Весьма интересное исследование из жж Ди.
"Про РАО
В последнее время я слышу много разговоров про РАО. Не хочу больше никаких оценочных суждений: на мой взгляд, Российское Авторское Общество было и остаётся финансово непрозрачной организацией, время от времени совершающей набеги, иначе не скажешь, то на ветеранов войны, то на ветеранов рока, то на маленькое уютное кафе с какао, пледом и музыкой "Сплина" из колонок. Но организации, подобные РАО, есть в каждой стране, и, оказывается, наше РАО ещё и не худшее из всех обществ охраны авторских прав.
В интернете есть дичайших размеров досье на преступления подобных организаций по всему свету. Я выбрал и перевел лишь самые адовые моменты. Они идут по мере возрастания абсурда. Все организации я для простоты называю РАО, хотя понятно, что РАО – это только наше, родное. Знаете английский, располагаете временем – читайте первоисточник целиком. Но предупреждаю – это минуты вашей жизни, которые никто вам не вернёт.
Итак.
IMAIE (Италия) было поймано на выплате 24-30 миллионов долларов несуществующим авторам. Уважаемый подход, РАО тоже так делает.
Фолксингер Ричард Филлипс (Richard Phillips) выступал в ресторане с собственными обработками ирландских песен. Это был единственный артист, играющий в ресторане, и да, пришло РАО (BMI) и потребовало лицензию на исполнение любых песен в этом заведении. Когда Филлипс связался с BMI и заявил, что песни, которые он исполняет, его собственные, и они никак не заявлены в BMI, те ответили – а откуда он знает? Тогда он спросил, может ли BMI выдать ему бумагу, подтверждающую его право исполнять собственные песни в любом месте независимо от того, имеет это место лицензию от BMI или нет. BMI ответило отказом.
Виолончелистка Зоя Китинг (Zoe Keating) обратила внимание, что всякий раз, когда она выступает в залах США, из заработка вычитается 86 долларов в пользу ASCAP. Она обратилась туда и ей ответили, что эти деньги собираются в пользу авторов звучащих произведений (т.е. в её пользу). Когда Зоя спросила, где деньги, ей ответили, что ASCAP выплачивает роялти только двухстам самым посещаемым артистам, плюс победителям мутного соревнования ASCAP Plus Awards. "А теперь откройте билбоард и посмотрите, кто в топе по концертным сборам,– говорт Зоя.– U2, Lady Gaga, Bon Jovi – вот им и идут деньги из ASCAP".
Ресторан John's Curry по пятницам давал сцену местным артистам. Все были довольны – и ресторан, и публика, и артисты, зарабатывающие небольшую денежку на регулярной основе. Тут пришло кто? правильно, РАО (вернее, опять BMI, так как дело происходило в Америке), и потребовало оплатить лицензию, 3000 долларов. На возражение, что по пятницам звучит только оригинальный материал, братки из BMI заявили, что как вы можете гарантировать, что гитарист одной из команд не сыграет на настройке рифф из Led Zeppelin? Ресторан 3000 не потянул и концерты прекратились. В проигрыше оказались все – и публика, и артисты, и ресторан.
В 1996 году ASCAP наехали на лагеря бойскаутов. Под вопросом оказались песни, исполняемые у костра. ASCAP каким-то образом точно посчитали и положили им дань 1,439 долларов с кострища. Кое-где песни умолкли, кое-где пионервожатым было предписано избегать известных песен, но в итоге вся история и ASCAP получили такой плохой паблисити, что дань пришлось отменить. Йухуу!
SABAM, РАО из уютной страны Бельгии, в какой-то момент заинтересовалось, а чего это детям в библиотеках читают вслух книги, защищенные авторским правом, и потребовало у библиотек оплатить лицензию. Лицензию оплатить не смогли и читать детям тоже перестали.
