Наш проект закончился. И как это ни грустно звучит, но это так. Конечно к концу подошла только первая фаза этого исследования, но ждать вторую будет трудно. А что было? Мы закончили бодегу монументов, где было обнаружено достаточно интересных вещиц, которые до этого не особо привлекали внимание. Особенно выделяются блоки то ли штукового, то ли не штукового фриза со стадиона для игры в мяч. Когда-то они составляли целый огромный текст, каждый блок которого примерно 50 на 60 см. Сейчас же от этого текста остались только крохи, но именно их мы и собрали. Фил уже взялся за трудную задачу прорисовки этого чуда, и уже обнаружил много интересных деталей, что только добавляет важности этой находке.
Однако на этом все не закончилось, ибо нам было сказано, что есть еще как минимум две бодеги в Тикале (он их рожает, ей Богу). И туда мы тоже направились, там нас ждало самое крутое открытие сезона, три абсолютно новых и неизвестных монумента (происхождение, к сожалению, тоже не известно) и прорва керамики, из которой только небольшая доля содержала надписи. Один из новых монументов, как выяснилось, все же фигурировал в публикациях, но только в виде маленькой заметки в журнале Мехикон (спасибо все тому же Филу за предоставленную информацию), но это не отменяет крутость найденного. Пожалуй, ради этого стоило ехать сюда, когда ты смотришь на небольшую стелу и один из первых читаешь плохо сохранившийся текст, содержащий супер-важную информацию. Мы работали добросовестно и качественно, тщательно документируя все найденное. Это был пик проекта.
А потом уехал Дмитрий Дмитриевич и все стало несколько иначе. Уже не с кем мне было нормально поговорить по-русски, и все восторги приходилось искать в слабо-разработанном испанском матерном наречии.
В последнюю неделю работы к нашему проекту присоединился наш хороший мексиканский друг Карлос Пайан, который фотографирует монументы несколько иначе. Он тоже создает 3-д модели, но они получаются искуственно, с помощью фотографий под разными углами, но кроме этого он делает фотографии в так называемом 2,5д измерении, когда мы имеем двухмерную картинку, но трехмерное освещение. Это получается посредством того, что каждый ракурс фотографируется 100500 раз, но при этом меняется угол вспышки. Таким образом, я познакомился с еще двумя разновидностями техники фотографирования монументов.
Мы снова побывали в ночном Тикале. Нам и самим осталось там доделать пару стел, но плюс еще Карлосу тоже было необходимо поработать там. Особенно выделяется последний день работы, когда мы уже все закончили и поехали на памятник только из-за Карлоса. Камило и Педро остались в отеле, а я вызвался быть водителем. И как-то не подумал я о том, что вернуться обратно мне не удастся до 10 вечера, в результате чего на мне из обуви были только таджикские тапочки с вырезанными треугольниками. Помятуя о ночных опасностях, я начал несколько напрягаться из-за этого факта. Но нет, друзья, все было хорошо. Пока наши друзья работали мы с Моникой смогли забраться еще раз на храм 4, где пережили 3 дождя и смогли посмотреть на место посадки космического корабля из Звездных Войн совсем в другую погоду. Но весь кайф был в том, что мы забрались туда же и ночью, и это место предстало перед нами таким, каким его действительно мало кто видел. А еще погода разгулялась и над тремя пирамидами, которые можно увидеть с четвертого храма, висело бесподобное звездное небо. Жаль только луны не было, но это, как говорится, в следующий раз.
Последний день не оказался самым последним, так как нам все-таки удалось уболтать местного реставратора показать нам тоннели группы G. И на следующее утро мы с Камило уже фоткали настенные надписи этих туннелей, что уже стало последним нашим интересным открытием в Тикале. Выслушав много благодарности от администрации парка, договорившись с ними о долгосрочном сотрудничестве по всем фронтам, уехать пришлось уже и нам.
