В субботу, пока все грелись на пляжах и поедали шашлыки, мы с коллегами из [club35172698|Интерактивное агентство «Кельник»] отправились в Русский музей на экскурсию об авангарде. Было круто! Спасибо PR-службе музея за организацию культпохода.????
А вот несколько тезисов.
1. Первое авангардистский союз художников «Голубая роза» на самом деле не был авангардистским, но породил революцию в искусстве. Позднее появилось сообщество «Синий всадник», которое противостояло реалистичному искусству передвижников. Больше всего настоящих авангардистов состояло в «Бубновом валете» (по аналогии бубновый туз — знак каторжников).
2. Почти все первые авангардисты вдохновлялись Сезанном. Реже Гогеном. И почти никто Ван Гогом.
3. Работы художников были претесными и часто напоминали вывеску, лубок, детские и любительские рисунки, городской и деревенский фольклор, уличные надписи, некоторые приемы (например, обратная перспектива) брались из иконописи.
4. Авангардисты любили эпатировать, это был кратчайший способ заявить о себе. Например, время от времени Бурдюки вымазывали лица краской и шли гулять. Любил эпатировать публику и Малевич. Его рук акция «Ложки в петлице». Художник вместе с товарищами предусмотрительно звонил в редакцию с просьбой сделать о них публикацию. Именно так появилась заметка «Футуристы на Кузнецом», где наши художники предстают с ложками в петлицах (отличный, кстати, PR-ход). Позже эта ложка была замечена на полотнах художников.
5. Василий Кандинский один из немногих художников-авангардистов родился в благополучной семье, выучился на юриста. Свое решение стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел стог сена — картину Клода Моне. Яркие насыщенные цвета в его полотнах — это впечатления от путешествия художника по деревенской России. Тогда его вдохновила крестьянская эстетика, их одежда, ручной труд, прялки, узоры.
6. Кандинский (а также Любовь Попова) соотносил цвет со звуком. Кандинский легко использовал «народные» сочетания — красное с зеленым, что было немыслимо для академистов, которые всегда играли на полутонах.
7. Малевич придумал супрематизм: чистые формы + заполненные цельные цвета (без теней). Черный квадрат — это нулевая форма и нулевой цвет. Черных квадратов несколько, и все настоящие (в Эрмитаже, Русском музее, в Третьяковке). Первый раз «Черный квадрат» появился на выставке художника Пуни — в красном углу, месте, где обычно вешают иконы.
8. Малевич весьма символично изобразил коллективизацию. Сначала в его портретах крестьян исчезали лица, после руки и ноги, в конце концов, оставались только тело и голова — получалась обезличенная сущность. Понимали ли это власти?
9. Многие авангардисты не чурались поиздеваться над Моной Лизой. Наряду с Уорхоллом и Дюшаном, например, это сделал наш любимый Казимир.
10. Владимир Татлин, основоположник конструктивизма, известен своей башней, крутящейся по спирали (памятник III Интернационалу), которую так и не удалось реализовать. В башне, кстати, по задумке должны были трудиться члены Коминтерна.
11. Павел Филонов организовал союз аналитического искусства. Он придавал огромное значение детализации, в которой и видел суть вещей. Первым заданием каждого вступившего в члены организации было написать свой автопортрет — отличная возможность разобраться (читай — проанализировать) в себе.
12. Александр Родченко — главный конкурент Малевича, один из теоретиков конструктивизма. Дружил с Маяковским, первый ввел в искусство принцип фотомонтажа. Благодаря своей жене Варваре Степановой, которая работала на ситцевой фабрике, сумел перенести свои геометрические рисунки на одежду. Это была новая форма для трудящихся, для рекламы линейки прето-порте нередко приглашалась Лиля Брик.
13. Михаил Ларионов и Наталья Гончарова — творческая пара, «исповедующая» лучизм. Согласно теоретикам лучизма, человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения. Любимые цвета лучистов, разумеется, желтый и его производные. Работы творческой пары примитивны и напоминают детские рисунки: жирные контуры, насыщенные цвета, даже подписи и те с намеренными ошибками. В конце творческого пути Ларионов разъезжал с Дягилевым в должности художника-декоратора.
14. Аристарх Лентулов родился в семье священника, и тема церкви не раз находила отражение в его творчестве (церковь в его картине как бы звенит). Отличался глубоким восприятием цвета. Например, на одном из его портретов на лице модели зеленый цвет, что было неприемлемо для академистов. За этот цвет его и не взяли в Академию, тем не менее его работы висят в Русском музее.
#Русскиймузей #авангард #русскийавангард
А вот несколько тезисов.
1. Первое авангардистский союз художников «Голубая роза» на самом деле не был авангардистским, но породил революцию в искусстве. Позднее появилось сообщество «Синий всадник», которое противостояло реалистичному искусству передвижников. Больше всего настоящих авангардистов состояло в «Бубновом валете» (по аналогии бубновый туз — знак каторжников).
2. Почти все первые авангардисты вдохновлялись Сезанном. Реже Гогеном. И почти никто Ван Гогом.
3. Работы художников были претесными и часто напоминали вывеску, лубок, детские и любительские рисунки, городской и деревенский фольклор, уличные надписи, некоторые приемы (например, обратная перспектива) брались из иконописи.
4. Авангардисты любили эпатировать, это был кратчайший способ заявить о себе. Например, время от времени Бурдюки вымазывали лица краской и шли гулять. Любил эпатировать публику и Малевич. Его рук акция «Ложки в петлице». Художник вместе с товарищами предусмотрительно звонил в редакцию с просьбой сделать о них публикацию. Именно так появилась заметка «Футуристы на Кузнецом», где наши художники предстают с ложками в петлицах (отличный, кстати, PR-ход). Позже эта ложка была замечена на полотнах художников.
5. Василий Кандинский один из немногих художников-авангардистов родился в благополучной семье, выучился на юриста. Свое решение стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел стог сена — картину Клода Моне. Яркие насыщенные цвета в его полотнах — это впечатления от путешествия художника по деревенской России. Тогда его вдохновила крестьянская эстетика, их одежда, ручной труд, прялки, узоры.
6. Кандинский (а также Любовь Попова) соотносил цвет со звуком. Кандинский легко использовал «народные» сочетания — красное с зеленым, что было немыслимо для академистов, которые всегда играли на полутонах.
7. Малевич придумал супрематизм: чистые формы + заполненные цельные цвета (без теней). Черный квадрат — это нулевая форма и нулевой цвет. Черных квадратов несколько, и все настоящие (в Эрмитаже, Русском музее, в Третьяковке). Первый раз «Черный квадрат» появился на выставке художника Пуни — в красном углу, месте, где обычно вешают иконы.
8. Малевич весьма символично изобразил коллективизацию. Сначала в его портретах крестьян исчезали лица, после руки и ноги, в конце концов, оставались только тело и голова — получалась обезличенная сущность. Понимали ли это власти?
9. Многие авангардисты не чурались поиздеваться над Моной Лизой. Наряду с Уорхоллом и Дюшаном, например, это сделал наш любимый Казимир.
10. Владимир Татлин, основоположник конструктивизма, известен своей башней, крутящейся по спирали (памятник III Интернационалу), которую так и не удалось реализовать. В башне, кстати, по задумке должны были трудиться члены Коминтерна.
11. Павел Филонов организовал союз аналитического искусства. Он придавал огромное значение детализации, в которой и видел суть вещей. Первым заданием каждого вступившего в члены организации было написать свой автопортрет — отличная возможность разобраться (читай — проанализировать) в себе.
12. Александр Родченко — главный конкурент Малевича, один из теоретиков конструктивизма. Дружил с Маяковским, первый ввел в искусство принцип фотомонтажа. Благодаря своей жене Варваре Степановой, которая работала на ситцевой фабрике, сумел перенести свои геометрические рисунки на одежду. Это была новая форма для трудящихся, для рекламы линейки прето-порте нередко приглашалась Лиля Брик.
13. Михаил Ларионов и Наталья Гончарова — творческая пара, «исповедующая» лучизм. Согласно теоретикам лучизма, человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения. Любимые цвета лучистов, разумеется, желтый и его производные. Работы творческой пары примитивны и напоминают детские рисунки: жирные контуры, насыщенные цвета, даже подписи и те с намеренными ошибками. В конце творческого пути Ларионов разъезжал с Дягилевым в должности художника-декоратора.
14. Аристарх Лентулов родился в семье священника, и тема церкви не раз находила отражение в его творчестве (церковь в его картине как бы звенит). Отличался глубоким восприятием цвета. Например, на одном из его портретов на лице модели зеленый цвет, что было неприемлемо для академистов. За этот цвет его и не взяли в Академию, тем не менее его работы висят в Русском музее.
