Неделя ваий (Неделя цветоносная, Вербное воскресенье). ВХОД ГОСПОДЕНЬ...

Неделя ваий (Неделя цветоносная, Вербное воскресенье). ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ.
Тропарь
Входу Господню в Иерусалим:
Общее воскресение / прежде Твоея Страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
Week Wai (Flower-bearing Week, Palm Sunday). ENTRANCE OF THE LORD IN JERUSALEM.
Troparion
Entrance of the Lord into Jerusalem:
General Resurrection / before Thy Passion was assuring Passion / from the dead He raised Lazarus, Christ God. / We are also the same, as the scions of victory of a sign bearing, / To you the conqueror of death by a cry: / Hosanna in the highest, / Blessed is the One in the name of the Lord.

All four evangelists narrate about the Entry of Jesus Christ into Jerusalem a few days before His cross passions. When, after the miraculous resurrection of Lazarus, Jesus Christ gathered six days before Easter to go to Jerusalem to celebrate her, many of the people joyfully followed Jesus, ready to accompany him with the solemnity with which the kings were accompanied in ancient times in the East. The high priests of the Jews, resenting Jesus for inciting extraordinary reverence among the people, planned to kill Him, as well as Lazarus, "because for his sake many of the Jews came and believed in Jesus."

But something unexpected happened for them: “A lot of people who came to the feast when they heard that Jesus was going to Jerusalem took palm branches, went out to meet Him and exclaimed:“ Hosanna! Blessed is he that comes in the Name of the Lord, the King of Israel! ” Many lined their clothes, cut branches from palm trees and threw them along the road; children welcomed the Messiah. Having believed in a powerful and good Teacher, with a simple heart, the people were ready to recognize in him the King who came to set him free.

Further, the evangelists narrate: “Jesus, having found a young donkey, sat on him, as it is written:“ Do not be afraid, daughter of Zion! Your king is coming, sitting on a young donkey. " And Jesus went into the temple of God, and drove out all those who sold and bought in the temple, and overturned the tables of the exchangers and the benches of the selling pigeons. And he said to them: it is written: “My house shall be called the house of prayer,” and you have made it a den of robbers. ” All the people listened with admiration to the teachings of the Lord. Then the blind and the lame came to Jesus, whom He healed. Then, having left Jerusalem, He returned to Bethany.

The Feast of the Entry into Jerusalem from the use of wai (palm branches and willows) on this day is also called Wai Wai and Palm Sunday.

The church recalls this solemn Entrance into Jerusalem on the last Sunday of Lent and sings. (Kondak, voice 6th):

"On the throne to heaven, on the lot upon the wearable earth, Christ God, angels of praise and children, the chanting of the thou who called Tee: blessed be thou, take heed of Adam."
У записи 38 лайков,
6 репостов,
1908 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой

Понравилось следующим людям