Мы опять проехали через Киригуа, но на этот раз не для того, чтобы сходить на памятник, а уже с разрешением зайти в бодегу и пофотографировать там со вспышкой. А к 9 вечера мы прибыли в Аматитлан, в тот самый домик на берегу озера, где для меня все начиналось. Но в момент, когда друзья меня покинули, мне стало немного грустно, ведь я оказался там совершенно один. И не было там ни Юли, ни Сандры, с кем я мог бы разделить стакан вкусного 12-летнего рома и рассказать обо всем, что произошло, не было и ДмитДмитрича, пинавшего бы меня постоянно за мои глупые шутки. Я был один, и со мной были только фантомы, как сказала Сандра, а именно потрясающие воспоминания о том, как же круто я провел время в Гватемале.
Это не последняя заметка, друзья, ведь я еще здесь)
SVV
Однако на этом все не закончилось, ибо нам было сказано, что есть еще как минимум две бодеги в Тикале (он их рожает, ей Богу). И туда мы тоже направились, там нас ждало самое крутое открытие сезона, три абсолютно новых и неизвестных монумента (происхождение, к сожалению, тоже не известно) и прорва керамики, из которой только небольшая доля содержала надписи. Один из новых монументов, как выяснилось, все же фигурировал в публикациях, но только в виде маленькой заметки в журнале Мехикон (спасибо все тому же Филу за предоставленную информацию), но это не отменяет крутость найденного. Пожалуй, ради этого стоило ехать сюда, когда ты смотришь на небольшую стелу и один из первых читаешь плохо сохранившийся текст, содержащий супер-важную информацию. Мы работали добросовестно и качественно, тщательно документируя все найденное. Это был пик проекта.
А потом уехал Дмитрий Дмитриевич и все стало несколько иначе. Уже не с кем мне было нормально поговорить по-русски, и все восторги приходилось искать в слабо-разработанном испанском матерном наречии.
В последнюю неделю работы к нашему проекту присоединился наш хороший мексиканский друг Карлос Пайан, который фотографирует монументы несколько иначе. Он тоже создает 3-д модели, но они получаются искуственно, с помощью фотографий под разными углами, но кроме этого он делает фотографии в так называемом 2,5д измерении, когда мы имеем двухмерную картинку, но трехмерное освещение. Это получается посредством того, что каждый ракурс фотографируется 100500 раз, но при этом меняется угол вспышки. Таким образом, я познакомился с еще двумя разновидностями техники фотографирования монументов.
Мы снова побывали в ночном Тикале. Нам и самим осталось там доделать пару стел, но плюс еще Карлосу тоже было необходимо поработать там. Особенно выделяется последний день работы, когда мы уже все закончили и поехали на памятник только из-за Карлоса. Камило и Педро остались в отеле, а я вызвался быть водителем. И как-то не подумал я о том, что вернуться обратно мне не удастся до 10 вечера, в результате чего на мне из обуви были только таджикские тапочки с вырезанными треугольниками. Помятуя о ночных опасностях, я начал несколько напрягаться из-за этого факта. Но нет, друзья, все было хорошо. Пока наши друзья работали мы с Моникой смогли забраться еще раз на храм 4, где пережили 3 дождя и смогли посмотреть на место посадки космического корабля из Звездных Войн совсем в другую погоду. Но весь кайф был в том, что мы забрались туда же и ночью, и это место предстало перед нами таким, каким его действительно мало кто видел. А еще погода разгулялась и над тремя пирамидами, которые можно увидеть с четвертого храма, висело бесподобное звездное небо. Жаль только луны не было, но это, как говорится, в следующий раз.
Последний день не оказался самым последним, так как нам все-таки удалось уболтать местного реставратора показать нам тоннели группы G. И на следующее утро мы с Камило уже фоткали настенные надписи этих туннелей, что уже стало последним нашим интересным открытием в Тикале. Выслушав много благодарности от администрации парка, договорившись с ними о долгосрочном сотрудничестве по всем фронтам, уехать пришлось уже и нам.
