Продолжение последовало. Дело было не столько в самом...

Продолжение последовало. Дело было не столько в самом Токовинине, сколько в том, что он привез с собой выносную вспышку. Поработав с ней, мы поняли, что это не просто качественней, но и быстрее. Наши первые фотографии с фонариком вышли очень высокого качества, но за три дня мы смогли отфоткать 9 стел, а со вспышкой мы за три дня отфоткали весь музей, включая те первые 9 стел. Кроме того, в нашем распоряжении оказались разного рода штативы, пусть и не всегда такие прочные, как наш старик, но зато более высокие и зачастую более удобные в обращении. Все это сильно облегчило нашу работу в дальнейшем.
Задача же Токовинина заключалась в том, чтобы сделать 3д сканы некоторых особо важных монументов. С помощью сканирования монумент фактически сохраняется в компьютере в том виде, в котором он находится на данный момент, и всю работу с подсветкой можно уже проводить, сидя у себя дома, а не в музее, например.
Удача сопутствовала нам еще и в том, что приезд 3д бригады, в лице Токовиниа и его помощника из Гондураса по имени Адельсо, совпал с получением разрешения работать до 10 вечера. Это особо важный момент, так как после 7 начинает быстро темнеть, и появляется возможность сделать ночные фотографии. Конечно же этот факт также повлиял на то, что за три дня мы смогли много успеть.
Работать до 10 вечера каждый день оказалось несколько утомительно. Но бонус, безусловно, в том, что ты, черт возьми, ночью в музее монументов Тикаля! Фотографии выходят просто убойные, а с новыми штативами мы теперь могли нормально пофоткать алтари и стелы, которые лежат лицом вверх.
Перерывчик мне удалось сделать только в день, когда ДмитДмитрич отправил меня слушать доклады про Ла-Корону во Флорес. Тут проходила местная конференция, посвященная всякому археологическому новью, и там я, наконец-то, смог познакомиться с такими товарищами, как Томас Барьентос и Марсело Кануто. Именно эти два чувака уже не первый год копают в Ла-Короне, и имеют доступ ко всем новым монументам этого памятника. Когда я им начал затирать какие-то свои идеи, то понял, что им, конечно, интересно, но все-таки они больше археологи, чем эпиграфисты. Но тем не менее, Марсело произнес культовую фразу: "Не переживай, чувак, найдем мы еще монументов 20, вот и проверишь все". В тот вечер я уже не мог вернуться в Тикаль, чтобы работать, но и возвращаться в отель тоже не было смысла и возможнсти (последняя маршрутка до Эль-Ремате ушла примерно тогда, когда я слушал предпоследний доклад), именно поэтому было решено затусить немного во Флоресе. Тем более, что на конфе присутствовал наш хороший французский товарищ Рамси (Болтон) Боруа, и вот мы с ним и с горсткой тватемальтеков пошли обсуждать эпиграфику, археологию, женщин и спорт. А забрали меня в итоге мои же товарищи, которые уже сдохшие после ночной работы были вынуждены ехать за мной во Флорес.
В субботу той недели был последний рабочий день 3д-бригады, которая в итоге неплохо тут поработала, поскольку практически была выполнена программа максимум на эту неделю. Отсканены стелы 17, 31, 40, новый монумент (еще один) в виде головы Чака, и панельки из Эль-Рейнадо. Плюс я также смог немного поучаствовать в процессе сканирования, понял, как эта хрень работает и теперь буду сканировать все подряд! Только 3д сканер надо купить теперь...
Музей монументов был сделан. Музей Морли был на очереди, там все было, на первый взгляд, просто, пока нам не сказали, что там тоже есть мини-бодега, и вот там-то нам пришлось в прямом смысле попотеть). Там есть комнатка, в которой раньше была то ли лаборатория, то ли библиотека, сейчас ничего подобного: пара шкафов у стен, раскладушка с матрасом, длинный стол (а-ля наша кафедральная барная стойка) вдоль окон и вроде бы все, но под этим-то столом и было самое интересное. Один на другом с пенопластовой прослойкой лежали они родимые (эдакий монументальный пирог). Выглядело устрашающе, так как доставать их оттуда нужно было именно нам. И нам же убирать обратно. Там же под столом нас ждал новый неизвестный монумент, о котором я упоминал выше. Там же нас ждала стопка из трех ящиков, в которых хранились какие-то осколки каких-то монументов, нижний ящик оказался муравьиным городом (девиз "Защищаясь нападаем", герб - обглоданный муравьем человек). Там же под столом нас ждали панельки из Эль-Рейнадо и куча других крутых монументов. Мы все их аккуратно доставали, фоткали, клали обратно. Да, было трудно, даже очень, монументы большие, тяжелые, потели много, пальцы ломали не меньше, но есть одно но. Появилось оно тогда, когда мы перешли в новую бодегу, бодегу монументов. Вот там мы и поняли, что ягодки только впереди...
Про цветочки же вам рассказал Сергей cerdo metalero Вепрецкий.
To be continued. The point was not so much in Tokovinin himself, but in the fact that he brought with him an external flash. After working with her, we realized that this is not only better, but faster. Our first photos with a flashlight came out in very high quality, but in three days we were able to take photos of 9 steles, and with a flash we took photos of the entire museum in three days, including those first 9 steles. In addition, we had at our disposal all kinds of tripods, though not always as strong as our old man, but higher and often more convenient to use. All this greatly facilitated our work in the future.
The task of Tokovinin was to make 3D scans of some especially important monuments. With the help of scanning, the monument is actually stored in the computer in the form in which it is currently located, and all work with illumination can already be carried out while sitting at home, and not in the museum, for example.
We were also lucky in the fact that the arrival of the 3D brigade, represented by Tokovinia and his assistant from Honduras named Adelso, coincided with obtaining permission to work until 10 pm. This is a particularly important point, since after 7 it begins to quickly darken, and it becomes possible to take night photos. Of course, this fact also influenced the fact that in three days we were able to do a lot.
Work until 10 pm every day was a little tedious. But the bonus, of course, is that you damn it at night in the Tikal Monument Museum! The photos come out simply killer, and with new tripods we could now normally take pictures of the altars and steles that lie face up.
I managed to make a break only on the day when Dmitri Dmitrich sent me to listen to reports about La Corona in Flores. There was a local conference dedicated to every archaeological novelty, and there I was finally able to meet such comrades as Thomas Barentos and Marcelo Canuto. It is these two dudes who have been digging in La Corona for years, and have access to all the new monuments of this monument. When I began to overwrite them with some of my ideas, I realized that they, of course, were interested, but still they are more archaeologists than epigraphists. Nevertheless, Marcelo uttered a cult phrase: "Don’t worry, man, we’ll find 20 more monuments, so you’ll check everything." That evening I couldn’t return to Tikal to work, but returning to the hotel also didn’t make sense or possibility (the last minibus to El Remate left about when I listened to the penultimate report), which is why it was decided to put out a little Flores. Moreover, our good French friend Ramsey (Bolton) Borois was present at the conference, and so we went with him and with a handful of Twatemaltechs to discuss epigraphy, archeology, women and sports. And as a result, my comrades took me away, who, already dead after night work, were forced to follow me to Flores.
On Saturday of that week was the last working day of the 3D brigade, which in the end did a good job here, since the program for this week maximum was practically completed. The steles 17, 31, 40, a new monument (one more) in the form of the head of Chuck, and panels from El Reinado are scanned. Plus, I was also able to participate a bit in the scanning process, I realized how this crap works and now I will scan everything in a row! Only a 3D scanner needs to be bought now ...
Museum of Monuments was made. The Morley Museum was on the line, everything there, at first glance, was simple, until we were told that there is also a mini bodega, and there we had to literally sweat there). There is a room in which there used to be either a laboratory or a library, now nothing of the kind: a pair of cabinets against the walls, a folding bed with a mattress, a long table (a la our cathedral bar counter) along the windows and everything seems to be, but underneath that was the most interesting thing. One on top of the other with a foam layer, they were their birthmarks (a kind of monumental cake). It looked intimidating, since we had to get them out of there. And to us to clean back. A new unknown monument was waiting for us under the table, which I mentioned above. There we were waited by a stack of three boxes in which some fragments of some monuments were stored, the lower box turned out to be an ant city (the motto is "Defend ourselves," the coat of arms is a man gnawed by an ant). There, under the table, we were waiting for the panels from El Reinado and a bunch of other cool monuments. We all carefully got them, fotkali, put them back. Yes, it was difficult, even very, the monuments are large, heavy, sweated a lot, fingers broke no less, but there is one thing. It appeared when we switched to a new bodega, the bodega of monuments. That's where we realized that the berries are just ahead ...
About the flowers, Sergey cerdo metalero Vepretsky told you.
У записи 14 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Вепрецкий

Понравилось следующим людям