Вести с полей. Когда на следующий день после пьянки мы приехали в Тикаль, то несмотря на похмелье, я был в супер приподнятом настроении, так как началось наконец-то то, ради чего я сюда, собственно, ехал. Фронт работы у нас был приличный: музей монументов Тикаля; музей керамики им. Морли, который раньше был основным музеем, там до сих пор находятся 4 стелы, в том числе и знаменитая 31ая; бодега Пенсильванского проекта была раньше основным хранилищем, но теперь там лежат какие-то остатки, которые нам и предстояло разобрать (выяснилось, что остатки сладки); основная бодега монументов, где лежит много всего с разных других городищ. И вроде бы как все, но на самом деле нет, в самом Тикале еще есть несколько монументов, плюс оказалось, что у музея Морли тоже есть своя бодега, плюс еще есть бодега керамики. В каждом из этих мест нам нужно было обнаружить все, что содержало бы хоть какую-то напись, и зафоткать это как можно более качественно.
Начали мы с музея монументов. Фотографирование первого монумента (стелы 39) заняло у нас 2,5 часа! Объясняется это тем, что мы должны были настраивать штатив на каждый блок, и потом делать несколько снимков этого блока, подсвечивая его с разных сторон фонариком. А поскольку это был наш первый монумент, то естественно было сделано много всяких пробных и экспериментальных снимков. Но проблема состояла еще и в том, что наш штатив он, как бы это так сказать, старше меня на год. При этом он очень прочный, крутой и все дела, но эти винтки, которые надо периодически откручивать, они не всегда поддаются, от чего пальцы ломаются как стекло). Но тем не менее снимки вышли превосходные! Все детальки иероглифов со стелы 39 видны в лучшем качестве, что правда ожидалось, так как сам монумент (точнее его нижняя часть) сохранился великолепно.
В первый день мы зафоткали всего три стелы. Бедные наши гватемальтеки практически ничего не делали, пока мы скакали вокруг монументов со штативом и фонариком. Они только иногда поднимали специально купленный тент, чтобы создавать больше тени. А с учетом того, что обоих мучило жуткое похмелье, то я представляю, какая это была для них пытка.
Таким вот образом стали проходить наши дни, мы потихонечку фоткали музей, продолжая успевать только по три стелы в день, и это еще при том, что мы брали не самые большие в плане текста монументы.
Но потом мы решили немного сменить место работы, так как нам было позволено поработать в Пенсильванской бодеге. Там работы хватило всем, так как все, что там есть, оно валяется кое-как и не всегда понятно, откуда взят тот или иной монумент, поэтому наши ребята записывали все номера, этикетки, замеры и тд. Было там много интересного. Например, рядом с панелькой из Ла-Амелии были сложены блоки какой-то сломанной стелы, они лежали на пенопласте в три уровня один на другом. На каждом из пенопластов (то есть уровней) было примерно по 15-20 кусков этой стелы. Этикетка гласила, что это стела 5 из Ишкуна. Зафоткав примерно половину, у ДмитДмитрича стали появляться сомнения, что этикетка говорит правду. Покопавшись в ноутбуке он смог опознать, что на самом деле это куски стелы 30 из Наранхо! Судя по всему стелу разбили грабители и не смогли вывезти все, остатки попали в бодегу, но вот почему их назвали не своим именем, загадка.
Вообще само помещение бодеги выглядит очень стильно, огромный зал, в котором стоит большое количество стеллажей, которые по большей части пустуют. Обнаружить что-либо мы смогли только в самом низу под стеллажами, там валялись какие-то обломки каких-то монументов, которые нам еще предстояло перебрать. За три дня работы там мы нашли приличное количество известных монументов, но что самое важное - один неизвестный. На нем сохранилось 4 блока иероглифов, позволяющие говорить, что эта штука из Тикаля, и что, возможно, она была сделана в конце 4 - начале 5 веков. Интересная вещица). Остальные монументы были не менее интересны, однако они уже фигурировали так или иначе в публикациях.
Работать в бодеге было очень тяжело из-за духоты и жары, мы буквально обливались потом, делая фотографии всего этого. Все еще усугублялось тем, что монументы нужно было достать, положить на определенное место, а потом, сделав фото, убрать обратно. Само собой разумеется, что эти камушки совсем не легкие.
Однако не только в монументах была вся прелесть, мы обнаружили полно кусков керамики с глифами, а также кости из гробницы одного тикальского правителя Хасав-Чан-Кавиля. Вот эти косточки воистину производят впечатления, иногда они не больше 6-7 мм в ширину, так все равно на них наносились иероглифы, которые соответственно были иногда еще меньше.
В какие-то дни мы работали в две группы, мы с ДД в музее, наши гватемальтеки в бодеге. И мы все думали, что все идет превосходно, пока не осознали, что с точки зрения съемки монументов мы находимся в каменном веке. Все изменилось, когда к нам приехал Токовинин.
Продолжение следует.
Начали мы с музея монументов. Фотографирование первого монумента (стелы 39) заняло у нас 2,5 часа! Объясняется это тем, что мы должны были настраивать штатив на каждый блок, и потом делать несколько снимков этого блока, подсвечивая его с разных сторон фонариком. А поскольку это был наш первый монумент, то естественно было сделано много всяких пробных и экспериментальных снимков. Но проблема состояла еще и в том, что наш штатив он, как бы это так сказать, старше меня на год. При этом он очень прочный, крутой и все дела, но эти винтки, которые надо периодически откручивать, они не всегда поддаются, от чего пальцы ломаются как стекло). Но тем не менее снимки вышли превосходные! Все детальки иероглифов со стелы 39 видны в лучшем качестве, что правда ожидалось, так как сам монумент (точнее его нижняя часть) сохранился великолепно.
В первый день мы зафоткали всего три стелы. Бедные наши гватемальтеки практически ничего не делали, пока мы скакали вокруг монументов со штативом и фонариком. Они только иногда поднимали специально купленный тент, чтобы создавать больше тени. А с учетом того, что обоих мучило жуткое похмелье, то я представляю, какая это была для них пытка.
Таким вот образом стали проходить наши дни, мы потихонечку фоткали музей, продолжая успевать только по три стелы в день, и это еще при том, что мы брали не самые большие в плане текста монументы.
Но потом мы решили немного сменить место работы, так как нам было позволено поработать в Пенсильванской бодеге. Там работы хватило всем, так как все, что там есть, оно валяется кое-как и не всегда понятно, откуда взят тот или иной монумент, поэтому наши ребята записывали все номера, этикетки, замеры и тд. Было там много интересного. Например, рядом с панелькой из Ла-Амелии были сложены блоки какой-то сломанной стелы, они лежали на пенопласте в три уровня один на другом. На каждом из пенопластов (то есть уровней) было примерно по 15-20 кусков этой стелы. Этикетка гласила, что это стела 5 из Ишкуна. Зафоткав примерно половину, у ДмитДмитрича стали появляться сомнения, что этикетка говорит правду. Покопавшись в ноутбуке он смог опознать, что на самом деле это куски стелы 30 из Наранхо! Судя по всему стелу разбили грабители и не смогли вывезти все, остатки попали в бодегу, но вот почему их назвали не своим именем, загадка.
Вообще само помещение бодеги выглядит очень стильно, огромный зал, в котором стоит большое количество стеллажей, которые по большей части пустуют. Обнаружить что-либо мы смогли только в самом низу под стеллажами, там валялись какие-то обломки каких-то монументов, которые нам еще предстояло перебрать. За три дня работы там мы нашли приличное количество известных монументов, но что самое важное - один неизвестный. На нем сохранилось 4 блока иероглифов, позволяющие говорить, что эта штука из Тикаля, и что, возможно, она была сделана в конце 4 - начале 5 веков. Интересная вещица). Остальные монументы были не менее интересны, однако они уже фигурировали так или иначе в публикациях.
Работать в бодеге было очень тяжело из-за духоты и жары, мы буквально обливались потом, делая фотографии всего этого. Все еще усугублялось тем, что монументы нужно было достать, положить на определенное место, а потом, сделав фото, убрать обратно. Само собой разумеется, что эти камушки совсем не легкие.
Однако не только в монументах была вся прелесть, мы обнаружили полно кусков керамики с глифами, а также кости из гробницы одного тикальского правителя Хасав-Чан-Кавиля. Вот эти косточки воистину производят впечатления, иногда они не больше 6-7 мм в ширину, так все равно на них наносились иероглифы, которые соответственно были иногда еще меньше.
В какие-то дни мы работали в две группы, мы с ДД в музее, наши гватемальтеки в бодеге. И мы все думали, что все идет превосходно, пока не осознали, что с точки зрения съемки монументов мы находимся в каменном веке. Все изменилось, когда к нам приехал Токовинин.
Продолжение следует.
News from the fields. When the next day after drinking we arrived in Tikal, in spite of the hangover, I was in a super high spirits, as it finally began, for which I actually went here for the sake of it. The front of work was decent: the Tikal Museum of Monuments; Museum of Ceramics named after Morley, which used to be the main museum, there are still 4 steles, including the famous 31st; the bodega of the Pennsylvania project used to be the main repository, but now there are some leftovers that we had to make out (it turned out that the leftovers were sweet); the main bodega of monuments, where a lot of things from various other ancient settlements lie. And it seems like everything, but actually not, in Tikal itself there are still several monuments, plus it turned out that the Morley Museum also has its own bodega, plus there is also a ceramic bodega. In each of these places we needed to find everything that would contain at least some kind of writing, and take a picture of it as qualitatively as possible.
We started with the museum of monuments. Photographing the first monument (stele 39) took us 2.5 hours! This is explained by the fact that we had to set up a tripod for each block, and then take several pictures of this block, illuminating it from different sides with a flashlight. And since this was our first monument, then naturally all kinds of trial and experimental shots were taken. But the problem was also that our tripod is, as it were, one year older than me. At the same time, it is very durable, cool and everything, but these screws, which must be unscrewed periodically, do not always lend themselves, from which fingers break like glass). Nevertheless, the pictures came out excellent! All the details of the hieroglyphs from stele 39 are visible in the best quality, which was really expected, since the monument itself (more precisely, its lower part) was perfectly preserved.
On the first day we took a picture of only three steles. Our poor Guatemaltecs did practically nothing while we rode around the monuments with a tripod and a flashlight. They only occasionally raised a specially purchased tent to create more shade. And given the fact that both suffered a terrible hangover, I can imagine what torture it was for them.
In this way our days began to pass, we quietly took a picture of the museum, continuing to keep up only with three steles a day, and this despite the fact that we took not the largest monuments in terms of text.
But then we decided to change our place of work a bit, as we were allowed to work in the Pennsylvania bodega. There was enough work for everyone, because everything that is there, it is lying around somehow and it is not always clear where this or that monument was taken from, so our guys wrote down all the numbers, labels, measurements, and so on. There was a lot of interesting things there. For example, next to a panel from La Amelia, blocks of some broken stele were stacked, they lay on foam in three levels, one on top of the other. On each of the polystyrene (i.e. levels) there were approximately 15-20 pieces of this stele. The label said it was stela 5 from Ishkun. Zafotkav about half, Dmitry Dmitrich began to have doubts that the label was telling the truth. Having rummaged in the laptop, he was able to identify that these are actually pieces of stele 30 from Naranjo! Judging by the entire stele, the robbers broke and could not take everything out, the remnants got into the bodega, but that’s why they were called not by their own name, a mystery.
In general, the bodega room itself looks very stylish, a huge hall in which there are a large number of racks, which for the most part are empty. We could find something only at the very bottom under the shelves, there were some fragments of some monuments that we still had to sort out. For three days of work there, we found a decent amount of famous monuments, but most importantly - one unknown. On it, 4 blocks of hieroglyphs have been preserved, allowing us to say that this thing is from Tikal, and that, perhaps, it was made at the end of the 4th - beginning of the 5th centuries. Interesting little thing). The remaining monuments were no less interesting, but they already appeared in publications in one way or another.
It was very difficult to work in bodega because of the stuffiness and heat, we literally got sweaty afterwards, taking photos of all this. It was still compounded by the fact that the monuments had to be taken out, put in a certain place, and then, after taking a photo, removed. It goes without saying that these pebbles are not at all light.
However, not only in the monuments was all the charm, we found full of pieces of pottery with glyphs, as well as bones from the tomb of one Tikal ruler Khasav-Chan-Kavil. These bones are truly impressive, sometimes they are no more than 6-7 mm wide, so anyway hieroglyphs were applied to them, which respectively were sometimes even smaller.
On some days, we worked in two groups, we are with DD in the museum, our Guatemaltecs are in bodega. And we all thought that everything was going fine, until we realized that in terms of shooting monuments we are in the Stone Age. Everything changed when Tokovinin came to us.
To be continued.
We started with the museum of monuments. Photographing the first monument (stele 39) took us 2.5 hours! This is explained by the fact that we had to set up a tripod for each block, and then take several pictures of this block, illuminating it from different sides with a flashlight. And since this was our first monument, then naturally all kinds of trial and experimental shots were taken. But the problem was also that our tripod is, as it were, one year older than me. At the same time, it is very durable, cool and everything, but these screws, which must be unscrewed periodically, do not always lend themselves, from which fingers break like glass). Nevertheless, the pictures came out excellent! All the details of the hieroglyphs from stele 39 are visible in the best quality, which was really expected, since the monument itself (more precisely, its lower part) was perfectly preserved.
On the first day we took a picture of only three steles. Our poor Guatemaltecs did practically nothing while we rode around the monuments with a tripod and a flashlight. They only occasionally raised a specially purchased tent to create more shade. And given the fact that both suffered a terrible hangover, I can imagine what torture it was for them.
In this way our days began to pass, we quietly took a picture of the museum, continuing to keep up only with three steles a day, and this despite the fact that we took not the largest monuments in terms of text.
But then we decided to change our place of work a bit, as we were allowed to work in the Pennsylvania bodega. There was enough work for everyone, because everything that is there, it is lying around somehow and it is not always clear where this or that monument was taken from, so our guys wrote down all the numbers, labels, measurements, and so on. There was a lot of interesting things there. For example, next to a panel from La Amelia, blocks of some broken stele were stacked, they lay on foam in three levels, one on top of the other. On each of the polystyrene (i.e. levels) there were approximately 15-20 pieces of this stele. The label said it was stela 5 from Ishkun. Zafotkav about half, Dmitry Dmitrich began to have doubts that the label was telling the truth. Having rummaged in the laptop, he was able to identify that these are actually pieces of stele 30 from Naranjo! Judging by the entire stele, the robbers broke and could not take everything out, the remnants got into the bodega, but that’s why they were called not by their own name, a mystery.
In general, the bodega room itself looks very stylish, a huge hall in which there are a large number of racks, which for the most part are empty. We could find something only at the very bottom under the shelves, there were some fragments of some monuments that we still had to sort out. For three days of work there, we found a decent amount of famous monuments, but most importantly - one unknown. On it, 4 blocks of hieroglyphs have been preserved, allowing us to say that this thing is from Tikal, and that, perhaps, it was made at the end of the 4th - beginning of the 5th centuries. Interesting little thing). The remaining monuments were no less interesting, but they already appeared in publications in one way or another.
It was very difficult to work in bodega because of the stuffiness and heat, we literally got sweaty afterwards, taking photos of all this. It was still compounded by the fact that the monuments had to be taken out, put in a certain place, and then, after taking a photo, removed. It goes without saying that these pebbles are not at all light.
However, not only in the monuments was all the charm, we found full of pieces of pottery with glyphs, as well as bones from the tomb of one Tikal ruler Khasav-Chan-Kavil. These bones are truly impressive, sometimes they are no more than 6-7 mm wide, so anyway hieroglyphs were applied to them, which respectively were sometimes even smaller.
On some days, we worked in two groups, we are with DD in the museum, our Guatemaltecs are in bodega. And we all thought that everything was going fine, until we realized that in terms of shooting monuments we are in the Stone Age. Everything changed when Tokovinin came to us.
To be continued.
У записи 12 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Вепрецкий