющая бездна. Стоит сделать один лишь шаг вправо или влево - и неизбежна катастрофа. Мы должны, как говорили греки, видеть жизнь всегда как целое.
3. Ересь происходит из желания и попыток создать религию, которая устраивала бы людей, была бы популярной и привлекательной. Сделать это - означает разбавить религию водой, устранить из нее муки, осуждение, смирение, нравственные требования. Наша задача заключается не в том, чтобы привести христианство в соответствие с требованиями людей, а в том, чтобы привести людей в соответствие с требованиями христианства.
4. Ересь также происходит оттого, что человек отделяется от христианского братства. Думая в одиночестве, человек рискует сбиться с верной мысли. Существует традиция Церкви, существует также концепция о том, что Церковь является хранительницей истины. Если образ мыслей отделяет человека от его собратьев, вполне возможно, что что-то неладно в его образе мыслей. Римско-католическая Церковь считает, что человек только тогда может иметь Бога своим отцом, если его мать - Церковь, и это истина.
5. Ересь может происходить из попыток человека излагать все совершенно понятным языком. И в этом заключается один из величайших парадоксов: мы обязаны стремиться к тому, чтобы понять нашу веру. Но мы смертны, а Бог - бессмертен и необъятен. Мы никогда не сможем понять все в полной мере. Поэтому вера, которую можно было бы ясно изложить в ряду предложений или ясно доказать рядом логических посылок - явное противоречие. Как сказал Честертон: "Только безумцы могут пытаться поместить небеса в своей голове и совершенно естественно, головы их трескаются. Мудрый же доволен тем, что может поднять свой взор к небесам". Какими бы умными мы ни были, мы должны помнить, что остается где-то конечная тайна, перед которой мы можем только преклоняться, восхищаться и поклоняться.
Как мог бы я восхвалять,
Если бы такие, как я, могли понимать?
"Верую, - сказал Тертуллиан, - потому что это невозможно".
7-8
коммент.ОПАСНОСТИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (Мар. 13,3-6 и 21-23)
1. Creating comfortable teachings and dogmas. The human mind has an immense ability to produce new thoughts and desires. “The madman said in his heart:“ There is no God, ”the psalmist told us in the famous saying. This madman, whom the psalmist spoke of, was not at all distinguished by a lack of intelligence, it was a spiritual, moral madman. The basis of his statement that there is no God, His desire, above all, was that God did not exist, because if God exists, he would only feel bad from this, because he also removed Him from his teachings. One particular heresy, anonymism, has already taken its place in Christianity. from the principle that the law (Jewish, Moses) is abolished - and they are partly right. When they say that there is only grace, they again turn out to be partly right. Such heretics begin to reason further, as Apostle Paul in Rome 6 showed, something like this: " Do you affirm that the grace of God can cover any sin? "-" Yes. "-" Do you affirm that the grace of God can forgive any sin? "-" Yes. "" You say that the grace of God is the greatest and most wonderful in the world? "- "Yes". “Then,” the heretical paradoxists concluded, “let us continue to sin for the comfort of our hearts, for the more we sin, the more opportunities we give God to manifest His amazing grace. Sin is a good thing because it gives grace the opportunity to manifest itself. And so, let’s do whatever we want. " People perverted the grace of God to be able to sin. The same arguments are made by people who claim that only the soul is important in a person’s life, and the body has no meaning. In this case, they further argue, a person can do whatever he wants with his body and, if he wants, to satisfy his desires. More often than not, people fall into heresy, trying to modify Christianity so that it meets their requirements. Maybe the doctrine of hell and the Second Coming of Christ precisely because of this has dropped out of the religious consciousness of many, because these are extremely unpleasant teachings? No one intends to revive them in their original, awesome form, but maybe they are too weak in Christian thinking precisely because not everyone is satisfied with faith in them?
2. Heresy can also arise as a result of the fact that a person simply does not notice a fraction of the whole truth. So, for example, it is always wrong to emphasize one quality of God. If we think only about the holiness of God, we can never establish close relations with Him, and we will think that He is completely far from this world. If we emphasize only the justice of God, we will never be freed from fear of Him, and our religion will only oppress us, and not help us. If we think about God exclusively in the category of love, religion can become for us a very simple, sentimental affair. After all, the New Testament does not consist only of the Bow. 15. Christianity always has this paradox: God is love, but God is also justice. Man is free, but God, nevertheless, monitors everything. Man is a transient being and at the same time remains a creation for eternity.
The English writer G.K. Chesterton said that to be orthodox means to walk along the blade of a knife, on both sides of which there is a gaping abyss. If you take only one step to the right or left, a catastrophe is inevitable. We must, as the Greeks said, always see life as a whole.
3. Heresy comes from the desire and attempts to create a religion that would suit people, would be popular and attractive. To do this is to dilute religion with water, eliminate flour, condemnation, humility, moral requirements from it. Our task is not to bring Christianity into line with the requirements of people, but to bring people into line with the requirements of Christianity.
4. Heresy also occurs because a person is separated from the Christian brotherhood. Thinking alone, a person runs the risk of losing his true thought. There is a tradition of the Church, there is also a concept that the Church is the guardian of truth. If a way of thinking separates a person from his brothers, it is quite possible that something is amiss in his way of thinking. The Roman Catholic Church believes that only then can a man have God as his father, if his mother is the Church, and this is true.
5. Heresy can come from a person’s attempt to state everything in a completely understandable language. And this is one of the greatest paradoxes: we must strive to understand our faith. But we are mortal, and God is immortal and immense. We can never fully understand everything. Therefore, faith, which could be clearly stated in a series of proposals or clearly proved by a series of logical premises, is a clear contradiction. As Chesterton said: “Only madmen can try to put heaven in their heads, and quite naturally, their heads crack. The wise is pleased that he can look up to heaven.” No matter how smart we are, we must remember that
2. Heresy can also arise as a result of the fact that a person simply does not notice a fraction of the whole truth. So, for example, it is always wrong to emphasize one quality of God. If we think only about the holiness of God, we can never establish close relations with Him, and we will think that He is completely far from this world. If we emphasize only the justice of God, we will never be freed from fear of Him, and our religion will only oppress us, and not help us. If we think about God exclusively in the category of love, religion can become for us a very simple, sentimental affair. After all, the New Testament does not consist only of the Bow. 15. Christianity always has this paradox: God is love, but God is also justice. Man is free, but God, nevertheless, monitors everything. Man is a transient being and at the same time remains a creation for eternity.
The English writer G.K. Chesterton said that to be orthodox means to walk along the blade of a knife, on both sides of which there is a gaping abyss. If you take only one step to the right or left, a catastrophe is inevitable. We must, as the Greeks said, always see life as a whole.
3. Heresy comes from the desire and attempts to create a religion that would suit people, would be popular and attractive. To do this is to dilute religion with water, eliminate flour, condemnation, humility, moral requirements from it. Our task is not to bring Christianity into line with the requirements of people, but to bring people into line with the requirements of Christianity.
4. Heresy also occurs because a person is separated from the Christian brotherhood. Thinking alone, a person runs the risk of losing his true thought. There is a tradition of the Church, there is also a concept that the Church is the guardian of truth. If a way of thinking separates a person from his brothers, it is quite possible that something is amiss in his way of thinking. The Roman Catholic Church believes that only then can a man have God as his father, if his mother is the Church, and this is true.
5. Heresy can come from a person’s attempt to state everything in a completely understandable language. And this is one of the greatest paradoxes: we must strive to understand our faith. But we are mortal, and God is immortal and immense. We can never fully understand everything. Therefore, faith, which could be clearly stated in a series of proposals or clearly proved by a series of logical premises, is a clear contradiction. As Chesterton said: “Only madmen can try to put heaven in their heads, and quite naturally, their heads crack. The wise is pleased that he can look up to heaven.” No matter how smart we are, we must remember that
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Гульнара Василецкая