- Делаешь из тела культ! – шутливо бросил Саша Якутский накануне лекции литературной мастерской, когда я заявила про очередной марафон. Многие не могут понять, для чего нужен весь этот спорт, гаденькое бравирование смехотворными по профессиональным меркам результатами, к чему тратить сотни часов на пустоглазые штудии, призванные еле заметно трансформировать презренную физическую оболочку. И действительно, несколько бредово погружаться в спорт на поводу у лицемерного запроса вести здоровой образ жизни, да ещё и после того, как предыдущий внушительный кусок своего века ты этот образ жизни обливал горючим, скручивал и поджигал. Однако я хочу поделиться некоторыми своими открытиями в этой области, потому что как раз размышляла о писательской мотивации.
Когда ты годами херачишь прозу, но получаешь при этом отказ за отказом, унизительно рассылаешь свои работы по конкурсам и журналам, каждый раз в тайной надежде на удачу, а она почти никогда не случается, то конечно, постоянно думаешь: «А может ну его к чёрту? Если бы я чего-то стоила, давно уже печаталась бы вовсю, попадала в списки конкурсов, достигла бы чего-то более внушительного, чем парочка публикаций, добытых с помощью знакомых».
Где взять сил, чтобы сидеть несколько недель над текстом, который потом будет не нужен никому, кроме папки «Пишу» рабочем столе компьютера? И вот тут ответ как раз помогает найти спорт с его этой патетичной мотивацией на грани фола. Зная, что без нескольких месяцев почти ежедневных тренировок, марафон нормально не пробежать, начинаешь как бы автоматически понимать, что чтобы достичь чего-то хоть мало-мальски сносного в других сферах (которые не связаны с заработком денег на жизнь) нужно действительно долго и качественно потрудиться. Почему тогда, собственно, я полагаю, что если за пару часов после конца рабочего дня напилила рассказ (пусть по придуманной заранее схеме, но всё же), то его сразу же примут, скажем, в многоуважаемый литературный журнал Нева, и искренне негодую, когда меня в очередной раз сливают? Приходится признавать, что очень часто я отказываю себе в трезвом анализе проделанной работы: я же вроде как и так способная, значит должна с ходу выдавать замечательные, по всем меркам, тексты.
Я понимаю, что эти умозаключения выглядят сейчас, наверное, несколько угловато, даже идиотски, всё это ясно обычному человеку и так. Хочешь чего-то добиться? Трудись! Писать не менее тысячи слов каждый день, - приказывает Стивен Кинг. Только я давно уже усвоила, что чтобы что-то по-настоящему понять, познать, вывести некий личный прикладной синтез, нужно прожить это своим нутром, опробовать на собственной шкуре. И вот открытия, которые я делаю, занимаясь спортом, в том числе и о качестве собственной слабости, числе неудач, которые надо без лишней рефлексии просто пройти на пути к цели, обязательности сотен тысяч повторений, даже насилии над собой, помогают не бросать писать, легче перематывать отказы и безответные письма, осознавать их как привычную и даже необходимую часть приключения. Вспомним, в какую тошнотно-больную хрень надо помещать своё тело и сознание в горах, чтобы акклиматизироваться. Но в конечном итоге, оно ведь того стоит. И для меня всегда будет стоить.
Главное только не обманывать себя относительно того, что такое настоящая попытка. И вот пофигачать свои текстики пару раз в неделю или ничего не редактировать или не читать необходимую литературу – это хрень, а не попытка. Настоящая попытка поможет создать текст, который, в конце концов, найдет своего читателя как достаточно тренированные ноги – финишную черту. Потому что будет полон правды и силы, которые ты наработал в поте лица, и которые уже никто не сможет отнять. В отличие, между прочим, от ног)
Когда ты годами херачишь прозу, но получаешь при этом отказ за отказом, унизительно рассылаешь свои работы по конкурсам и журналам, каждый раз в тайной надежде на удачу, а она почти никогда не случается, то конечно, постоянно думаешь: «А может ну его к чёрту? Если бы я чего-то стоила, давно уже печаталась бы вовсю, попадала в списки конкурсов, достигла бы чего-то более внушительного, чем парочка публикаций, добытых с помощью знакомых».
Где взять сил, чтобы сидеть несколько недель над текстом, который потом будет не нужен никому, кроме папки «Пишу» рабочем столе компьютера? И вот тут ответ как раз помогает найти спорт с его этой патетичной мотивацией на грани фола. Зная, что без нескольких месяцев почти ежедневных тренировок, марафон нормально не пробежать, начинаешь как бы автоматически понимать, что чтобы достичь чего-то хоть мало-мальски сносного в других сферах (которые не связаны с заработком денег на жизнь) нужно действительно долго и качественно потрудиться. Почему тогда, собственно, я полагаю, что если за пару часов после конца рабочего дня напилила рассказ (пусть по придуманной заранее схеме, но всё же), то его сразу же примут, скажем, в многоуважаемый литературный журнал Нева, и искренне негодую, когда меня в очередной раз сливают? Приходится признавать, что очень часто я отказываю себе в трезвом анализе проделанной работы: я же вроде как и так способная, значит должна с ходу выдавать замечательные, по всем меркам, тексты.
Я понимаю, что эти умозаключения выглядят сейчас, наверное, несколько угловато, даже идиотски, всё это ясно обычному человеку и так. Хочешь чего-то добиться? Трудись! Писать не менее тысячи слов каждый день, - приказывает Стивен Кинг. Только я давно уже усвоила, что чтобы что-то по-настоящему понять, познать, вывести некий личный прикладной синтез, нужно прожить это своим нутром, опробовать на собственной шкуре. И вот открытия, которые я делаю, занимаясь спортом, в том числе и о качестве собственной слабости, числе неудач, которые надо без лишней рефлексии просто пройти на пути к цели, обязательности сотен тысяч повторений, даже насилии над собой, помогают не бросать писать, легче перематывать отказы и безответные письма, осознавать их как привычную и даже необходимую часть приключения. Вспомним, в какую тошнотно-больную хрень надо помещать своё тело и сознание в горах, чтобы акклиматизироваться. Но в конечном итоге, оно ведь того стоит. И для меня всегда будет стоить.
Главное только не обманывать себя относительно того, что такое настоящая попытка. И вот пофигачать свои текстики пару раз в неделю или ничего не редактировать или не читать необходимую литературу – это хрень, а не попытка. Настоящая попытка поможет создать текст, который, в конце концов, найдет своего читателя как достаточно тренированные ноги – финишную черту. Потому что будет полон правды и силы, которые ты наработал в поте лица, и которые уже никто не сможет отнять. В отличие, между прочим, от ног)
- You make a cult from the body! - jokingly threw Sasha Yakutsky on the eve of the lecture of the literary workshop when I announced about the next marathon. Many people cannot understand why this whole sport is needed, nasty flaunting with ridiculous results by professional standards, why spend hundreds of hours on empty-eyed studies, designed to barely noticeably transform the despicable physical shell. Indeed, it’s a little crazy to plunge into sports about the hypocritical request to lead a healthy lifestyle, and even after the previous impressive piece of your century, you doused this lifestyle with fuel, twisted it and set it on fire. However, I want to share some of my discoveries in this area, because I was just thinking about writing motivation.
When you cherish prose for years, but at the same time receive refusal after refusal, humiliatingly send out your works to contests and magazines, each time in the secret hope of luck, but it almost never happens, then of course you always think: “Or maybe he to hell? If I were worth something, I would have been printed for a long time, got into the lists of competitions, would have achieved something more impressive than a couple of publications obtained with the help of friends. "
Where can I get the strength to sit for several weeks over the text, which then will not be needed by anyone except the "I am writing" folder on the computer’s desktop? And here the answer just helps to find a sport with its this pathetic motivation on the verge of a foul. Knowing that without a few months of almost daily training, you can’t normally run a marathon, you begin to automatically understand that in order to achieve something even more or less tolerable in other areas (which are not related to making money for a living) you need a really long and high-quality to work hard. Why then, in fact, I believe that if a couple of hours after the end of the working day I saw a story (albeit according to a scheme devised in advance, but still), then it will be immediately accepted, say, into the respected Neva literary magazine, and I am sincerely indignant when me once again drained? I have to admit that very often I deny myself a sober analysis of the work done: I’m kind of capable, and so I must immediately produce wonderful texts by all standards.
I understand that these conclusions now seem to be somewhat angular, even idiotic, all this is clear to the average person and so. Do you want to achieve something? Work hard! Write at least a thousand words every day, says Stephen King. Only I learned long ago that in order to truly understand, cognize, derive something, a personal applied synthesis, you need to live it in your gut, to test it on your own skin. And here are the discoveries that I make when I go in for sports, including the quality of my own weakness, the number of failures that I just need to go on the way to the goal without the unnecessary reflection, the obligatory hundreds of thousands of repetitions, even violence against myself, help not to stop writing, it is easier to rewind rejections and unanswered letters, to realize them as a familiar and even necessary part of the adventure. Recall in what sickly sick crap you need to put your body and mind in the mountains in order to acclimatize. But in the end, it's worth it. And for me it will always be worth it.
The main thing is not to deceive yourself about what a real attempt is. And to pofigachat your textures a couple of times a week or not to edit anything or not to read the necessary literature - this is crap, not an attempt. This attempt will help to create a text that, in the end, will find its reader as sufficiently trained legs - the finish line. Because it will be full of truth and strength that you have gained in the sweat of your face, and which no one can take away. In contrast, by the way, from the legs)
When you cherish prose for years, but at the same time receive refusal after refusal, humiliatingly send out your works to contests and magazines, each time in the secret hope of luck, but it almost never happens, then of course you always think: “Or maybe he to hell? If I were worth something, I would have been printed for a long time, got into the lists of competitions, would have achieved something more impressive than a couple of publications obtained with the help of friends. "
Where can I get the strength to sit for several weeks over the text, which then will not be needed by anyone except the "I am writing" folder on the computer’s desktop? And here the answer just helps to find a sport with its this pathetic motivation on the verge of a foul. Knowing that without a few months of almost daily training, you can’t normally run a marathon, you begin to automatically understand that in order to achieve something even more or less tolerable in other areas (which are not related to making money for a living) you need a really long and high-quality to work hard. Why then, in fact, I believe that if a couple of hours after the end of the working day I saw a story (albeit according to a scheme devised in advance, but still), then it will be immediately accepted, say, into the respected Neva literary magazine, and I am sincerely indignant when me once again drained? I have to admit that very often I deny myself a sober analysis of the work done: I’m kind of capable, and so I must immediately produce wonderful texts by all standards.
I understand that these conclusions now seem to be somewhat angular, even idiotic, all this is clear to the average person and so. Do you want to achieve something? Work hard! Write at least a thousand words every day, says Stephen King. Only I learned long ago that in order to truly understand, cognize, derive something, a personal applied synthesis, you need to live it in your gut, to test it on your own skin. And here are the discoveries that I make when I go in for sports, including the quality of my own weakness, the number of failures that I just need to go on the way to the goal without the unnecessary reflection, the obligatory hundreds of thousands of repetitions, even violence against myself, help not to stop writing, it is easier to rewind rejections and unanswered letters, to realize them as a familiar and even necessary part of the adventure. Recall in what sickly sick crap you need to put your body and mind in the mountains in order to acclimatize. But in the end, it's worth it. And for me it will always be worth it.
The main thing is not to deceive yourself about what a real attempt is. And to pofigachat your textures a couple of times a week or not to edit anything or not to read the necessary literature - this is crap, not an attempt. This attempt will help to create a text that, in the end, will find its reader as sufficiently trained legs - the finish line. Because it will be full of truth and strength that you have gained in the sweat of your face, and which no one can take away. In contrast, by the way, from the legs)
У записи 22 лайков,
1 репостов,
596 просмотров.
1 репостов,
596 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Батурина