Вот что меня зацепило во вчерашней лекции Льва Лурье о Лаврентии Берия, и чего раньше я не знала: будучи архитектором-строителем по образованию, Берия питал страсть к возведению по всему Союзу новых монументальных зданий.
Идея архитектуры как инструмента пропаганды принадлежит именно ему.
Вот почему исполинские неоклассические сталинские гиганты, перед которыми до сих пор робеет взор, например, на Московском проспекте, или Большой Дом, глядя на который вообще чувствуешь себя персонажем Оруэлла, есть не что иное как блики в пенсне грузинского наркома.
На картинке – «Несбывшееся» коммунистов - так и не построенный Дворец Советов, который планировали возводить в Москве и который я нахожу похожим на лабиринт Минотавра. Голова Ленина должна была находиться уже над облаками!
Идея архитектуры как инструмента пропаганды принадлежит именно ему.
Вот почему исполинские неоклассические сталинские гиганты, перед которыми до сих пор робеет взор, например, на Московском проспекте, или Большой Дом, глядя на который вообще чувствуешь себя персонажем Оруэлла, есть не что иное как блики в пенсне грузинского наркома.
На картинке – «Несбывшееся» коммунистов - так и не построенный Дворец Советов, который планировали возводить в Москве и который я нахожу похожим на лабиринт Минотавра. Голова Ленина должна была находиться уже над облаками!
This is what caught me in yesterday’s lecture by Lev Lurie about Lavrentia Beria, and which I did not know before: as a construction architect by training, Beria had a passion for erecting new monumental buildings throughout the Union.
The idea of architecture as a tool of propaganda belongs to him.
That is why the gigantic neoclassical Stalinist giants, before which their eyes are still shy, for example, on Moskovsky Prospekt, or the Big House, looking at which you generally feel like Orwell’s character, are nothing but glare in the pince-nez of the Georgian people's commissar.
In the picture - the “Unfulfilled” of the Communists - the Palace of Soviets, which was planned to be erected in Moscow, which I find similar to the labyrinth of the Minotaur, was never built. Lenin's head should already be above the clouds!
The idea of architecture as a tool of propaganda belongs to him.
That is why the gigantic neoclassical Stalinist giants, before which their eyes are still shy, for example, on Moskovsky Prospekt, or the Big House, looking at which you generally feel like Orwell’s character, are nothing but glare in the pince-nez of the Georgian people's commissar.
In the picture - the “Unfulfilled” of the Communists - the Palace of Soviets, which was planned to be erected in Moscow, which I find similar to the labyrinth of the Minotaur, was never built. Lenin's head should already be above the clouds!
У записи 9 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Батурина