«ФОЛКРАДИО»: ЗЕЛЁНАЯ СОВА ПОПРОСИЛАСЬ В ОТПУСК (via: http://radioportal.ru)...

«ФОЛКРАДИО»: ЗЕЛЁНАЯ СОВА ПОПРОСИЛАСЬ В ОТПУСК
(via: http://radioportal.ru)

Интернет-станция «ФолкРадио» в самом конце лета приостановила своё вещание. Проект появился более десяти лет назад, постепенно совершенствовался и был популярен не только среди любителей фолк-музыки, народного творчества и народных танцев, а также и среди людей, увлекающихся историей искусства различных этносов и просто среди меломанов. В эфире постоянно звучало огромное количество необычных и мало известных широкой публике фолк-музыкантов. В архивах собрана масса интересной информации: это и записи сегодняшних исполнителей, и передачи об истории музыки, и много полезных фактов и деталей об этнокультуре. Всё это не может не привлекать внимание и не вызывать любопытство. Увы, но даже такие интересные проекты, как «ФолкРадио», не могут жить вечно в некоммерческой сфере. Творческий коллектив завершил одну из глав истории радиостанции и взял некоторую передышку, чтобы в будущем, возможно, приступить к написанию следующих страниц.
А с чего же начиналась фолк-повесть? Как родилась Интернет-радиостанция и кто стоял у её истоков? Радиопортал познакомился поближе с самой станцией, её историей и создателем и узнал, в какую сторону летит сегодня Зелёная Сова, и какой путь она выбрала на ближайшее время.

АРХИВ ФОЛК-РАДИО
http://folkradio.ru/archive/
http://folkradio.ru/2011.programms.php

Основатель и главный редактор «ФолкРадио» – Андрей Злобин. Его детские, а потом юношеские увлечения электроникой и радиовещанием на протяжении многих лет принимали разные воплощения и в итоге превратились в этот проект.

Андрей Злобин:
«В какой-то момент мне стало интересно попытаться сделать радиостанцию самому. Конечно, это были детские забавы на уровне игр с папиным оборудованием. Но я всё-таки смог создать что-то вроде пиратской радиостанции, которая вещала тогда по проводной трансляционной сети», - вспоминает главный редактор «ФолкРадио». Он добавляет со смехом: «Я сам сделал упрощенное подобие микшерного пульта из деталей от старого телевизора и стойку-пантограф для микрофона из шампура, а вещание в трансляционную сеть шло через трансформатор от выжигательного прибора, включенного в обратную сторону».

Вместе со своими сверстниками, друзьями и соседскими мальчишками, тогда еще школьник Андрей Злобин делал очень короткие по хронометражу передачи. «Официальное радио работало до полуночи, и люди оставляли приёмники включенными, чтобы в шесть утра их разбудил государственный гимн. Я не мог позволить вещание в ущерб здоровому сну трудящихся нашей страны», - улыбается Андрей.

В будние дни юные «пираты» разрешали себе всего-навсего получасовой эфир, с полуночи до половины первого, а в выходные - с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье – увеличивали вещание до часа. Происходило это на даче в период летних каникул несколько лет подряд: «Ничего предосудительного мы не делали тогда. Эфиры были очень строгими, и я бы сказал, даже консервативными. Никакой пошлости, тем более неприличных слов не звучало. Было ощущение серьёзного и ответственного дела. Несколько тысяч слушателей у станции появилось. Судя по отзывам, люди не понимали, что это не официальное вещание, а мои включения, то есть они считали, что это продолжение нормального радиовещания. Это было своеобразным комплиментом. Я понял, что делаю радиопередачи неплохо. Хотя мы, конечно, дурачились тогда».

Программы в эфире «Северной звезды» - так называлась пиратская станция - были музыкальными и развлекательными. Образцов для подражания, говорит Андрей, существовало в те годы немного: «Настоящее радиовещание только зарождалось. Я никак не хочу умалять заслуги государственного радио, но равнялись на первые коммерческие радиостанции, которые появились тогда в Питере: «Балтика», «Рокс», конечно же, ловили SNC - всё это мы впитывали, как губка. Хотелось делать что-то похожее…».

Однако прошли школьные годы и годы учёбы в колледже, в России началась эпоха Интернета. «В какой-то момент я узнал, что он позволяет делать потоковое вещание. Оказывается, за границей большое количество радиостанций уже работают именно через Интернет. Мне захотелось разобраться в том, как всё это происходит. «ФолкРадио» - плод этого интереса», - рассказывает главный редактор.

К тому времени Андрей Злобин уже увлёкся фолк-музыкой и народными танцами. Это и определило направление будущей Интернет-радиостанции.