Мы опять проехали через Киригуа, но на этот раз не для того, чтобы сходить на памятник, а уже с разрешением зайти в бодегу и пофотографировать там со вспышкой. А к 9 вечера мы прибыли в Аматитлан, в тот самый домик на берегу озера, где для меня все начиналось. Но в момент, когда друзья меня покинули, мне стало немного грустно, ведь я оказался там совершенно один. И не было там ни Юли, ни Сандры, с кем я мог бы разделить стакан вкусного 12-летнего рома и рассказать обо всем, что произошло, не было и ДмитДмитрича, пинавшего бы меня постоянно за мои глупые шутки. Я был один, и со мной были только фантомы, как сказала Сандра, а именно потрясающие воспоминания о том, как же круто я провел время в Гватемале.
Это не последняя заметка, друзья, ведь я еще здесь)
SVV
Our project is over. And no matter how sad it sounds, but it is. Of course, only the first phase of this study came to an end, but waiting for the second will be difficult. What happened? We finished the bodega of monuments, where quite interesting gizmos were discovered, which before that did not particularly attract attention. Blocks of either a piece or a piece frieze from the ball stadium are especially distinguished. Once they made up a whole huge text, each block of which is about 50 by 60 cm. Now, only crumbs remained of this text, but we collected them. Phil has already taken up the difficult task of drawing this miracle, and has already discovered many interesting details, which only adds importance to this find.
However, this did not end there, for we were told that there are at least two more bodegas in Tikal (he gives birth to them, by God). And we went there too, where the coolest opening of the season awaited us, three absolutely new and unknown monuments (the origin, unfortunately, is also not known) and a breakthrough of ceramics, of which only a small fraction contained inscriptions. One of the new monuments, as it turned out, still appeared in the publications, but only in the form of a small note in the Mexico City magazine (thanks to the same Phil for the information provided), but this does not cancel the coolness of what was found. Perhaps, for the sake of this, it was worth going here when you look at a small stele and one of the first to read a poorly preserved text containing super-important information. We worked conscientiously and efficiently, carefully documenting everything we found. It was the peak of the project.
And then Dmitry Dmitrievich left and everything became a little different. There was no one with whom I could normally speak Russian, and I had to look for all the enthusiasm in the poorly developed Spanish obscene dialect.
In the last week of work, our good Mexican friend Carlos Payan joined our project, who photographs the monuments in a slightly different way. He also creates 3-D models, but they are obtained artificially, using photographs from different angles, but in addition he takes photos in the so-called 2,5d dimension, when we have a two-dimensional picture, but three-dimensional lighting. This is obtained through the fact that each angle is photographed 100,500 times, but the angle of the flash changes. Thus, I became acquainted with two more varieties of the technique of photographing monuments.
We visited Tikal again at night. We ourselves had to finish there a couple of steles, but plus Carlos also needed to work there. The last day of work stands out especially when we have already finished everything and went to the monument only because of Carlos. Camilo and Pedro stayed at the hotel, and I volunteered to be a driver. And somehow I didn’t think that I won’t be able to get back until 10 pm, as a result of which I only had Tajik slippers with cut triangles on my shoes. Mindful of the night dangers, I began to strain a little because of this fact. But no, friends, everything was fine. While our friends were working, Monica and I were able to climb again to Temple 4, where we survived 3 rains and were able to look at the spacecraft landing site from Star Wars in completely different weather. But the whole buzz was that we climbed there the same night, and this place appeared before us the way that few people really saw it. And the weather was taking off and over the three pyramids that can be seen from the fourth temple, an incomparable starry sky hung. It is a pity that there was no moon, but this, as they say, the next time.
The last day was not the last, because we still managed to get the local restorer to show us the tunnels of group G. And the next morning Camilo and I took pictures of the wall inscriptions of these tunnels, which was our last interesting discovery in Tikal. After listening to a lot of gratitude from the park administration, having agreed with them on long-term cooperation on all fronts, we had to leave already.
