«Коммуникацию определяют как поток сообщений, выраженный в определенном знаковом материале на фоне системы инвариантных отношений, общих для передающего (коммуникатора) и воспринимающего (адресата, реципиента) данное сообщение. Упорядоченность знаков по определенным правилам, общим для всех агентов коммуникации, является языком (или кодом, если не учитывать некоторые различия между ними), знание которого позволяет дешифровать сообщение. С точки зрения теории коммуникации любое художественное произведение является сообщением на языке искусства, но в таком определении ничего не говорится о том, что представляет собой язык искусства, и чем сообщение на нем отличается от всех остальных видов коммуникации, имеющихся в обществе. Поэтому необходимо внести указания, отмечающие его особенности. Равное заключается в том, что если в обычных видах коммуникации внимание адресата направлено только на сообщение (язык воспринимается автоматически), то в художественной коммуникации то, что относится к плану языка, или плану выражения, тоже приобретает значение. «В момент восприятия художественного текста,— пишет Лотман,— мы склонны ощущать и многие аспекты его языка в качестве сообщения — формальные элементы семантизируются» *. Это значит, что художественный текст обладает многоплановостью; одни и те же части текста оказываются сегментированными по разным признакам, входящими в различные смысловые контексты, прочитываются с помощью различных кодов.»
“Communication is defined as a message flow expressed in a certain sign material against the background of a system of invariant relations common to the transmitter (communicator) and receiver (recipient, recipient) of the message. The ordering of signs according to certain rules common to all communication agents is a language (or code, if you do not take into account some differences between them), the knowledge of which allows you to decrypt the message. From the point of view of the theory of communication, any work of art is a message in the language of art, but this definition does not say anything about what the language of art is, and how the message on it differs from all other types of communication available in society. Therefore, you need to make instructions that note its features. What is equal is that if in ordinary forms of communication the addressee's attention is directed only to the message (the language is automatically perceived), then in artistic communication what relates to the plan of the language, or the plan of expression, also acquires significance. “At the moment of perception of a literary text,” Lotman writes, “we tend to feel many aspects of his language as a message - formal elements are semantized” *. This means that the literary text is multifaceted; "the same parts of the text turn out to be segmented according to different signs, included in different semantic contexts, read using different codes."
У записи 1 лайков,
1 репостов,
204 просмотров.
1 репостов,
204 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой