http://www.intermedia.ru/news/318112
О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ
— Концертный рынок города относительно стабилен на протяжении последних 10 лет, вне прямой зависимости от экономической ситуации. Так было и в 1998 году, и в 2008–м, и в 2014–м после событий, связанных с майданом, Крымом и прочими нашими экономическими обстоятельствами, назовем это так. Рынку прочили скорую кончину, говорили, что у людей станет меньше денег и они перестанут их тратить на развлечения. Да, потребители тратят меньше на какие–то другие вещи, но на концерты ходили и ходят, развлечения никто не отменял. Ходят на то, что близко. Если кто–то мечтал пойти на прощальный концерт Оззи Осборна или возрожденный "Рейнбоу" Ричи Блэкмора, конечно, он купит билет. А вот на Deep Purple в десятый раз — уже задумается. Меньше стали ходить на выступления тех исполнителей, которые выступают часто, на кого по традиции ходили всей семьей несколько раз в год.
О РИСКАХ
— По–разному, ведь не все артисты собирают аншлаги. В определенных сегментах рынок перегружен. Мы начали сезон со сложнейшей отмены концерта Робби Уильямса из–за болезни. Брайан Ферри в Москве и Петербурге собрал меньше зрителей, чем мы рассчитывали, это показывает, что и мы ошибаемся. Если говорить в целом, мы не сильно пострадали в кризис. Естественно, стали осторожнее относиться к валютным рискам. В период, когда были скачки курса национальной валюты, а также в новогодние праздники, когда исторически рубль слабеет, мы старались избегать серьезных инвестиций в валюте. Если ты привозишь зарубежного артиста, значительная часть твоих затрат — в валюте. 20% нашей выручки генерирует организация концертов иностранных артистов, 80% — российских звезд.
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ
— Выигрывают те игроки, которые могут предложить варианты удешевления билетов — либо находят спонсоров, либо получают субсидии от государства за счет предложения билетов для малообеспеченных граждан.
Скажем, Rolling Stones хотели приехать в 2018 году, но объективно окупить гонорар, затраты, связанные с их приездом (свыше 5 млн), будет крайне сложно в нашей экономической ситуации. Продать 60 тыс. билетов по цене 100–120 (а это средняя цена на Rolling Stones в Европе) у нас будет невозможно.
Россия шла к формированию мощного среднего класса, который определяет в общем–то спрос на весь шоу–бизнес Европы, планомерно лет пятнадцать, но так и не дошла. В Европе зритель покупает билеты на представление от Финляндии до Берлина, а это значит, что много билетов будет по средней цене, очень мало VIP и фактически не будет социально ориентированных. У нас, к сожалению, нельзя сделать на Bon Jovi билет по одной цене 80 евро. Поэтому должны быть билеты по 15 тыс. рублей, отдельный VIP–вход, гардероб, кейтеринг и прочее. И должны быть доступные билеты, не более 2–3 тыс. рублей. Средний сегмент часто проседает. Поэтому, если у тебя есть спонсоры, поддержка городского бюджета — ситуация легче.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С АРТИСТАМИ
— За эти годы стало значительно сложнее работать с артистами. Раньше большинство из них вообще не интересовались затратной составляющей, доходами организаторов. Артисты определяли свой гонорар уровнем предложений других организаторов — либо кто больше предложит, либо с кем из промоутеров они дружат. Сейчас все чаще составляется детальный бюджет, указываются все расходы, все прозрачно.
Все значимые артисты претендуют на значительную часть прибыли от концерта. Если мы говорим о концерте группы U2 и артистов такого уровня, помимо фиксированной гарантии, которую получает артист (она не меняется в зависимости от результата продаж), он претендует, не смейтесь, на 90% прибыли. В эту сумму входит и билетная выручка, и спонсорские деньги. Так что чем "больше" артист, тем меньше достается промоутеру.
