Наш рост обеспечивается способностью различения, которая сама является функцией границы между «я» и другим. Мы что-то берем из среды и что-то ей возвращаем. Мы принимаем или отвергаем то, что среда может нам предложить. Но мы можем расти, только если в процессе принятия в себя мы полностью перевариваем и тщательно ассимилируем то, что получили. То, что мы реально ассимилировали, становится нашим собственным, так что мы можем делать с этим все, что нам угодно. Мы можем сохранить это для себя или отдать в новой форме, приобретенной благодаря ассимиляции. Если же мы проглотили нечто, не разжевав, приняли без различения, - оно становится чужеродным телом, загнездившимся в нас паразитом. Хотя оно может казаться нашей частью, на самом деле это не так, оно остается частью среды.
Физический процесс роста посредством ассимиляции, то есть разрушения и переваривания, - легко наблюдать. Пища, которую мы получаем, требует не проглатывания целиком, а пережевывания (что начинает процесс ее разрушения) и переваривания (что продолжает процесс дальнейшего превращения пищи в химические частицы, которые организм может использовать). Физическая пища, хорошо переваренная и ассимилированная, становится частью нас самих, превращается в кости, мышцы и кровь. Но пища, которую мы глотаем целиком, которую мы заталкиваем в себя не потому, что мы ее хотим, а потому что нас заставили ее есть, тяжестью ложится на желудок. Она создает нам неудобства, мы хотели бы выбросить ее из себя, освободиться от нее. Если мы не делаем этого, если мы подавляем свой дискомфорт, свою тошноту и желание избавиться от этой пищи, мы можем в конце концов все же ухитриться ее переварить, - или она нас отравляет.
Психологический процесс ассимиляции в значительной степени похож на физиологический. Понятия, факты, нормы поведения, мораль, этические, эстетические, политические ценности - все это первоначально приходит к нам из внешнего мира. В нашем уме нет ничего, что не пришло бы из среды, но в среде также нет ничего, для чего не существовало бы органической потребности, физической или психологической. Все это должно быть переварено и усвоено, чтобы стать подлинно нашим, частью нашей личности.
Если же мы некритически, целиком принимаем что-то на веру, потому что кто-то так сказал, или потому что это модно, или безопасно, или соответствует традиции, или, наоборот, потому что это не в моде, опасно или революционно, - все это откладывается в нас тяжелым грузом. Это несъедобно, это чужеродные тела, хотя мы и дали им место в своем уме. Такие непереваренные установки, способы действия, чувства, оценки психологически называются интроектами, а механизм, посредством которого эти чуждые образования попадают в личность, мы называем интроекцией.
Физический процесс роста посредством ассимиляции, то есть разрушения и переваривания, - легко наблюдать. Пища, которую мы получаем, требует не проглатывания целиком, а пережевывания (что начинает процесс ее разрушения) и переваривания (что продолжает процесс дальнейшего превращения пищи в химические частицы, которые организм может использовать). Физическая пища, хорошо переваренная и ассимилированная, становится частью нас самих, превращается в кости, мышцы и кровь. Но пища, которую мы глотаем целиком, которую мы заталкиваем в себя не потому, что мы ее хотим, а потому что нас заставили ее есть, тяжестью ложится на желудок. Она создает нам неудобства, мы хотели бы выбросить ее из себя, освободиться от нее. Если мы не делаем этого, если мы подавляем свой дискомфорт, свою тошноту и желание избавиться от этой пищи, мы можем в конце концов все же ухитриться ее переварить, - или она нас отравляет.
Психологический процесс ассимиляции в значительной степени похож на физиологический. Понятия, факты, нормы поведения, мораль, этические, эстетические, политические ценности - все это первоначально приходит к нам из внешнего мира. В нашем уме нет ничего, что не пришло бы из среды, но в среде также нет ничего, для чего не существовало бы органической потребности, физической или психологической. Все это должно быть переварено и усвоено, чтобы стать подлинно нашим, частью нашей личности.