«Где-то в конце 2001 - начале 2002 года один из друзей пригласил меня на вечеринку, живой концерт живой музыки с живыми же танцами. Это произвело на меня очень сильное впечатление: я не знал, что молодые люди в наше время всерьёз увлекаются такой музыкой, изучают старинные и народные танцы. Я познакомился с фолк-музыкантами, с танцорами, которые занимались и занимаются старинными, народными танцами, в частности, ирландскими, - рассказывает Андрей. – К исполнителям, которые на меня повлияли, относятся, например, Вангелис и Майк Олдфилд. На первый взгляд, эта музыка может показаться далёкой от «корней и традиций», но тот же Олдфилд - мультиинструменталист, в творчестве которого фолк-музыка занимает далеко не последнее место. Одновременно с изучением народных ирландских, шотландских и бретонских танцев, я пытался осваивать и некоторые народные инструменты - бойран, вистл, волынку. Я с детства пытался заниматься музыкой, у меня отличный музыкальный слух, но вот усидчивости и самомотивации не хватало. Что же до экспериментов с волынкой, то мои попытки заниматься этим инструментом без энтузиазма встречались моими близкими и соседями, так что этот вид акустического терроризма пришлось забросить».

У Андрея тогда уже был свой сайт http://elf.org.ru: «Изначально я делал домашнюю страницу, на которой можно рассказать о своих интересах, интересах друзей и прочем. Это был 2001 год. Про социальные сети ещё не слышали».

Некоторое время спустя стало известно о трагедии, случившейся с музыкантами известной петербургской группы Welladay: на «Скандинавии» произошла автомобильная авария. Нужна была помощь, и нужен был информационный центр, через который можно было бы рассказать людям о несчастье группы и попросить о помощи. Сайт Андрея выступил необходимой платформой. Люди звонили со всей страны, из разных городов, предлагали помощь. Стало очевидно, что не хватает объединяющего фолк-ресурса, который являлся бы поддержкой в критических ситуациях. Таким образом, любовь к фолк-музыке, народным танцам и интерес к радиовещанию в итоге реализовались в Интернет-радиостанции.

Вещание «ФолкРадио» началось с прямой трансляции концерта фолк-группы «Бестиарий» и музыкальных подборок. На первом этапе эфир состоял из плей-листов соответствующего формата, радиоведущие и передачи отсутствовали. На тот момент не было ни студии, ни технических возможностей для этого.

«Спустя некоторое время я решил, что надо взять и сделать какую-то программу, которая будет говорить человеческим голосом», - с улыбкой рассказывает Андрей. Радиостанции очень не хватало живого вещания из студии, хотя к тому времени музыкальный поток уже был разбавлен джинглами и отбивками. Первая радиопрограмма появилась в 2010 году. Она целиком и полностью была посвящена танцевальной студии «Персона Вива». «Ребята рассказывали в эфире, чем они занимаются, почему старинные танцы – это интересно, и многое другое. В качестве примеров мы демонстрировали танцевальную музыку, кажется, что-то из барокко», - делится воспоминаниями главный редактор радиостанции.

«ФолкРадио» организовало около шестидесяти живых концертов в своей студии. Записи этих выступлений и всех радиопередач, которые когда-либо были в эфире, лежат в архиве. На данный момент сервер временно недоступен в связи с переездом. Сейчас ведутся переговоры с хостинг-провайдером о размещении. Главный редактор обещает, что в течение сентября архивы вернутся на привычные места, то есть на сайт радиостанции. Сегодня же многие программы можно скачать на RuTracker.

«Архив программ я считаю одним из наших достоинств. Не всегда у людей есть возможность прослушать передачу в прямом эфире. Хотя многие стремились это делать. Когда у нас были регулярные выпуски каких-то передач, слушатели подстраивались под программную сетку, заходили в чат, общались во время живого эфира с ведущими», - рассказывает Андрей.

Буквально через день после выхода передачи с танцорами, вспоминает главный редактор «ФолкРадио», к нему обратились музыканты с предложением сотрудничества. Они спросили: «Раз вы тут такое делаете, может быть, и мы с гитарой зайдём, помузицируем». «Тут я зачесал репу, как говорится, и озадачился: имеющиеся условия подходят для обычного эфира, но их недостаточно для музыкального», - рассказывает Андрей.

Для развития радиостанции ситуацию необходимо было менять, тем более, появилась возможность создания собственной студии. Её строил сам Андрей со своим отцом. Главный редактор делает большой акцент на помощи своего отца, который участвовал не только в создании и развитии «ФолкРадио». Геннадий Иванович Злобин обратил в своё время внимание сына на радиовещание.

«Именно папа привил мне любовь к технике в целом и к радиоэлектронике в частности. Хотя основной его профессией и было строительство. То, что он строил - СКК на Гагарина, БКЗ, «Юбилейный», гостиницы «Петербург», «Прибалтийская», аэропорт «Пулково» и многие другие здания могут наблюдать не только петербуржцы, но и жители Ташкента и Махачкалы: там отец в бригаде строителей принимал участие в восстановлении городов после сильных землетрясений, кстати, вместе с моей мамой. Но до начала строительной карьеры он был связистом, что и повлияло на мои увлечения. Вот она, связь поколений. Кто знает, было бы сейчас «ФолкРадио», если бы не мой папа. Спасибо тебе, папа, за всё», - говорит Андрей.

