Гватемала. Визит к шаманам. Часть 1.
В один из солнечных и жарких гватемальских дней отправились мы к шаманам, изучать современные ритуально-обрядовые практики у индейцев майя..) В настоящее время в Мезоамерике живет около 6 миллионов майя, самые крупные группы – киче, какчикели, кекчи и мам. В Гватемале около 40% населения составляют коренные народы, большинство из которых относятся к группе народов майя. В этот раз мы были у индейцев какчикель в San Andrés Itzapa, маленьком городе в департаменте Чимальтенанго (Chimaltenango), вдали от туристических троп.
Компания у нас была замечательная: чудесная Галина Гавриловна Ершова, психотерапевт Андрей Борисович Стрельченко, прилетевший к нам на пару дней из Вашингтона, и местный проводник – индеец, который регулярно сам пользуется услугами шаманов (а в Гватемале большинство их услугами пользуются). По совместительству и охранник, потому что «там много наркоторговцев и проституток бывает, успеха в своем бизнесе просят» (с).
Первое, что бросилось в глаза, – совершенно сумасшедший религиозный синкретизм. Т.е. вроде как церковь, вроде как католическая, свечи горят, только поклоняются все святому, которого католическая церковь не признает. Ритуалы очищения перед статуей проводят, обмахиваясь специальными «вениками» из священных травок. А перед церковью, на большой площади – с десяток ритуальных костров, черный дым коромыслом, шаманы с кострами общаются, марьячи что-то напевают, магические лавки важным скарбом торгуют. Полный сюр и параллельная реальность)
Главный местный «святой» - Hermano San Simon, внутри церкви на самом почетном месте его статуя с огромными накладными ресницами, одет в обычную рубашку с галстуком, на коленочках заботливо сложены сигары и деньги. По одной из рассказанных версий San Simon некогда был мэром этого города, при жизни сделал много хорошего для жителей, и после смерти они объявили его святым и продолжили обращаться к нему с просьбами. Католическая церковь его не признает, но местные очень почитают, и поток просителей и благодарящих не иссякает. По другой из версий – это культ Машимона (Maximon), один из распространённых в Гватемале околокатолических культов. Все стены в церкви залеплены табличками с благодарственными надписями – за машину, за любовь, за бизнес, за помощь в нелегальном пересечении границы США..)
Пока наш проводник идет договариваться с одним из шаманов о проведении ритуала, мы старательно мимикрируем под местных, идем к статуе Сан Симона и с одухотворенными лицами обмахиваемся свежекупленными «вениками».
To be continued…
Остальные фотки в альбоме: http://vk.com/album58138_228492621
#Guatemala #Гватемала #shaman #шаманы
В один из солнечных и жарких гватемальских дней отправились мы к шаманам, изучать современные ритуально-обрядовые практики у индейцев майя..) В настоящее время в Мезоамерике живет около 6 миллионов майя, самые крупные группы – киче, какчикели, кекчи и мам. В Гватемале около 40% населения составляют коренные народы, большинство из которых относятся к группе народов майя. В этот раз мы были у индейцев какчикель в San Andrés Itzapa, маленьком городе в департаменте Чимальтенанго (Chimaltenango), вдали от туристических троп.
Компания у нас была замечательная: чудесная Галина Гавриловна Ершова, психотерапевт Андрей Борисович Стрельченко, прилетевший к нам на пару дней из Вашингтона, и местный проводник – индеец, который регулярно сам пользуется услугами шаманов (а в Гватемале большинство их услугами пользуются). По совместительству и охранник, потому что «там много наркоторговцев и проституток бывает, успеха в своем бизнесе просят» (с).
Первое, что бросилось в глаза, – совершенно сумасшедший религиозный синкретизм. Т.е. вроде как церковь, вроде как католическая, свечи горят, только поклоняются все святому, которого католическая церковь не признает. Ритуалы очищения перед статуей проводят, обмахиваясь специальными «вениками» из священных травок. А перед церковью, на большой площади – с десяток ритуальных костров, черный дым коромыслом, шаманы с кострами общаются, марьячи что-то напевают, магические лавки важным скарбом торгуют. Полный сюр и параллельная реальность)
Главный местный «святой» - Hermano San Simon, внутри церкви на самом почетном месте его статуя с огромными накладными ресницами, одет в обычную рубашку с галстуком, на коленочках заботливо сложены сигары и деньги. По одной из рассказанных версий San Simon некогда был мэром этого города, при жизни сделал много хорошего для жителей, и после смерти они объявили его святым и продолжили обращаться к нему с просьбами. Католическая церковь его не признает, но местные очень почитают, и поток просителей и благодарящих не иссякает. По другой из версий – это культ Машимона (Maximon), один из распространённых в Гватемале околокатолических культов. Все стены в церкви залеплены табличками с благодарственными надписями – за машину, за любовь, за бизнес, за помощь в нелегальном пересечении границы США..)
Пока наш проводник идет договариваться с одним из шаманов о проведении ритуала, мы старательно мимикрируем под местных, идем к статуе Сан Симона и с одухотворенными лицами обмахиваемся свежекупленными «вениками».
To be continued…
Остальные фотки в альбоме: http://vk.com/album58138_228492621
#Guatemala #Гватемала #shaman #шаманы
Guatemala. Visit to the shamans. Part 1.
On one of the sunny and hot Guatemalan days, we went to the shamans to study modern ritual and ritual practices with the Maya Indians ..) Currently, about 6 million Maya live in Mesoamerica, the largest groups are Quiche, Kakchikeli, Kecchi and Moms. In Guatemala, about 40% of the population are indigenous, most of which belong to the Mayan group. This time we were with the Indians like a little chicken in San Andrés Itzapa, a small town in the department of Chimaltenango, far from the hiking trails.
Our company was wonderful: the wonderful Galina Gavrilovna Ershova, the psychotherapist Andrei Borisovich Strelchenko, who flew to us for a couple of days from Washington, and the local guide was an Indian who regularly uses the services of shamans (and in Guatemala most of them use them). Concurrently, a security guard, because “there are many drug dealers and prostitutes, they ask for success in their business” (c).
The first thing that caught my eye was completely crazy religious syncretism. Those. kind of like a church, kind of like a catholic, candles burn, they only worship all the saint, which the Catholic Church does not recognize. Cleansing rituals in front of the statue are carried out, fanning themselves with special “brooms” of sacred herbs. And in front of the church, on a large area - with a dozen ritual bonfires, black smoke yoke, shamans communicate with bonfires, mariacs sing something, magic shops sell important belongings. Full sur and parallel reality)
The main local "saint" is Hermano San Simon, inside the church in the most honorable place his statue with huge false eyelashes, is dressed in a regular shirt with a tie, cigars and money are carefully folded on his knees. According to one of the versions told, San Simon was once the mayor of this city, during his lifetime he did a lot of good for the residents, and after his death they declared him a saint and continued to turn to him with requests. The Catholic Church does not recognize him, but the locals are very revered, and the flow of petitioners and thanksgivers does not dry out. According to another version, this is the cult of Mashimon (Maximon), one of the near-Catholic cults widespread in Guatemala. All the walls in the church are covered with signs with thankful inscriptions - for the car, for love, for business, for help in illegally crossing the US border ..)
While our guide is going to negotiate with one of the shamans about the ritual, we carefully mimic the locals, go to the statue of San Simon and, with inspired faces, we fan ourselves with freshly bought "brooms".
To be continued ...
Other photos in the album: http://vk.com/album58138_228492621
#Guatemala # Guatemala #shaman # shamans
On one of the sunny and hot Guatemalan days, we went to the shamans to study modern ritual and ritual practices with the Maya Indians ..) Currently, about 6 million Maya live in Mesoamerica, the largest groups are Quiche, Kakchikeli, Kecchi and Moms. In Guatemala, about 40% of the population are indigenous, most of which belong to the Mayan group. This time we were with the Indians like a little chicken in San Andrés Itzapa, a small town in the department of Chimaltenango, far from the hiking trails.
Our company was wonderful: the wonderful Galina Gavrilovna Ershova, the psychotherapist Andrei Borisovich Strelchenko, who flew to us for a couple of days from Washington, and the local guide was an Indian who regularly uses the services of shamans (and in Guatemala most of them use them). Concurrently, a security guard, because “there are many drug dealers and prostitutes, they ask for success in their business” (c).
The first thing that caught my eye was completely crazy religious syncretism. Those. kind of like a church, kind of like a catholic, candles burn, they only worship all the saint, which the Catholic Church does not recognize. Cleansing rituals in front of the statue are carried out, fanning themselves with special “brooms” of sacred herbs. And in front of the church, on a large area - with a dozen ritual bonfires, black smoke yoke, shamans communicate with bonfires, mariacs sing something, magic shops sell important belongings. Full sur and parallel reality)
The main local "saint" is Hermano San Simon, inside the church in the most honorable place his statue with huge false eyelashes, is dressed in a regular shirt with a tie, cigars and money are carefully folded on his knees. According to one of the versions told, San Simon was once the mayor of this city, during his lifetime he did a lot of good for the residents, and after his death they declared him a saint and continued to turn to him with requests. The Catholic Church does not recognize him, but the locals are very revered, and the flow of petitioners and thanksgivers does not dry out. According to another version, this is the cult of Mashimon (Maximon), one of the near-Catholic cults widespread in Guatemala. All the walls in the church are covered with signs with thankful inscriptions - for the car, for love, for business, for help in illegally crossing the US border ..)
While our guide is going to negotiate with one of the shamans about the ritual, we carefully mimic the locals, go to the statue of San Simon and, with inspired faces, we fan ourselves with freshly bought "brooms".
To be continued ...
Other photos in the album: http://vk.com/album58138_228492621
#Guatemala # Guatemala #shaman # shamans
У записи 15 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Галина Борисова