Я говорит с Я о природе Я :)
"Я есть" - вот базовый опыт,
Самое первое переживание, сам этот статус "онлайн",
Раньше него не может быть опыта:
"Я существую" - это начало переживающего.
Всё остальное происходит на фоне этого статуса,
Причём не важно, что именно происходит, -
Важно то, что есть некое изменение,
Тогда как этот статус "я есть" не меняется вовсе,
И, потому как он никогда не меняется,
Само это "есть" из виду попросту упускается.
Ребёнок, ещё не нажив никакого опыта,
Не знает другого и живёт себе счастливо,
Но с накоплением опыта всё внимание уходит
На мысли-чувства и внешние вещи:
Фон сознания "я есть" перекрывается рябью,
Хотя сам фон сознания "я есть" никогда не меняется.
Здесь можно привести аналогию,
Что программами забивается оперативная память,
Но сама операционная система - это "я есть".
Когда на весь экран развёрнуты приложения,
Сама операционка остаётся где-то на фоне,
Однако она, так или иначе, - ключевой элемент.
Потому вопрос о том, чтобы понять это "есть"
Похож на вопрос как понять вкус у рта.
Это одна ступенька назад от любого переживания,
А не ещё одно переживание, тут разница в качестве.
Совершенно точно "я есть" присутствует постоянно,
Даже в моменты тёмных провалов сознания
Это "я есть" переживает глухую тёмную стену,
Но само остаётся. Иначе кто затем просыпается?
Из сказанного выше следует прямо,
Что добиваться "я есть" лишено всякого смысла,
Ведь оно всегда уже там -
Наличие любого опыта автоматически его утверждает.
Значит, имеет смысл разгребать то, что его завалило.
Варианта развития отношений с "я есть", таким образом, два.
Первый: держаться только "я есть" -
Это так называемый путь веры и преданности,
И отдачи всего ложного в его пользу.
Здесь само "я есть" - это гуру и бог, а не ментальные образы.
Трудность - в нащупывании этого "есть" под завалом событий,
Ведь об этом ещё надо вспомнить!
А также в принятии желаемого за действительное,
Таким образом, можно плотно застрять,
Принимая мысли о "я" за само своё Я.
И второй вариант, больше буддийский, путь интроспекции:
Непосредственно отвергать все пригретые мысли,
Говоря им - это не то, нет, и это не то!
Изучать и чистить сознание от всяческих связей,
Не создавая при этом новые,
Имея в виду что природы будды лишиться нельзя,
И нельзя удалить слишком много.
Тот остаток, что остаётся от всеобщего растворения, -
Это именно то, что нужно, то, что моё.
Трудность - в отсутствии всякой опоры,
Здесь рано ли, поздно ли, придётся столкнуться
Лицом к лицу со страхом собственной аннигиляции,
Не имея при этом возможности отступить.
Оба пути ведут к одному результату,
Также нету проблемы их сочетать.
Результат - слияние истины с истиной,
Растворение ложного, удаление ряби,
Осознание собственной трансцендентной позиции.
Итак, как реализовать это в повседневности?
Опять, два варианта: доверие и исследование.
Доверие подразумевает удаление сопротивления
Настоящему положению вещей.
Такое сопротивление будет выстраивать связи,
Которые будут увлекать за собой внимание разума
И отвлекать его от реальности.
Сопротивлений два вида:
Желание и отвращение, хочу себе и не хочу себе.
Оба значат сопротивление, хоть и с различным знаком.
Сопротивление - целиком на стороне индивида,
В его власти его полностью прекратить.
Для того есть одно верное средство:
Видеть всё вокруг как проявления собственного сознания.
Если всё это я, как же можно не верить себе самому?
Всё творящееся обретает наивысший возможный смысл,
Даже если разум и тело другого мнения.
Второе, это исследование всего на предмет истины,
Беспристрастное рассуждение о невечном и вечном,
Исследование собственных идей о себе,
Всех тех концепций, в которые поспешил без проверки поверить, -
Что я тело, я смертен, что у меня обязательства,
Всех тех концепций, что связывают "я" какими-либо границами,
Однако ничего с ними при этом не делая,
Не выстраивая с ними новых отношений любви-ненависти,
Оставаясь беспристрастным невовлечённым свидетелем.
