Вспомним о путешествиях.
Астралица - переферия Онейрических Балкан.
Городок разжеванный всеми вселенными и выплюнутый на мусорный берег Сонного моря, там где поезда остраненной узкоколейки совсем замедляют ход и идут вдоль крутых синеглазых гор, опасаясь и туманов, и призраков, которых тут конечно в избытке, и ложных тунелей, в которые можно заехать, но выскочить получится только уже в совсем другом измерении, времени, состоянии. Совсем другим.
Для многих Онейрические Балканы это бесконечные карнавалы Синеграда, неоновые свечения Лесов-над-космосом, трущебные лабиринты пятиэтажных джунглей и проспектный серпантин Восточной Нелепицы. Но если понимаешь самую суть Онейрических Балкан, понимаешь что понять их и главное прочувстовать невозможно не посетив Астралицу.
Условным центром такой овеянной всеми возможными атмосферами территории может быть не заброшенный и шумный рассыпанный карнавальным мусором на карте Мегаполис, но только самый кошмарный и самый тихий при этом на вид городок, городок где на пляжи не пробраться из-за выброшенных, но при этом работающих телевизоров, городок который пролетают поезда-призраки, где садовые пугала в форме сборной Югославии пьют в кабаках горькую, блюют своей соломой и пытаются в отчаянье снять с головы-подушки свои прохудившиеся шляпы.
Добраться до Астралицы не так уж просто даже по меркам Онейрических Балкан, мало оказаться в нужном поезде, станции как и везде на этой мерцающей земле меняют тут свой порядок и место положения, расписание беспрерывно перестраивается , а время течет неровно даже по сравнению с остальными миражными измерениями.
Нужный поезд можно прождать у Западных Балаганов несколько снов, и то это если повезет. Поезд который абсолютно точно идет туда, привезет вас или в Туманицу или просто в глухой Лес-под-космосом.
Проводники при этом будут конечно же вас уверять что поезд идет в Астралицу, мол, ехать туда каких-то парочку полудрем, и вы смело можете ложится, смотреть на небо, которое видно даже и засыпать. В ложном поезде вас обманут даже соседи по плацкарту.
Особенно если это окажется бабушка в худи сшитом из цыганских платков или китаянка в огромных розовых очках и в ночнушке с принтом-горохом из мультипликационных Горбачева и Ельцина.
Каждая по-своему они будут уверять что тоже конечно же едут в Астралицу.
Бабушка будет рассказывать что родилась там, еще когда знаменитый пляж с телевизорами был заполнен радио, китаянка будет лепетать что едет на эту благословенную сумрачным мороком землю уже третий раз и ее инсомграм наполнен фотографиями на фоне самых потаенных мест этой чудной провинции.
Но едва поезд на бесконечность встанет в глухом Лесу-под-космосом, из которого вам придется несколько снов выбираться пешком, они растворятся в неоновом тумане этого леса. Вам покажется что они превратились в лис.
Говорят настоящий поезд на Астралицу можно точно узнать по какой-то особой грусти, которую улавливаешь в отражении в окне, едва поезд подходит в платформе. Он еще не успеет затормозить, но ты уже поймаешь свое лицо в его ходе и подумаешь что как-то странно опечален, более чем печаль разрывает тебя изнутри. Распознав это запрыгивай в этот поезд, он может и не остановиться на манер индийских поездов, сделав вид что идет по своим делам.
Подлинный поезд на Астралицу преодолевает радио-деревни, где стоят домики приемники, и которые, как известно, видны лишь из запотевших и пыльных окон, словно стесняются показать себя в чистые. Подлинный поезд идет через мост из распиленных жигулей, нависающей над вечно покрытой молочной испариной рекой, он пробирается через долину круглосуточных ларьков, которые теперь как мы знаем навсегда закрыты, но в которых еще играет старинная электронная музыка.
Словно у Онейрических Балкан есть физические свойства пространства, поезд на Астралицу обязательно проходит ту часть синеглазой горы, где высечены Тито и Марадонна, их так любят фотографировать на свои приемники китайские туристы, длинный состав в самый загадочный город проезжает тот Дом Культуры, где серп на обшарпанном фасаде, заменен на полумесяц, а молот на млечный путь.
В Астралицу он прибывает в поздних сумерках. Гадалки на платформе всегда продают камни, по которым в следующем году, если посадить их в горшочек на окне вы сможете точно узнать расписания закрытого Синеградского метро. Некоторые из купивших и побывавших в Синеграде даже говорили что отчасти им можно верить, и если уж действительно поверил некоторых поездов не приходится мучительно долго ждать. У Гадалок можно спросить и сновременические будильники, только они конечно будут неправильно замедляться и спешить. Чуть дальше в каморке обувного мастера тайком вам предложат ключи от лесной пустоты, и говорят можно найти в некоторых Лесах-над-космосом такую пустоту к которой они подходят.
Вы выйдете в город через гигантское футбольное поле, где 22 дерева играют в свой лесной футбол и говорят что некоторые сидели на порушенных трибунах так долго, что увидели как они двигаются.
На одном из деревьев переодически появляется висельник, он висит и что-то тоже продает, или играет на своей гармошке грустную мелодию.
Его можно испугаться, но если рядом окажется девушка, мечтавшая вести погоду на местном тв, можно услышать о нее текст песни о судьбе висельника. Она поет что он был футболистом тренировавшимся тут, но деревья заняли все поле, деревья заняли все поле, но он так хотел тут играть, так хотел играть - что повесился на одном из деревьев, на одном из деревьев. Она предложит выдохшейся колы и рассмеется когда та вспенится и забрызгает вас, едва губы коснутся ободка проржавевшей банки.
Сумерки расходятся и переходят в более темную фазу, южное балканское сияние разбрасывает крупные жемчужины на крыши разбомбленных заводов, их так легко принять за те странные звезды, что иногда вроде бы должны помогать навигации, когда выходишь на плоту из бутылок пепси в сонное море, и которые говорят что проплачены призраками маркетологов пепсико. Шестидесятниками.
Хочется найти ржавую цыганскую копейку, чтобы в нее была впряжена черная с розовой сияющей перхотью лошадь и доехать до знаменитой улицы разрушенных войной баров.
Это конечно туристический штамп.
Лошадь с жигулями на самом деле слишком строптива, и появляется совсем не так часто как хотелось бы. Да и управлять ей вам вряд ли получится. Нужен опытный цыган, который конечно украдет у вас часть грусти, которую вы так хотели потратить тут.
До баров придется идти через телевизионный пляж, там обязательно отвлечешься на криповое детское шоу, которое может засосать тебя в себя, и тебе придется провести там несколько следующих снов.
Да и попадешь ли ты на праздник пугал, когда они заполнят бары разрушенные войной, или окажешься совсем один, пленником невидимого бармена, который отойдет, а ты не сможешь встать с барного стула. Так уж устроена ожидание его. Он будет смотреть свой сериал про танкистов в заснеженном Майами, которые 60 серий не могут осуществить свою мечту и нормально поиграть в баскет.
Может быть лучше зайти в заброшенную школу? Там какая-то местная сила держит в одном из кабинетов листочки вырванные из тетрадки, с признаниями в любви и городскими легендами. В одной из этих легенд ты приезжаешь в этот город, дождавшись нужного поезда, покупаешь у гадалок камни и будильники, берешь у сапожника ключи от лесной пустоты, слушаешь висельника на футбольном поле и его песню, ждешь лошадь запряженную в жигули и не дождавшись ее идешь в школу. Цыган не крадет у тебя грусть, и ты можешь потратить ее всю на местном рынке, где тебе продадут и пейзажи, и впарят собственные воспоминания, и ты удивишься сам, как за них еще надо платить. Но главная грусть придет оттого что ты может и не успеешь это сделать.
Мухи садятся на глобус онейрических балкан и показывают куда ты можешь попасть теперь. И поддавшись ветру ты улетаешь через окно и оказываешься вторым водителем плюшевого дальнобойщика в кабине игрушечного грузовика.
И вот преодолевая трассы и тунели икрящиеся мелкой крошкой-звездой вы отправляетесь в новое приключение. Астралица долго не держит в себе.
Вы позже поймете что были там не более пары секунд.
Но как и все мимолетное и едва уловимое, как и все путешествия на несколько секунд - это самое прекрасное что есть во всех наших вселенных и за их пределами.
Астралица - переферия Онейрических Балкан.