Про то, как GEMA давила мелкие немецкие клубы, вы и сами прочтёте. А закончить я хочу на невероятно мажорной ноте. Все эти хитрые наезды и предъявы требуют, как правило, некоторой подготовки и знания законодательства. Но для чего так заморачиваться? РАО Багамских островов с грозным названием Copyright Royalty Tribunal подошло к вопросу по-свойски, с непосредственностью маленькой тропической страны, с какой-то даже негритянской наивностью. Внимание: девятнадцать лет собирая деньги в пользу авторов, авторское общество Багамских островов никогда никому не платило ни копейки. Это что-то уже из О'Генри, правда?
Ещё раз, вот полное досье. Наше РАО, кстати, занимает там почётное и очень заметное место. В этом досье, по-моему, нет только двух мировых РАО – канадского SOCAN, потому что там, похоже, работают святые, и финской Teosto, до которой, как и до Финляндии, никому нет дела. И я хочу, чтобы меня поняли правильно. Изначальный принцип любого РАО/CRO – сбор денег за исполнение, и последующее распределение между авторами – абсолютно нормальный. Вопросы лишь к реализации. Если бы эти организации были прозрачны финансово, позволяли бы авторам напрямую лицензировать свою музыку и не были такими жадными – кто бы им сказал слово. А так – имеем то, что имеем.
Upd: самый мрачный номер-то я и забыл. Опять уютная страна Бельгия и их местная беда под названием SABAM. Короче, бельгийские комики из передачи Basta решили разыграть своё РАО. Для этого они сделали список несуществующих групп с несуществующими песнями, и спросили SABAM, должны ли они платить за передачу этих песен в эфир. Естественно, SABAM ответил, что эти песни 100% защищены. Комики заплатили за трансляцию, зарегистрировали "автора" этих песен и обратились в SABAM за денежкой. Тут им, конечно, ничего не заплатили. Одно дело собирать, и совсем другое – отдавать назад, авторам."
"Про РАО
В последнее время я слышу много разговоров про РАО. Не хочу больше никаких оценочных суждений: на мой взгляд, Российское Авторское Общество было и остаётся финансово непрозрачной организацией, время от времени совершающей набеги, иначе не скажешь, то на ветеранов войны, то на ветеранов рока, то на маленькое уютное кафе с какао, пледом и музыкой "Сплина" из колонок. Но организации, подобные РАО, есть в каждой стране, и, оказывается, наше РАО ещё и не худшее из всех обществ охраны авторских прав.
В интернете есть дичайших размеров досье на преступления подобных организаций по всему свету. Я выбрал и перевел лишь самые адовые моменты. Они идут по мере возрастания абсурда. Все организации я для простоты называю РАО, хотя понятно, что РАО – это только наше, родное. Знаете английский, располагаете временем – читайте первоисточник целиком. Но предупреждаю – это минуты вашей жизни, которые никто вам не вернёт.
Итак.
IMAIE (Италия) было поймано на выплате 24-30 миллионов долларов несуществующим авторам. Уважаемый подход, РАО тоже так делает.
Фолксингер Ричард Филлипс (Richard Phillips) выступал в ресторане с собственными обработками ирландских песен. Это был единственный артист, играющий в ресторане, и да, пришло РАО (BMI) и потребовало лицензию на исполнение любых песен в этом заведении. Когда Филлипс связался с BMI и заявил, что песни, которые он исполняет, его собственные, и они никак не заявлены в BMI, те ответили – а откуда он знает? Тогда он спросил, может ли BMI выдать ему бумагу, подтверждающую его право исполнять собственные песни в любом месте независимо от того, имеет это место лицензию от BMI или нет. BMI ответило отказом.
Виолончелистка Зоя Китинг (Zoe Keating) обратила внимание, что всякий раз, когда она выступает в залах США, из заработка вычитается 86 долларов в пользу ASCAP. Она обратилась туда и ей ответили, что эти деньги собираются в пользу авторов звучащих произведений (т.е. в её пользу). Когда Зоя спросила, где деньги, ей ответили, что ASCAP выплачивает роялти только двухстам самым посещаемым артистам, плюс победителям мутного соревнования ASCAP Plus Awards. "А теперь откройте билбоард и посмотрите, кто в топе по концертным сборам,– говорт Зоя.– U2, Lady Gaga, Bon Jovi – вот им и идут деньги из ASCAP".
