AD LIBITUM
AD LIBITUM принадлежит к узкому кругу групп, песни которых инспирированы популярной музыкой средневековой Англии, кельтским фольклором и современным британским фолк-роком. В отличие от возникшей в середине 90-х генерации групп, стремившихся к аутентичному исполнению кельтского фолка, AD LIBITUM никогда не боролся за чистоту жанра, свободно смешивая в своих песнях разные стили и эпохи, по причине чего вольно или невольно послужил образцом для многих исполнителей, двинувшихся в том же направлении.
AD LIBITUM появился на свет в Петербурге в апреле 1991 года, хотя основатель группы и автор большей части ее репертуара Сергей «Кот» Василенко начинал свою музыкальную биографию в Воронеже, где играл со звездами местной сцены, СТАРЫМ ГОРОДОМ, а затем с собственной арт-рок группой НОСТАЛЬГИЯ. Летом 1989-го, после конфликта с местными органами власти, Василенко по приглашению случайного знакомого перебрался в город на Неве, где пел свои песни в подземных переходах и на улице – специфика жанра заставила его пересмотреть свои воззрения и отказаться от арт-рока в пользу акустического фолк-барокко. «На самом деле, – признавался он позже, – мне всегда хотелось играть такую музыку, но, пока я был в группе, приходилось считаться с общим мнением».
Тем же летом он организовал свою первую питерскую группу UNIA MYSTICA, в которую вошли сам Сергей, гитара, вокал; Татьяна Ларина, скрипка; Сергей Колобов, гитара, вокал (он же был автором текстов многих песен); Сергей Добровольский, флейта, и Дмитрий Линьков, эл. гитара.
Пару лет спустя жизнь свела UNIA MYSTICA с музыкантами жанрово близкого КАМЕР-БЭНДА, в результате чего произошла реакция взаимообмена, и на свет родились КАМЕР-ПОРТ и AD LIBITUM: Кот, Линьков, Колобов и Юрий «Джордж» Иващенко, перкуссия. Почти сразу Линькова (позже КАМЕР-ПОРТ, CONTRA BAND) сменил гостивший в Питере скрипач из Свердловска Дмитрий Диков. Свободная форма изложения музыки и продиктовала группе ее новое название («ad libitum» – по желанию (лат.)). Диков вскоре вернулся домой, а Колобов покинул сцену, но AD LIBITUM зажил собственной жизнью и распадаться не собирался.
К Коту и Джорджу присоединились хорошо известный в музыкальных кругах обеих столиц альтист Иван Воропаев (экс-АКВАРИУМ, ВЫХОД, DOWN BEAT, АДО) и флейтист Петр «Пьер» Афанасьев. В этот период музыканты AD LIBITUM приняли деятельное участие в создании популярного в первой половине 90-х клуба «Стерх» и часто играли на его сцене, хотя, как и прежде, основным рабочим местом для них оставались пешеходные тоннели и подземные переходы метрополитена, в частности знаменитая «Труба» у Думы и Гостиного Двора.
По этой причине состав группы в 1992–1994 годах был нестабильным: в ней промелькнул десяток музыкантов (игравших с AD LIBITUM от одного раза до нескольких месяцев), в т. ч. жена Воропаева Лариса (перкуссия, вокал) и известный специалист по арабской музыке Андрей «Али» Красиков из МУЗЫКИ АЗИИ. Тем не менее тогда же внимание на AD LIBITUM начали обращать не только постовые милиционеры, и по городу поползли слухи о «JETHRO TULL из „Трубы“».
Зимой 1992–1993 годов AD LIBITUM предпринял попытку нелегально записать свой материал на студии питерской «Мелодии» в Капелле, для чего был привлечен звукорежиссер КАМЕР-БЭНДА и «Стерха» Дмитрий Розе. Помимо него, в работе участвовали Андрей Жибуртович, мандолина; его жена Людмила, скрипка, и Алекс Владимирский (экс-ХРАНИТЕЛИ, позже БУРАТИНО, ЧЕРЕМУХА и др.), бас. К сожалению, в дальнейшем запись оказалась утрачена.
В середине 1994-го пагубные пристрастия ряда участников группы привели ее к новому кризису. AD LIBITUM покинули Воропаев и Пьер, а вакансии заняли Максим Жупиков (экс-РОЖДЕСТВО), скрипка, альт, мандолина, и Владимир «Волос» Герасименко, бас. Вместе с ними в группе появился Александр Снегирев, блок-флейта.
Хотя «Стерх» к тому времени закрылся, разросшаяся сеть клубов позволила AD LIBITUM выступать в более или менее комфортных условиях: их регулярно приглашали в «TaМtАм», «Wild Side», «Засаду»; пару раз они гастролировали в Москве и были гостями ежегодного акустического фестиваля в подмосковном Пущине, а с открытием осенью 1995 года клуба «Перевал» стали одними из героев местного топа. В «Перевале» состав группы усилила юная скрипачка Мария Бессонова.
С легкой руки автора этих строк AD LIBITUM попали на студию «Ascod», где в октябре-ноябре 1995-го звукорежиссер Сергей «Сэм» Петров записал материал их дебютного альбома «В чужой стране». Как гости в его записи участвовали Анастасия Аверина (вокал), Андрей Красиков (уд), Андрей Жибуртович (мандолина, эл. гитара) и Тарас Драк из жанрово близких ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ (корнамуз). Работа была завершена в начале 1996 года, а ее презентация – при участии ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ – состоялась 24 февраля в ДК завода им. Калинина на 9-й линии Васильевского острова. В августе 1996 года при поддержке фирмы «SonoPress» альбом был издан на кассетах и компакт-дисках.
Лето 1996-го снова стало для AD LIBITUM переломным: после острой дискуссии о будущем группы в ней остались только сам ее лидер и скрипачка. Начались поиски новых музыкантов. В октябре в том же «Перевале» состоялся дебют новой версии AD LIBITUM, в которую вошли: Кот, Бессонова, бас-гитарист Андрей «Пасториус» Ведерников, выпускник Консерватории и флейтист Филармонии Аркадий Цыпкин и (параллельно-последовательно) барабанщик ТАНКОВ Евгений Бобров. Чуть позже к ним присоединилась Ольга Александрова, клавишные, вокал.
Зимой 1997 года группа на той же студии и с тем же звукорежиссером по новому контракту с фирмой «A-RAM» записала свой второй альбом «Шествие», вскоре изданный на кассетах.
В октябре 1996-го предыдущий состав AD LIBITUM был реорганизован под именем СТАРЫЙ НЕКТАР и дебютировал с любопытным репертуаром собственного сочинения в «Пуп-клубе» на Садовой, хотя, просуществовав всего один сезон, распался. Иващенко перебрался в Москву, где играл в КАРТОЧНОМ ДОМИКЕ, Герасименко ушел в группу КЛЮЧ, а Жупиков сессионировал.
В августе 1998 года распался и очередной состав AD LIBITUM: во время кризиса компания «А-RAM» обанкротилась, а сам Кот серьезно повредил сухожилие на руке и не смог играть на гитаре. Хотя ему была сделана операция, это не исправило положения. Музыканты разошлись в разные стороны: Ведерников позже собрал ИДДИ, Бессонова поступила в Театральный, Бобров продолжал играть в ТАНКАХ, а позднее в HOODOO VOODOO, BIG BLUES REVIVAL, СПОКОЙНЫХ НОЧАХ и др.
Следующие полгода Кот работал сторожем, но за это время сочинил новую программу и освоил клавишные. Еще летом на балконе «RP-studio» Димы Розе в ДК им. Ильича с Котом случайно встретился в то время забросивший музыку певец, гитарист и лидер КАМЕР-БЭНДА Максим Жерновой. Немного пообщавшись, они решили объединить репертуар и собрать новую группу.
Сначала их было двое. В ноябре к ним присоединилась студентка училища им. Мусоргского, альтистка Софья Савватеева. За ней пришел Владимир Исаев (ex-НОСТРАДАМУС, BEGEMOT), барабаны, по рекомендации которого появился Никита Мыско (экс-BARBULATORS), бас. Иногда на репетиции группы заходили флейтисты Егор «Заяц» Таликов и Аркадий Цыпкин. В таком составе была сделана программа, в январе 1999 года показанная в «Зоопарке», а месяц спустя – в новом клубе «Африка». К этому моменту группа незаметно для себя превратилась в новую инкарнацию AD LIBITUM и начала еженедельно выступать в «Африке» – обычно в компании с БАШНЕЙ ROWAN, WELLADAY, ONKELSKRONKEL, КЛЮЧОМ и т. д. Весной в ряды AD LIBITUM влился скрипач Дмитрий Ришко.
Этот состав просуществовал до 12 июня 1999 года, когда накануне выступления группы на фестивале «Волынщик» Кот уволил всех музыкантов (или, наоборот, они в полном составе ушли от него) – как результат, группа выступила на фестивале под вывеской БАРОН МЮНХГАУЗЕН, а чуть позже придумала новое имя ВЕРЕСК. Попытка воссоединиться для записи альбома успеха не имела, и на следующие полгода AD LIBITUM опять прекратил существование.
Незадолго до нового 2000 года Коту позвонил Максим Жупиков. Вскоре они снова репетировали вместе. К этому времени в группу входили Александр Николаев, гитара; Сергей «Пин» Сычев (БАШНЯ ROWAN), бас; Елена Белкина из OLD HORNED SHEEP, флейта, и Анна Данилова, игравшая на мандолине и скрипке. Тем не менее перемены на этом не закончились: в конце января AD LIBITUM выступил в Новгороде, после чего ушли Сычев и Белкина (позже СТУПЕНИ), а их места заняли Алексей Маковей, бас; Алина Жасминова, клавишные, и Антон Матезиус (экс-ПТИЦА СИ, КРЫША НАПРОКАДТ, ФЛИРТ), перкуссия.
В этом составе AD LIBITUM очень удачно выступил на фестивале «Анимализм» в клубе «Зоопарк» (июнь 2000 года), однако вскоре после этого в группе – по уже заведенному порядку – снова начались подвижки. В июне ушла Алина, а месяцем позже Матезиус, тогда как Макс Жупиков перешел в разряд гостей. Новым перкуссионистом стал Алексей Матвеев из КЛЕВЕРА.
С осени 2000-го группа снова начала играть по клубам («Молоко», «Африка» и т. д.), но состав продолжал меняться. К началу 2001 года в AD LIBITUM значились Кот, Жупиков, вернувшийся на время Матезиус (параллельно в BILLY’S BAND); Вадим Локтин, гитара; Кузьма Черновалюк, бас, и Юлия Керышева, флейта. Летом 2001-го они неплохо сыграли на фестивале исторических клубов в Выборге. Вслед за этим место Черновалюка – на полставки – занял Константин Наймарк из ТАМБУРИНА.
После Выборга на базе AD LIBITUM возник англоязычный проект SHERWOOD: он объединил Василенко, Жупикова и Матезиуса с музыкантом и дипломированным химиком Юрием Ивановым (экс-САХАР) в желании исполнять аутентичный фолк средневековой Англии. Дебют группы состоялся 1 ноября в галерее «Валенсия». Матезиус окончательно влился в BILLY’S BAND, а за перкуссию в AD LIBITUM и SHERWOOD взялся Михаил Николаев (экс-СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ПРЕПИНАКИ).
30 ноября 2001 года концертом в зале зоопарка AD LIBITUM отметил десятилетие своей бурной истории. В следующем феврале новым скрипачом стал Владислав Попялковский. Очередной творческий импульс придало AD LIBITUM открытие в марте 2002-го в бывшем помещении «Перевала» клуба «Орландина»: Василенко регулярно устраивал
AD LIBITUM принадлежит к узкому кругу групп, песни которых инспирированы популярной музыкой средневековой Англии, кельтским фольклором и современным британским фолк-роком. В отличие от возникшей в середине 90-х генерации групп, стремившихся к аутентичному исполнению кельтского фолка, AD LIBITUM никогда не боролся за чистоту жанра, свободно смешивая в своих песнях разные стили и эпохи, по причине чего вольно или невольно послужил образцом для многих исполнителей, двинувшихся в том же направлении.
AD LIBITUM появился на свет в Петербурге в апреле 1991 года, хотя основатель группы и автор большей части ее репертуара Сергей «Кот» Василенко начинал свою музыкальную биографию в Воронеже, где играл со звездами местной сцены, СТАРЫМ ГОРОДОМ, а затем с собственной арт-рок группой НОСТАЛЬГИЯ. Летом 1989-го, после конфликта с местными органами власти, Василенко по приглашению случайного знакомого перебрался в город на Неве, где пел свои песни в подземных переходах и на улице – специфика жанра заставила его пересмотреть свои воззрения и отказаться от арт-рока в пользу акустического фолк-барокко. «На самом деле, – признавался он позже, – мне всегда хотелось играть такую музыку, но, пока я был в группе, приходилось считаться с общим мнением».
Тем же летом он организовал свою первую питерскую группу UNIA MYSTICA, в которую вошли сам Сергей, гитара, вокал; Татьяна Ларина, скрипка; Сергей Колобов, гитара, вокал (он же был автором текстов многих песен); Сергей Добровольский, флейта, и Дмитрий Линьков, эл. гитара.
Пару лет спустя жизнь свела UNIA MYSTICA с музыкантами жанрово близкого КАМЕР-БЭНДА, в результате чего произошла реакция взаимообмена, и на свет родились КАМЕР-ПОРТ и AD LIBITUM: Кот, Линьков, Колобов и Юрий «Джордж» Иващенко, перкуссия. Почти сразу Линькова (позже КАМЕР-ПОРТ, CONTRA BAND) сменил гостивший в Питере скрипач из Свердловска Дмитрий Диков. Свободная форма изложения музыки и продиктовала группе ее новое название («ad libitum» – по желанию (лат.)). Диков вскоре вернулся домой, а Колобов покинул сцену, но AD LIBITUM зажил собственной жизнью и распадаться не собирался.
К Коту и Джорджу присоединились хорошо известный в музыкальных кругах обеих столиц альтист Иван Воропаев (экс-АКВАРИУМ, ВЫХОД, DOWN BEAT, АДО) и флейтист Петр «Пьер» Афанасьев. В этот период музыканты AD LIBITUM приняли деятельное участие в создании популярного в первой половине 90-х клуба «Стерх» и часто играли на его сцене, хотя, как и прежде, основным рабочим местом для них оставались пешеходные тоннели и подземные переходы метрополитена, в частности знаменитая «Труба» у Думы и Гостиного Двора.
По этой причине состав группы в 1992–1994 годах был нестабильным: в ней промелькнул десяток музыкантов (игравших с AD LIBITUM от одного раза до нескольких месяцев), в т. ч. жена Воропаева Лариса (перкуссия, вокал) и известный специалист по арабской музыке Андрей «Али» Красиков из МУЗЫКИ АЗИИ. Тем не менее тогда же внимание на AD LIBITUM начали обращать не только постовые милиционеры, и по городу поползли слухи о «JETHRO TULL из „Трубы“».
Зимой 1992–1993 годов AD LIBITUM предпринял попытку нелегально записать свой материал на студии питерской «Мелодии» в Капелле, для чего был привлечен звукорежиссер КАМЕР-БЭНДА и «Стерха» Дмитрий Розе. Помимо него, в работе участвовали Андрей Жибуртович, мандолина; его жена Людмила, скрипка, и Алекс Владимирский (экс-ХРАНИТЕЛИ, позже БУРАТИНО, ЧЕРЕМУХА и др.), бас. К сожалению, в дальнейшем запись оказалась утрачена.
В середине 1994-го пагубные пристрастия ряда участников группы привели ее к новому кризису. AD LIBITUM покинули Воропаев и Пьер, а вакансии заняли Максим Жупиков (экс-РОЖДЕСТВО), скрипка, альт, мандолина, и Владимир «Волос» Герасименко, бас. Вместе с ними в группе появился Александр Снегирев, блок-флейта.
Хотя «Стерх» к тому времени закрылся, разросшаяся сеть клубов позволила AD LIBITUM выступать в более или менее комфортных условиях: их регулярно приглашали в «TaМtАм», «Wild Side», «Засаду»; пару раз они гастролировали в Москве и были гостями ежегодного акустического фестиваля в подмосковном Пущине, а с открытием осенью 1995 года клуба «Перевал» стали одними из героев местного топа. В «Перевале» состав группы усилила юная скрипачка Мария Бессонова.
С легкой руки автора этих строк AD LIBITUM попали на студию «Ascod», где в октябре-ноябре 1995-го звукорежиссер Сергей «Сэм» Петров записал материал их дебютного альбома «В чужой стране». Как гости в его записи участвовали Анастасия Аверина (вокал), Андрей Красиков (уд), Андрей Жибуртович (мандолина, эл. гитара) и Тарас Драк из жанрово близких ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ (корнамуз). Работа была завершена в начале 1996 года, а ее презентация – при участии ЗЕЛЕНЫХ РУКАВОВ – состоялась 24 февраля в ДК завода им. Калинина на 9-й линии Васильевского острова. В августе 1996 года при поддержке фирмы «SonoPress» альбом был издан на кассетах и компакт-дисках.
Лето 1996-го снова стало для AD LIBITUM переломным: после острой дискуссии о будущем группы в ней остались только сам ее лидер и скрипачка. Начались поиски новых музыкантов. В октябре в том же «Перевале» состоялся дебют новой версии AD LIBITUM, в которую вошли: Кот, Бессонова, бас-гитарист Андрей «Пасториус» Ведерников, выпускник Консерватории и флейтист Филармонии Аркадий Цыпкин и (параллельно-последовательно) барабанщик ТАНКОВ Евгений Бобров. Чуть позже к ним присоединилась Ольга Александрова, клавишные, вокал.
Зимой 1997 года группа на той же студии и с тем же звукорежиссером по новому контракту с фирмой «A-RAM» записала свой второй альбом «Шествие», вскоре изданный на кассетах.
В октябре 1996-го предыдущий состав AD LIBITUM был реорганизован под именем СТАРЫЙ НЕКТАР и дебютировал с любопытным репертуаром собственного сочинения в «Пуп-клубе» на Садовой, хотя, просуществовав всего один сезон, распался. Иващенко перебрался в Москву, где играл в КАРТОЧНОМ ДОМИКЕ, Герасименко ушел в группу КЛЮЧ, а Жупиков сессионировал.
В августе 1998 года распался и очередной состав AD LIBITUM: во время кризиса компания «А-RAM» обанкротилась, а сам Кот серьезно повредил сухожилие на руке и не смог играть на гитаре. Хотя ему была сделана операция, это не исправило положения. Музыканты разошлись в разные стороны: Ведерников позже собрал ИДДИ, Бессонова поступила в Театральный, Бобров продолжал играть в ТАНКАХ, а позднее в HOODOO VOODOO, BIG BLUES REVIVAL, СПОКОЙНЫХ НОЧАХ и др.
Следующие полгода Кот работал сторожем, но за это время сочинил новую программу и освоил клавишные. Еще летом на балконе «RP-studio» Димы Розе в ДК им. Ильича с Котом случайно встретился в то время забросивший музыку певец, гитарист и лидер КАМЕР-БЭНДА Максим Жерновой. Немного пообщавшись, они решили объединить репертуар и собрать новую группу.
Сначала их было двое. В ноябре к ним присоединилась студентка училища им. Мусоргского, альтистка Софья Савватеева. За ней пришел Владимир Исаев (ex-НОСТРАДАМУС, BEGEMOT), барабаны, по рекомендации которого появился Никита Мыско (экс-BARBULATORS), бас. Иногда на репетиции группы заходили флейтисты Егор «Заяц» Таликов и Аркадий Цыпкин. В таком составе была сделана программа, в январе 1999 года показанная в «Зоопарке», а месяц спустя – в новом клубе «Африка». К этому моменту группа незаметно для себя превратилась в новую инкарнацию AD LIBITUM и начала еженедельно выступать в «Африке» – обычно в компании с БАШНЕЙ ROWAN, WELLADAY, ONKELSKRONKEL, КЛЮЧОМ и т. д. Весной в ряды AD LIBITUM влился скрипач Дмитрий Ришко.
Этот состав просуществовал до 12 июня 1999 года, когда накануне выступления группы на фестивале «Волынщик» Кот уволил всех музыкантов (или, наоборот, они в полном составе ушли от него) – как результат, группа выступила на фестивале под вывеской БАРОН МЮНХГАУЗЕН, а чуть позже придумала новое имя ВЕРЕСК. Попытка воссоединиться для записи альбома успеха не имела, и на следующие полгода AD LIBITUM опять прекратил существование.
Незадолго до нового 2000 года Коту позвонил Максим Жупиков. Вскоре они снова репетировали вместе. К этому времени в группу входили Александр Николаев, гитара; Сергей «Пин» Сычев (БАШНЯ ROWAN), бас; Елена Белкина из OLD HORNED SHEEP, флейта, и Анна Данилова, игравшая на мандолине и скрипке. Тем не менее перемены на этом не закончились: в конце января AD LIBITUM выступил в Новгороде, после чего ушли Сычев и Белкина (позже СТУПЕНИ), а их места заняли Алексей Маковей, бас; Алина Жасминова, клавишные, и Антон Матезиус (экс-ПТИЦА СИ, КРЫША НАПРОКАДТ, ФЛИРТ), перкуссия.
В этом составе AD LIBITUM очень удачно выступил на фестивале «Анимализм» в клубе «Зоопарк» (июнь 2000 года), однако вскоре после этого в группе – по уже заведенному порядку – снова начались подвижки. В июне ушла Алина, а месяцем позже Матезиус, тогда как Макс Жупиков перешел в разряд гостей. Новым перкуссионистом стал Алексей Матвеев из КЛЕВЕРА.
С осени 2000-го группа снова начала играть по клубам («Молоко», «Африка» и т. д.), но состав продолжал меняться. К началу 2001 года в AD LIBITUM значились Кот, Жупиков, вернувшийся на время Матезиус (параллельно в BILLY’S BAND); Вадим Локтин, гитара; Кузьма Черновалюк, бас, и Юлия Керышева, флейта. Летом 2001-го они неплохо сыграли на фестивале исторических клубов в Выборге. Вслед за этим место Черновалюка – на полставки – занял Константин Наймарк из ТАМБУРИНА.
После Выборга на базе AD LIBITUM возник англоязычный проект SHERWOOD: он объединил Василенко, Жупикова и Матезиуса с музыкантом и дипломированным химиком Юрием Ивановым (экс-САХАР) в желании исполнять аутентичный фолк средневековой Англии. Дебют группы состоялся 1 ноября в галерее «Валенсия». Матезиус окончательно влился в BILLY’S BAND, а за перкуссию в AD LIBITUM и SHERWOOD взялся Михаил Николаев (экс-СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ПРЕПИНАКИ).
30 ноября 2001 года концертом в зале зоопарка AD LIBITUM отметил десятилетие своей бурной истории. В следующем феврале новым скрипачом стал Владислав Попялковский. Очередной творческий импульс придало AD LIBITUM открытие в марте 2002-го в бывшем помещении «Перевала» клуба «Орландина»: Василенко регулярно устраивал
AD LIBITUM
AD LIBITUM belongs to a narrow circle of groups whose songs are inspired by the popular music of medieval England, Celtic folklore and modern British folk rock. Unlike the generation of bands that emerged in the mid-90s that sought to authentically perform Celtic folk, AD LIBITUM never fought for the purity of the genre, freely mixing different styles and eras in its songs, which is why it voluntarily or involuntarily served as a model for many artists, moving in the same direction.
AD LIBITUM was born in St. Petersburg in April 1991, although the founder of the group and the author of most of its repertoire Sergey “Kot” Vasilenko began his musical biography in Voronezh, where he played with the stars of the local scene, OLD TOWN, and then with his own art rock NOSTALGIA group. In the summer of 1989, after a conflict with local authorities, Vasilenko, at the invitation of a casual acquaintance, moved to the city on the Neva, where he sang his songs in underground passages and on the street - the specifics of the genre forced him to reconsider his views and abandon art rock in favor of acoustic baroque folk. “In fact,” he later admitted, “I always wanted to play such music, but while I was in the group, I had to reckon with the general opinion.”
That same summer, he organized his first St. Petersburg group UNIA MYSTICA, which included Sergei himself, guitar, vocals; Tatyana Larina, violin; Sergey Kolobov, guitar, vocals (he was the author of the texts of many songs); Sergei Dobrovolsky, flute, and Dmitry Linkov, email. guitar.
A couple of years later, UNIA MYSTICA brought life together with musicians of the genre close CAMERA BAND, as a result of which there was an exchange reaction, and CAMER PORT and AD LIBITUM were born: Kot, Linkov, Kolobov and Yuri “George” Ivaschenko, percussion. Almost immediately, Linkova (later KAMER PORT, CONTRA BAND) was replaced by Dmitry Dikov, violinist from Sverdlovsk, who was visiting St. Petersburg. The free form of presentation of music dictated to the group its new name (“ad libitum” - at will (lat.)). Dikov soon returned home, and Kolobov left the stage, but AD LIBITUM healed his own life and was not going to break up.
Viola Ivan Voropaev (ex-AQUARIUM, EXIT, DOWN BEAT, ADO) and flutist Peter “Pierre” Afanasyev joined well-known in the musical circles of both capitals and Kot and George. During this period, AD LIBITUM musicians took an active part in creating the Sterkh club, popular in the first half of the 90s, and often played on its stage, although, as before, the main workplace for them remained pedestrian tunnels and underground passages, in particular the famous "Pipe" at the Duma and Gostiny Dvor.
For this reason, the composition of the group in 1992-1994 was unstable: a dozen musicians flashed in it (who played with AD LIBITUM from once to several months), including Voropaev's wife Larisa (percussion, vocals) and a famous specialist in Arabic music Andrey “Ali” Krasikov from MUSIC OF ASIA. Nevertheless, at that time not only police officers began to pay attention to AD LIBITUM, and rumors spread around the city about “JETHRO TULL from the Pipe”.
In the winter of 1992-1993, AD LIBITUM made an attempt to illegally record his material at the studio of St. Petersburg's Melody in the Capella, for which sound engineer KAMER-BANDA and Sterha Dmitry Roze were involved. In addition to him, Andrei Zhiburtovich, a mandolin, participated in the work; his wife Lyudmila, a violin, and Alex Vladimirsky (ex-KEEPERS, later BURATINO, TUREMOUTA, etc.), bass. Unfortunately, in the future the record was lost.
In mid-1994, the addictions of several members of the group led her to a new crisis. Voropaev and Pierre left AD LIBITUM, and Maxim Zhupikov (ex-CHRISTMAS), violin, viola, mandolin, and Vladimir “Volos” Gerasimenko, bass, took the vacancies. Together with them, Alexander Snegirev, a recorder, appeared in the group.
Although the Sterkh was closed by that time, the expanded network of clubs allowed AD LIBITUM to perform in more or less comfortable conditions: they were regularly invited to TaMtAm, Wild Side, Ambush; they toured a couple of times in Moscow and were guests of the annual acoustic festival in Pushchino, near Moscow, and with the opening of the Pass club in the fall of 1995, they became one of the heroes of the local top. In “Pass” the young violinist Maria Bessonova strengthened the composition of the group.
With a light hand of the author of these lines, AD LIBITUM got to Ascod Studio, where in October-November 1995, sound engineer Sergei "Sam" Petrov recorded the material of their debut album "In a Foreign Country". As guests, Anastasia Averina (vocals), Andrei Krasikov (oud), Andrei Zhiburtovich (mandolin, electric guitar) and Taras Drak from the genre-close GREEN SLEEVES (Cornuz) participated in his recordings. The work was completed in early 1996, and its presentation - with the participation of the GREEN SLEEVES - took place on February 24 in the recreation center of the plant named after Kalinina on the 9th line of Vasilyevsky Island. In August 1996, with the support of SonoPress, the album was released on cassettes and CDs.
The summer of 1996 was again a turning point for AD LIBITUM: after a heated discussion about the future of the group, there were only
AD LIBITUM belongs to a narrow circle of groups whose songs are inspired by the popular music of medieval England, Celtic folklore and modern British folk rock. Unlike the generation of bands that emerged in the mid-90s that sought to authentically perform Celtic folk, AD LIBITUM never fought for the purity of the genre, freely mixing different styles and eras in its songs, which is why it voluntarily or involuntarily served as a model for many artists, moving in the same direction.
AD LIBITUM was born in St. Petersburg in April 1991, although the founder of the group and the author of most of its repertoire Sergey “Kot” Vasilenko began his musical biography in Voronezh, where he played with the stars of the local scene, OLD TOWN, and then with his own art rock NOSTALGIA group. In the summer of 1989, after a conflict with local authorities, Vasilenko, at the invitation of a casual acquaintance, moved to the city on the Neva, where he sang his songs in underground passages and on the street - the specifics of the genre forced him to reconsider his views and abandon art rock in favor of acoustic baroque folk. “In fact,” he later admitted, “I always wanted to play such music, but while I was in the group, I had to reckon with the general opinion.”
That same summer, he organized his first St. Petersburg group UNIA MYSTICA, which included Sergei himself, guitar, vocals; Tatyana Larina, violin; Sergey Kolobov, guitar, vocals (he was the author of the texts of many songs); Sergei Dobrovolsky, flute, and Dmitry Linkov, email. guitar.
A couple of years later, UNIA MYSTICA brought life together with musicians of the genre close CAMERA BAND, as a result of which there was an exchange reaction, and CAMER PORT and AD LIBITUM were born: Kot, Linkov, Kolobov and Yuri “George” Ivaschenko, percussion. Almost immediately, Linkova (later KAMER PORT, CONTRA BAND) was replaced by Dmitry Dikov, violinist from Sverdlovsk, who was visiting St. Petersburg. The free form of presentation of music dictated to the group its new name (“ad libitum” - at will (lat.)). Dikov soon returned home, and Kolobov left the stage, but AD LIBITUM healed his own life and was not going to break up.
Viola Ivan Voropaev (ex-AQUARIUM, EXIT, DOWN BEAT, ADO) and flutist Peter “Pierre” Afanasyev joined well-known in the musical circles of both capitals and Kot and George. During this period, AD LIBITUM musicians took an active part in creating the Sterkh club, popular in the first half of the 90s, and often played on its stage, although, as before, the main workplace for them remained pedestrian tunnels and underground passages, in particular the famous "Pipe" at the Duma and Gostiny Dvor.
For this reason, the composition of the group in 1992-1994 was unstable: a dozen musicians flashed in it (who played with AD LIBITUM from once to several months), including Voropaev's wife Larisa (percussion, vocals) and a famous specialist in Arabic music Andrey “Ali” Krasikov from MUSIC OF ASIA. Nevertheless, at that time not only police officers began to pay attention to AD LIBITUM, and rumors spread around the city about “JETHRO TULL from the Pipe”.
In the winter of 1992-1993, AD LIBITUM made an attempt to illegally record his material at the studio of St. Petersburg's Melody in the Capella, for which sound engineer KAMER-BANDA and Sterha Dmitry Roze were involved. In addition to him, Andrei Zhiburtovich, a mandolin, participated in the work; his wife Lyudmila, a violin, and Alex Vladimirsky (ex-KEEPERS, later BURATINO, TUREMOUTA, etc.), bass. Unfortunately, in the future the record was lost.
In mid-1994, the addictions of several members of the group led her to a new crisis. Voropaev and Pierre left AD LIBITUM, and Maxim Zhupikov (ex-CHRISTMAS), violin, viola, mandolin, and Vladimir “Volos” Gerasimenko, bass, took the vacancies. Together with them, Alexander Snegirev, a recorder, appeared in the group.
Although the Sterkh was closed by that time, the expanded network of clubs allowed AD LIBITUM to perform in more or less comfortable conditions: they were regularly invited to TaMtAm, Wild Side, Ambush; they toured a couple of times in Moscow and were guests of the annual acoustic festival in Pushchino, near Moscow, and with the opening of the Pass club in the fall of 1995, they became one of the heroes of the local top. In “Pass” the young violinist Maria Bessonova strengthened the composition of the group.
With a light hand of the author of these lines, AD LIBITUM got to Ascod Studio, where in October-November 1995, sound engineer Sergei "Sam" Petrov recorded the material of their debut album "In a Foreign Country". As guests, Anastasia Averina (vocals), Andrei Krasikov (oud), Andrei Zhiburtovich (mandolin, electric guitar) and Taras Drak from the genre-close GREEN SLEEVES (Cornuz) participated in his recordings. The work was completed in early 1996, and its presentation - with the participation of the GREEN SLEEVES - took place on February 24 in the recreation center of the plant named after Kalinina on the 9th line of Vasilyevsky Island. In August 1996, with the support of SonoPress, the album was released on cassettes and CDs.
The summer of 1996 was again a turning point for AD LIBITUM: after a heated discussion about the future of the group, there were only
У записи 20 лайков,
3 репостов,
1955 просмотров.
3 репостов,
1955 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой