Долгий 2017 подошел к концу. В канун нового...

Долгий 2017 подошел к концу.
В канун нового года я написал небольшой пост, где сделал предположение что никакого 2020 не наступает, продолжается долгий 2017. И вот этот долгий 2017 судя по всему решительно закончился, долгим 1-м января.

Время подводить итоги, делать прогнозы в каком мире мы проснемся культурно и медийно.
Это будет лонгрид, причем лонгрид аналитический. В нем я так же раскрою смысл тех эмоциональных и сумбурных постов, которые я писал последнее время.
Здесь я попробую обозначить ряд проблем касающиеся одного из свойств долгого 2017-го, этот текст может быть крайне полезен креативщикам, маркетологам, редакторам и продюсерам. И хоть моя аудитория не самая обширная, я надеюсь в том числе и быть услышанным, обозначая один из тех кризисов с которыми столкнется медиа-индустрия независимо от карантина и последствий сегодняшней ситуации.
Я использую в этом тексте свою теорию контента и обобщаю тут многие уже раннее высказанные мной мысли, поэтому в конце текста будут указаны реквизиты для доната. Всем кто донатил за прошлый текст, огромное спасибо!! обязательно напишу об этом отдельный пост.
А так же этот текст можно рассматривать как пост о поиске работы, надеюсь из него будут ясны мои скиллы и прочее.
Я писал про пережитое мной тревожное расстройство и депрессию. Самоизоляция для меня началась не вчера и не сегодня и из-за нее в том числе многие социальные связи были потеряны, поэтому если вы сочли этот пост полезным себе или своим коллегам, прошу репостнуть его или показать тем, кому он может быть полезен.

1. Почему последние пять лет можно назвать долгим 2017?
Для начала нам надо определиться почему мы называем минувшее пятилетие Долгим 2017, и почему это не просто красивая метафора или некое подражание Хобсбасуму?
В 20-м веке четко выработалась традиция измерения культурных эпох декадами, которая под конец 20-го века стала общепринятой. Эту традицию можно назвать послевоенной, когда оформляется поколение шестидесятников, и вместе с тем и в СССР и во всем мире культурная жизнь приобретает определенную цикличность.
Не будем разобраться сейчас с чем связана такая цикличность, почему вместе декадами сменяется и восприятие культурного поля, что проявляется не только в моде на одежду, но и в различие музыкальных, кинематографических, литературных стилей. Просто обозначим этот факт.
Тенденция восприятия культурных эпох по декадам, практически завершается с наступлением 21-го века. 60-е, 70-е, 80-е, 90-е – для нас бесспорны в качестве отдельных и определенных культурных эпох-кластеров.
Однако, если мы посмотрим на культурное поле мы не увидим там сильных тенденций ностальгии по нулевым.
Да существуют тематические паблики, различные культурные отсылки в каких-то медиа-объектах, в Asosе я недавно видел коллекцию посвященную 2000-м, 2000-е вспоминают в футбольных подкастах, но тем не менее эти годы не являются мощным эпохой-кластером.
Это связанно с несколькими факторами. Постараемся избежать в этом тексте понятий пост-модерн и мета-модерн – но тем не менее – 2000-е эпоха т.н ретромании, ностальгия по такой эпохе будет носить характер ностальгии по ностальгии, у 2000-х оказывается слишком мало чистых, собственных продуктов.
2000-е наглядно показывают что декадность восприятия эпох перестает работать, ранние 2000-е очень сильно технологически, культурно, и прежде всего в плане восприятия медиа, отличаются друг от друга. Декада 2000-х делится на две разные эпохи. Это увеличение скорости связанно с технологическими возможностями, которых мы сильно тут не будем касаться, думаю все понимают о чем речь.
Нам остается факт – из 2000-х очень сложно выделить единую картину восприятия эпохи-кластера.
Эта же тенденция продолжается и первые годы 2010-х, которые с одной стороны продолжают тенденции 2000-х, а с другой каждый очередной год приносит нечто новое.
Таким образом для нас не существует 2010-х как категории, в памяти каждый первый год эпохи чем-то существенно.
Но самым резким изменяющим фактором восприятия становится развитие ютуба примерно в 2015 году.
Именно тогда на мой взгляд начинается то что я называю “Долгим 2017-м”.
Развитие ютуба запускает не только новый тип контента, но и меняет потребление контента. С одной стороны этот тезис кажется всем очевидным, но с другой стороны он абсолютно не исследован и не отрефлексирован. Все чувствуют, что поменялось в нашей жизни в 2015-ом году (у кого-то раньше, у кого-то позже), но четко не понимают, что именно.

2. Процедуральное и Шоковое потребление.
Позвольте ввести еще два термина которые мне до этого не встречались и которые являются ключевыми для этой статьи.
Потребление контента я разделяю на два типа –
Процедуhальное и Шоковое.
Процедуральное потребление контента можно назвать еще консервативным. Слово процедурал я заимствую из сериального дискурса, так как оно очень точно отражает тот феномен, о котором я хочу тут рассказать.
Процедуралы это детективные сериалы, схема и структура в которых не меняется от серии к серии.
Для процедурального потребления нам важна знакомая структура, одинаковый ритм повествования и крайне маленький процент новой эмоциональной информации, который мы получаем от потребления контента.
Процедуральное потребление — это потребление детективных сериалов, сериалов как две капли воды похожих друг на друга структурой, однотипных передач, одинаковых книг.
Вспомните себя смотрящими блоги один за другим, залипающими в сериалы, открывающими мир одинаковых документальных передач или нелепых обзоров.
Вы залипаете за этим часами, не испытывая никаких новых эмоций, кроме радостного узнавания знакомых структур и встречи с знакомыми персонажами совершающими уже привычные вам дела. Вы будто пребываете в неком медиа трансе в котором вам хорошо и уютно.
Поэтому такое потребление для своего удобства я называю процедуральным трансом.
Шоковое потребление – это потребление новых форм, необычного контента, непохожих друг на друга фильмов, удивляющих своим наваторством книг, потребление экспериментального контента, необычных мемов. Шоковое потребление может перейти в процедуральное если шковое потребление ставится на поток и начинает эксплуатировать все свои приемы превращаясь в процедуральную цепочку.
Про Шоковое потребление я напишу отдельную статью, сейчас остановимся в основном на процедуральном.
Эти две категории применимы не только к потреблению контента, но и к его созданию.
Причем процедуральный контент в “долгом 2017-ом” стал основным.
Продюсеры, креативщики, блогеры интутитивно стремятся создать процедуральный контент, встроившись в процедуральную цепочку, уже существующую в медиа-поле.
Например – вы решили стать блогером, вы видите что у кулинарных блогеров существует большая аудитория. Кулинарный блог это типичный процедурал. Начиная снимать кулинарные блоги вы пытаетесь встроится в процедуральную цепочку и вовлечь аудиторию имеющуюся у этой цепочки в свой транс.
Вы раз за разом воспроизводите процедуральные схемы и структуры своих блогов. Вначале вы опираетесь на рефернсы – видя трансовость аудитории в той или иной цепочкt вы стремитесь дать этим уже подготовленным людям то на чем они залипнут.
Иногда вы с осторожностью вводите новые форматы, которые так же обязательно должны быть трансообразующими.

3. Эпоха процедурального транса.
Трансообразующий контент – это первая серия процедурала, первый выпуск блога, новая передача – которая обещает, что ее структура будет повторяться и вы сможете наслаждаться с ней процедуральным трансом.
В долгом 2017-ом основным видом потребления контента стало трансовое потребление.
В 2014-2015 году на ютубе образуется очень много ниш в которых можно создавать трансообразующий контент, который затем переходит процедуальный транс.
Аудитория с удивлением обнаруживает себя залипающей (в трансе) в цепочках самых разных процедуралов от кулинарии и рыбалки, до избы адвоката Егорова и обзоров на пригородные электрички.
Этот переход и можно считать переходом между эпохами:
До этого ютуб считается местом Шокового потребления. Начиная с конца 2000-х на ютубе появляются отдельные видео которые привлекают своей необычностью, нарушениями привычной структуры и форматом, но не предполагающим дальнейшего транса. Такие видео называют вирусными и их вспышки ярки и быстры, не всегда успевая даже принести своим авторам должного фидбека.
Вирусные видео должны быть не похожи друг на друга, авторы не всегда могут повторять такую непохожесть, а в начале 2010-х на ютуб основная аудитория приходит именно за ними. Чуть позже в 2013-м/2014-м годах на ютубе закрепляются те кто превращают такое потребление в процедурал - +100500, Стас Давыдов и тд.
Очень часто Шоковое потребление это именно потребление комедии – ведь для комедии и юмора слом структур, является важнейшим элементом.
В конце 2000-х начале 2010-х на ютубе гремят Наркоман Павлик, Енджойкин, случайно снятые визуальные мемы, новые формы пародий, безумные и необычные клипы – все это разовый продукт, не предполагающий трансового потребления.

Начиная с 2014-го медиа-событиями становятся трансообразующие феномены. Самые яркие из них: Версус батл, циклы Интервью Дудя, шоу Дружко, аналитические блоги Соболева и все остальное, на перечисление чего не хватит и карантина.
Еще раз – в начале 2010-х ютуб привлекает вирусным контентом для шокового потребления, необычным, эксперементальным, ломающим структуры.
Начиная с 2015-го это место в основном для процедурально-трансового потребления.
Да трансообразующие объекты так же должны иметь элемент шокового потребления для привлечения внимания, у их создания свои законы, которые я не буду раскрывать в этой статье. Но это принципиально другие законы чем те, что используются для создания контента быстрого Шокового потребления.

4. Процедуральный кризис.
И тут мы подходим к самому важному, о чем и писалась эта статья. Если вы разобрались в терминалогии и поняли по собственному опыту потребления или создания контента о чем я писал выше, вы поймете и главную проблему с которой уже сталкиваются или столкнутся многие.
Процедуральный кризис.
Представьте, ч
The long 2017 has come to an end.
On the eve of the new year, I wrote a short post where I made the assumption that no 2020 is coming, the long 2017 continues. And this long 2017 seems to have decisively ended, the long January 1st.

Time to take stock, make predictions in which world we will wake up culturally and media.
It will be Longrid, and Longrid analytical. In it, I will also reveal the meaning of those emotional and chaotic posts that I wrote recently.
Here I will try to identify a number of problems regarding one of the properties of the long 2017, this text can be extremely useful for creators, marketers, editors and producers. And although my audience is not the most extensive, I hope to be heard, including designating one of those crises that the media industry will face regardless of quarantine and the consequences of the current situation.
I use my theory of content in this text and summarize here many of my thoughts already expressed earlier, so at the end of the text details for the donation will be indicated. To all who donated for the last text, many thanks !! I’ll write a separate post about this.
And also this text can be considered as a post about job search, I hope my skills and other things will be clear from it.
I wrote about my anxiety disorder and depression. Self-isolation for me began not yesterday and not today, and because of it, including many social ties were lost, so if you found this post useful to yourself or your colleagues, please repost it or show it to those to whom it may be useful.

1. Why can the last five years be called long 2017?
To begin with, we need to decide why we call the past five years the Long 2017, and why is it not just a beautiful metaphor or some imitation of Hobsbasum?
In the 20th century, the tradition of measuring cultural eras for decades was clearly developed, which at the end of the 20th century became generally accepted. This tradition can be called post-war, when the generation of the sixties is taking shape, and at the same time, cultural life in the USSR and around the world acquires a certain cyclical nature.
We will not understand now what such cyclicality is connected with, why the perception of the cultural field is replaced by decades, which is manifested not only in fashion for clothes, but also in the difference in musical, cinematic, literary styles. We simply denote this fact.
The tendency of perception of cultural eras by decades, almost ends with the onset of the 21st century. The 60s, 70s, 80s, 90s are indisputable for us as separate and definite cultural eras-clusters.
However, if we look at the cultural field, we will not see strong tendencies of nostalgia for zero there.
Yes, there are thematic publicities, various cultural references in some kind of media objects, in Asos I recently saw a collection dedicated to the 2000s, the 2000s are remembered in football podcasts, but nevertheless these years are not a powerful era-cluster.
This is due to several factors. We will try to avoid the concepts of post-modern and meta-modern in this text - but nonetheless - the 2000s, the so-called retroromany, nostalgia for such an era will be nostalgia for nostalgia, in the 2000s there are too few clean, own products .
The 2000s clearly show that the decade of perception of eras ceases to work, the early 2000s are very technologically, culturally, and especially in terms of media perception, they differ from each other. The decade of the 2000s is divided into two different eras. This increase in speed is associated with technological capabilities, which we will not touch much here, I think everyone understands what they mean.
We have a fact - from the 2000s it is very difficult to single out a single picture of the perception of an era-cluster.
The same trend continues in the early years of the 2010s, which on the one hand continue the trends of the 2000s, and on the other, every next year brings something new.
Thus, for us, the 2010s do not exist as a category, in our memory every first year of the era is something significant.
But the sharpest changing factor in perception is the development of YouTube around 2015.
It is then that in my opinion what I call “Long 2017” begins.
The development of YouTube launches not only a new type of content, but also changes the consumption of content. On the one hand, this thesis seems obvious to everyone, but on the other hand, it is absolutely not investigated and not reflexed. Everyone feels what has changed in our lives in 2015 (from someone before, from someone later), but they clearly don’t understand what it is.

2. Procedural and shock consumption.
Let me introduce two more terms that I have not met before and which are key to this article.
I divide the consumption of content into two types -
Procedural and Shock.
Procedural consumption of content can also be called conservative. I borrow the word procedure from serial discourse, as it very accurately reflects the phenomenon that I want to talk about here.
Procedurals are detective series, the scheme and structure of which does not change from series to series.
For procedural consumption, we
У записи 142 лайков,
7 репостов,
23156 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский

Понравилось следующим людям