Если же мы некритически, целиком принимаем что-то на веру, потому что кто-то так сказал, или потому что это модно, или безопасно, или соответствует традиции, или, наоборот, потому что это не в моде, опасно или революционно, - все это откладывается в нас тяжелым грузом. Это несъедобно, это чужеродные тела, хотя мы и дали им место в своем уме. Такие непереваренные установки, способы действия, чувства, оценки психологически называются интроектами, а механизм, посредством которого эти чуждые образования попадают в личность, мы называем интроекцией.
Our growth is provided by the ability to discriminate, which itself is a function of the boundary between the "I" and the other. We take something from the environment and return something to her. We accept or reject what the environment can offer us. But we can grow only if in the process of acceptance into ourselves we completely digest and carefully assimilate what we have received. What we really assimilated becomes our own, so that we can do whatever we like with it. We can keep it for ourselves or give it away in a new form acquired through assimilation. If we swallowed something without chewing, accepted without discrimination, it becomes an alien body, a parasite nested in us. Although it may seem our part, in fact it is not, it remains part of the environment.
The physical process of growth through assimilation, that is, destruction and digestion, is easy to observe. Food that we receive requires not swallowing whole, but chewing (which starts the process of its destruction) and digestion (which continues the process of further transformation of food into chemical particles that the body can use). Physical food, well digested and assimilated, becomes a part of us, turns into bones, muscles and blood. But the food that we swallow whole, which we push into ourselves, not because we want it, but because we are forced to eat it, weights on the stomach. It creates inconvenience for us, we would like to throw it out of ourselves, to free ourselves from it. If we do not do this, if we suppress our discomfort, our nausea and the desire to get rid of this food, we can finally manage to digest it, or it will poison us.
The psychological process of assimilation is largely similar to the physiological. Concepts, facts, norms of behavior, morality, ethical, aesthetic, political values - all this initially comes to us from the outside world. There is nothing in our mind that does not come from the environment, but there is also nothing in the environment for which there is no organic need, physical or psychological. All this must be digested and assimilated in order to become truly ours, a part of our personality.
If we are uncritical, we take something entirely on faith, because someone said so, or because it is fashionable, or safe, or in keeping with tradition, or, on the contrary, because it is not in fashion, dangerous or revolutionary, - all of this is deposited in us by a heavy load. It is inedible, it is alien bodies, although we have given them a place in our mind. Such undigested attitudes, methods of action, feelings, and evaluations are psychologically called introjects, and the mechanism by which these alien formations get into a person is called introjection.
The physical process of growth through assimilation, that is, destruction and digestion, is easy to observe. Food that we receive requires not swallowing whole, but chewing (which starts the process of its destruction) and digestion (which continues the process of further transformation of food into chemical particles that the body can use). Physical food, well digested and assimilated, becomes a part of us, turns into bones, muscles and blood. But the food that we swallow whole, which we push into ourselves, not because we want it, but because we are forced to eat it, weights on the stomach. It creates inconvenience for us, we would like to throw it out of ourselves, to free ourselves from it. If we do not do this, if we suppress our discomfort, our nausea and the desire to get rid of this food, we can finally manage to digest it, or it will poison us.
The psychological process of assimilation is largely similar to the physiological. Concepts, facts, norms of behavior, morality, ethical, aesthetic, political values - all this initially comes to us from the outside world. There is nothing in our mind that does not come from the environment, but there is also nothing in the environment for which there is no organic need, physical or psychological. All this must be digested and assimilated in order to become truly ours, a part of our personality.
If we are uncritical, we take something entirely on faith, because someone said so, or because it is fashionable, or safe, or in keeping with tradition, or, on the contrary, because it is not in fashion, dangerous or revolutionary, - all of this is deposited in us by a heavy load. It is inedible, it is alien bodies, although we have given them a place in our mind. Such undigested attitudes, methods of action, feelings, and evaluations are psychologically called introjects, and the mechanism by which these alien formations get into a person is called introjection.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яков Якобашвили