Ресторан John's Curry по пятницам давал сцену местным артистам. Все были довольны – и ресторан, и публика, и артисты, зарабатывающие небольшую денежку на регулярной основе. Тут пришло кто? правильно, РАО (вернее, опять BMI, так как дело происходило в Америке), и потребовало оплатить лицензию, 3000 долларов. На возражение, что по пятницам звучит только оригинальный материал, братки из BMI заявили, что как вы можете гарантировать, что гитарист одной из команд не сыграет на настройке рифф из Led Zeppelin? Ресторан 3000 не потянул и концерты прекратились. В проигрыше оказались все – и публика, и артисты, и ресторан.
В 1996 году ASCAP наехали на лагеря бойскаутов. Под вопросом оказались песни, исполняемые у костра. ASCAP каким-то образом точно посчитали и положили им дань 1,439 долларов с кострища. Кое-где песни умолкли, кое-где пионервожатым было предписано избегать известных песен, но в итоге вся история и ASCAP получили такой плохой паблисити, что дань пришлось отменить. Йухуу!
SABAM, РАО из уютной страны Бельгии, в какой-то момент заинтересовалось, а чего это детям в библиотеках читают вслух книги, защищенные авторским правом, и потребовало у библиотек оплатить лицензию. Лицензию оплатить не смогли и читать детям тоже перестали.
Про то, как GEMA давила мелкие немецкие клубы, вы и сами прочтёте. А закончить я хочу на невероятно мажорной ноте. Все эти хитрые наезды и предъявы требуют, как правило, некоторой подготовки и знания законодательства. Но для чего так заморачиваться? РАО Багамских островов с грозным названием Copyright Royalty Tribunal подошло к вопросу по-свойски, с непосредственностью маленькой тропической страны, с какой-то даже негритянской наивностью. Внимание: девятнадцать лет собирая деньги в пользу авторов, авторское общество Багамских островов никогда никому не платило ни копейки. Это что-то уже из О'Генри, правда?
Ещё раз, вот полное досье. Наше РАО, кстати, занимает там почётное и очень заметное место. В этом досье, по-моему, нет только двух мировых РАО – канадского SOCAN, потому что там, похоже, работают святые, и финской Teosto, до которой, как и до Финляндии, никому нет дела. И я хочу, чтобы меня поняли правильно. Изначальный принцип любого РАО/CRO – сбор денег за исполнение, и последующее распределение между авторами – абсолютно нормальный. Вопросы лишь к реализации. Если бы эти организации были прозрачны финансово, позволяли бы авторам напрямую лицензировать свою музыку и не были такими жадными – кто бы им сказал слово. А так – имеем то, что имеем.
Upd: самый мрачный номер-то я и забыл. Опять уютная страна Бельгия и их местная беда под названием SABAM. Короче, бельгийские комики из передачи Basta решили разыграть своё РАО. Для этого они сделали список несуществующих групп с несуществующими песнями, и спросили SABAM, должны ли они платить за передачу этих песен в эфир. Естественно, SABAM ответил, что эти песни 100% защищены. Комики заплатили за трансляцию, зарегистрировали "автора" этих песен и обратились в SABAM за денежкой. Тут им, конечно, ничего не заплатили. Одно дело собирать, и совсем другое – отдавать назад, авторам."
A very interesting study from LJ Di.
"About RAO
Recently, I hear a lot of talk about radioactive waste. I don’t want any value judgments anymore: in my opinion, the Russian Copyright Society has been and remains a financially opaque organization that raids from time to time, otherwise you can’t say something about war veterans, rock veterans, or a small cozy cafe with a cocoa, plaid and "Splin" music from the speakers. But organizations like RAO are in every country, and it turns out that our RAO is not the worst of all copyright protection societies.
On the Internet there are wild-sized dossiers on the crimes of such organizations around the world. I selected and translated only the most hellish moments. They go with increasing absurdity. For simplicity, I call all organizations radioactive waste, although it is clear that radioactive waste is only ours, native. Do you know English, have the time - read the entire source. But I warn you - these are the moments of your life that no one will return to you.
So.
IMAIE (Italy) was caught paying $ 24-30 million to non-existent authors. Dear approach, RAO does it too.
Folksinger Richard Phillips performed at the restaurant with his own arrangements for Irish songs. This was the only artist playing in the restaurant, and yes, RAO came (BMI) and demanded a license to perform any songs in this institution. When Phillips contacted BMI and stated that the songs that he performed were his own, and they were not declared to BMI at all, they answered - how does he know? Then he asked if BMI could give him a paper confirming his right to perform his own songs anywhere, regardless of whether this place has a license from BMI or not. BMI refused.
Cellist Zoe Keating pointed out that whenever she performs in the United States, $ 86 is deducted from her earnings in favor of ASCAP. She turned there and she was told that this money was being collected in favor of the authors of sounding works (i.e. in her favor). When Zoya asked where the money was, she was told that ASCAP pays royalties only to the two hundred most visited artists, plus the winners of the muddy ASCAP Plus Awards. “Now open the billboard and see who is in the top for concert fees,” Govort Zoya. “U2, Lady Gaga, Bon Jovi - that's what they get from ASCAP.”
John's Curry Restaurant gave the scene to local artists on Fridays. Everyone was happy - and the restaurant, and the audience, and artists who earn a little money on a regular basis. Then who came? right, RAO (or rather, again BMI, since it was happening in America), and demanded to pay a license, $ 3,000. To the objection that only original material sounds on Fridays, the BMI bros said that how can you guarantee that one of the teams' guitarist will not play the riff from Led Zeppelin on the tuning? Restaurant 3000 did not pull and concerts ceased. Everyone was the loser - both the public, and the artists, and the restaurant.
In 1996, ASCAP drove into scout camps. The songs performed by the fire were in doubt. ASCAP somehow accurately calculated and paid them $ 1,439 from the fire. In some places the songs fell silent, in some places the pioneer leaders were ordered to avoid famous songs, but in the end the whole story and ASCAP received such poor publicity that the tribute had to be canceled. Yuhuu!
SABAM, RAO from a cozy country in Belgium, at some point became interested, why did children in libraries read aloud books protected by copyright, and demanded that the libraries pay a license. They could not pay the license and the children also stopped reading.
About how GEMA crushed small German clubs, you yourself will read. And I want to finish on an incredibly major note. All these tricky assaults and presentations require, as a rule, some preparation and knowledge of the law. But why bother? The RAO of the Bahamas with the formidable name Copyright Royalty Tribunal approached the issue in its own way, with the immediacy of a small tropical country, with some kind of Negro naivete. Attention: collecting funds in favor of the authors for nineteen years, the Bahamas author society has never paid anyone a dime. This is something from O'Henry, right?
Once again, here is the complete dossier. Our RAO, by the way, occupies an honorable and very prominent place there. In this dossier, in my opinion, there are not only two world radioactive waste - the Canadian SOCAN, because it seems that the saints work there, and the Finnish Teosto, to which, like Finland, nobody cares. And I want to be understood correctly. The initial principle of any RAO / CRO is to collect money for execution, and the subsequent distribution between the authors is absolutely normal. Questions only to implementation. If these organizations were financially transparent, they would allow the authors to directly license their music and not be so greedy - who would say a word to them. And so - we have what we have.
Upd: I forgot the darkest number. Again, the cozy country of Belgium and their local misfortune called SABAM. In short, the Belgian comedians from Basta decided to play
"About RAO
Recently, I hear a lot of talk about radioactive waste. I don’t want any value judgments anymore: in my opinion, the Russian Copyright Society has been and remains a financially opaque organization that raids from time to time, otherwise you can’t say something about war veterans, rock veterans, or a small cozy cafe with a cocoa, plaid and "Splin" music from the speakers. But organizations like RAO are in every country, and it turns out that our RAO is not the worst of all copyright protection societies.
On the Internet there are wild-sized dossiers on the crimes of such organizations around the world. I selected and translated only the most hellish moments. They go with increasing absurdity. For simplicity, I call all organizations radioactive waste, although it is clear that radioactive waste is only ours, native. Do you know English, have the time - read the entire source. But I warn you - these are the moments of your life that no one will return to you.
So.
IMAIE (Italy) was caught paying $ 24-30 million to non-existent authors. Dear approach, RAO does it too.
Folksinger Richard Phillips performed at the restaurant with his own arrangements for Irish songs. This was the only artist playing in the restaurant, and yes, RAO came (BMI) and demanded a license to perform any songs in this institution. When Phillips contacted BMI and stated that the songs that he performed were his own, and they were not declared to BMI at all, they answered - how does he know? Then he asked if BMI could give him a paper confirming his right to perform his own songs anywhere, regardless of whether this place has a license from BMI or not. BMI refused.
Cellist Zoe Keating pointed out that whenever she performs in the United States, $ 86 is deducted from her earnings in favor of ASCAP. She turned there and she was told that this money was being collected in favor of the authors of sounding works (i.e. in her favor). When Zoya asked where the money was, she was told that ASCAP pays royalties only to the two hundred most visited artists, plus the winners of the muddy ASCAP Plus Awards. “Now open the billboard and see who is in the top for concert fees,” Govort Zoya. “U2, Lady Gaga, Bon Jovi - that's what they get from ASCAP.”
John's Curry Restaurant gave the scene to local artists on Fridays. Everyone was happy - and the restaurant, and the audience, and artists who earn a little money on a regular basis. Then who came? right, RAO (or rather, again BMI, since it was happening in America), and demanded to pay a license, $ 3,000. To the objection that only original material sounds on Fridays, the BMI bros said that how can you guarantee that one of the teams' guitarist will not play the riff from Led Zeppelin on the tuning? Restaurant 3000 did not pull and concerts ceased. Everyone was the loser - both the public, and the artists, and the restaurant.
In 1996, ASCAP drove into scout camps. The songs performed by the fire were in doubt. ASCAP somehow accurately calculated and paid them $ 1,439 from the fire. In some places the songs fell silent, in some places the pioneer leaders were ordered to avoid famous songs, but in the end the whole story and ASCAP received such poor publicity that the tribute had to be canceled. Yuhuu!
SABAM, RAO from a cozy country in Belgium, at some point became interested, why did children in libraries read aloud books protected by copyright, and demanded that the libraries pay a license. They could not pay the license and the children also stopped reading.
About how GEMA crushed small German clubs, you yourself will read. And I want to finish on an incredibly major note. All these tricky assaults and presentations require, as a rule, some preparation and knowledge of the law. But why bother? The RAO of the Bahamas with the formidable name Copyright Royalty Tribunal approached the issue in its own way, with the immediacy of a small tropical country, with some kind of Negro naivete. Attention: collecting funds in favor of the authors for nineteen years, the Bahamas author society has never paid anyone a dime. This is something from O'Henry, right?
Once again, here is the complete dossier. Our RAO, by the way, occupies an honorable and very prominent place there. In this dossier, in my opinion, there are not only two world radioactive waste - the Canadian SOCAN, because it seems that the saints work there, and the Finnish Teosto, to which, like Finland, nobody cares. And I want to be understood correctly. The initial principle of any RAO / CRO is to collect money for execution, and the subsequent distribution between the authors is absolutely normal. Questions only to implementation. If these organizations were financially transparent, they would allow the authors to directly license their music and not be so greedy - who would say a word to them. And so - we have what we have.
Upd: I forgot the darkest number. Again, the cozy country of Belgium and their local misfortune called SABAM. In short, the Belgian comedians from Basta decided to play
У записи 25 лайков,
6 репостов,
1216 просмотров.
6 репостов,
1216 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой