"Новая Ирландия" - хорошая рецензия на мой первый...

"Новая Ирландия" - хорошая рецензия на мой первый Волынщик) - и о да! собственно тогда и было рождения Вереска на этом фестивале (в рецензии нас назвали Ad Libitum без Кота (солиста). Хотя мы заявились как Барон Мюнхаузен.. потом было ещё несколько попыток найти название внезапно образовавшейся новой группы (Роза Ветров, Ultimatulle.. Вереск появился осенью - но мы решили, что то выступление на Волынщике и есть ДР группы).. да 18 лет назад - а сейчас уже идёт подготовка к 18-му Волынщику.. это символично))

Рассказ о 4-м ежегодном фестивале "Волынщик", имевшим место быть 12-13 июня 1999 года в Новой Голландии г. С.-Петербурга.

Как прошел 4-й фестиваль "Волынщик"? Про это нетрудно сказать.

Те, кого не добила жара, пиво и дачные позывы, и кто нашел в себе силы доползти 12 и 13 июня до Мойки 106, прямо напротив проплыва во внутренню гавань Новой Голландии, могли на полную катушку насладиться музыкой и общением в приятном обществе. Запасшись некоторым терпением, разумеется. С великим трудом, но традиция была выдержана и фестиваль опять прошел на открытой площадке. Не стану рассказывать о том, чего не знаю, и не упомяну об извечной возне с аппаратом, разборках со словом "волынщик" - trademark предыдущих фестивалей, падающих серверах и прочих невзгодах духа, выпавших на долю организаторов селебрейшна. Великое им спасибо за эти два дня, хотя они, эти дни, наверное, прошли из рук вон плохо и совсем не так, как замышлялось, но разве ЭТО теперь важно? Важно то, что музыканты собрались и сыграли для своей публики. Важно, чтобы в следующем году оно тоже было и называлось так же, верно?

Ну, вот. Фестиваль был, как я уже сказал, двухдневным. В первый день должны были сыграть группы, использующие "элементы" фолка в своей музыке, а во второй - все злобные кельтари, Питерские фении и Талесины из D&S, WILLY WINKY, вездесущие Шипы (OLD HORNED SHEEP) и так далее. Ожидалось, что они приедут на концерт прямо из "своей" Финляндии. Концерты первого дня начинались в 17:00 (так гласила афиша), и доверчивые слушатели (а главное - музыканты), пришедшие пораньше или вовремя, застали отдыхающий под деревьями пипл и звукотехников, вдумчиво паяющих что-то на широком микшере. Подошли четыре наполеоновских солдата с пивного фестиваля (один из них - девушка), и началась ленивая перебранка на тему того, что круче - Россия или Франция. "Вы Багратиона убили",- сказал кто-то. В ходе дискуссии выяснилось, что именно эти четверо непосредственно и убили. Через два часа мы пошли в кафе пить томатный сок. В "Африке" было хорошо, тенисто. Сок был холодный. "Когда Господь создал время, оно создал его достаточно",- наверное, именно этой неторопливой ирландской мудростью руководствовались ребята из звуковой команды. К семи часам набралось достаточно народу. Любой случайный хрип подключаемого динамика воспринимался как сигнал к началу. Из кафе позвали настраиваться. Среди колонок и спутанных проводов появился басист группы THE DARTZ Сергей "Слон" Чибирев, подключил басуху и первым делом сыграл свое любимое "блям-блям-блям-па". Это был сигнал для других музыкантов и публики. Несколько минут "дартсы" сосредоточено играли Соль на всех своих инструментах (гитара - мандолина - флейта - бас), время от времени подкручивая колки, пока не добились более-менее ровного тона (в нормальных группах это называется "настройка"). Потом к микрофону подвели милую девушку, и пионерка звонким голосом объявила о начале фестиваля. Собственно, у такого фестиваля должен быть, ну просто обязан быть ведущий, какая-нибудь всем известная личность. В первый день это был звукооператор, он кричал из-за пульта "А теперь... поблагодарим группу N!" , на следующий день это был Баграт Иоаннисиани (который, кстати, и организовывал это ново-голландское мероприятие, клеил плакаты в ночи и делал все остальное).

The DartzПрограмма у THE DARTZ опять была короткой (скажу по секрету, так было, есть и будет, в силу некоторых идейных убеждений участников команды). Звукооператор тихонько экспериментировал себе со звуком, отрубая то один, то другой портал, "дартсы" пели в один микрофон, как смешные ребята из Ливерпуля, за что и были обозваны в кулуарах "этими питерскими БИТЛЗ". Я не уверен, что это была похвала, если учесть, что она исходила из уст кельтского музыканта. Если вы их еще не слышали, DARTZ исполняют нехитрые ирландские баллады, снабженные простыми и доходчивыми стихами на русском языке. В пресс-релизе про них написали что-то вроде "их незамысловатые песенки могут в чем-то даже послужить ироничной иллюстрацией к фестивалю в целом" (не ручаюсь за точность цитаты). "Ироничная иллюстрация" понравились и слушателям, и музыкантам (хотя за тот звуковой хаос, который творился на сцене, за эти жестяночные гитары, прущие направо и налево из комбов, я бы, ей-богу, звукооператора убил - тихо, без лишнего шума). Народ растанцевался. Лишний раз подтвердилось, что звук на концерте - не самое важное. Более того, некоторые группы могут вообще не играть, и всем все равно хорошо. Те же БИТЛЗ.

KarlikiВторыми выступали КАРЛИКИ ЛЮБВИ (без Johnny Parkenson-a), и скажу честно, эту группу я не понял, или невнимательно слушал, или ждал слишком многого, или просто не въехал в содержание телеги. При чтении с листа их концептуальный опус "Johnny Parkenson & Карлики Любви" напомнил любимых латиноамериканских авторов, Маркеса или Борхеса, Дэвида Боуи с его Зигги Стардастом - и я малость подразмечтался; а на фестивале прозвучал явный оффтопик, полностью электрический клубный звук, более уместный, наверное, в ПОЛИГОНЕ, барабаны-гитара-бас-саксофон, плюс едва слышный вокал. Скажите мне, если я чего-то не понял.

The Rowan TowerБАШНЯ ROWAN (на фестивале довелось слышать несколько вариантов произношения названия) уже на настройке зацепила душу острым жаблем ("хорошо быть дирижаблем, дирить небо острым жаблем"), песней про ржавый и немытый инструмент, положенной на отстраненную холодную вязь кельтской мелодии. В перерывах между песнями бас-гитарист (один из наполеоновских солдат, между прочим!) рассказывал неприличные смешные анекдоты, с неявного согласия Шельен - она, хоть и произносила время от времени укоризненно "Пин... ну это же неприличный... может, не стоит?", но в душе, должно быть, радовалась тому, какой молодец у них басист. Другая песня - "Шулла Рун", или "Шуэль О'Рун", кто как привык - мы постояли-послушали, зачарованные (опять-же русские слова на кельтскую мелодию - знакомая ситуация), и на этом для нас первый день фестиваля закончился и мы пошли гулять. Добавлю, что сам день закончился во втором часу белой ночи пьяным распеванием "Патриота" на углу ул. Профессора Попова рядом с альма-матер, но это уже не относится к фестивалю.

По рассказам друзей и самих КЛЮЧей - их выступление было следом - КЛЮЧИ сыграли великолепно. Электрические команды более уязвимы в случае проблем с аппаратом. КЛЮЧУ это не помешало. К сожалению, я не слышал их тогда, будучи далеко и нетрезвым. Зато теперь я знаю, какое наилучшее пожелание музыканту (во всяком случае, я бы такому ему радовался): Да будет у тебя хороший звук на всех твоих концертах.

Следом играл, как это не странно, AD LIBITUM без солиста (в миру - Кота). Следом играл еще кто-то, но, как я понял, особого влияния на ход фестиваля эти команды не оказали.

Второй день начался более "вовремя" (ну, часиков этак в шесть). В воскресенье ожидались DRAGONS & SNAKES, WILLY WINKY, LATERNA MAGICA, THE RENESSANCE WINDS, Лазерсон, Юлия из ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ и сами ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА, ну, и конечно, OLD HORNED SHEEP, великие и ужасные. К сожалению, они так и не появились на фестивале, по причине, мне не известной (скорее всего, не поспели из Финляндии), все остальное я про себя окрестил сплошной "гнилой картошкой", что, однако, не помешало получить местами кайф от происходящего. Ну, посудите сами - эту песенку (про гнилую картошку в городе Лондоне) играли в этот день почти все - лишний раз подтверждая замкнутость питерской сцены. За небольшими исключениями, все питерские фолковые команды (и вы это знаете лучше меня) - одна компания, поэтому, например, РУКАВА отличались от WILLY WINKY совсем незначительно, по принципу "здесь я играю на бойране - здесь я пою - здесь я играю гитарист - и здесь я тоже постукиваю по бонгу, потому что это мои друзья". На мой взгляд, такая замкнутость может привести к банальному вырождению звука годика через два. Ну, we shall see. Запомнилась песня РУКАВОВ про жену, которую надо научить играть на волынке. Ну и DRAGONS & SNAKES, я еще находился под впечатлением их стамбульской записи и слушал с интересом. На кассете азиатские мотивы потрясающе здорово и без явной эклектики переходят в джиги; на концерте ничего особенного сыграно не было, но все равно получилось приятно.

Меня лично очень порадовали Юлия Клаузер (солистка РУКАВОВ), Вилли-Винки и "Ветра Реннесанса". О них позже, а Юлия исполнила несколько завораживающих голосовых баллад, немного напоминающих горячо любимый мною CLANNAD. Народ просто сидел и слушал, покачиваясь. Немного помешал, правда, буйный Лазерсон - вот приспичило ему во время выступления Юлии опробовать свою волынку где-то за домом. WILLY WINKY... нет, тут я не знаю, что сказать. К сожалению, не все WW дошли до концерта (был только Петр с бойраном, но он в это день вообще не уходил со сцены, так что это не в счет), а сам В. Цой явился с рюкзаком, прямиком из Хельсинфорса. Это ни на что не похоже и это надо слышать. Таких злобных прыгучих полек на злобном финском языке вы не услышите нигде. Это стиль. Если про москвичей, например, можно сказать, что они в вокале копируют SILLY WIZARD, DUBLINERS или того же МакГоуэна, то тут никто ничего не копирует. Если еще учесть прозвище солиста, то... да... ну, что сказать. Помешательство, причем буйное.

THE RENESSANCE WINDS - наши, питерские волынщики (играют на испанских волынках, или гаутах) и волынщицы (что там РУКАВА пели про жену и волынку?), флейтисты, скрипачи и скрипачки, семь или восемь строго одетых людей. Академисты. Лидер коллектива, Владимир Молодцов, со всеми разговаривает на
"New Ireland" - a good review of my first piper) - and oh yes! actually then there was the birth of Veresk at this festival (in the review we were called Ad Libitum without Kota (soloist). Although we showed up as Baron Munchausen .. then there were several more attempts to find the name of the suddenly formed new group (Rosa Vetrov, Ultimatulle .. Heather appeared in the autumn - but we decided that the performance on the Piper is the DR group) .. yes 18 years ago - and now preparations are already underway for the 18th Piper .. this is symbolic))

The story of the 4th annual Piper Festival, which took place on June 12-13, 1999 in New Holland, St. Petersburg.

How was the 4th Piper Festival? About this it is not difficult to say.
 
Those who were not finished by the heat, beer and summer cottages, and who found the strength to crawl on June 12 and 13 to Moika 106, directly opposite the swim into the inner harbor of New Holland, could enjoy music and communication to the fullest in a pleasant society. Stocking up some patience, of course. With great difficulty, but the tradition was maintained and the festival was again held in an open area. I will not talk about what I do not know, and I will not mention eternal fuss with the apparatus, disassembly with the word "piper" - the trademark of previous festivals, falling servers and other misfortunes that fell to the lot of the organizers of the celebrity. Many thanks to them for these two days, although they, these days, must have gone very badly and not at all as intended, but is THIS important now? The important thing is that the musicians gathered and played for their audience. It’s important that next year it be called the same, right?
 
Well. The festival was, as I said, two-day. On the first day, bands using folk elements in their music were to play, and on the second day, all the evil Celtari, St. Petersburg phenes and Talesins from D&S, WILLY WINKY, the ubiquitous Spikes (OLD HORNED SHEEP) and so on. It was expected that they would come to the concert directly from "their" Finland. The concerts of the first day began at 17:00 (as the poster read), and gullible listeners (and most importantly - musicians), who arrived early or in time, found people and sound technicians resting thoughtfully under the trees, thoughtfully soldering something on a wide mixer. Four Napoleonic soldiers came up from the beer festival (one of them is a girl), and a lazy bickering began on the topic of what is cooler - Russia or France. “You killed Bagration,” someone said. During the discussion, it turned out that it was these four who were directly killed. Two hours later, we went to a cafe to drink tomato juice. In "Africa" ​​it was good, shady. The juice was cold. “When the Lord created time, it created it enough,” probably the guys from the sound team were guided by this unhurried Irish wisdom. By seven o'clock enough people had gathered. Any random wheezing of the connected speaker was perceived as a signal to the beginning. From the cafe they called me to tune. Among the speakers and tangled wires appeared the bassist of THE THE DARTZ group Sergey "Elephant" Chibirev, connected the bass and first of all played his favorite "fuck-fuck-fuck-pa". It was a signal for other musicians and the public. For several minutes, the “darts” concentratedly played the Salt on all their instruments (guitar - mandolin - flute - bass), from time to time twisting the pegs until they achieved a more or less even tone (in normal groups this is called “tuning”). Then a nice girl was brought to the microphone, and the pioneer announced the beginning of the festival with a clear voice. Actually, such a festival should have, well, a host, some well-known person, must be. The first day it was a sound engineer, he shouted from behind the remote control "And now ... thank group N!" , the next day it was Bagrat Ioannisiani (who, incidentally, organized this new-Dutch event, glued posters in the night and did the rest).
 
The Dartz The DARTZ program was short again (I’ll tell you a secret, it was, is and will be, due to some ideological convictions of the team members). The sound engineer was quietly experimenting with the sound, chopping off one or another portal, the “darts” sang into one microphone, like funny guys from Liverpool, for which they were called on the sidelines of “these Petersburg BITLZs”. I’m not sure that it was a praise, given that it came from the mouth of a Celtic musician. If you haven’t heard them yet, DARTZ perform simple Irish ballads, equipped with simple and intelligible verses in Russian. In a press release they wrote about them something like "their plain songs can even serve as an ironic illustration for the festival as a whole" (I can not vouch for the accuracy of the quote). Both the listeners and the musicians liked the “ironic illustration” (although for the sound chaos that was happening on the stage, for these tin guitars, turning right and left from the combos, I would, by God, kill the sound engineer - quietly, without too much noise) . The people have grown up. Once again it was confirmed that the sound at the concert is not the most important. Moreover, some groups may not play at all, and everyone is fine. The same Beatles.
 
Kar
У записи 14 лайков,
4 репостов,
1291 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой

Понравилось следующим людям