Городок разжеванный всеми вселенными и выплюнутый на мусорный берег Сонного моря, там где поезда остраненной узкоколейки совсем замедляют ход и идут вдоль крутых синеглазых гор, опасаясь и туманов, и призраков, которых тут конечно в избытке, и ложных тунелей, в которые можно заехать, но выскочить получится только уже в совсем другом измерении, времени, состоянии. Совсем другим.
Для многих Онейрические Балканы это бесконечные карнавалы Синеграда, неоновые свечения Лесов-над-космосом, трущебные лабиринты пятиэтажных джунглей и проспектный серпантин Восточной Нелепицы. Но если понимаешь самую суть Онейрических Балкан, понимаешь что понять их и главное прочувстовать невозможно не посетив Астралицу.
Условным центром такой овеянной всеми возможными атмосферами территории может быть не заброшенный и шумный рассыпанный карнавальным мусором на карте Мегаполис, но только самый кошмарный и самый тихий при этом на вид городок, городок где на пляжи не пробраться из-за выброшенных, но при этом работающих телевизоров, городок который пролетают поезда-призраки, где садовые пугала в форме сборной Югославии пьют в кабаках горькую, блюют своей соломой и пытаются в отчаянье снять с головы-подушки свои прохудившиеся шляпы.
Добраться до Астралицы не так уж просто даже по меркам Онейрических Балкан, мало оказаться в нужном поезде, станции как и везде на этой мерцающей земле меняют тут свой порядок и место положения, расписание беспрерывно перестраивается , а время течет неровно даже по сравнению с остальными миражными измерениями.
Нужный поезд можно прождать у Западных Балаганов несколько снов, и то это если повезет. Поезд который абсолютно точно идет туда, привезет вас или в Туманицу или просто в глухой Лес-под-космосом.
Проводники при этом будут конечно же вас уверять что поезд идет в Астралицу, мол, ехать туда каких-то парочку полудрем, и вы смело можете ложится, смотреть на небо, которое видно даже и засыпать. В ложном поезде вас обманут даже соседи по плацкарту.
Особенно если это окажется бабушка в худи сшитом из цыганских платков или китаянка в огромных розовых очках и в ночнушке с принтом-горохом из мультипликационных Горбачева и Ельцина.
Каждая по-своему они будут уверять что тоже конечно же едут в Астралицу.
Бабушка будет рассказывать что родилась там, еще когда знаменитый пляж с телевизорами был заполнен радио, китаянка будет лепетать что едет на эту благословенную сумрачным мороком землю уже третий раз и ее инсомграм наполнен фотографиями на фоне самых потаенных мест этой чудной провинции.
Но едва поезд на бесконечность встанет в глухом Лесу-под-космосом, из которого вам придется несколько снов выбираться пешком, они растворятся в неоновом тумане этого леса. Вам покажется что они превратились в лис.
Говорят настоящий поезд на Астралицу можно точно узнать по какой-то особой грусти, которую улавливаешь в отражении в окне, едва поезд подходит в платформе. Он еще не успеет затормозить, но ты уже поймаешь свое лицо в его ходе и подумаешь что как-то странно опечален, более чем печаль разрывает тебя изнутри. Распознав это запрыгивай в этот поезд, он может и не остановиться на манер индийских поездов, сделав вид что идет по своим делам.
Подлинный поезд на Астралицу преодолевает радио-деревни, где стоят домики приемники, и которые, как известно, видны лишь из запотевших и пыльных окон, словно стесняются показать себя в чистые. Подлинный поезд идет через мост из распиленных жигулей, нависающей над вечно покрытой молочной испариной рекой, он пробирается через долину круглосуточных ларьков, которые теперь как мы знаем навсегда закрыты, но в которых еще играет старинная электронная музыка.
Словно у Онейрических Балкан есть физические свойства пространства, поезд на Астралицу обязательно проходит ту часть синеглазой горы, где высечены Тито и Марадонна, их так любят фотографировать на свои приемники китайские туристы, длинный состав в самый загадочный город проезжает тот Дом Культуры, где серп на обшарпанном фасаде, заменен на полумесяц, а молот на млечный путь.
В Астралицу он прибывает в поздних сумерках. Гадалки на платформе всегда продают камни, по которым в следующем году, если посадить их в горшочек на окне вы сможете точно узнать расписания закрытого Синеградского метро. Некоторые из купивших и побывавших в Синеграде даже говорили что отчасти им можно верить, и если уж действительно поверил некоторых поездов не приходится мучительно долго ждать. У Гадалок можно спросить и сновременические будильники, только они конечно будут неправильно замедляться и спешить. Чуть дальше в каморке обувного мастера тайком вам предложат ключи от лесной пустоты, и говорят можно найти в некоторых Лесах-над-космосом такую пустоту к которой они подходят.
Вы выйдете в город через гигантское футбольное поле, где 22 дерева играют в свой лесной футбол и говорят что некоторые сидели на порушенных трибунах так долго, что увидели как они двигаются.
На одном из деревьев переодически появляется висельник, он висит и что-то тоже продает, или играет на своей гармошке грустную мелодию.
Его можно испугаться, но если рядом окажется девушка, мечтавшая вести погоду на местном тв, можно услышать о нее текст песни о судьбе висельника. Она поет что он был футболистом тренировавшимся тут, но деревья заняли все поле, деревья заняли все поле, но он так хотел тут играть, так хотел играть - что повесился на одном из деревьев, на одном из деревьев. Она предложит выдохшейся колы и рассмеется когда та вспенится и забрызгает вас, едва губы коснутся ободка проржавевшей банки.
Сумерки расходятся и переходят в более темную фазу, южное балканское сияние разбрасывает крупные жемчужины на крыши разбомбленных заводов, их так легко принять за те странные звезды, что иногда вроде бы должны помогать навигации, когда выходишь на плоту из бутылок пепси в сонное море, и которые говорят что проплачены призраками маркетологов пепсико. Шестидесятниками.
Хочется найти ржавую цыганскую копейку, чтобы в нее была впряжена черная с розовой сияющей перхотью лошадь и доехать до знаменитой улицы разрушенных войной баров.
Это конечно туристический штамп.
Лошадь с жигулями на самом деле слишком строптива, и появляется совсем не так часто как хотелось бы. Да и управлять ей вам вряд ли получится. Нужен опытный цыган, который конечно украдет у вас часть грусти, которую вы так хотели потратить тут.
До баров придется идти через телевизионный пляж, там обязательно отвлечешься на криповое детское шоу, которое может засосать тебя в себя, и тебе придется провести там несколько следующих снов.
Да и попадешь ли ты на праздник пугал, когда они заполнят бары разрушенные войной, или окажешься совсем один, пленником невидимого бармена, который отойдет, а ты не сможешь встать с барного стула. Так уж устроена ожидание его. Он будет смотреть свой сериал про танкистов в заснеженном Майами, которые 60 серий не могут осуществить свою мечту и нормально поиграть в баскет.
Может быть лучше зайти в заброшенную школу? Там какая-то местная сила держит в одном из кабинетов листочки вырванные из тетрадки, с признаниями в любви и городскими легендами. В одной из этих легенд ты приезжаешь в этот город, дождавшись нужного поезда, покупаешь у гадалок камни и будильники, берешь у сапожника ключи от лесной пустоты, слушаешь висельника на футбольном поле и его песню, ждешь лошадь запряженную в жигули и не дождавшись ее идешь в школу. Цыган не крадет у тебя грусть, и ты можешь потратить ее всю на местном рынке, где тебе продадут и пейзажи, и впарят собственные воспоминания, и ты удивишься сам, как за них еще надо платить. Но главная грусть придет оттого что ты может и не успеешь это сделать.
Мухи садятся на глобус онейрических балкан и показывают куда ты можешь попасть теперь. И поддавшись ветру ты улетаешь через окно и оказываешься вторым водителем плюшевого дальнобойщика в кабине игрушечного грузовика.
И вот преодолевая трассы и тунели икрящиеся мелкой крошкой-звездой вы отправляетесь в новое приключение. Астралица долго не держит в себе.
Вы позже поймете что были там не более пары секунд.
Но как и все мимолетное и едва уловимое, как и все путешествия на несколько секунд - это самое прекрасное что есть во всех наших вселенных и за их пределами.
Recall Travel.
Astralitsa is the periphery of the Oneiric Balkans.
The town is chewed by all universes and spit out onto the garbage shore of the Sleepy Sea, where the trains of the narrow-gauge railway completely slow down and go along the steep blue-eyed mountains, fearing fogs and ghosts, which are certainly abundant here, and false tunnels that you can call into, but It will only be possible to jump out already in a completely different dimension, time, condition. Completely different.
For many, the Oneiric Balkans are the endless carnivals of Sinegrad, the neon glows of Forests-over-space, the shanty labyrinths of the five-story jungle and the avenue serpentine of the Eastern Nonsense. But if you understand the very essence of the Oneiric Balkans, you understand that it is impossible to understand them and most importantly without visiting Astralica.
The conditional center of such a territory covered with all possible atmospheres can be not abandoned and noisy scattered with carnival garbage on the Megapolis map, but only the most nightmarish and quietest looking town, a town where you can’t get to the beaches because of the discarded but still working TVs , a town where ghost trains fly by, where garden scarecrows in the shape of the Yugoslav national team drink bitter in taverns, vomit with their straw and try desperately to remove their leaking hats from their pillow heads.
Getting to Astralitsa is not so easy even by the standards of the Oneric Balkans, it’s not enough to be in the right train, stations like everywhere on this shimmering earth are changing their order and location here, the schedule is constantly being rebuilt, and time is flowing unevenly even compared to other mirage measurements .
You can wait for the right train at the Western Balagans for several dreams, and that’s if you are lucky. A train that definitely goes there will bring you either to the Fog or just to the dead Forest-under-space.
The guides will certainly assure you that the train goes to Astralitsa, they say, go there a couple half-wise, and you can safely go to bed, look at the sky, which can even be seen falling asleep. In a false train, even your reserved seat neighbors will deceive you.
Especially if it turns out to be a grandmother in a hoodie sewn from gypsy scarves or a Chinese woman in huge pink glasses and a nightie with a pea print from the animated Gorbachev and Yeltsin.
Each in their own way they will assure that, of course, they will also go to Astralica.
Grandma will tell that she was born there, even when the famous beach with televisions was filled with radio, the Chinese woman will babble that she is going to this land blessed with a gloomy darkness for the third time and her insomgram is filled with photographs against the background of the most secret places of this wonderful province.
But as soon as the train to infinity gets in the dense Forest-under-space, from which you have to get out a few dreams on foot, they will disappear in the neon fog of this forest. It will seem to you that they turned into foxes.
They say a real train to Astralica can be precisely recognized by some special sadness that you catch in the reflection in the window, as soon as the train approaches the platform. He will not have time to brake yet, but you will already catch your face in its course and think that it is somehow strangely saddened, more than sadness tearing you from the inside. Recognizing this, hop on this train, he may not stop in the manner of Indian trains, pretending to be going about his business.
A genuine train to Astralitsa overcomes the radio villages where there are receivers houses, and which, as you know, are visible only from foggy and dusty windows, as if they are embarrassed to show themselves in clean ones. An authentic train crosses a bridge from sawn Lada hanging over the river, always covered with milky vapor, it makes its way through the valley of round-the-clock stalls, which now, as we know, are forever closed, but which still have old electronic music.
As if the Oneiric Balkans have the physical properties of space, the train to Astralica necessarily passes that part of the blue-eyed mountain where Tito and Maradonna are carved, they are so fond of photographing Chinese tourists on their receivers, the long train to the most mysterious city is the House of Culture where the sickle is on a ragged facade, replaced by a crescent, and the hammer on the Milky Way.
He arrives in Astralitsa in the late twilight. Fortunetellers on the platform always sell stones, according to which next year, if you put them in a pot on the window, you can accurately find out the timetables of the closed Sinegrad metro. Some of those who bought and visited Sinegrad even said that in part they can be trusted, and if you really believed some trains, you do not have to wait painfully long. Fortunetellers can also be asked for modern alarm clocks, only of course they will incorrectly slow down and rush. A little further in the closet of the shoe-maker secretly they will offer you the keys to the forest void, and they say you can find in some Forests-over-space such a void to which they fit.
You will enter the city through a giant football field, where 22 trees play their forest football and say that some of them sat in the destroyed stands for so long that they saw them moving.
On one of the trees
Astralitsa is the periphery of the Oneiric Balkans.
The town is chewed by all universes and spit out onto the garbage shore of the Sleepy Sea, where the trains of the narrow-gauge railway completely slow down and go along the steep blue-eyed mountains, fearing fogs and ghosts, which are certainly abundant here, and false tunnels that you can call into, but It will only be possible to jump out already in a completely different dimension, time, condition. Completely different.
For many, the Oneiric Balkans are the endless carnivals of Sinegrad, the neon glows of Forests-over-space, the shanty labyrinths of the five-story jungle and the avenue serpentine of the Eastern Nonsense. But if you understand the very essence of the Oneiric Balkans, you understand that it is impossible to understand them and most importantly without visiting Astralica.
The conditional center of such a territory covered with all possible atmospheres can be not abandoned and noisy scattered with carnival garbage on the Megapolis map, but only the most nightmarish and quietest looking town, a town where you can’t get to the beaches because of the discarded but still working TVs , a town where ghost trains fly by, where garden scarecrows in the shape of the Yugoslav national team drink bitter in taverns, vomit with their straw and try desperately to remove their leaking hats from their pillow heads.
Getting to Astralitsa is not so easy even by the standards of the Oneric Balkans, it’s not enough to be in the right train, stations like everywhere on this shimmering earth are changing their order and location here, the schedule is constantly being rebuilt, and time is flowing unevenly even compared to other mirage measurements .
You can wait for the right train at the Western Balagans for several dreams, and that’s if you are lucky. A train that definitely goes there will bring you either to the Fog or just to the dead Forest-under-space.
The guides will certainly assure you that the train goes to Astralitsa, they say, go there a couple half-wise, and you can safely go to bed, look at the sky, which can even be seen falling asleep. In a false train, even your reserved seat neighbors will deceive you.
Especially if it turns out to be a grandmother in a hoodie sewn from gypsy scarves or a Chinese woman in huge pink glasses and a nightie with a pea print from the animated Gorbachev and Yeltsin.
Each in their own way they will assure that, of course, they will also go to Astralica.
Grandma will tell that she was born there, even when the famous beach with televisions was filled with radio, the Chinese woman will babble that she is going to this land blessed with a gloomy darkness for the third time and her insomgram is filled with photographs against the background of the most secret places of this wonderful province.
But as soon as the train to infinity gets in the dense Forest-under-space, from which you have to get out a few dreams on foot, they will disappear in the neon fog of this forest. It will seem to you that they turned into foxes.
They say a real train to Astralica can be precisely recognized by some special sadness that you catch in the reflection in the window, as soon as the train approaches the platform. He will not have time to brake yet, but you will already catch your face in its course and think that it is somehow strangely saddened, more than sadness tearing you from the inside. Recognizing this, hop on this train, he may not stop in the manner of Indian trains, pretending to be going about his business.
A genuine train to Astralitsa overcomes the radio villages where there are receivers houses, and which, as you know, are visible only from foggy and dusty windows, as if they are embarrassed to show themselves in clean ones. An authentic train crosses a bridge from sawn Lada hanging over the river, always covered with milky vapor, it makes its way through the valley of round-the-clock stalls, which now, as we know, are forever closed, but which still have old electronic music.
As if the Oneiric Balkans have the physical properties of space, the train to Astralica necessarily passes that part of the blue-eyed mountain where Tito and Maradonna are carved, they are so fond of photographing Chinese tourists on their receivers, the long train to the most mysterious city is the House of Culture where the sickle is on a ragged facade, replaced by a crescent, and the hammer on the Milky Way.
He arrives in Astralitsa in the late twilight. Fortunetellers on the platform always sell stones, according to which next year, if you put them in a pot on the window, you can accurately find out the timetables of the closed Sinegrad metro. Some of those who bought and visited Sinegrad even said that in part they can be trusted, and if you really believed some trains, you do not have to wait painfully long. Fortunetellers can also be asked for modern alarm clocks, only of course they will incorrectly slow down and rush. A little further in the closet of the shoe-maker secretly they will offer you the keys to the forest void, and they say you can find in some Forests-over-space such a void to which they fit.
You will enter the city through a giant football field, where 22 trees play their forest football and say that some of them sat in the destroyed stands for so long that they saw them moving.
On one of the trees
У записи 32 лайков,
1 репостов,
1640 просмотров.
1 репостов,
1640 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский