Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 г ., в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.
Россия потеряла трех монахов, а получила трех Ангелов
21 год назад ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: "Братиков убили! Братиков!.." Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие.
"Пасха красная, Господня Пасха", славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Так и была названа воистину сотрясающая душу, вышедшая уже дополнительным тиражом книга писательницы Нины Павловой "Пасха красная". Трудно здесь избежать параллелей. Низкий поклон ей за великий труд.
Непроста эта земля. Всей России известен маленький городок Козельск, жители которого семь недель - до последнего оставшегося в живых - держали оборону против отрядов хана Батыя. "Злым городом" прозвали татары Козельск. А в XIV-XV веках в пяти километрах от города возникла Оптина пустынь, которая к XIX веку стала, по словам священника-ученого Павла Флоренского, "духовным фокусом русской жизни". Сюда стекались для утешения и руководства лапотные крестьяне и виднейшие люди страны. Здесь бывали Жуковский и Тургенев, Чайковский и Рубинштейн, братья Киреевские и Сергей Нилус, граф Лев Толстой и великий князь Константин Романов. Гоголь называл Оптину "близкой к небесам"; Достоевский, имея в виду преподобного Амвросия Оптинского, пытался в "Братьях Карамазовых" осознать, что такое старчество для России.
Богоборческий ХХ век тщился изничтожить старчество вместе с верой. Оптина была нещадно разорена, но ее исповедники и новомученики, восходя на свой крест, вопреки очевидному нацеливали духовных чад: "Вы доживете до открытия обители". И когда в 1988 году среди чуть прикрытых руин Оптиной была отслужена первая Божественная литургия, до конца не верившая в это баба Устя сквозь слезы радости воскликнула: "Дожила!"
Видя развалины и склад техники в храме, не верил в возможность возрождения монастыря, как признался автору этих строк, нынешний мэр Козельска, а тогда председатель колхоза имени Кирова Иван Богачев. Колхозные земли граничили с монастырскими. И монахи, трудно восстанавливая обитель, по словам Ивана Михайловича, "от души и сердца" работали и со своей землей. Результат поразительный: "Если мы на наших землях собирали по 25 центнеров с гектара, то монастырь - по пятьдесят!"
Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.
Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных "молитвенников" - остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России - иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, - тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.
На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех - отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода - христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью - то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, "Тициан - точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам".
Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: "На трактор садится, будто взлетает... На коне летит через луг. Красиво, как в кино".
Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей - благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, - мысленно беседовал с ним. "Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары".
Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом...
Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.
И при этом все трое были истинными монахами - тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны - нет, не убийцей, а Господом - на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию...
Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.
Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали "подметные письма" с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются "подрезать".
Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.
Тем же мечом с гравировкой "сатана 666", так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел... Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость...
Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: "Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов". Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.
Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.
Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"
Калужская область Город Козельск Монастырь Оптина пустынь
материалы "Православие и Мир"
Россия потеряла трех монахов, а получила трех Ангелов
21 год назад ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: "Братиков убили! Братиков!.." Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие.
"Пасха красная, Господня Пасха", славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Так и была названа воистину сотрясающая душу, вышедшая уже дополнительным тиражом книга писательницы Нины Павловой "Пасха красная". Трудно здесь избежать параллелей. Низкий поклон ей за великий труд.
Непроста эта земля. Всей России известен маленький городок Козельск, жители которого семь недель - до последнего оставшегося в живых - держали оборону против отрядов хана Батыя. "Злым городом" прозвали татары Козельск. А в XIV-XV веках в пяти километрах от города возникла Оптина пустынь, которая к XIX веку стала, по словам священника-ученого Павла Флоренского, "духовным фокусом русской жизни". Сюда стекались для утешения и руководства лапотные крестьяне и виднейшие люди страны. Здесь бывали Жуковский и Тургенев, Чайковский и Рубинштейн, братья Киреевские и Сергей Нилус, граф Лев Толстой и великий князь Константин Романов. Гоголь называл Оптину "близкой к небесам"; Достоевский, имея в виду преподобного Амвросия Оптинского, пытался в "Братьях Карамазовых" осознать, что такое старчество для России.
Богоборческий ХХ век тщился изничтожить старчество вместе с верой. Оптина была нещадно разорена, но ее исповедники и новомученики, восходя на свой крест, вопреки очевидному нацеливали духовных чад: "Вы доживете до открытия обители". И когда в 1988 году среди чуть прикрытых руин Оптиной была отслужена первая Божественная литургия, до конца не верившая в это баба Устя сквозь слезы радости воскликнула: "Дожила!"
Видя развалины и склад техники в храме, не верил в возможность возрождения монастыря, как признался автору этих строк, нынешний мэр Козельска, а тогда председатель колхоза имени Кирова Иван Богачев. Колхозные земли граничили с монастырскими. И монахи, трудно восстанавливая обитель, по словам Ивана Михайловича, "от души и сердца" работали и со своей землей. Результат поразительный: "Если мы на наших землях собирали по 25 центнеров с гектара, то монастырь - по пятьдесят!"
Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.
Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных "молитвенников" - остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России - иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, - тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.
На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех - отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода - христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью - то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, "Тициан - точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам".
Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: "На трактор садится, будто взлетает... На коне летит через луг. Красиво, как в кино".
Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей - благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, - мысленно беседовал с ним. "Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары".
Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом...
Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.
И при этом все трое были истинными монахами - тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны - нет, не убийцей, а Господом - на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию...
Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.
Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали "подметные письма" с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются "подрезать".
Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.
Тем же мечом с гравировкой "сатана 666", так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел... Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость...
Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: "Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов". Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.
Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.
Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"
Калужская область Город Козельск Монастырь Оптина пустынь
материалы "Православие и Мир"
In the early Easter morning, April 18, 1993, in the Optina Desert, three inhabitants of the monastery, Hieromonk Vasily, Monk Trofim and Monk Ferapont, suffered a martyrdom.
Russia lost three monks, and received three Angels
21 years ago, the jubilant Easter morning of Optina Desert was pierced by the cry of a young novice, boiling with tears: “Brothers were killed! Brothers! ..” The long-suffering land was stained with blood, the sky over the monastery was stained, as many people saw at that hour, not knowing about the tragedy that had happened.
"Easter Red, Easter Sunday", glorified in the sticheras of this holiday of holidays and triumphs from festivities, has literally become red. This was truly called a soul-shaking book, published by an additional circulation, by the writer Nina Pavlova, Easter Red. It is difficult to avoid parallels here. A deep bow to her for her great work.
This land is not easy. All of Russia knows the small town of Kozelsk, the inhabitants of which for seven weeks - until the last survivor - held the defense against the troops of Khan Batu. Tatars Kozelsk nicknamed the "Evil City". And in the XIV-XV centuries, five kilometers from the city, Optina deserts arose, which by the 19th century became, according to the priest-scientist Pavel Florensky, "the spiritual focus of Russian life." Flocked peasants and prominent people of the country flocked here to comfort and guide. There were Zhukovsky and Turgenev, Tchaikovsky and Rubinstein, the brothers Kireevsky and Sergey Nilus, Count Leo Tolstoy and Grand Duke Konstantin Romanov. Gogol called Optina "close to heaven"; Dostoevsky, referring to the Monk Ambrose of Optina, tried in the Brothers Karamazov to realize what old age was for Russia.
The atheistic twentieth century tried to destroy old age along with faith. Optina was mercilessly ravaged, but her confessors and new martyrs, ascending to their cross, contrary to the obvious, aimed the spiritual children: "You will live to see the opening of the monastery." And when in 1988, among the slightly covered ruins of Optina, the first Divine Liturgy was served, the woman Ustya, through her tears of joy, did not believe in it, exclaimed: "I survived!"
Seeing the ruins and the warehouse of equipment in the temple, he did not believe in the possibility of the revival of the monastery, as the author of these lines admitted, the current mayor of Kozelsk, and then the chairman of the Kirov collective farm Ivan Bogachev. Collective farm lands were bordered by monastic lands. And the monks, difficult to restore the monastery, according to Ivan Mikhailovich, "from the heart and soul" worked with their land. The result is striking: "If we collected 25 centners per hectare on our lands, then the monastery - fifty!
The first years of Optina's restoration were a time of miracles. And there the astronauts were hardly surprised at the arrival of the astronauts, who, it turned out, photographed a radiance from space, rising just above this marvelous point on earth. In the enlarged photograph, one could distinguish the rising cloister and the monastery.
But miracles are miracles, and a monastic feat is therefore called a feat because not many can handle it. A lot of inspired “prayer books” flocked into the opened desert - they remained spiritually grown up, stronger together with their native monastery. The three brothers of Optina Desert, whose names became known to all of Russia ten years ago - hieromonk Vasily, monk Ferapont and monk Trofim - then seemed to be one of many, but turned out to be God's chosen ones.
At Holy Week, one of the Moscow priests (candidate of physical and mathematical sciences, captain of long-range aviation) reflected in the sermon that today we all are characterized by a common sin - lack of nobility: whether in words or deeds. It has been forgotten over the past many decades that we are all of a good kind - Christian.
The three Optina brothers were distinguished by their amazing nobility, even in appearance. Silent monk, Siberian Fr. Ferapont was struck by some kind of non-realness - either an elegant Venetian page, or, as the artists gasped, "Titian - chiseled cheekbones, bright blue eyes and gold curls on the shoulders."
His swift, sparkling generous joy fellow countryman Fr. Trofim, who was a common favorite of the monastery, locals and pilgrims, did everything so beautifully that they admired him against his will: "He sits on a tractor as if it takes off ... On a horse it flies through a meadow. It's beautiful, like in a movie."
The artist, whom about. Vasily asked to write an icon of his heavenly patrons - the Right Prince Igor Chernigov, Saint Basil the Great and Saint Basil - mentally talked to him. "Yes, father, you have the nobility and courage of the prince in you. As Basil the Great, you have been given the gift of speech. And you have been blessed with wisdom to hide all these gifts."
All three brothers were gifted richly. Father Ferapont (in the world of Vladimir Pushkarev) had a great talent to learn new things. He, a forester by education, which he didn’t do at the monastery, he already cut crosses for tonsure with the figure of the Savior so that the artists learned from him. Father Trofim (Leonid Tatarnikov) knew everything. Here he was a senior ringer, a sexton, a hotelier, a bookbinder, a house painter, a baker, a blacksmith, a tractor driver ...
Father Vasily (Igor Roslyakov), having successfully completed
Russia lost three monks, and received three Angels
21 years ago, the jubilant Easter morning of Optina Desert was pierced by the cry of a young novice, boiling with tears: “Brothers were killed! Brothers! ..” The long-suffering land was stained with blood, the sky over the monastery was stained, as many people saw at that hour, not knowing about the tragedy that had happened.
"Easter Red, Easter Sunday", glorified in the sticheras of this holiday of holidays and triumphs from festivities, has literally become red. This was truly called a soul-shaking book, published by an additional circulation, by the writer Nina Pavlova, Easter Red. It is difficult to avoid parallels here. A deep bow to her for her great work.
This land is not easy. All of Russia knows the small town of Kozelsk, the inhabitants of which for seven weeks - until the last survivor - held the defense against the troops of Khan Batu. Tatars Kozelsk nicknamed the "Evil City". And in the XIV-XV centuries, five kilometers from the city, Optina deserts arose, which by the 19th century became, according to the priest-scientist Pavel Florensky, "the spiritual focus of Russian life." Flocked peasants and prominent people of the country flocked here to comfort and guide. There were Zhukovsky and Turgenev, Tchaikovsky and Rubinstein, the brothers Kireevsky and Sergey Nilus, Count Leo Tolstoy and Grand Duke Konstantin Romanov. Gogol called Optina "close to heaven"; Dostoevsky, referring to the Monk Ambrose of Optina, tried in the Brothers Karamazov to realize what old age was for Russia.
The atheistic twentieth century tried to destroy old age along with faith. Optina was mercilessly ravaged, but her confessors and new martyrs, ascending to their cross, contrary to the obvious, aimed the spiritual children: "You will live to see the opening of the monastery." And when in 1988, among the slightly covered ruins of Optina, the first Divine Liturgy was served, the woman Ustya, through her tears of joy, did not believe in it, exclaimed: "I survived!"
Seeing the ruins and the warehouse of equipment in the temple, he did not believe in the possibility of the revival of the monastery, as the author of these lines admitted, the current mayor of Kozelsk, and then the chairman of the Kirov collective farm Ivan Bogachev. Collective farm lands were bordered by monastic lands. And the monks, difficult to restore the monastery, according to Ivan Mikhailovich, "from the heart and soul" worked with their land. The result is striking: "If we collected 25 centners per hectare on our lands, then the monastery - fifty!
The first years of Optina's restoration were a time of miracles. And there the astronauts were hardly surprised at the arrival of the astronauts, who, it turned out, photographed a radiance from space, rising just above this marvelous point on earth. In the enlarged photograph, one could distinguish the rising cloister and the monastery.
But miracles are miracles, and a monastic feat is therefore called a feat because not many can handle it. A lot of inspired “prayer books” flocked into the opened desert - they remained spiritually grown up, stronger together with their native monastery. The three brothers of Optina Desert, whose names became known to all of Russia ten years ago - hieromonk Vasily, monk Ferapont and monk Trofim - then seemed to be one of many, but turned out to be God's chosen ones.
At Holy Week, one of the Moscow priests (candidate of physical and mathematical sciences, captain of long-range aviation) reflected in the sermon that today we all are characterized by a common sin - lack of nobility: whether in words or deeds. It has been forgotten over the past many decades that we are all of a good kind - Christian.
The three Optina brothers were distinguished by their amazing nobility, even in appearance. Silent monk, Siberian Fr. Ferapont was struck by some kind of non-realness - either an elegant Venetian page, or, as the artists gasped, "Titian - chiseled cheekbones, bright blue eyes and gold curls on the shoulders."
His swift, sparkling generous joy fellow countryman Fr. Trofim, who was a common favorite of the monastery, locals and pilgrims, did everything so beautifully that they admired him against his will: "He sits on a tractor as if it takes off ... On a horse it flies through a meadow. It's beautiful, like in a movie."
The artist, whom about. Vasily asked to write an icon of his heavenly patrons - the Right Prince Igor Chernigov, Saint Basil the Great and Saint Basil - mentally talked to him. "Yes, father, you have the nobility and courage of the prince in you. As Basil the Great, you have been given the gift of speech. And you have been blessed with wisdom to hide all these gifts."
All three brothers were gifted richly. Father Ferapont (in the world of Vladimir Pushkarev) had a great talent to learn new things. He, a forester by education, which he didn’t do at the monastery, he already cut crosses for tonsure with the figure of the Savior so that the artists learned from him. Father Trofim (Leonid Tatarnikov) knew everything. Here he was a senior ringer, a sexton, a hotelier, a bookbinder, a house painter, a baker, a blacksmith, a tractor driver ...
Father Vasily (Igor Roslyakov), having successfully completed
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталия Филимонова