Квартирник" БГ на Манхэттене 9го декабря 2017.
0:00:00 Вступительное слово А. Гениса
0:06:55 Огонь Вавилона
0:11:22 Пришел пить воду
0:15:37 Та, которую я люблю
0:18:48 Масон Лева
0:21:31 Собачий вальс
0:26:43 Слово Паисия Пчельника
0:28:49 Красота (это страшная сила)
0:32:53 Новая песня о Родине
0:38:30 Время N
0:41:56 На ржавом ветру
0:44:16 Сякухачи
0:49:00 Темный как ночь
0:51:27 Песни нелюбимых
0:57:01 Бог зимогоров
1:04:14 Пегги Поршень
1:07:43 Нимфадора
1:11:27 Прикуривает от пустоты
1:19:59 Капитан Воронин
1:25:14 Достоевский
1:41:16 С той стороны зеркального стекла
1:45:13 Стучаться в двери травы
1:53:29 Немое кино
2:02:30 Там, где взойдет луна
И в контексте "от вражьего голоса Свободы"
https://www.svoboda.org/a/28963445.html
"Еще я спросил у Бориса: «Как рождается стихотворение, где зерно — музыка, или фраза, или рифма?». Он говорит: «Странное слово. Появляется странное слово, из него вырастает песня. Это странное слово может быть о чем угодно, но что-то в нем есть такое, что задевает струну». И привел одно такое слово: “зимагор”. Но я оставляю слушателям сами узнать, что стоит за этим старинным понятием.
Гребенщиков поэт духовной складки, ведь все, что он делает — связано с поисками духовности, как многие другие гении этого жанре, как Коэн, например. Я, кстати, его спросил, кто ему больше нравится: Коэн или Боб Дилан. Ведь каждого волнует вопрос: кто из них важнее? Но БГ отказался отвечать на этот вопрос, сказав, что вырос и на том, и на другом. Любопытно мне было послушать, как Борис охотно открывался аудитории: искренность — его форма жизни, он ведь глубоко и долго занимается буддизмом. Я сказал, что если Бродский привил английскую музу в русскую поэзию, а Пушкин - французскую музу, то Гребенщиков вводит в русский обиход восточные практики и теории. Он постоянно встречается с Далай-ламой, постоянно участвует в буддистской жизни. И все это делает достоянием своих поклонников, которые, пожалуй, и не знали бы, что такое буддизм, если бы не Гребенщиков. При этом, он понимает буддизм очень глубоко. Например, у него в одной песни есть фраза, которая для буддиста очень много значит: «Нирвана — это сансара». Я не буду расшифровывать этот судьбоносный тезис, пусть наши слушатели посмотрят в «Википедии»."
0:00:00 Вступительное слово А. Гениса
0:06:55 Огонь Вавилона
0:11:22 Пришел пить воду
0:15:37 Та, которую я люблю
0:18:48 Масон Лева
0:21:31 Собачий вальс
0:26:43 Слово Паисия Пчельника
0:28:49 Красота (это страшная сила)
0:32:53 Новая песня о Родине
0:38:30 Время N
0:41:56 На ржавом ветру
0:44:16 Сякухачи
0:49:00 Темный как ночь
0:51:27 Песни нелюбимых
0:57:01 Бог зимогоров
1:04:14 Пегги Поршень
1:07:43 Нимфадора
1:11:27 Прикуривает от пустоты
1:19:59 Капитан Воронин
1:25:14 Достоевский
1:41:16 С той стороны зеркального стекла
1:45:13 Стучаться в двери травы
1:53:29 Немое кино
2:02:30 Там, где взойдет луна
И в контексте "от вражьего голоса Свободы"
https://www.svoboda.org/a/28963445.html
"Еще я спросил у Бориса: «Как рождается стихотворение, где зерно — музыка, или фраза, или рифма?». Он говорит: «Странное слово. Появляется странное слово, из него вырастает песня. Это странное слово может быть о чем угодно, но что-то в нем есть такое, что задевает струну». И привел одно такое слово: “зимагор”. Но я оставляю слушателям сами узнать, что стоит за этим старинным понятием.
Гребенщиков поэт духовной складки, ведь все, что он делает — связано с поисками духовности, как многие другие гении этого жанре, как Коэн, например. Я, кстати, его спросил, кто ему больше нравится: Коэн или Боб Дилан. Ведь каждого волнует вопрос: кто из них важнее? Но БГ отказался отвечать на этот вопрос, сказав, что вырос и на том, и на другом. Любопытно мне было послушать, как Борис охотно открывался аудитории: искренность — его форма жизни, он ведь глубоко и долго занимается буддизмом. Я сказал, что если Бродский привил английскую музу в русскую поэзию, а Пушкин - французскую музу, то Гребенщиков вводит в русский обиход восточные практики и теории. Он постоянно встречается с Далай-ламой, постоянно участвует в буддистской жизни. И все это делает достоянием своих поклонников, которые, пожалуй, и не знали бы, что такое буддизм, если бы не Гребенщиков. При этом, он понимает буддизм очень глубоко. Например, у него в одной песни есть фраза, которая для буддиста очень много значит: «Нирвана — это сансара». Я не буду расшифровывать этот судьбоносный тезис, пусть наши слушатели посмотрят в «Википедии»."
