Живопись. [id6108517|Александр Леонидович Волков] (Санкт-Петербург)
"По мнению искусствоведа Юрия Екимова, многослойность и многоплановость — качества, характеризующие живопись Александра Волкова.
«Тематический план, включающий городской пейзаж, джазовые мотивы и абстракцию, служит лишь приглашением к игре интерпретаций. Художник испытывает нас, словно проверяет нашу способность видеть. Ключевыми факторами для восприятия произведений Александра Волкова являются время и угол зрения. Обратившись к первому плану, мы видим город, с присущей ему будничной суетой, пробками и спешащими по делам пешеходами. Петербург раскрывается здесь как система знаков: огни светофоров, дорожные знаки, линии проводов являются неотъемлемой частью ландшафта. Графичность и экспрессивность, вдохновленные китайской живописью и японской гравюрой, придают полотнам необычайную динамику. Обращение к искусству Востока позволяет достигнуть эффекта, при котором все объекты на картине — здания, машины, люди — объединяются вместе. Пойманные в сети густых штрихов и линий, они будто становятся частями иероглифа: так хаотичность и незавершенность соседствуют с гармонией и созерцательностью, а город воспринимается как единый живой организм», — рассказал Екимов.
Искусствовед отметил, что часто живопись Александра Волкова называют полуабстрактной. Но на самом деле отношение между фигуративностью и беспредметностью в его творчестве намного сложнее. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что каждая работа состоит из почти бесконечного числа абстрактных композиций. «Уравновешенные и связанные между собой плоскости цвета объединяются в общий сюжет — по замыслу или случайно? Художник считает, что часто произведение “создает само себя”. При всей узнаваемости локаций, “все совпадения случайны”, считает Волков», — пояснил Екимов."
via: http://avangard.rosbalt.ru/
"По мнению искусствоведа Юрия Екимова, многослойность и многоплановость — качества, характеризующие живопись Александра Волкова.
«Тематический план, включающий городской пейзаж, джазовые мотивы и абстракцию, служит лишь приглашением к игре интерпретаций. Художник испытывает нас, словно проверяет нашу способность видеть. Ключевыми факторами для восприятия произведений Александра Волкова являются время и угол зрения. Обратившись к первому плану, мы видим город, с присущей ему будничной суетой, пробками и спешащими по делам пешеходами. Петербург раскрывается здесь как система знаков: огни светофоров, дорожные знаки, линии проводов являются неотъемлемой частью ландшафта. Графичность и экспрессивность, вдохновленные китайской живописью и японской гравюрой, придают полотнам необычайную динамику. Обращение к искусству Востока позволяет достигнуть эффекта, при котором все объекты на картине — здания, машины, люди — объединяются вместе. Пойманные в сети густых штрихов и линий, они будто становятся частями иероглифа: так хаотичность и незавершенность соседствуют с гармонией и созерцательностью, а город воспринимается как единый живой организм», — рассказал Екимов.
Искусствовед отметил, что часто живопись Александра Волкова называют полуабстрактной. Но на самом деле отношение между фигуративностью и беспредметностью в его творчестве намного сложнее. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что каждая работа состоит из почти бесконечного числа абстрактных композиций. «Уравновешенные и связанные между собой плоскости цвета объединяются в общий сюжет — по замыслу или случайно? Художник считает, что часто произведение “создает само себя”. При всей узнаваемости локаций, “все совпадения случайны”, считает Волков», — пояснил Екимов."
via: http://avangard.rosbalt.ru/
Painting. [id6108517 | Alexander Leonidovich Volkov] (Saint Petersburg)
"According to art historian Yuri Yekimov, layering and diversity are qualities that characterize the painting of Alexander Volkov.
“The thematic plan, including cityscape, jazz motifs and abstraction, serves only as an invitation to the game of interpretations. The artist tests us, as if testing our ability to see. The key factors for the perception of the works of Alexander Volkov are time and angle of view. Turning to the first plan, we see the city, with its usual everyday bustle, traffic jams and pedestrians hurrying on business. St. Petersburg is revealed here as a system of signs: traffic lights, road signs, wire lines are an integral part of the landscape. Graphic art and expressiveness, inspired by Chinese painting and Japanese engraving, give the paintings extraordinary dynamics. Turning to the art of the East allows you to achieve the effect in which all the objects in the picture - buildings, cars, people - come together. Caught in a network of thick strokes and lines, they seem to become parts of a hieroglyph: in this way chaos and incompleteness are adjacent to harmony and contemplation, and the city is perceived as a single living organism, ”Ekimov said.
The art critic noted that often the painting of Alexander Volkov is called semi-abstract. But in fact, the relationship between figurative and pointlessness in his work is much more complicated. Upon closer inspection, you will notice that each work consists of an almost infinite number of abstract compositions. “Are the balanced and interconnected color planes combined into a common plot - by design or by chance? The artist believes that often the work "creates itself." With all the recognizability of the locations, “all coincidences are random,” Volkov believes, ”Yekimov explained."
via: http://avangard.rosbalt.ru/
"According to art historian Yuri Yekimov, layering and diversity are qualities that characterize the painting of Alexander Volkov.
“The thematic plan, including cityscape, jazz motifs and abstraction, serves only as an invitation to the game of interpretations. The artist tests us, as if testing our ability to see. The key factors for the perception of the works of Alexander Volkov are time and angle of view. Turning to the first plan, we see the city, with its usual everyday bustle, traffic jams and pedestrians hurrying on business. St. Petersburg is revealed here as a system of signs: traffic lights, road signs, wire lines are an integral part of the landscape. Graphic art and expressiveness, inspired by Chinese painting and Japanese engraving, give the paintings extraordinary dynamics. Turning to the art of the East allows you to achieve the effect in which all the objects in the picture - buildings, cars, people - come together. Caught in a network of thick strokes and lines, they seem to become parts of a hieroglyph: in this way chaos and incompleteness are adjacent to harmony and contemplation, and the city is perceived as a single living organism, ”Ekimov said.
The art critic noted that often the painting of Alexander Volkov is called semi-abstract. But in fact, the relationship between figurative and pointlessness in his work is much more complicated. Upon closer inspection, you will notice that each work consists of an almost infinite number of abstract compositions. “Are the balanced and interconnected color planes combined into a common plot - by design or by chance? The artist believes that often the work "creates itself." With all the recognizability of the locations, “all coincidences are random,” Volkov believes, ”Yekimov explained."
via: http://avangard.rosbalt.ru/
У записи 8 лайков,
1 репостов,
336 просмотров.
1 репостов,
336 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой