Друзья! Спасибо за Ваши голоса!!! [club687476|Вереск] сейчас занимает...

Друзья! Спасибо за Ваши голоса!!!
[club687476|Вереск] сейчас занимает первое место в чарте [club128411059|Радио Город Кудрово] с песней на стихи Н. Гумилёва - Волшебная скрипка. Кто ещё не голосовал - это можно сделать здесь:
http://gorodkudrovo.ru/project/zatmenie/

[id474295|Андрей Петрович Бурлака], в Рок-энциклопедии.( Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005, Том 1,) Пишет о Вереске так:
"В творчестве питерской группы ВЕРЕСК органично соединяются, казалось бы, несоединимые по своей сути элементы:
ярко выраженный фолковый мелодизм с кельтской основой покоится на жестком каркасе, характерном скорее для металла или готики, нехитрые бардовские мелодии соседствуют с изящными барочными аранжировками, а тексты песен нередко позаимствованы из сборников классической поэзии."
У нас действительно много песен в репертуаре на стихи Великих поэтов. Правда целенаправленно, открыв сборник, я никогда не искал "подходящих" текстов для своих мелодий. У каждой песни есть сугубо своя история, иногда связанная с чтением книг, иногда с общением с некоторыми людьми... в разное время и в разных точках нашей планеты.

С поэзией Гумилёва я познакомился году в.. 83-м. Наталия Алексеевна Шошина, узнав, что я начал сочинять, принесла мне самиздатовские, машинописные пачки стихов - Гумилёва, Мандельштама. В продаже этой литературы тогда практически не было, по идеологическим причинам. Это добавляло остроты восприятия. Помню это ощущение... могу сравнить с первыми прослушиваниями Битлз)) Восторг и восхищение, небывалый взрыв вдохновения. Сразу же было написано несколько песен - я уже начал осваивать гитару.

Но песня Волшебная скрипка была написана гораздо позднее.. году в 96-м. Как обычно это происходит.. столкнувшись со стихотворением Поэта, я понимаю, что должен это спеть.. и вспоминаю какую-то годами шлифуемую музыкальную тему (их много у меня в разных записнушках). Складываю... наблюдаю чудо совпадения размера, ритма и настроения..

Стихотворение Волшебная скрипка пришло через роман Успенского и Лазарчука - "Посмотри в глаза чудовищ". Интересный роман.. я правда его не перечитывал больше. А вот цитируемый там стих - вернул меня в серебряную юность)

Немного из школьного анализа об этом стихотворении (не моё):
"Стихотворение “Волшебная скрипка” является ключевым для всего творчества Гумилёва. Он дорожил этим стихотворением настолько , что даже не включил его в сборник ‘’романтические цветы” для того чтобы стихотворение впервые было опубликовано в таком авторитетном журнале как “весы”.
Стихотворение представляет собой обращение искушённого поэта к юному , знающему лишь о счастье творчества . не видя оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону медали и показывает искушённый поэт .
В образе скрипки перед нами предстаёт поэтическое дарование , которое является и смертельным заклятием и высшим блаженством. Лирический герой рассказывает юному поэту о том ,что истинный поэт не имеет права на отдых, он всегда должен творить , а иначе “бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь”.Также он считает , что должен служить поэзии без надежды на признание, без надежды быть понятым, без надежды на славу .Настоящего поэта не пугает ничего. Он пойдёт своей дорогой и погибнет “славной смертью , страшной смертью скрипача”.
Стихотворение очень музыкально благодаря сочетанию согласных звуков ”вл” : ”владей волшебной скрипкой”
Стихотворение написано пятистопным анапестом совместно с восьмистопным хореем . Рифма используется как мужская , так и женская , рифмовка – перекрёстная. Гумилёв применяет эпитеты (“темный ужас”,”обезумевший смычок”), инверсии (“Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленье В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь”), сравнение (“холод обовьет, как тканью, тело”), олицетворение (“Надо вечно петь и плакать этим струнам”), оксюморон (“Не проси об этом счастье, отравляющем миры”)
Эти изобразительно – выразительные средства придают произведению выразительность .
В этом стихотворении лирический герой провозглашает творчество видом самосожжения. Я думаю , что и сам Гумилёв верил в роковую предназначенность поэта и готов был принять смерть с присущим ему героизмом."
Friends! Thanks for your votes !!!
[club687476 | Heather] now takes the first place on the chart [club128411059 | Radio City Kudrovo] with a song to the verses of N. Gumilyov - Magic violin. Who has not yet voted - this can be done here:
http://gorodkudrovo.ru/project/zatmenie/

[id474295 | Andrei Petrovich Burlaka], in the Rock Encyclopedia. (Popular music in Leningrad - Petersburg. 1965–2005, Volume 1,) He writes about Veresk as follows:
"In the work of the St. Petersburg group VERESK organically seemingly unconnected in essence elements are organically connected:
pronounced folk melodism with a Celtic basis rests on a rigid frame, which is more typical for metal or Gothic, simple bardic melodies adjoin to elegant baroque arrangements, and lyrics are often borrowed from collections of classical poetry. "
We really have a lot of songs in the repertoire on verses of the Great poets. True, purposefully, having opened the collection, I never looked for “suitable” texts for my melodies. Each song has its own story, sometimes related to reading books, sometimes communicating with some people ... at different times and in different parts of our planet.

With the poetry of Gumilyov I met a year in .. 83rd. Natalya Alekseevna Shoshina, having learned that I began to compose, brought me samizdat, typewritten packs of verses - Gumilyov, Mandelstam. There was practically no sale of this literature then, for ideological reasons. This added visual acuity. I remember this feeling ... I can compare with the first Beatles auditions)) Enthusiasm and admiration, an unprecedented burst of inspiration. Several songs were written right away - I had already begun to master the guitar.

But the song Magic Violin was written much later .. year in 96th. As usual, this happens .. when I encounter the Poet’s poem, I understand that I have to sing it .. and remember some polished musical theme for some years (I have a lot of them in different notes). I add up ... I observe a miracle of coincidence of size, rhythm and mood ..

The poem The Magic Violin came through the novel of Assumption and Lazarchuk - "Look into the eyes of monsters." An interesting novel .. I really did not reread it anymore. But the verse quoted there - returned me to my silver youth)

A bit of school analysis about this poem (not mine):
“The poem“ Magic violin ”is the key to Gumilyov’s entire work. He cherished this poem so much that he didn’t even include it in the collection‘ ’Romantic Flowers” ​​so that the poem would be published for the first time in such an authoritative magazine as “Libra”.
A poem is an appeal of a sophisticated poet to a young one who knows only about the happiness of creativity. not seeing the flip side of the coin. This flip side of the coin and shows the sophisticated poet.
In the image of the violin, before us is a poetic talent, which is both a death spell and supreme bliss. The lyrical hero tells the young poet that a true poet has no right to rest, he must always create, otherwise “mad wolves in a bloodthirsty frenzy will clutch their throats with their teeth, will stand with their paws on their chests.” He also believes that he should serve poetry without hopes of recognition, without hope of being understood, without hope of glory. The real poet is not afraid of anything. He will go his own way and die “a glorious death, the terrible death of a violinist”.
The poem is very musical due to the combination of consonants “ow”: “own the magic violin”
The poem was written by a five-foot anapaest together with an eight-foot chorea. Rhyme is used by both male and female, rhyme - cross. Gumilev applies epithets (“dark horror”, “distraught bow”), inversions (“Immediately rabid wolves in a bloodthirsty frenzy Clutch their throats with their teeth, put their paws on the chest”), comparison (“the cold will twist the body like a cloth”), personification (“One must sing and cry these strings forever”), oxymoron (“Do not ask for this happiness that is poisoning the worlds”)
These figuratively expressive means give the work expressiveness.
In this poem, the lyrical hero proclaims creativity as a kind of self-immolation. I think that Gumilyov himself believed in the fateful destiny of the poet and was ready to accept death with his inherent heroism. "
У записи 22 лайков,
1 репостов,
616 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой

Понравилось следующим людям