Мне очень не хватает понятия метасеттинг в кинематографическом,...

Мне очень не хватает понятия метасеттинг в кинематографическом, критическом и прочих дискурах.
Я сам для себя его давно употребляю, но мне хочется ввести его в оборот, потому что он необходим для понимания и создания многих феноменов.
И даже больше того - необходим для коммуникации. Я сам сталкивался не раз с неудобствами, связанными с отсутствием такого термина в дискурсе, и с необходимостью его объяснять или объяснять непосредственно этот феномен другими словами.

Метасеттинг – это медиа-пространство, находящееся внутри (т.е диегитическое) любого медиа-объекта – будь то фильм, музыка, сериал, книга, блог и т.д.
Это проще объяснить на примерах –
Например, какой сеттинг у Американской истории ужасов. 1984? – Сеттинг там - лагерь, 1984 год.
Но на самом деле мы понимаем, что сеттинг этого сериала это фильмы 1980-х, а точнее,слэшеры. Вот этот медиа-сеттинг я и называю метасеттинг.
Тут, естественно, сразу на ум приходит Тарантино, у которого метасеттинг это не то пространство, где происходит действие его фильмов, но пространство дешевого кино, о чем написано в любой рецензии на его фильмы.
Я тут не претендую на то, что открываю что-то новое, но ввожу понятие, которым мне было бы удобно оперировать, и думаю, многим оно станет удобным при создании контента, при его питчинге и различных объяснениях.
Меня возможно поправят, что понятие, описывающее то, о чем я говорю, уже есть, однако, прочитав множество литературы, материалов, статей и т.д., я не встречал ничего подобного. Метасеттинг обычно объясняется терминами стилизация, эстетика (80-х, 90-х), атмосфера и прочее.
Хотя проще говорить метасеттинг, поскольку сейчас в контенте он используется практически везде.
Успешный интернет-сериал Антона Лапенко базируется не на сеттинге, но на метасеттинге. Метасеттинг используется в стилизованной рекламе, в сериалах (Очень странные дела, АИУ и пр.)
Приведу личный пример, как я страдал из-за отсутствия термина метасеттинг и невозможности его объяснить.
Еще в 2016 году я написал заявку и пилот сериала “Андропов в сумерках”, действие которого происходило в 1985 году в Рыбинске (тогда Андропов).
Там шла речь о пропаже семьи местных цеховиков, у которых осталась 15-летняя дочка, которая утверждала, что ее родителей забрали инопланетяне.
В провинциальный Андропов приезжали два гбшника, чтобы понять, что там произошло.
Я вдохновлялся вышедшим тогда клипом Паоло Нутини Iron Sky,, снятым на Украине, его эстетикой советского позднего модерна, мозаичных пано с космонавтами, застойных провинциальных окраин.
Это и был метасеттинг этого сериала – фантастический сериал из 80-х, каким он бы мог быть. Это было важнее реального места действия, реальной степени реализма и прочего.
Однако везде я сталкивался с тем, что сериал рассматривался просто как фантастика про 80-е. Меня просили уточнить, как действительно жили цеховики 80-х, мог ли КГБ приезжать для такого расследования и прочего.
По сути, это была смена метасеттингов: из сериала несуществовавших 80-х или 80-х из 2010-х – мою историю переносили просто в сериал 2010-х.
Через полгода после того, как я написал эту историю, вышли Очень странные дела, и стало полегче, можно было хотя бы ссылаться на референсы, но и это не помогло.
Это была самая многострадальная моя история, которая всем нравилась и которая так и не воплотилась в жизнь; думаю, важную роль тут сыграло непонимание метасеттинга.
Я сказал про метасеттинг несуществующего сериала 80-х – и такой метасеттинг имеет право на существование, как имеют право на существование несуществующие города, как сеттинг, или будущее которого не было, так же как сеттинг.
Во всех фильмах Тарантино есть метасеттинг – их действие происходит не в Лос-Анжелесе и на Диком Западе, но в мире кино, но существовало ли такое кино в реальности? Это собирательный образ некоего кино, так же как сеттинг – собирательный образ какого-то пространства.
Метасеттинг нельзя свести до стилистики, эстетики, атмосферы – потому что метасеттинг отражает ключевую идею фильма, сериала, передачи, блога –
Лапенко невоможно объяснить просто как стилизацию, а Однажды в Голивуде невозможно объяснить как кино про 60-е.
Метасеттинг используется вовсю, но у него нет термина и теоретической базы.
Метасеттинг позволяет объяснить и метамодерн –
Если постмодерн существует уже более полувека и так же использует метасеттинг (даже первые образцы постмодерна – Имя Розы, спагетти-вестерны, романы Сорокина происходили на территории метасеттинга – внутри детективного романа, ковбойского кино и соцреализма соответственно), но важнейшим там оставалась все же именно игра форм, игра с сюжетами и прочее, то метамодерн берет от постмодерна именно метасеттинг и переносит его на территорию привычных форм – (Настоящий детектив происходит в метасеттинге, но не играет по постмодернистски с сюжетом, ОСД, АИУ, Однажды в Голливуде – там нет постмодернисткой игры, но есть метасеттинг как единственная возможное сегодня пространство).
Метасеттинг позволяет понять Лану дел Рей, Били Айлиш и прочие феномены, где каждый из нас без труда почувствует и сформулирует метасеттинг.
Чтобы понять метамодерн, нам надо понять метасеттинг.
Метасеттинг вытесняет сеттинг, сеттинг становится не важен, хотя до сих пор в питчингах, брифах и прочем – продюсеры и редакторы жаждут узнать именно классический сеттинг.
Я исследую метасеттинг, и у меня есть множество мыслей о нем, но сейчас мне важно ввести такой термин в оборот, хотя я уверен, что многие поспорят с его правомочностью и нужностью; прежде всего для собственного удобства мне важно его закрепить и распространить.
I really miss the concept of metasetting in cinematic, critical and other discourses.
I have been using it for myself for a long time, but I want to introduce it into circulation, because it is necessary for understanding and creating many phenomena.
And even more than that, it is necessary for communication. I myself have often encountered the inconvenience associated with the absence of such a term in the discourse, and the need to explain it or explain this phenomenon directly in other words.
 
Metasetting is a media space that is inside (i.e., diegitic) of any media object - be it a movie, music, series, book, blog, etc.
This is easier to explain with examples -
For example, what a setting for an American horror story. 1984? - The setting there is a camp, 1984.
But in fact, we understand that the setting of this series is the movies of the 1980s, or rather, slashers. This is the media setting I call metasetting.
Here, of course, Tarantino immediately comes to mind, whose metasetting is not the space where the action of his films takes place, but the space of cheap cinema, which is written in any review of his films.
I don’t pretend to discover something new, but I introduce a concept that I would like to operate on, and I think that it will become convenient for many when creating content, when it is pitched and various explanations.
I may be corrected that the concept that describes what I am talking about already exists, however, having read a lot of literature, materials, articles, etc., I have not seen anything like it. Metasetting is usually explained in terms of stylization, aesthetics (80s, 90s), atmosphere and more.
Although it’s easier to say metasetting, because now it is used almost everywhere in content.
The successful Internet series of Anton Lapenko is not based on setting, but on metasetting. Metasetting is used in stylized advertising, in TV shows (Very strange things, AIU, etc.)
I will give a personal example of how I suffered because of the lack of the term metasetting and the inability to explain it.
Back in 2016, I wrote an application and the pilot of the Andropov at Dusk series, which took place in 1985 in Rybinsk (then Andropov).
There they talked about the disappearance of a family of local guild workers who had a 15-year-old daughter who claimed that her parents had been taken away by aliens.
Two gbshniks came to provincial Andropov to understand what happened there.
I was inspired by the then-released clip of Paolo Nutini Iron Sky, shot in Ukraine, its aesthetics of Soviet late Art Nouveau, mosaic panels with astronauts, and stagnant provincial suburbs.
This was the metasetting of this series - a fantastic series from the 80s, as it could be. It was more important than a real place of action, a real degree of realism and other things.
However, everywhere I came across the fact that the series was considered just like science fiction about the 80s. I was asked to clarify how the workshops of the 80s really lived, whether the KGB could come for such an investigation and other things.
In fact, it was a change in metasetting: from a series of non-existent 80s or 80s from 2010s - my story was simply transferred to a series of 2010s.
Six months after I wrote this story, Very strange things came out, and it became easier, you could at least refer to the references, but this did not help either.
It was my long-suffering story, which everyone liked and which never came to life; I think that the misunderstanding of metasetting played an important role here.
I talked about the metasetting of a nonexistent series of the 80s - and such metasetting has a right to exist, just as non-existent cities have a right to exist, like a setting, or whose future did not exist, just like a setting.
All Tarantino films have metasetting - their action takes place not in Los Angeles and the Wild West, but in the world of cinema, but did such a movie exist in reality? This is a collective image of a movie, just like a setting is a collective image of a certain space.
Metasetting cannot be reduced to style, aesthetics, atmosphere - because metasetting reflects the key idea of ​​a film, series, broadcast, blog -
It is impossible to explain Lapenko simply as stylization, and Once in Hollywood it is impossible to explain as a movie about the 60s.
Metasetting is used with might and main, but it has no term and theoretical basis.
Metasetting also explains metamodern -
If postmodern has existed for more than half a century and has also used metasetting (even the first examples of postmodernity include the Name of the Rose, spaghetti westerns, Sorokin’s novels took place on the territory of metasetting - inside a detective novel, cowboy movies and socialist realism, respectively), but the game remained the most important there forms, playing with stories and so on, the metamodern takes metasetting from the postmodern and transfers it to the territory of the usual forms - (The real detective happens in metasetting, but does not play postmodernly with the plot volume, OSD, AIU, Once in Hollywood - there is no postmodern game, but there is metasetting as the only possible space today).
Metasetting lets you understand Lana del Rey, Bili Ai
У записи 119 лайков,
4 репостов,
5348 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский

Понравилось следующим людям