#Русскиймузей #авангард #русскийавангард
On Saturday, while everyone was basking on the beaches and eating barbecue, my colleagues from [club35172698 | Interactive Agency Kelnik] and I went to the Russian Museum on a tour of the forefront. It was cool! Thanks to the PR service of the museum for organizing a cultural trip. ????
And here are a few points.
1. The first avant-garde union of artists “Blue Rose” was not really avant-garde, but it gave rise to a revolution in art. Later, the Blue Horseman community appeared, which opposed the realistic art of the Wanderers. Most of the real avant-garde players were in the Jack of Diamonds (by analogy, the ace of diamonds is a sign of convicts).
2. Almost all of the first avant-garde artists were inspired by Cezanne. Less often Gauguin. And almost no one Van Gogh.
3. The artists' works were pretentious and often resembled a signboard, popular prints, children's and amateur drawings, urban and rural folklore, street inscriptions, some tricks (for example, a reverse perspective) were taken from icon painting.
4. Avant-garde artists liked to shock, it was the shortest way to declare themselves. For example, from time to time the Wineskins smeared their faces with paint and went for a walk. Loved to shock the audience and Malevich. His hand action "Spoons in the buttonhole." The artist, along with his comrades, prudently called the publisher with a request to publish about them. That is how the article “Futurists on the Blacksmith” appeared, where our artists appear with spoons in their buttonholes (an excellent, by the way, PR move). Later, this spoon was seen on the canvases of artists.
5. Vasily Kandinsky, one of the few avant-garde artists, was born in a prosperous family, learned to become a lawyer. He made his decision to become an artist after he saw a haystack at one of the exhibitions - a picture of Claude Monet. Bright saturated colors in his canvases are the impressions of the artist’s journey through rural Russia. Then he was inspired by peasant aesthetics, their clothes, manual labor, spinning wheels, patterns.
6. Kandinsky (as well as Lyubov Popova) correlated color with sound. Kandinsky easily used “folk” combinations - red with green, which was unthinkable for academics who always played in midtones.
7. Malevich invented Suprematism: pure forms + filled solid colors (no shadows). The black square is the zero shape and the zero color. There are several black squares, and all are real (in the Hermitage, the Russian Museum, in the Tretyakov Gallery). The first time "Black Square" appeared at the exhibition of the artist Pugni - in the red corner, the place where the icons are usually hung.
8. Malevich very symbolically depicted collectivization. First, in his portraits of peasants, faces disappeared, after the arms and legs, in the end, only the body and head remained - an impersonal entity was obtained. Did the authorities understand this?
9. Many avant-garde artists did not shy away from mocking Mona Lisa. Along with Warhol and Duchamp, for example, this was done by our beloved Casimir.
10. Vladimir Tatlin, the founder of constructivism, is known for his spiraling tower (a monument to the Third International), which was never realized. Incidentally, members of the Comintern were supposed to work in the tower.
11. Pavel Filonov organized a union of analytical art. He attached great importance to detail, in which he saw the essence of things. The first task of each organization that joined the membership was to write a self-portrait - a great opportunity to understand (read - analyze) in yourself.
12. Alexander Rodchenko is Malevich’s main competitor, one of the constructivist theorists. He was friends with Mayakovsky, the first to introduce the principle of photomontage into art. Thanks to his wife, Varvara Stepanova, who worked at a cotton factory, managed to transfer her geometric patterns to clothes. This was a new form for workers; Lilya Brik was often invited to advertise the preto-port line.
13. Mikhail Larionov and Natalya Goncharova - a creative couple, "professing" luchism. According to theorists of luchism, the person in reality is perceived not the object itself, but “the sum of the rays coming from the light source, reflected from the object and falling into our field of vision. Favorite colors of the radiant, of course, are yellow and its derivatives. The works of the creative couple are primitive and resemble children's drawings: bold contours, rich colors, even signatures and those with intentional errors. At the end of his career, Larionov traveled with Diaghilev as an artist-decorator.
14. Aristarkh Lentulov was born into a priest’s family, and the theme of the church was repeatedly reflected in his work (the church in his painting seems to ring). It was distinguished by a deep perception of color. For example, one of his portraits shows a green color on the model’s face, which was unacceptable to academics. They didn’t take him to the Academy for this color; nevertheless, his works hang in the Russian Museum.
#Russian museum # vanguard # Russian avant-garde
And here are a few points.
1. The first avant-garde union of artists “Blue Rose” was not really avant-garde, but it gave rise to a revolution in art. Later, the Blue Horseman community appeared, which opposed the realistic art of the Wanderers. Most of the real avant-garde players were in the Jack of Diamonds (by analogy, the ace of diamonds is a sign of convicts).
2. Almost all of the first avant-garde artists were inspired by Cezanne. Less often Gauguin. And almost no one Van Gogh.
3. The artists' works were pretentious and often resembled a signboard, popular prints, children's and amateur drawings, urban and rural folklore, street inscriptions, some tricks (for example, a reverse perspective) were taken from icon painting.
4. Avant-garde artists liked to shock, it was the shortest way to declare themselves. For example, from time to time the Wineskins smeared their faces with paint and went for a walk. Loved to shock the audience and Malevich. His hand action "Spoons in the buttonhole." The artist, along with his comrades, prudently called the publisher with a request to publish about them. That is how the article “Futurists on the Blacksmith” appeared, where our artists appear with spoons in their buttonholes (an excellent, by the way, PR move). Later, this spoon was seen on the canvases of artists.
5. Vasily Kandinsky, one of the few avant-garde artists, was born in a prosperous family, learned to become a lawyer. He made his decision to become an artist after he saw a haystack at one of the exhibitions - a picture of Claude Monet. Bright saturated colors in his canvases are the impressions of the artist’s journey through rural Russia. Then he was inspired by peasant aesthetics, their clothes, manual labor, spinning wheels, patterns.
6. Kandinsky (as well as Lyubov Popova) correlated color with sound. Kandinsky easily used “folk” combinations - red with green, which was unthinkable for academics who always played in midtones.
7. Malevich invented Suprematism: pure forms + filled solid colors (no shadows). The black square is the zero shape and the zero color. There are several black squares, and all are real (in the Hermitage, the Russian Museum, in the Tretyakov Gallery). The first time "Black Square" appeared at the exhibition of the artist Pugni - in the red corner, the place where the icons are usually hung.
8. Malevich very symbolically depicted collectivization. First, in his portraits of peasants, faces disappeared, after the arms and legs, in the end, only the body and head remained - an impersonal entity was obtained. Did the authorities understand this?
9. Many avant-garde artists did not shy away from mocking Mona Lisa. Along with Warhol and Duchamp, for example, this was done by our beloved Casimir.
10. Vladimir Tatlin, the founder of constructivism, is known for his spiraling tower (a monument to the Third International), which was never realized. Incidentally, members of the Comintern were supposed to work in the tower.
11. Pavel Filonov organized a union of analytical art. He attached great importance to detail, in which he saw the essence of things. The first task of each organization that joined the membership was to write a self-portrait - a great opportunity to understand (read - analyze) in yourself.
12. Alexander Rodchenko is Malevich’s main competitor, one of the constructivist theorists. He was friends with Mayakovsky, the first to introduce the principle of photomontage into art. Thanks to his wife, Varvara Stepanova, who worked at a cotton factory, managed to transfer her geometric patterns to clothes. This was a new form for workers; Lilya Brik was often invited to advertise the preto-port line.
13. Mikhail Larionov and Natalya Goncharova - a creative couple, "professing" luchism. According to theorists of luchism, the person in reality is perceived not the object itself, but “the sum of the rays coming from the light source, reflected from the object and falling into our field of vision. Favorite colors of the radiant, of course, are yellow and its derivatives. The works of the creative couple are primitive and resemble children's drawings: bold contours, rich colors, even signatures and those with intentional errors. At the end of his career, Larionov traveled with Diaghilev as an artist-decorator.
14. Aristarkh Lentulov was born into a priest’s family, and the theme of the church was repeatedly reflected in his work (the church in his painting seems to ring). It was distinguished by a deep perception of color. For example, one of his portraits shows a green color on the model’s face, which was unacceptable to academics. They didn’t take him to the Academy for this color; nevertheless, his works hang in the Russian Museum.
#Russian museum # vanguard # Russian avant-garde
У записи 7 лайков,
0 репостов,
464 просмотров.
0 репостов,
464 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Белка-Штайер