Пусть тело, мысли и чувства делают то, что делают.
И главный момент исследования -
Это наблюдение постоянства единого фактора во всех явлениях:
Того субъекта, который их наблюдает,
И не затрагивается никаким опытом,
То есть себя самого.
Как это делать?
Завести привычки к беспристрастному наблюдению.
Полезно давать событиям простые ментальные "лэйблы":
"О, это была мысль", "а это пролетела птица",
"Нога поднялась", "тут почесалось",
Это вносит необходимый элемент осознанности,
Это очень похоже на фаервол или антивирус.
Феномены более не имеют возможности
Проникать в подсознание в обход осознания.
И если появится ощущение сна наяву,
Значит, получено нужное отстранение.
Также можно завести некий "якорь",
Который позволит сохранять "я есть" в чистоте.
Рациональней всего - ощущение дыхания,
Ибо оно здесь всегда, вне зависимости от обстоятельств.
Ничего не изобретая, не контролируя и не меняя
Только свидетельствовать дыхание тела,
И исследовать на предмет постоянства
Все возникающие на его фоне явления - в теле, вне тела.
И как только такое явление заканчивается,
Внимание возвращается на дыхание в силу привычки.
Цель - заполнить неосознанные разрывы между событиями,
Чтобы сознание в них не засыпало.
Но такая привычка потребует закрепления,
Впрочем, это проще, чем сидеть в часовой медитации.
Почему же опять два варианта, а не один?
Потому как не всегда в доступе аналитический разум,
И там, где разум отсутствует, там зарулит доверие.
"Я есть" - вот базовый опыт,
Самое первое переживание, сам этот статус "онлайн",
Раньше него не может быть опыта:
"Я существую" - это начало переживающего.
Всё остальное происходит на фоне этого статуса,
Причём не важно, что именно происходит, -
Важно то, что есть некое изменение,
Тогда как этот статус "я есть" не меняется вовсе,
И, потому как он никогда не меняется,
Само это "есть" из виду попросту упускается.
Ребёнок, ещё не нажив никакого опыта,
Не знает другого и живёт себе счастливо,
Но с накоплением опыта всё внимание уходит
На мысли-чувства и внешние вещи:
Фон сознания "я есть" перекрывается рябью,
Хотя сам фон сознания "я есть" никогда не меняется.
Здесь можно привести аналогию,
Что программами забивается оперативная память,
Но сама операционная система - это "я есть".
Когда на весь экран развёрнуты приложения,
Сама операционка остаётся где-то на фоне,
Однако она, так или иначе, - ключевой элемент.
Потому вопрос о том, чтобы понять это "есть"
Похож на вопрос как понять вкус у рта.
Это одна ступенька назад от любого переживания,
А не ещё одно переживание, тут разница в качестве.
Совершенно точно "я есть" присутствует постоянно,
Даже в моменты тёмных провалов сознания
Это "я есть" переживает глухую тёмную стену,
Но само остаётся. Иначе кто затем просыпается?
Из сказанного выше следует прямо,
Что добиваться "я есть" лишено всякого смысла,
Ведь оно всегда уже там -
Наличие любого опыта автоматически его утверждает.
Значит, имеет смысл разгребать то, что его завалило.
Варианта развития отношений с "я есть", таким образом, два.
Первый: держаться только "я есть" -
Это так называемый путь веры и преданности,
И отдачи всего ложного в его пользу.
Здесь само "я есть" - это гуру и бог, а не ментальные образы.
Трудность - в нащупывании этого "есть" под завалом событий,
Ведь об этом ещё надо вспомнить!
А также в принятии желаемого за действительное,
Таким образом, можно плотно застрять,
Принимая мысли о "я" за само своё Я.
И второй вариант, больше буддийский, путь интроспекции:
Непосредственно отвергать все пригретые мысли,
Говоря им - это не то, нет, и это не то!
Изучать и чистить сознание от всяческих связей,
Не создавая при этом новые,
Имея в виду что природы будды лишиться нельзя,
И нельзя удалить слишком много.
Тот остаток, что остаётся от всеобщего растворения, -
Это именно то, что нужно, то, что моё.
Трудность - в отсутствии всякой опоры,
Здесь рано ли, поздно ли, придётся столкнуться
Лицом к лицу со страхом собственной аннигиляции,
Не имея при этом возможности отступить.
Оба пути ведут к одному результату,
Также нету проблемы их сочетать.
Результат - слияние истины с истиной,
Растворение ложного, удаление ряби,
Осознание собственной трансцендентной позиции.
Итак, как реализовать это в повседневности?
Опять, два варианта: доверие и исследование.
Доверие подразумевает удаление сопротивления
Настоящему положению вещей.
Такое сопротивление будет выстраивать связи,
Которые будут увлекать за собой внимание разума
И отвлекать его от реальности.
Сопротивлений два вида:
Желание и отвращение, хочу себе и не хочу себе.
Оба значат сопротивление, хоть и с различным знаком.
Сопротивление - целиком на стороне индивида,
В его власти его полностью прекратить.
Для того есть одно верное средство:
Видеть всё вокруг как проявления собственного сознания.
Если всё это я, как же можно не верить себе самому?
Всё творящееся обретает наивысший возможный смысл,
Даже если разум и тело другого мнения.
Второе, это исследование всего на предмет истины,
Беспристрастное рассуждение о невечном и вечном,
Исследование собственных идей о себе,
Всех тех концепций, в которые поспешил без проверки поверить, -
Что я тело, я смертен, что у меня обязательства,
Всех тех концепций, что связывают "я" какими-либо границами,
Однако ничего с ними при этом не делая,
Не выстраивая с ними новых отношений любви-ненависти,
Оставаясь беспристрастным невовлечённым свидетелем.
Пусть тело, мысли и чувства делают то, что делают.
И главный момент исследования -
Это наблюдение постоянства единого фактора во всех явлениях:
Того субъекта, который их наблюдает,
И не затрагивается никаким опытом,
То есть себя самого.
Как это делать?
Завести привычки к беспристрастному наблюдению.
Полезно давать событиям простые ментальные "лэйблы":
"О, это была мысль", "а это пролетела птица",
"Нога поднялась", "тут почесалось",
Это вносит необходимый элемент осознанности,
Это очень похоже на фаервол или антивирус.
Феномены более не имеют возможности
Проникать в подсознание в обход осознания.
И если появится ощущение сна наяву,
Значит, получено нужное отстранение.
Также можно завести некий "якорь",
Который позволит сохранять "я есть" в чистоте.
Рациональней всего - ощущение дыхания,
Ибо оно здесь всегда, вне зависимости от обстоятельств.
Ничего не изобретая, не контролируя и не меняя
Только свидетельствовать дыхание тела,
И исследовать на предмет постоянства
Все возникающие на его фоне явления - в теле, вне тела.
И как только такое явление заканчивается,
Внимание возвращается на дыхание в силу привычки.
Цель - заполнить неосознанные разрывы между событиями,
Чтобы сознание в них не засыпало.
Но такая привычка потребует закрепления,
Впрочем, это проще, чем сидеть в часовой медитации.
Почему же опять два варианта, а не один?
Потому как не всегда в доступе аналитический разум,
И там, где разум отсутствует, там зарулит доверие.
I speak with I about nature I :)
“I am” is the basic experience,
The very first experience, this status is "online",
Previously, there can be no experience:
“I exist” is the beginning of the experiencer.
Everything else happens amid this status,
And no matter what happens, -
The important thing is that there is some kind of change,
While this "I am" status does not change at all,
And because it never changes,
This “is” itself is simply overlooked from view.
The child, having not yet gained any experience,
She doesn’t know another and lives happily
But with experience, all the attention goes away
On thoughts, feelings and external things:
The background of consciousness "I am" is blocked by ripples,
Although the background of consciousness "I am" itself never changes.
Here we can give an analogy,
That programs clog RAM
But the operating system itself is "I am."
When applications are deployed to full screen,
The OS itself remains somewhere in the background,
However, one way or another, it is a key element.
Therefore, the question of understanding this “is”
Similar to the question of how to understand the taste at the mouth.
This is one step back from any experience
And not another experience, there is a difference in quality.
Absolutely, "I am" is constantly present,
Even in moments of dark dips
This "I am" is experiencing a blank dark wall,
But it remains. Otherwise, who then wakes up?
From the foregoing it follows directly,
What to achieve “I am” is meaningless,
After all, it is always there -
The presence of any experience automatically confirms it.
So, it makes sense to rake that which he failed.
Thus, there are two options for developing relations with the "I am".
First: stay only "I am" -
This is the so-called path of faith and devotion,
And giving all the false in his favor.
Here the "I am" itself is a guru and a god, and not mental images.
The difficulty is in feeling for this "is" under the rubble of events,
After all, this still needs to be remembered!
And also wishful thinking,
So you can get stuck tight
Accepting thoughts of "I" for its own I.
And the second option, more Buddhist, is the way of introspection:
Directly reject all warmed thoughts
Telling them is not that, no, and that is not that!
To study and cleanse the mind of all kinds of connections,
Without creating new ones,
Bearing in mind that one cannot lose the nature of a Buddha,
And you can’t remove too much.
The residue that remains from universal dissolution is
This is exactly what you need, what is mine.
The difficulty is in the absence of any support,
Is it too soon, too late, to face
Face to face with fear of own annihilation,
Not having the opportunity to retreat.
Both paths lead to the same result,
There is also no problem combining them.
The result is a fusion of truth with truth,
Dissolving false, removing ripples,
Awareness of one's own transcendental position.
So how to implement this in everyday life?
Again, two options: trust and research.
Trust involves removing resistance
The real state of things.
Such resistance will build bonds,
Which will entice the attention of the mind
And distract him from reality.
There are two types of resistance:
Desire and aversion, I want to myself and I don't want to myself.
Both mean resistance, albeit with a different sign.
Resistance is entirely on the individual’s side,
It is in his power to stop him completely.
There is one sure remedy for this:
To see everything around as manifestations of one’s own consciousness.
If all this is me, how can you not trust yourself?
Everything that is created takes on the highest possible meaning,
Even if the mind and body have a different opinion.
Second, this is a study of everything on the subject of truth,
Impartial reasoning about the eternal and the eternal,
Researching your own ideas about yourself,
All those concepts in which I hastened to believe without verification -
That I am the body, I am mortal, that I have obligations,
All those concepts that connect the "I" with any boundaries,
However, doing nothing with them,
Without building a new love-hate relationship with them,
Remaining an impartial uninvolved witness.
Let the body, thoughts and feelings do what they do.
And the main point of the study is
This is an observation of the constancy of a single factor in all phenomena:
The subject who is watching them
And not affected by any experience
That is, yourself.
How to do it?
Establish habits of impartial observation.
It’s useful to give events simple mental “labels”:
"Oh, that was a thought," "and that was a bird flying,"
"The leg went up," "scratched it,"
This introduces a necessary element of awareness,
This is very similar to a firewall or antivirus.
Phenomena are no longer possible
To penetrate into the subconscious bypassing awareness.
And if you get a waking dream,
So, the necessary suspension has been received.
You can also have some kind of "anchor",
Which will keep the "I am" clean.
The most rational thing is the feeling of breathing,
For it is always here, regardless of the circumstances.
Not inventing anything, not controlling and not changing
Only testify to the breath of the body,
And examine for consistency
All phenomena arising against its background are in the body, outside the body.
And as soon as such a phenomenon of Zack
“I am” is the basic experience,
The very first experience, this status is "online",
Previously, there can be no experience:
“I exist” is the beginning of the experiencer.
Everything else happens amid this status,
And no matter what happens, -
The important thing is that there is some kind of change,
While this "I am" status does not change at all,
And because it never changes,
This “is” itself is simply overlooked from view.
