С [club35172698|Интерактивное агентство «Кельник»] у нас вновь случилась культурная суббота. На этот раз в фокус внимания попала выставка Кузьмы Петрова-Водкина в Русском музее. Как обычно, несколько тезисов????
1. Кузьма Петров-Водкин сын сапожника, из простой семьи. Двойную фамилию присвоил себе сам, потому что дед был Петр, а бабка гнала водку. Казалось бы, никаких надежд на большое будущее.
2. Художника заметил Роман Фёдорович Мельцер, тот самый, который в Петербурге дома строил, и отправил его в столицу на обучение. Мельцер увидел рисунки ребенка своей прислуги, оказавшейся матерью будущего художника. Вот что значит, оказаться в нужное время и в нужном месте.
3. Кузьма закончил 4 класса приходской школы, а первые картины нарисовал в церкви. Иконопись очень сильно повлияла на его мировосприятие. Его работы содержат немало отсылов к иконописи и религиозных символов.
4. Но с религией у художника были особые отношения (однажды Кузьма увидел, как попы пересчитывают деньги)). Он легко вводил в жанровые сцены приемы иконописи и религиозные аллюзии, не считая это кощунством. Так, простая баба с ребенком напоминает мадонну, а три вояки — святую троицу. Даже Красного коня на его знаменитой картине купает мальчик с одухотворенным лицом, более похожий на святого, нежели на смертного человека, и происходит все это действо то ли на земле, то ли на море, то ли в озере — совершенно непонятно. Говорят, работая над полотном «Купание красного коня», художник находился под впечатлением от новгородских икон. Впоследствии Кузьма сам расписывал храмы, не всем заказчикам нравилось.
5. «Купание красного коня» не захотел купить ни Русский музей, ни Третьяковская галерея, долгое время картина пролежала в частном собрании в Швеции, и была возвращена в Россию только в конце 40-х.
6. Молодой живописец, поучившись некоторое время в училище Штиглица, страстно захотел в Европу, что решился поучаствовать в конкурсе от издательства, которое пообещало оплатить поездку за границу тому, кто отважится «добраться из Москвы до Парижа на новом модном средстве передвижения — двухколесном велосипеде. Кузьма подбил своего приятеля Владимира Сорохтина на эту авантюру, и они отправились в дальнюю дорогу. Так он оказался в Мюнхене.
7. Жену свою Марию Федоровну Кузьма нашел в Парижском пансионе, где останавливался. Она была дочерью владелица пансиона. Завести детей долгое время не получилось, но в конце концов им удалось родить дочь Лену. Во время беременности у кровати жены стояла икона Петрова-Водкина, освещенная в церкви.
8. Одна из первых заметных картин живописца «Сон» — аллегория библейского сюжета. Многие считали картину крайне неприличной для того времени.
9. Кузьма был высокого мнения о себе и считал себя провидцем. Например, называл своего Красного коня символом революции, а нарисованную Селедку — пайком блокадного времени.
10. А еще был большим выдумщиком. Например, о своей картине «Играющие мальчики» спустя десятилетия сказал, что так изобразил своих умерших друзей художников — Серова и Врубеля. Полотно кстати очень сильно напоминает аллюзию на «Танец» Матисса.
11. Художник сделал множество автопортретов, пытаясь получше рассмотреть самого себя, не в смысле внешности, а в смысле сути. Кроме того, Петров-Водкин написал портреты Ахматовой, Андрея Белого и даже Владимира Ленина. Последнего изобразил с томиком Пушкина.
12. Во многих картинах использовал принцип «сферической перспективы», изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, что наилучшим образом передает ощущение «земли как планеты». Как пишет сам художник, однажды в детстве он упал на землю и понял, что она круглая. Предметы мебели в его ранних жанровых работах как бы пляшут — это тоже от особого восприятия горизонта с разных точек.
13. Когда Петров-Водкин сделался профессором Академии художеств, то принялся яростно насаждать трехцветную систему восприятия мира живописцем (красный, желтый и голубой). Он даже открыл свою школу, в которой заставлял студентов искать свой взгляд на мир, не ставя задачу клонирования себе подобных. «Пейзаж падающего», «Улица бегущего», «Комната лежащего», «В автомобиле», «На качелях» – такие названия учебных постановок в мастерской Петрова-Водкина. Школа популярностью не пользовалась и вскоре закрылась.
14. Цвета на картинах во многом зависят от географии места, считал художник, красный кумачовый хорошо смотрится на зеленой сочной траве и характерен для русских сюжетов, а вот степным краям больше идет бирюзовый, которые контрастирует с цветом выжженной земли.
15. Картину «Новоселье», написанную как сатира на новый быт, Петрову-Водкину пришлось переделывать много раз, но она так и не прошла цензуру. Комиссия трижды отклоняла картину.
#Русскиймузей #русскоеискусство #петровводкин
1. Кузьма Петров-Водкин сын сапожника, из простой семьи. Двойную фамилию присвоил себе сам, потому что дед был Петр, а бабка гнала водку. Казалось бы, никаких надежд на большое будущее.
2. Художника заметил Роман Фёдорович Мельцер, тот самый, который в Петербурге дома строил, и отправил его в столицу на обучение. Мельцер увидел рисунки ребенка своей прислуги, оказавшейся матерью будущего художника. Вот что значит, оказаться в нужное время и в нужном месте.
3. Кузьма закончил 4 класса приходской школы, а первые картины нарисовал в церкви. Иконопись очень сильно повлияла на его мировосприятие. Его работы содержат немало отсылов к иконописи и религиозных символов.
4. Но с религией у художника были особые отношения (однажды Кузьма увидел, как попы пересчитывают деньги)). Он легко вводил в жанровые сцены приемы иконописи и религиозные аллюзии, не считая это кощунством. Так, простая баба с ребенком напоминает мадонну, а три вояки — святую троицу. Даже Красного коня на его знаменитой картине купает мальчик с одухотворенным лицом, более похожий на святого, нежели на смертного человека, и происходит все это действо то ли на земле, то ли на море, то ли в озере — совершенно непонятно. Говорят, работая над полотном «Купание красного коня», художник находился под впечатлением от новгородских икон. Впоследствии Кузьма сам расписывал храмы, не всем заказчикам нравилось.
5. «Купание красного коня» не захотел купить ни Русский музей, ни Третьяковская галерея, долгое время картина пролежала в частном собрании в Швеции, и была возвращена в Россию только в конце 40-х.
6. Молодой живописец, поучившись некоторое время в училище Штиглица, страстно захотел в Европу, что решился поучаствовать в конкурсе от издательства, которое пообещало оплатить поездку за границу тому, кто отважится «добраться из Москвы до Парижа на новом модном средстве передвижения — двухколесном велосипеде. Кузьма подбил своего приятеля Владимира Сорохтина на эту авантюру, и они отправились в дальнюю дорогу. Так он оказался в Мюнхене.
7. Жену свою Марию Федоровну Кузьма нашел в Парижском пансионе, где останавливался. Она была дочерью владелица пансиона. Завести детей долгое время не получилось, но в конце концов им удалось родить дочь Лену. Во время беременности у кровати жены стояла икона Петрова-Водкина, освещенная в церкви.
8. Одна из первых заметных картин живописца «Сон» — аллегория библейского сюжета. Многие считали картину крайне неприличной для того времени.
9. Кузьма был высокого мнения о себе и считал себя провидцем. Например, называл своего Красного коня символом революции, а нарисованную Селедку — пайком блокадного времени.
10. А еще был большим выдумщиком. Например, о своей картине «Играющие мальчики» спустя десятилетия сказал, что так изобразил своих умерших друзей художников — Серова и Врубеля. Полотно кстати очень сильно напоминает аллюзию на «Танец» Матисса.
11. Художник сделал множество автопортретов, пытаясь получше рассмотреть самого себя, не в смысле внешности, а в смысле сути. Кроме того, Петров-Водкин написал портреты Ахматовой, Андрея Белого и даже Владимира Ленина. Последнего изобразил с томиком Пушкина.
12. Во многих картинах использовал принцип «сферической перспективы», изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, что наилучшим образом передает ощущение «земли как планеты». Как пишет сам художник, однажды в детстве он упал на землю и понял, что она круглая. Предметы мебели в его ранних жанровых работах как бы пляшут — это тоже от особого восприятия горизонта с разных точек.
13. Когда Петров-Водкин сделался профессором Академии художеств, то принялся яростно насаждать трехцветную систему восприятия мира живописцем (красный, желтый и голубой). Он даже открыл свою школу, в которой заставлял студентов искать свой взгляд на мир, не ставя задачу клонирования себе подобных. «Пейзаж падающего», «Улица бегущего», «Комната лежащего», «В автомобиле», «На качелях» – такие названия учебных постановок в мастерской Петрова-Водкина. Школа популярностью не пользовалась и вскоре закрылась.
14. Цвета на картинах во многом зависят от географии места, считал художник, красный кумачовый хорошо смотрится на зеленой сочной траве и характерен для русских сюжетов, а вот степным краям больше идет бирюзовый, которые контрастирует с цветом выжженной земли.
15. Картину «Новоселье», написанную как сатира на новый быт, Петрову-Водкину пришлось переделывать много раз, но она так и не прошла цензуру. Комиссия трижды отклоняла картину.
#Русскиймузей #русскоеискусство #петровводкин
With [club35172698 | Interactive Agency "Kelnik"] we again had a cultural Saturday. This time the focus was on the exhibition of Kuzma Petrov-Vodkin in the Russian Museum. As usual, a few points ????
1. Kuzma Petrov-Vodkin is the son of a shoemaker, from a simple family. He himself appropriated the double surname because his grandfather was Peter, and his grandmother drove vodka. It would seem that there is no hope for a great future.
2. The artist was noticed by Roman Fedorovich Meltzer, the same one who built houses in St. Petersburg, and sent him to the capital to study. Meltzer saw the drawings of the child of his servant, who turned out to be the mother of the future artist. That's what it means to be at the right time and in the right place.
3. Kuzma graduated from the 4th grade of the parish school, and painted the first paintings in the church. Iconography greatly influenced his perception of the world. His works contain many references to icon painting and religious symbols.
4. But the artist had a special relationship with religion (Kuzma once saw priests counting money)). He easily introduced icon painting techniques and religious allusions into genre scenes, apart from blasphemy. So, a simple woman with a child resembles a madonna, and three warriors - a holy trinity. Even the Red Horse in his famous painting is bathed by a boy with a spiritual face, more like a saint than a mortal man, and all this action takes place either on land, or on the sea, or in the lake - it is completely incomprehensible. They say that while working on the painting “Bathing the Red Horse”, the artist was impressed by the Novgorod icons. Subsequently, Kuzma himself painted the temples, not all customers liked it.
5. “Bathing the Red Horse” did not want to buy either the Russian Museum or the Tretyakov Gallery, for a long time the painting lay in a private collection in Sweden, and was returned to Russia only in the late 40s.
6. The young painter, having studied for some time at the Stieglitz School, passionately wanted to go to Europe that he decided to participate in a competition from a publishing house that promised to pay a trip abroad to someone who dares to "get from Moscow to Paris in a new fashionable vehicle - a two-wheeled bicycle. Kuzma knocked out his friend Vladimir Sorokhtin on this adventure, and they went on a long journey. So he ended up in Munich.
7. Kuzma found his wife Maria Fyodorovna in a Paris hostel, where he stayed. She was the daughter of the owner of the guesthouse. For a long time they did not succeed in having children, but in the end they managed to give birth to a daughter, Lena. During pregnancy, the icon of Petrov-Vodkin, lit in the church, was near the wife’s bed.
8. One of the first notable paintings of the painter “Dream” is an allegory of the biblical plot. Many considered the picture extremely indecent for that time.
9. Kuzma had a high opinion of himself and considered himself a seer. For example, he called his Red Horse a symbol of revolution, and the painted Herring - a ration of blockade time.
10. And he was also a great inventor. For example, about his painting “Boys Playing”, decades later, he said that he depicted his dead friends as artists - Serov and Vrubel. The canvas, by the way, is very much like an allusion to Matisse's “Dance”.
11. The artist made many self-portraits, trying to better examine himself, not in the sense of appearance, but in the sense of substance. In addition, Petrov-Vodkin painted portraits of Akhmatova, Andrei Bely and even Vladimir Lenin. He depicted the latter with a volume of Pushkin.
12. In many paintings, he used the principle of “spherical perspective”, depicting nature from above and from the side, which best conveys the feeling of “earth as a planet”. According to the artist himself, once in childhood he fell to the ground and realized that it was round. Furniture items in his early genre works seemed to dance - this is also from a special perception of the horizon from different points.
13. When Petrov-Vodkin became a professor at the Academy of Arts, he began to violently impose a three-color system of perception of the world as a painter (red, yellow and blue). He even opened his own school, in which he forced students to look for their view of the world, without setting the task of cloning their own kind. “Landscape of the Falling”, “Street of the Running”, “The Room of the Reclining”, “In the Car”, “On the Swing” - these are the names of educational plays in the workshop of Petrov-Vodkin. The school was not popular and soon closed.
14. The colors in the paintings largely depend on the geography of the place, the artist believed, red cumach looks good on the green juicy grass and is typical for Russian subjects, but the steppe edges are more turquoise, which contrasts with the color of scorched earth.
15. The painting "Housewarming", written as a satire for a new life, Petrov-Vodkin had to redo many times, but she never went through censorship. The commission rejected the picture three times.
#Russian museum # Russian art # Petrovvodkin
1. Kuzma Petrov-Vodkin is the son of a shoemaker, from a simple family. He himself appropriated the double surname because his grandfather was Peter, and his grandmother drove vodka. It would seem that there is no hope for a great future.
2. The artist was noticed by Roman Fedorovich Meltzer, the same one who built houses in St. Petersburg, and sent him to the capital to study. Meltzer saw the drawings of the child of his servant, who turned out to be the mother of the future artist. That's what it means to be at the right time and in the right place.
3. Kuzma graduated from the 4th grade of the parish school, and painted the first paintings in the church. Iconography greatly influenced his perception of the world. His works contain many references to icon painting and religious symbols.
4. But the artist had a special relationship with religion (Kuzma once saw priests counting money)). He easily introduced icon painting techniques and religious allusions into genre scenes, apart from blasphemy. So, a simple woman with a child resembles a madonna, and three warriors - a holy trinity. Even the Red Horse in his famous painting is bathed by a boy with a spiritual face, more like a saint than a mortal man, and all this action takes place either on land, or on the sea, or in the lake - it is completely incomprehensible. They say that while working on the painting “Bathing the Red Horse”, the artist was impressed by the Novgorod icons. Subsequently, Kuzma himself painted the temples, not all customers liked it.
5. “Bathing the Red Horse” did not want to buy either the Russian Museum or the Tretyakov Gallery, for a long time the painting lay in a private collection in Sweden, and was returned to Russia only in the late 40s.
6. The young painter, having studied for some time at the Stieglitz School, passionately wanted to go to Europe that he decided to participate in a competition from a publishing house that promised to pay a trip abroad to someone who dares to "get from Moscow to Paris in a new fashionable vehicle - a two-wheeled bicycle. Kuzma knocked out his friend Vladimir Sorokhtin on this adventure, and they went on a long journey. So he ended up in Munich.
7. Kuzma found his wife Maria Fyodorovna in a Paris hostel, where he stayed. She was the daughter of the owner of the guesthouse. For a long time they did not succeed in having children, but in the end they managed to give birth to a daughter, Lena. During pregnancy, the icon of Petrov-Vodkin, lit in the church, was near the wife’s bed.
8. One of the first notable paintings of the painter “Dream” is an allegory of the biblical plot. Many considered the picture extremely indecent for that time.
9. Kuzma had a high opinion of himself and considered himself a seer. For example, he called his Red Horse a symbol of revolution, and the painted Herring - a ration of blockade time.
10. And he was also a great inventor. For example, about his painting “Boys Playing”, decades later, he said that he depicted his dead friends as artists - Serov and Vrubel. The canvas, by the way, is very much like an allusion to Matisse's “Dance”.
11. The artist made many self-portraits, trying to better examine himself, not in the sense of appearance, but in the sense of substance. In addition, Petrov-Vodkin painted portraits of Akhmatova, Andrei Bely and even Vladimir Lenin. He depicted the latter with a volume of Pushkin.
12. In many paintings, he used the principle of “spherical perspective”, depicting nature from above and from the side, which best conveys the feeling of “earth as a planet”. According to the artist himself, once in childhood he fell to the ground and realized that it was round. Furniture items in his early genre works seemed to dance - this is also from a special perception of the horizon from different points.
13. When Petrov-Vodkin became a professor at the Academy of Arts, he began to violently impose a three-color system of perception of the world as a painter (red, yellow and blue). He even opened his own school, in which he forced students to look for their view of the world, without setting the task of cloning their own kind. “Landscape of the Falling”, “Street of the Running”, “The Room of the Reclining”, “In the Car”, “On the Swing” - these are the names of educational plays in the workshop of Petrov-Vodkin. The school was not popular and soon closed.
14. The colors in the paintings largely depend on the geography of the place, the artist believed, red cumach looks good on the green juicy grass and is typical for Russian subjects, but the steppe edges are more turquoise, which contrasts with the color of scorched earth.
15. The painting "Housewarming", written as a satire for a new life, Petrov-Vodkin had to redo many times, but she never went through censorship. The commission rejected the picture three times.
#Russian museum # Russian art # Petrovvodkin
У записи 10 лайков,
1 репостов,
490 просмотров.
1 репостов,
490 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Белка-Штайер