We again drove through Quirigua, but this time not to go to the monument, but with permission to go into the bodega and take a picture with a flash there. And by 9 pm we arrived in Amatitlan, in that very house on the lake, where everything began for me. But at the moment when my friends left me, I felt a little sad, because I was there completely alone. And there was neither Julia, nor Sandra, with whom I could share a glass of delicious 12-year-old rum and tell about everything that happened, there was no Dmitriy Dmitriych who would always kick me for my stupid jokes. I was alone, and there were only phantoms with me, as Sandra said, namely amazing memories of how cool I spent time in Guatemala.
This is not the last note, friends, because I'm still here)
SVV
However, this did not end there, for we were told that there are at least two more bodegas in Tikal (he gives birth to them, by God). And we went there too, where the coolest opening of the season awaited us, three absolutely new and unknown monuments (the origin, unfortunately, is also not known) and a breakthrough of ceramics, of which only a small fraction contained inscriptions. One of the new monuments, as it turned out, still appeared in the publications, but only in the form of a small note in the Mexico City magazine (thanks to the same Phil for the information provided), but this does not cancel the coolness of what was found. Perhaps, for the sake of this, it was worth going here when you look at a small stele and one of the first to read a poorly preserved text containing super-important information. We worked conscientiously and efficiently, carefully documenting everything we found. It was the peak of the project.
And then Dmitry Dmitrievich left and everything became a little different. There was no one with whom I could normally speak Russian, and I had to look for all the enthusiasm in the poorly developed Spanish obscene dialect.
In the last week of work, our good Mexican friend Carlos Payan joined our project, who photographs the monuments in a slightly different way. He also creates 3-D models, but they are obtained artificially, using photographs from different angles, but in addition he takes photos in the so-called 2,5d dimension, when we have a two-dimensional picture, but three-dimensional lighting. This is obtained through the fact that each angle is photographed 100,500 times, but the angle of the flash changes. Thus, I became acquainted with two more varieties of the technique of photographing monuments.
We visited Tikal again at night. We ourselves had to finish there a couple of steles, but plus Carlos also needed to work there. The last day of work stands out especially when we have already finished everything and went to the monument only because of Carlos. Camilo and Pedro stayed at the hotel, and I volunteered to be a driver. And somehow I didn’t think that I won’t be able to get back until 10 pm, as a result of which I only had Tajik slippers with cut triangles on my shoes. Mindful of the night dangers, I began to strain a little because of this fact. But no, friends, everything was fine. While our friends were working, Monica and I were able to climb again to Temple 4, where we survived 3 rains and were able to look at the spacecraft landing site from Star Wars in completely different weather. But the whole buzz was that we climbed there the same night, and this place appeared before us the way that few people really saw it. And the weather was taking off and over the three pyramids that can be seen from the fourth temple, an incomparable starry sky hung. It is a pity that there was no moon, but this, as they say, the next time.
The last day was not the last, because we still managed to get the local restorer to show us the tunnels of group G. And the next morning Camilo and I took pictures of the wall inscriptions of these tunnels, which was our last interesting discovery in Tikal. After listening to a lot of gratitude from the park administration, having agreed with them on long-term cooperation on all fronts, we had to leave already.
We again drove through Quirigua, but this time not to go to the monument, but with permission to go into the bodega and take a picture with a flash there. And by 9 pm we arrived in Amatitlan, in that very house on the lake, where everything began for me. But at the moment when my friends left me, I felt a little sad, because I was there completely alone. And there was neither Julia, nor Sandra, with whom I could share a glass of delicious 12-year-old rum and tell about everything that happened, there was no Dmitriy Dmitriych who would always kick me for my stupid jokes. I was alone, and there were only phantoms with me, as Sandra said, namely amazing memories of how cool I spent time in Guatemala.
This is not the last note, friends, because I'm still here)
SVV
У записи 13 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Вепрецкий