Homeowner BG in Manhattan on December 9th, 2017.
0:00:00 Opening remarks by A. Genis
0:06:55 Fire of Babylon
0:11:22 Came to drink water
0:15:37 The one I love
0:18:48 Mason Leva
0:21:31 Dog Waltz
0:26:43 The word of Paisius the Apiary
0:28:49 Beauty (this is a terrible force)
0:32:53 A new song about the Motherland
0:38:30 Time N
0:41:56 In the rusty wind
0:44:16 Shakuhachi
0:49:00 Dark as night
0:51:27 Songs of the Unloved
0:57:01 God of the Zimogors
1:04:14 Peggy Piston
1:07:43 Nymphadora
1:11:27 Light from the void
1:19:59 Captain Voronin
1:25:14 Dostoevsky
1:41:16 On the other side of the mirror glass
1:45:13 Knocking on the grass door
1:53:29 Silent movie
2:02:30 Where the moon rises
And in the context of "from the enemy voice of Freedom"
https://www.svoboda.org/a/28963445.html
“I also asked Boris:“ How is a poem born, where is the grain - music, or phrase, or rhyme? ”He says:“ A strange word. A strange word appears, a song grows from it. This strange word can be about anything, but there is something in it that touches the string. ”And he gave one such word:“ zimagor. ”But I leave the listeners to find out for themselves what is behind this ancient concept.
Grebenshchikov is a poet of spiritual folds, because everything he does is connected with the search for spirituality, like many other geniuses of this genre, like Cohen, for example. By the way, I asked him who he liked best: Cohen or Bob Dylan. After all, everyone cares about the question: which of them is more important? But BG refused to answer this question, saying that it had grown on both. I was curious to listen to how Boris eagerly opened up to the audience: sincerity is his life form, because he has been deeply and long engaged in Buddhism. I said that if Brodsky instilled the English muse in Russian poetry, and Pushkin instilled the French muse, then Grebenshchikov introduced Eastern practices and theories into Russian usage. He constantly meets with the Dalai Lama, is constantly involved in Buddhist life. And all this makes the property of its fans, who, perhaps, would not know what Buddhism is, if not for Grebenshchikov. At the same time, he understands Buddhism very deeply. For example, he has a phrase in one song, which for a Buddhist means a lot: "Nirvana is samsara." I will not decipher this fateful thesis; let our listeners look at Wikipedia. "
0:00:00 Opening remarks by A. Genis
0:06:55 Fire of Babylon
0:11:22 Came to drink water
0:15:37 The one I love
0:18:48 Mason Leva
0:21:31 Dog Waltz
0:26:43 The word of Paisius the Apiary
0:28:49 Beauty (this is a terrible force)
0:32:53 A new song about the Motherland
0:38:30 Time N
0:41:56 In the rusty wind
0:44:16 Shakuhachi
0:49:00 Dark as night
0:51:27 Songs of the Unloved
0:57:01 God of the Zimogors
1:04:14 Peggy Piston
1:07:43 Nymphadora
1:11:27 Light from the void
1:19:59 Captain Voronin
1:25:14 Dostoevsky
1:41:16 On the other side of the mirror glass
1:45:13 Knocking on the grass door
1:53:29 Silent movie
2:02:30 Where the moon rises
And in the context of "from the enemy voice of Freedom"
https://www.svoboda.org/a/28963445.html
“I also asked Boris:“ How is a poem born, where is the grain - music, or phrase, or rhyme? ”He says:“ A strange word. A strange word appears, a song grows from it. This strange word can be about anything, but there is something in it that touches the string. ”And he gave one such word:“ zimagor. ”But I leave the listeners to find out for themselves what is behind this ancient concept.
Grebenshchikov is a poet of spiritual folds, because everything he does is connected with the search for spirituality, like many other geniuses of this genre, like Cohen, for example. By the way, I asked him who he liked best: Cohen or Bob Dylan. After all, everyone cares about the question: which of them is more important? But BG refused to answer this question, saying that it had grown on both. I was curious to listen to how Boris eagerly opened up to the audience: sincerity is his life form, because he has been deeply and long engaged in Buddhism. I said that if Brodsky instilled the English muse in Russian poetry, and Pushkin instilled the French muse, then Grebenshchikov introduced Eastern practices and theories into Russian usage. He constantly meets with the Dalai Lama, is constantly involved in Buddhist life. And all this makes the property of its fans, who, perhaps, would not know what Buddhism is, if not for Grebenshchikov. At the same time, he understands Buddhism very deeply. For example, he has a phrase in one song, which for a Buddhist means a lot: "Nirvana is samsara." I will not decipher this fateful thesis; let our listeners look at Wikipedia. "
У записи 46 лайков,
16 репостов,
2151 просмотров.
16 репостов,
2151 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой