Натан Мильштейн о "Вокализе" Сергея Рахманинова: «Как-то раз...

Натан Мильштейн о "Вокализе" Сергея Рахманинова:

«Как-то раз мы с Пятигорским приехали, не условившись заранее, к Рахманинову домой - как всегда, около четырех часов дня. Пятигорский был с виолончелью, я - со скрипкой. Дверь нам открыла прислуга: «Тихо, тихо - хозяин спит...» На цыпочках мы с Пятигорским вошли в гостиную. На пюпитре увидели ноты рахманиновского «Вокализа», который мы оба знали очень хорошо. Не сговариваясь, мы оба вынули инструменты из футляров и стоя начали играть «Вокализ» - тихо-тихо, в унисон, с разницей в октаву.

Вдруг к нам вышел Рахманинов. Заспанный, он был похож на арестанта со своей короткой стрижкой и в полосатой пижаме с поднятым воротником. Без слов он подошел к роялю и, тоже стоя, подыграл нам аккомпанемент - но как! Когда мы все доиграли «Вокализ» до конца, Рахманинов все так же безмолвно ушел из комнаты - со слезами на глазах...»

"Вокализ" (1912) был и остается одним из любимейших произведений Сергея Васильевича, инкрустированным в сердце давно и глубоко.

#рахманинов #вокализ #великийновгород #ontheroadagain
Nathan Milshtein about the "Vocalization" of Sergei Rachmaninov:

“Once Pyatigorsky and I, having not agreed in advance, arrived at Rachmaninov’s home - as always, at about four in the afternoon. Pyatigorsk was with a cello, I - with a violin. The servant opened the door for us: “Quietly, quietly - the master is sleeping ...” On tiptoe Pyatigorsky and I entered the living room. On the music stand we saw notes of the Rachmaninoff's “Vocalise”, which we both knew very well. Without saying a word, we both pulled out instruments from their cases and, while standing, began to play Vocalise - softly, quietly, in unison, with a difference of an octave.

Suddenly Rachmaninoff came to us. Sleepy, he looked like a prisoner with his short haircut and striped pajamas with a raised collar. Without a word, he went up to the piano and, also standing, played the accompaniment to us - but how! When we all finished playing Vocalise to the end, Rakhmaninov still silently left the room - with tears in his eyes ... "

"Vocalization" (1912) was and remains one of Sergei Vasilievich's favorite works, inlaid in the heart for a long time and deeply.

#Rachmaninov #vocalization # Veliky Novgorod #ontheroadagain
У записи 16 лайков,
1 репостов,
468 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Фоминых

Понравилось следующим людям