В некоторых случаях артист нанимает промоутеров как сервисную организацию. В таком случае билетная выручка достается артисту, мы получаем свои проценты или фиксированную оплату. Это может быть менее выгодно для нас, но мы не несем никаких рисков, все риски на плечах артиста.
О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ИНОСТРАННЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ АРТИСТАМИ
— Отечественные исполнители гораздо стабильнее, хотя их доходы потенциально не так велики, как у иностранных артистов. Но с ними проще работать. А в работе с иностранными артистами доходность ниже, так как риски выше и все оцифровано. Это в большей степени работа на имидж, нежели на прибыль. Мне многократно мои сотрудники говорили: "Откажись от иностранных артистов, на концертах наших ты зарабатываешь гораздо больше". Но если мы так сделаем, потеряем свой текущий статус.
О ФЕСТИВАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
— Создание собственного фестиваля является самым выгодным вариантом проведения концертных мероприятий. Правила определяет организатор, а не артист, который просто приглашается и получает гонорар.
Все доходы, связанные с продажей билетов, со спонсорами, субсидиями и так далее, становятся доходом организатора фестиваля. Обычно структуры, создающие фестиваль, первые годы несут убытки, но потом, когда фестиваль уже известен и популярен, это становится очень доходным бизнесом.
Я, честно говоря, мечтаю отказаться от 100 концертов в году в угоду одному фестивалю, который собирал бы 100 тыс. человек, я бы весь год к нему готовился. К сожалению, у нас в России культура фестивалей еще недостаточно развита. Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область. Факторов много. К примеру, погодные условия, не готовы люди массово выезжать на природу с палатками. Второе — никто пока не был готов вложиться в фестиваль и нести первое время убытки. Успешных примеров фестивалей в России мало.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ
— Появились новые тенденции. Два–три года назад молодежь стала больше ходить на R’n’B, hip–hop, появились рэп–баттлы и прочее. Все это и сейчас остается на определенном уровне, но еще я отмечаю тенденцию возвращения поп–культуры. Это вовсе не реинкарнация Димы Билана и Сергея Лазарева, а скорее появление новой генерации поп–артистов, таких как Темникова, Лобода, Макс Барских и прочие.
Я бы не назвал эту поп–музыку суперкачественной, но она точно отличается от той патоки, которую мы привыкли получать от наших классических поп–исполнителей. Она отличается, например, подачей и близостью интересов молодому поколению.
Кроме того, по–моему, снижается популярность лирического шансона в лице Стаса Михайлова и Елены Ваенги, который в свое время взорвал рынок. Если раньше вы видели у Стаса Михайлова три–четыре концерта в Петербурге в год, то сейчас — один. Даже Григорий Лепс уже собирает меньше. Те поп–артисты, которые остаются на плаву, выживают за счет шоу. Филипп Киркоров инвестирует в современные технологии. С учетом полного отсутствия талантливого музыкального контента в нашей поп–музыке заместить его может только красочное современное шоу.
О СТАБИЛЬНОСТИ РУССКОГО РОКА
— Да, ничего не меняется. Хотя большинство артистов ничего существенно нового не выдает. Это все игра в Виктора Цоя и Егора Летова, кому–то удается немного взять что–то от Rolling Stones и Madness, но это не делает их массовыми. Слава богу, что у нас остаются "ДДТ", "Алиса", Вячеслав Бутусов и прочие наши столпы, на которых ходят зрители. Смущает то, что за последнее десятилетие фактически "стадионных" или хотя бы "аренных" артистов не появилось.
(Наталья Модель, dp.ru, 07.12.17)
Фото: Сергей Ермохин ("Деловой Петербург")
О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ
— Концертный рынок города относительно стабилен на протяжении последних 10 лет, вне прямой зависимости от экономической ситуации. Так было и в 1998 году, и в 2008–м, и в 2014–м после событий, связанных с майданом, Крымом и прочими нашими экономическими обстоятельствами, назовем это так. Рынку прочили скорую кончину, говорили, что у людей станет меньше денег и они перестанут их тратить на развлечения. Да, потребители тратят меньше на какие–то другие вещи, но на концерты ходили и ходят, развлечения никто не отменял. Ходят на то, что близко. Если кто–то мечтал пойти на прощальный концерт Оззи Осборна или возрожденный "Рейнбоу" Ричи Блэкмора, конечно, он купит билет. А вот на Deep Purple в десятый раз — уже задумается. Меньше стали ходить на выступления тех исполнителей, которые выступают часто, на кого по традиции ходили всей семьей несколько раз в год.
О РИСКАХ
— По–разному, ведь не все артисты собирают аншлаги. В определенных сегментах рынок перегружен. Мы начали сезон со сложнейшей отмены концерта Робби Уильямса из–за болезни. Брайан Ферри в Москве и Петербурге собрал меньше зрителей, чем мы рассчитывали, это показывает, что и мы ошибаемся. Если говорить в целом, мы не сильно пострадали в кризис. Естественно, стали осторожнее относиться к валютным рискам. В период, когда были скачки курса национальной валюты, а также в новогодние праздники, когда исторически рубль слабеет, мы старались избегать серьезных инвестиций в валюте. Если ты привозишь зарубежного артиста, значительная часть твоих затрат — в валюте. 20% нашей выручки генерирует организация концертов иностранных артистов, 80% — российских звезд.
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ
— Выигрывают те игроки, которые могут предложить варианты удешевления билетов — либо находят спонсоров, либо получают субсидии от государства за счет предложения билетов для малообеспеченных граждан.
Скажем, Rolling Stones хотели приехать в 2018 году, но объективно окупить гонорар, затраты, связанные с их приездом (свыше 5 млн), будет крайне сложно в нашей экономической ситуации. Продать 60 тыс. билетов по цене 100–120 (а это средняя цена на Rolling Stones в Европе) у нас будет невозможно.
Россия шла к формированию мощного среднего класса, который определяет в общем–то спрос на весь шоу–бизнес Европы, планомерно лет пятнадцать, но так и не дошла. В Европе зритель покупает билеты на представление от Финляндии до Берлина, а это значит, что много билетов будет по средней цене, очень мало VIP и фактически не будет социально ориентированных. У нас, к сожалению, нельзя сделать на Bon Jovi билет по одной цене 80 евро. Поэтому должны быть билеты по 15 тыс. рублей, отдельный VIP–вход, гардероб, кейтеринг и прочее. И должны быть доступные билеты, не более 2–3 тыс. рублей. Средний сегмент часто проседает. Поэтому, если у тебя есть спонсоры, поддержка городского бюджета — ситуация легче.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С АРТИСТАМИ
— За эти годы стало значительно сложнее работать с артистами. Раньше большинство из них вообще не интересовались затратной составляющей, доходами организаторов. Артисты определяли свой гонорар уровнем предложений других организаторов — либо кто больше предложит, либо с кем из промоутеров они дружат. Сейчас все чаще составляется детальный бюджет, указываются все расходы, все прозрачно.
Все значимые артисты претендуют на значительную часть прибыли от концерта. Если мы говорим о концерте группы U2 и артистов такого уровня, помимо фиксированной гарантии, которую получает артист (она не меняется в зависимости от результата продаж), он претендует, не смейтесь, на 90% прибыли. В эту сумму входит и билетная выручка, и спонсорские деньги. Так что чем "больше" артист, тем меньше достается промоутеру.
В некоторых случаях артист нанимает промоутеров как сервисную организацию. В таком случае билетная выручка достается артисту, мы получаем свои проценты или фиксированную оплату. Это может быть менее выгодно для нас, но мы не несем никаких рисков, все риски на плечах артиста.
О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ИНОСТРАННЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ АРТИСТАМИ
— Отечественные исполнители гораздо стабильнее, хотя их доходы потенциально не так велики, как у иностранных артистов. Но с ними проще работать. А в работе с иностранными артистами доходность ниже, так как риски выше и все оцифровано. Это в большей степени работа на имидж, нежели на прибыль. Мне многократно мои сотрудники говорили: "Откажись от иностранных артистов, на концертах наших ты зарабатываешь гораздо больше". Но если мы так сделаем, потеряем свой текущий статус.
О ФЕСТИВАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ
— Создание собственного фестиваля является самым выгодным вариантом проведения концертных мероприятий. Правила определяет организатор, а не артист, который просто приглашается и получает гонорар.
Все доходы, связанные с продажей билетов, со спонсорами, субсидиями и так далее, становятся доходом организатора фестиваля. Обычно структуры, создающие фестиваль, первые годы несут убытки, но потом, когда фестиваль уже известен и популярен, это становится очень доходным бизнесом.
Я, честно говоря, мечтаю отказаться от 100 концертов в году в угоду одному фестивалю, который собирал бы 100 тыс. человек, я бы весь год к нему готовился. К сожалению, у нас в России культура фестивалей еще недостаточно развита. Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область. Факторов много. К примеру, погодные условия, не готовы люди массово выезжать на природу с палатками. Второе — никто пока не был готов вложиться в фестиваль и нести первое время убытки. Успешных примеров фестивалей в России мало.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ
— Появились новые тенденции. Два–три года назад молодежь стала больше ходить на R’n’B, hip–hop, появились рэп–баттлы и прочее. Все это и сейчас остается на определенном уровне, но еще я отмечаю тенденцию возвращения поп–культуры. Это вовсе не реинкарнация Димы Билана и Сергея Лазарева, а скорее появление новой генерации поп–артистов, таких как Темникова, Лобода, Макс Барских и прочие.
Я бы не назвал эту поп–музыку суперкачественной, но она точно отличается от той патоки, которую мы привыкли получать от наших классических поп–исполнителей. Она отличается, например, подачей и близостью интересов молодому поколению.
Кроме того, по–моему, снижается популярность лирического шансона в лице Стаса Михайлова и Елены Ваенги, который в свое время взорвал рынок. Если раньше вы видели у Стаса Михайлова три–четыре концерта в Петербурге в год, то сейчас — один. Даже Григорий Лепс уже собирает меньше. Те поп–артисты, которые остаются на плаву, выживают за счет шоу. Филипп Киркоров инвестирует в современные технологии. С учетом полного отсутствия талантливого музыкального контента в нашей поп–музыке заместить его может только красочное современное шоу.
О СТАБИЛЬНОСТИ РУССКОГО РОКА
— Да, ничего не меняется. Хотя большинство артистов ничего существенно нового не выдает. Это все игра в Виктора Цоя и Егора Летова, кому–то удается немного взять что–то от Rolling Stones и Madness, но это не делает их массовыми. Слава богу, что у нас остаются "ДДТ", "Алиса", Вячеслав Бутусов и прочие наши столпы, на которых ходят зрители. Смущает то, что за последнее десятилетие фактически "стадионных" или хотя бы "аренных" артистов не появилось.
(Наталья Модель, dp.ru, 07.12.17)
Фото: Сергей Ермохин ("Деловой Петербург")
http://www.intermedia.ru/news/318112
ABOUT THE CURRENT SITUATION IN THE PETERSBURG CONCERT MARKET
- The city's concert market is relatively stable over the past 10 years, regardless of the economic situation. So it was in 1998, and in 2008, and in 2014 after the events connected with the Maidan, Crimea and our other economic circumstances, we call it that. They predicted a quick demise to the market, they said that people would have less money and they would stop spending it on entertainment. Yes, consumers spend less on some other things, but they went and go to concerts, nobody canceled entertainment. Go for that close. If someone wanted to go to the Ozzy Osbourne farewell concert or Ritchie Blackmore's revived Rainbow, of course he would buy a ticket. But on Deep Purple for the tenth time - already thinking. Less began to go to performances of those performers who often perform, whom traditionally went to the whole family several times a year.
ABOUT RISKS
- In different ways, because not all artists collect full houses. In certain segments, the market is overloaded. We started the season with the most difficult cancellation of a Robbie Williams concert due to illness. Brian Ferry in Moscow and St. Petersburg gathered fewer spectators than we expected, this shows that we are also mistaken. Generally speaking, we were not hit hard in the crisis. Naturally, they began to be more careful about currency risks. In the period when there were jumps in the national currency exchange rate, as well as on New Year's holidays, when the ruble has historically weakened, we tried to avoid serious investments in foreign currency. If you bring a foreign artist, a significant part of your expenses is in foreign currency. 20% of our revenue is generated by the organization of concerts of foreign artists, 80% - by Russian stars.
ABOUT THE DISTRIBUTION OF TICKET PRICES
- Those players who can offer options for cheaper tickets win - either find sponsors or receive subsidies from the state by offering tickets for low-income citizens.
Say, the Rolling Stones wanted to come in 2018, but to objectively pay the fee, the costs associated with their arrival (over 5 million) will be extremely difficult in our economic situation. It will be impossible to sell 60 thousand tickets at a price of 100-120 (which is the average price of the Rolling Stones in Europe).
Russia went to the formation of a powerful middle class, which determines, in general, the demand for the entire show business in Europe, systematically for about fifteen years, but has not reached it. In Europe, the viewer buys tickets for a performance from Finland to Berlin, which means that many tickets will be at an average price, very few VIPs and in fact there will be no socially oriented ones. Unfortunately, it is impossible to make a ticket for Bon Jovi at the same price of 80 euros. Therefore, there must be tickets for 15 thousand rubles, a separate VIP-entrance, wardrobe, catering, etc. And there should be affordable tickets, no more than 2-3 thousand rubles. The middle segment often sags. Therefore, if you have sponsors, support for the city budget - the situation is easier.
ABOUT THE FEATURES OF WORK WITH ARTISTS
- Over the years, it has become much more difficult to work with artists. Previously, most of them were not at all interested in the cost component, the income of the organizers. Artists determined their fee by the level of offers of other organizers - either who will offer more, or with which of the promoters they are friends. Now more and more often a detailed budget is being drawn up, all expenses are indicated, everything is transparent.
All significant artists claim a significant part of the profit from the concert. If we are talking about a concert by a group of U2 and artists of this level, in addition to the fixed guarantee that the artist receives (it does not change depending on the result of sales), he claims, do not laugh, for 90% of the profit. This amount includes both ticket revenue and sponsorship money. So the “more” the artist, the less the promoter gets.
In some cases, the artist hires promoters as a service organization. In this case, the ticket revenue goes to the artist, we get our interest or a fixed payment. It may be less beneficial for us, but we do not bear any risks, all risks are on the artist’s shoulders.
ABOUT THE DIFFERENCE BETWEEN FOREIGN AND DOMESTIC ARTISTS
- Domestic performers are much more stable, although their income is potentially not as large as that of foreign artists. But it’s easier to work with them. And in working with foreign artists, profitability is lower, since the risks are higher and everything is digitized. This is more a job of image than profit. My staff repeatedly told me: "Refuse foreign artists, you earn much more at our concerts." But if we do so, we will lose our current status.
ABOUT FESTIVAL BUSINESS
- Creating your own festival is the most profitable option for concert events. The rules are determined by the organizer, not the artist, who is simply invited and receives a fee.
All income associated with the sale of tickets, with sponsors, subsidies and so on, become the income of the festival organizer. Usually the structures that make up the festival are early years.
ABOUT THE CURRENT SITUATION IN THE PETERSBURG CONCERT MARKET
- The city's concert market is relatively stable over the past 10 years, regardless of the economic situation. So it was in 1998, and in 2008, and in 2014 after the events connected with the Maidan, Crimea and our other economic circumstances, we call it that. They predicted a quick demise to the market, they said that people would have less money and they would stop spending it on entertainment. Yes, consumers spend less on some other things, but they went and go to concerts, nobody canceled entertainment. Go for that close. If someone wanted to go to the Ozzy Osbourne farewell concert or Ritchie Blackmore's revived Rainbow, of course he would buy a ticket. But on Deep Purple for the tenth time - already thinking. Less began to go to performances of those performers who often perform, whom traditionally went to the whole family several times a year.
ABOUT RISKS
- In different ways, because not all artists collect full houses. In certain segments, the market is overloaded. We started the season with the most difficult cancellation of a Robbie Williams concert due to illness. Brian Ferry in Moscow and St. Petersburg gathered fewer spectators than we expected, this shows that we are also mistaken. Generally speaking, we were not hit hard in the crisis. Naturally, they began to be more careful about currency risks. In the period when there were jumps in the national currency exchange rate, as well as on New Year's holidays, when the ruble has historically weakened, we tried to avoid serious investments in foreign currency. If you bring a foreign artist, a significant part of your expenses is in foreign currency. 20% of our revenue is generated by the organization of concerts of foreign artists, 80% - by Russian stars.
ABOUT THE DISTRIBUTION OF TICKET PRICES
- Those players who can offer options for cheaper tickets win - either find sponsors or receive subsidies from the state by offering tickets for low-income citizens.
Say, the Rolling Stones wanted to come in 2018, but to objectively pay the fee, the costs associated with their arrival (over 5 million) will be extremely difficult in our economic situation. It will be impossible to sell 60 thousand tickets at a price of 100-120 (which is the average price of the Rolling Stones in Europe).
Russia went to the formation of a powerful middle class, which determines, in general, the demand for the entire show business in Europe, systematically for about fifteen years, but has not reached it. In Europe, the viewer buys tickets for a performance from Finland to Berlin, which means that many tickets will be at an average price, very few VIPs and in fact there will be no socially oriented ones. Unfortunately, it is impossible to make a ticket for Bon Jovi at the same price of 80 euros. Therefore, there must be tickets for 15 thousand rubles, a separate VIP-entrance, wardrobe, catering, etc. And there should be affordable tickets, no more than 2-3 thousand rubles. The middle segment often sags. Therefore, if you have sponsors, support for the city budget - the situation is easier.
ABOUT THE FEATURES OF WORK WITH ARTISTS
- Over the years, it has become much more difficult to work with artists. Previously, most of them were not at all interested in the cost component, the income of the organizers. Artists determined their fee by the level of offers of other organizers - either who will offer more, or with which of the promoters they are friends. Now more and more often a detailed budget is being drawn up, all expenses are indicated, everything is transparent.
All significant artists claim a significant part of the profit from the concert. If we are talking about a concert by a group of U2 and artists of this level, in addition to the fixed guarantee that the artist receives (it does not change depending on the result of sales), he claims, do not laugh, for 90% of the profit. This amount includes both ticket revenue and sponsorship money. So the “more” the artist, the less the promoter gets.
In some cases, the artist hires promoters as a service organization. In this case, the ticket revenue goes to the artist, we get our interest or a fixed payment. It may be less beneficial for us, but we do not bear any risks, all risks are on the artist’s shoulders.
ABOUT THE DIFFERENCE BETWEEN FOREIGN AND DOMESTIC ARTISTS
- Domestic performers are much more stable, although their income is potentially not as large as that of foreign artists. But it’s easier to work with them. And in working with foreign artists, profitability is lower, since the risks are higher and everything is digitized. This is more a job of image than profit. My staff repeatedly told me: "Refuse foreign artists, you earn much more at our concerts." But if we do so, we will lose our current status.
ABOUT FESTIVAL BUSINESS
- Creating your own festival is the most profitable option for concert events. The rules are determined by the organizer, not the artist, who is simply invited and receives a fee.
All income associated with the sale of tickets, with sponsors, subsidies and so on, become the income of the festival organizer. Usually the structures that make up the festival are early years.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
511 просмотров.
0 репостов,
511 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой