Упражнение от Гурджиева (из "Человек - это многосложное...

Упражнение от Гурджиева (из "Человек - это многосложное существо")

Человек — это многосложное существо. Обычно, когда мы говорим о себе, то говорим «я». Мы говорим: «Я» делаю это, «я» думаю о том, «я» хочу сделать то-то. Но это наше заблуждение.

Этого «я» не существует или скорее существуют сотни, тысячи маленьких «я» в каждом из нас. Мы разделены в самих себе, но мы можем узнать множественность своего существа только посредством наблюдения и изучения. В данный момент — это одно «я» в следующий момент — это другое «я». Многие «я» в нас являются противоречивыми, вот почему мы не функционируем гармонично.

Мы обычно живем только с ничтожной частью наших функций и нашей силы, потому что не отдаем себе отчета в том, что являемся машинами и что не знаем природы и функционирования нашего механизма.

Мы — машины. Мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении меньшего сопротивления давлению внешних обстоятельств.

Проведите опыт: сможете ли вы управлять своими эмоциями? Нет. Вы можете пытаться уничтожить эмоцию или одну эмоцию заменить другой. Но вы не в состоянии их контролировать. Именно они контролируют вас.

Или вы решили что-то сделать — ваше интеллектуальное «я» может принять решение. Но когда наступает момент исполнения, вы, возможно, застигаете себя врасплох, делая прямо противоположное.

Если обстоятельства благоприятствуют вашему решению, вы, возможно, смогли бы исполнить его, но если они неблагоприятны, то вы сделаете всё то, что они вам прикажут. Вы не контролируете свои действия. Вы — машина и внешние обстоятельства руководят вашими действиями, не считаясь с вашими желаниями.

Я не говорю: никто не может контролировать свои действия. Я говорю: вы не можете, потому что вы разделены. В вас существуют две части: одна — сильная, другая — слабая. Если ваша сила возрастает, то ваша слабость также будет возрастать и станет негативной силой, если вы только не научились её останавливать.

Если бы мы научились контролировать свои действия — все было бы совершенно иначе. Когда будет достигнут некий уровень существа, мы реально сможем контролировать каждую часть самих себя. Но сегодня мы таковы, что даже не можем сделать того, что решили.

(В этот момент вмешивается теософ, утверждая, что мы можем изменить условия.)

Наша обусловленность никогда не меняется. Она всегда неизменна. Не существует истинного изменения, существует лишь модификация обстоятельств.

ВОПРОС: Не изменение ли это, если человек становится лучше?

ОТВЕТ: Человек ничего не значит для человечества. Один человек становится лучше, другой — хуже; это одно и то же.

ВОПРОС: Не прогресс ли то для лжеца, а не для того, кто хочет быть искренним?

ОТВЕТ: Нет. Это то же самое. Сначала он лжёт механически, потому что не может говорить правду. Затем он механически говорит правду, потому что это стало для него легче. Истина и ложь имеют ценность только по отношению к нам самим, если мы можем их контролировать. В нашем положении мы не можем быть «нравственными», потому что мы механические.

Мораль относительна — субъективна, противоречива и механистична. Как для неё, так и для нас. Физический человек, эмоциональный человек, интеллектуальный человек—каждый обладает совокупностью моральных принципов, соответствующих своей природе.

В каждом человеке машина разделена на три существенные части, три центра.

Наблюдайте за собой (неважно когда) и спросите себя: «Откуда взялось «я», которое работает в этот момент? Принадлежит ли оно интеллектуальному центру, эмоциональному центру или моторному центру?» Вы обнаружите, что оно, вероятно, очень отличается от того, что вы могли бы себе представить, но оно принадлежит к одному из этих трёх центров.
Exercise from Gurdjieff (from "Man is a Polysyllabic Being")

Man is a polysyllabic creature. Usually, when we talk about ourselves, we say "I". We say: “I” do this, “I” think about “I” want to do this. But this is our mistake.

This "I" does not exist, or rather, there are hundreds, thousands of small "I" in each of us. We are divided within ourselves, but we can recognize the multiplicity of our being only through observation and study. At the moment - this is one "I" at the next moment - this is another "I". Many "I" in us are contradictory, which is why we do not function harmoniously.

We usually live only with an insignificant part of our functions and our strength, because we do not realize that we are machines and that we do not know the nature and functioning of our mechanism.

We are cars. We are completely controlled by external circumstances. All our actions follow in the direction of less resistance to the pressure of external circumstances.

Experience: can you control your emotions? No. You can try to destroy an emotion or replace one emotion with another. But you are not able to control them. It is they who control you.

Or you decide to do something - your intellectual “I” can make a decision. But when the moment of fulfillment comes, you may take yourself by surprise by doing the exact opposite.

If circumstances are favorable to your decision, you might be able to execute it, but if they are unfavorable, then you will do everything that they command you. You do not control your actions. You are a machine and external circumstances guide your actions, disregarding your desires.

I do not say: no one can control their actions. I say: you cannot, because you are divided. There are two parts to you: one is strong, the other is weak. If your strength increases, then your weakness will also increase and become a negative force, unless you have learned to stop it.

If we learned to control our actions, everything would be completely different. When a certain level of being is achieved, we can actually control every part of ourselves. But today we are such that we cannot even do what we have decided.

(At that moment, the Theosophist intervenes, claiming that we can change the conditions.)

Our conditioning never changes. She is always unchanged. There is no true change, only a modification of circumstances.

QUESTION: Is this a change if a person gets better?

ANSWER: Man means nothing to humanity. One person is getting better, the other is getting worse; It is the same.

QUESTION: Is it not progress for a liar, and not for someone who wants to be sincere?

ANSWER: No. It is the same. At first he lies mechanically because he cannot tell the truth. Then he mechanically tells the truth, because it has become easier for him. Truth and falsehood have value only in relation to ourselves, if we can control them. In our position, we cannot be “moral,” because we are mechanical.

Morality is relative - subjective, contradictory and mechanistic. Both for her and for us. A physical person, an emotional person, an intellectual person — everyone has a set of moral principles that correspond to their nature.

In each person, the machine is divided into three essential parts, three centers.

Watch yourself (no matter when) and ask yourself: “Where did the“ I ”come from, which is working at that moment? Does it belong to the intellectual center, emotional center or motor center? ” You will find that it is probably very different from what you could imagine, but it belongs to one of these three centers.
У записи 5 лайков,
1 репостов,
149 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Новиков

Понравилось следующим людям