The child, having not yet gained any experience,
She doesn’t know another and lives happily
But with experience, all the attention goes away
On thoughts, feelings and external things:
The background of consciousness "I am" is blocked by ripples,
Although the background of consciousness "I am" itself never changes.
Here we can give an analogy,
That programs clog RAM
But the operating system itself is "I am."
When applications are deployed to full screen,
The OS itself remains somewhere in the background,
However, one way or another, it is a key element.
Therefore, the question of understanding this “is”
Similar to the question of how to understand the taste at the mouth.
This is one step back from any experience
And not another experience, there is a difference in quality.
Absolutely, "I am" is constantly present,
Even in moments of dark dips
This "I am" is experiencing a blank dark wall,
But it remains. Otherwise, who then wakes up?
From the foregoing it follows directly,
What to achieve “I am” is meaningless,
After all, it is always there -
The presence of any experience automatically confirms it.
So, it makes sense to rake that which he failed.
Thus, there are two options for developing relations with the "I am".
First: stay only "I am" -
This is the so-called path of faith and devotion,
And giving all the false in his favor.
Here the "I am" itself is a guru and a god, and not mental images.
The difficulty is in feeling for this "is" under the rubble of events,
After all, this still needs to be remembered!
And also wishful thinking,
So you can get stuck tight
Accepting thoughts of "I" for its own I.
And the second option, more Buddhist, is the way of introspection:
Directly reject all warmed thoughts
Telling them is not that, no, and that is not that!
To study and cleanse the mind of all kinds of connections,
Without creating new ones,
Bearing in mind that one cannot lose the nature of a Buddha,
And you can’t remove too much.
The residue that remains from universal dissolution is
This is exactly what you need, what is mine.
The difficulty is in the absence of any support,
Is it too soon, too late, to face
Face to face with fear of own annihilation,
Not having the opportunity to retreat.
Both paths lead to the same result,
There is also no problem combining them.
The result is a fusion of truth with truth,
Dissolving false, removing ripples,
Awareness of one's own transcendental position.
So how to implement this in everyday life?
Again, two options: trust and research.
Trust involves removing resistance
The real state of things.
Such resistance will build bonds,
Which will entice the attention of the mind
And distract him from reality.
There are two types of resistance:
Desire and aversion, I want to myself and I don't want to myself.
Both mean resistance, albeit with a different sign.
Resistance is entirely on the individual’s side,
It is in his power to stop him completely.
There is one sure remedy for this:
To see everything around as manifestations of one’s own consciousness.
If all this is me, how can you not trust yourself?
Everything that is created takes on the highest possible meaning,
Even if the mind and body have a different opinion.
Second, this is a study of everything on the subject of truth,
Impartial reasoning about the eternal and the eternal,
Researching your own ideas about yourself,
All those concepts in which I hastened to believe without verification -
That I am the body, I am mortal, that I have obligations,
All those concepts that connect the "I" with any boundaries,
However, doing nothing with them,
Without building a new love-hate relationship with them,
Remaining an impartial uninvolved witness.
Let the body, thoughts and feelings do what they do.
And the main point of the study is
This is an observation of the constancy of a single factor in all phenomena:
The subject who is watching them
And not affected by any experience
That is, yourself.
How to do it?
Establish habits of impartial observation.
It’s useful to give events simple mental “labels”:
"Oh, that was a thought," "and that was a bird flying,"
"The leg went up," "scratched it,"
This introduces a necessary element of awareness,
This is very similar to a firewall or antivirus.
Phenomena are no longer possible
To penetrate into the subconscious bypassing awareness.
And if you get a waking dream,
So, the necessary suspension has been received.
You can also have some kind of "anchor",
Which will keep the "I am" clean.
The most rational thing is the feeling of breathing,
For it is always here, regardless of the circumstances.
Not inventing anything, not controlling and not changing
Only testify to the breath of the body,
And examine for consistency
All phenomena arising against its background are in the body, outside the body.
And as soon as such a phenomenon of Zack
У записи 40 лайков,
11 репостов,
2320 просмотров.
11 репостов,
2320 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Медведев