Студия потребовала минимальных вложений. «Денег на неё не было, - рассказывает главный редактор радиостанции. – Но дёшево не значит плохо. Мы учли всё, что необходимо настоящей радийной студии. Сделали хорошую звукоизоляцию: помещение аппаратной со звуконепроницаемым стеклом, за ко
FOLKRADIO: GREEN OWL ASKED FOR VACATION
(via: http://radioportal.ru)

FolkRadio Internet station stopped broadcasting at the very end of summer. The project appeared more than ten years ago, gradually improved and was popular not only among lovers of folk music, folk art and folk dances, but also among people who are fond of the history of art of various ethnic groups and just among music lovers. A huge number of unusual and little-known folk musicians constantly sounded on the air. A lot of interesting information has been collected in the archives: these are the recordings of today's performers, programs about the history of music, and many useful facts and details about ethnic culture. All this cannot but attract attention and not cause curiosity. Alas, even such interesting projects as FolkRadio cannot live forever in the non-profit sphere. The creative team completed one of the chapters of the history of the radio station and took some respite in order to possibly start writing the following pages in the future.
And where did the folk tale begin? How was the Internet radio station born and who stood at its origins? The radio portal got to know the station itself, its history and creator, and found out which way the Green Owl is flying today, and which path she has chosen in the near future.

FOLK RADIO ARCHIVE
http://folkradio.ru/archive/
http://folkradio.ru/2011.programms.php
 
The founder and editor-in-chief of FolkRadio is Andrey Zlobin. His childhood, and then youthful hobbies of electronics and broadcasting for many years took different incarnations and eventually turned into this project.
 
Andrey Zlobin:
“At some point, it became interesting for me to try to make the radio station myself. Of course, these were children's games at the level of games with dad's equipment. But I was still able to create something like a pirate radio station, which was broadcasting over a wired broadcast network, ”recalls the editor-in-chief of FolkRadio. He adds with a laugh: "I myself made a simplified semblance of a mixing console from parts from an old TV and a pantograph rack for a microphone from skewers, and broadcasting to the broadcast network went through a transformer from a burning device connected in the opposite direction."
 
Together with his peers, friends and neighboring boys, then the schoolboy Andrei Zlobin made very short programs in terms of timing. “The official radio worked until midnight, and people left the receivers on to be woken up by the national anthem at six in the morning. I could not allow broadcasting to the detriment of the healthy sleep of the working people of our country, ”Andrei smiles.
 
On weekdays, young “pirates” allowed themselves only a half-hour broadcast, from midnight to half past twelve, and on weekends - from Friday to Saturday and from Saturday to Sunday - increased broadcasting to an hour. This happened in the country during the summer holidays for several years in a row: “We did nothing reprehensible then. The airs were very strict, and I would say even conservative. There was no vulgarity, all the more indecent words. There was a feeling of serious and responsible business. Several thousand listeners appeared at the station. Judging by the reviews, people did not understand that this was not official broadcasting, but my inclusions, that is, they believed that this was a continuation of normal broadcasting. This was a kind of compliment. I realized that I am doing good broadcasts. Although we, of course, were fooling around then. ”
 
The programs on the air of the "North Star" - the so-called pirate station - were musical and entertaining. There are few role models, says Andrei, in those years: “Real broadcasting was only in its infancy. I do not want to belittle the merits of state radio, but I looked up at the first commercial radio stations that appeared in St. Petersburg at that time: Baltika, Roks, of course, caught SNC - we absorbed all this like a sponge. I wanted to do something similar ... ".
 
However, school years and years of college passed, in Russia the era of the Internet began. “At some point, I found out that it allows you to do streaming. It turns out that abroad, a large number of radio stations already operate via the Internet. I wanted to figure out how all this happens. FolkRadio is the fruit of this interest, ”says the editor-in-chief.
 
By that time, Andrei Zlobin was already interested in folk music and folk dances. This determined the direction of the future Internet radio station.
 
“Somewhere in late 2001 - early 2002, one of my friends invited me to a party, a live concert of live music with live dancing. This made a very strong impression on me: I did not know that young people today are seriously interested in such music, they study ancient and folk dances. I met with folk musicians, with dancers who were engaged and are engaged in ancient, folk dances, in particular, Irish, - says Andrei. - The performers who influenced me include, for example, Vangelis and Mike Oldfield. At first glance, this music may seem far from “roots and traditions.”
У записи 11 лайков,
7 репостов,
1944 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой

Понравилось следующим людям