Мне хочется надеяться, что это совсем не пост-модернисткая
история. По крайней мере, я берусь за этот труд без всякой иронии и фиги в
кармане – хотя бы, потому что в самой фигуре главного героя заложена и огромная
ирония, и огромная фига в кармане. Гайдай являет собой идеального
пост-модерниста, вся серьезность и глубина, которого по иронии игры ( а
сегодняшняя культура увы именно игра ) остается совершенно не замеченной.
Величие Гайдая не разглядеть, как не разглядеть величие обыденности. Гайдай
видится людям именно обыденным – каждый житель Советского Союза знает его
фильмы наизусть.
Необъявленный классик, истинный народный гений – не самые
худшие регалии, но подлинно большое искусство требует глубокого разбора, а его
в отношении Гайдая, увы, так и нет.
Сколько должно пройти времени, чтобы люди увидели в любимом
режиссере нечто большее, чем просто набор удачных шуток, над которыми можно
смеятся бесконечно?
Кино – как носитель языка не литературного, но кино языка –
зеркала жизни, первым из искусств обозначило бытовой, обыденный пост-модерн, эпоху,
в которой мы с вами так счастливо обитаем. Если так, то Гайдай был первым из
первых – даже не потому, что в своем
дебюте “Деловые люди” предвосхитил восторг перед клише, которые потом
заложит в своих спагетти-вестернах Серджио Леоне. А потому что всё его кино с
первого до последнего фильма не пыталось приблизиться к жизни путем кино, а
наоборот утрировало кино, показывало, как обстоят дела в киновселенной. С конца
80-х этот взгляд победил, пришли Дэвид Линч и Тарантино.
история. По крайней мере, я берусь за этот труд без всякой иронии и фиги в
кармане – хотя бы, потому что в самой фигуре главного героя заложена и огромная
ирония, и огромная фига в кармане. Гайдай являет собой идеального
пост-модерниста, вся серьезность и глубина, которого по иронии игры ( а
сегодняшняя культура увы именно игра ) остается совершенно не замеченной.
Величие Гайдая не разглядеть, как не разглядеть величие обыденности. Гайдай
видится людям именно обыденным – каждый житель Советского Союза знает его
фильмы наизусть.
Необъявленный классик, истинный народный гений – не самые
худшие регалии, но подлинно большое искусство требует глубокого разбора, а его
в отношении Гайдая, увы, так и нет.
Сколько должно пройти времени, чтобы люди увидели в любимом
режиссере нечто большее, чем просто набор удачных шуток, над которыми можно
смеятся бесконечно?
Кино – как носитель языка не литературного, но кино языка –
зеркала жизни, первым из искусств обозначило бытовой, обыденный пост-модерн, эпоху,
в которой мы с вами так счастливо обитаем. Если так, то Гайдай был первым из
первых – даже не потому, что в своем
дебюте “Деловые люди” предвосхитил восторг перед клише, которые потом
заложит в своих спагетти-вестернах Серджио Леоне. А потому что всё его кино с
первого до последнего фильма не пыталось приблизиться к жизни путем кино, а
наоборот утрировало кино, показывало, как обстоят дела в киновселенной. С конца
80-х этот взгляд победил, пришли Дэвид Линч и Тарантино.
I would like to hope that this is not at all post-modern
story. At least I undertake this work without any irony and fig in
pocket - at least, because in the very figure of the main character there is a huge
irony, and a huge fig in your pocket. Gaidai is perfect
post-modernist, all the seriousness and depth, which ironically the game (and
today's culture, alas, it is the game) remains completely unnoticed.
Gaidai’s greatness cannot be discerned, but the greatness of everyday life cannot be discerned. Gaidai
it seems to people just ordinary - every resident of the Soviet Union knows him
movies by heart.
Undeclared classic, true folk genius - not the most
worst regalia, but a truly great art requires deep analysis, and its
regarding Gaidai, alas, no.
How much time should pass for people to see in their beloved
the director is more than just a set of successful jokes on which you can
laughing endlessly?
Cinema - as a native speaker of not literary, but a language cinema -
mirrors of life, the first of the arts to designate everyday, everyday post-modern, era,
in which we live so happily. If so, Gaidai was the first of
first - not even because in his
the debut “Business People” anticipated the enthusiasm for the cliches, which then
lays in his spaghetti westerns Sergio Leone. But because all his movies are with
the first to the last film did not try to get closer to life through the cinema, but
on the contrary, exaggerated the cinema, showed how things are in the cinema universe. From the end
The 80s won this look, came David Lynch and Tarantino.
story. At least I undertake this work without any irony and fig in
pocket - at least, because in the very figure of the main character there is a huge
irony, and a huge fig in your pocket. Gaidai is perfect
post-modernist, all the seriousness and depth, which ironically the game (and
today's culture, alas, it is the game) remains completely unnoticed.
Gaidai’s greatness cannot be discerned, but the greatness of everyday life cannot be discerned. Gaidai
it seems to people just ordinary - every resident of the Soviet Union knows him
movies by heart.
Undeclared classic, true folk genius - not the most
worst regalia, but a truly great art requires deep analysis, and its
regarding Gaidai, alas, no.
How much time should pass for people to see in their beloved
the director is more than just a set of successful jokes on which you can
laughing endlessly?
Cinema - as a native speaker of not literary, but a language cinema -
mirrors of life, the first of the arts to designate everyday, everyday post-modern, era,
in which we live so happily. If so, Gaidai was the first of
first - not even because in his
the debut “Business People” anticipated the enthusiasm for the cliches, which then
lays in his spaghetti westerns Sergio Leone. But because all his movies are with
the first to the last film did not try to get closer to life through the cinema, but
on the contrary, exaggerated the cinema, showed how things are in the cinema universe. From the end
The 80s won this look, came David Lynch and Tarantino.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский