Андрей Тарковский. Мгновения Света.
В 2019 году, 29 декабря, исполнится 33 года со дня смерти великого Андрея Тарковского, одного из крупнейших кинорежиссёров XX века. Гениальный режиссёр, был и талантливым фотографом. В 1977 году известный советский режиссер приобрел себе «Полароид». Он знал, что подобной камерой пользуется Антониони и захотел такую же.
Готовясь к съемкам фильма «Ностальгия», Тарковский практически не расставался с фотоаппаратом. Он пытался уловить атмосферу будущего фильма, его характер и изобразительное решение. Режиссер часто снимал свою семью, ему нравились Воробьевы горы, часто ездил в село под Рязанью, на дачу и там бесконечно фотографировал расходуя пачку за пачкой фотобумагу.
Тонино Гуэрра, сценарист “Ностальгии”, вспоминал:
«Как-то в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: „К чему останавливать время?“ Эта необычная форма отказа была для нас настолько неожиданной, что лишила дара речи, ввергнув в состояние полнейшего удивления и невозможности что-либо сказать в ответ. »
В 2006 году в лондонском издательстве вышла книга “Instant Light”, куда вошли 60 фотографий Андрея Тарковского. Андрей Тарковский часто размышлял о том, как время летит, и это было именно то, что он хотел: остановить его, даже с этими быстрыми выстрелами Полароида. Меланхолия видения вещей в последний раз …
Прекрасная элегическая коллекция из шестидесяти фотографий поляроидов покойного великого советского кинорежиссера Андрея Тарковского, раскрытая в книге «Поляроиды мгновенного света Тарковского», раскрывает максимальный потенциал мимолетной одноразовой среды. Состоящая из шестидесяти светящихся поляроидов, снятых Андреем Тарковским в России и Италии в период с 1979 по 1984 год, прекрасная серия камей из жизни режиссера показывает, что он является мастером неподвижного и подвижного изображения. Несмотря на свои технические недостатки, они свидетельствуют о том же способе видения и визуальном мире, что и великие фильмы.
«Мы можем выразить свои чувства по отношению к окружающему нас миру либо поэтическими, либо описательными средствами», - объяснил Тарковский в интервью 1983 года Эрве Гиберту в Le Monde. «Я предпочитаю выражать себя метафорически. Позвольте мне подчеркнуть: метафорически, а не символически. Символ содержит в себе определенное значение, определенную интеллектуальную формулу, а метафора - изображение. Образ, обладающий теми же отличительными чертами, что и мир, который он представляет. Изображение - в отличие от символа - имеет неопределенный смысл. Нельзя говорить о бесконечном мире, применяя инструменты, которые являются определенными и конечными. Мы можем проанализировать формулу, которая составляет символ, в то время как метафора - это бытие внутри себя, это моном. Он разваливается при любой попытке прикоснуться к нему.»
Друг Тарковского, Тонино Гуэрра, вспоминая полароидный период автора, сказал: –
"Тарковский много думал о "полете" времени и хотел сделать только одно: остановить его – хотя бы на мгновение, на снимках камеры "Полароид".”
Видение Тарковского было уникальным как режиссера; он предпочитал длинные съемки и неторопливые сцены, которые исследовали красоту и тайну повседневной жизни. Его неспешные, глубокие фильмы исследуют такие темы, как память, детство и мечты, и являются антитезой голливудской одержимости быстрым редактированием. Он был мастером времени и ритма, которые считал “доминирующим, всемогущим фактором киноизображения.” Это кино, которое захватывает интимные приливы и отливы повседневной жизни.
"Никогда не пытайтесь донести свою идею до аудитории-это неблагодарная и бессмысленная задача. Покажите им жизнь, и они найдут в себе средства оценить ее.”
Вот Тарковский объясняет художественный подход к кинопроизводству:
Я думаю, что люди как-то поняли, что все на экране должно быть сразу понятно. На мой взгляд, события нашей повседневной жизни гораздо более загадочны, чем те, которые мы можем наблюдать на экране. Если бы мы попытались шаг за шагом вспомнить все события, которые происходили в течение всего одного дня нашей жизни, а затем показали их на экране, результат был бы в сто раз более загадочным, чем мой фильм [Сталкер]. Зрители привыкли к упрощенной драме. Всякий раз, когда на экране появляется момент реализма, момент истины, за ним немедленно следуют голоса, объявляющие его “запутанным".
"Многие думают о "Сталкере" как о научно-фантастическом фильме. Но этот фильм не основан на фантазии, это реализм. Попробуйте принять его содержание как запись одного дня из жизни трех человек, попробуйте увидеть его на этом уровне, и вы не найдете в нем ничего сложного, таинственного или символического. (Говорит Андрей Тарковский. 1981)
Творчество Тарковского проникнуто духовностью, чувством связности, обретенной красоты в несовершенном мире.
"Современная массовая культура, направленная на” потребителя“, цивилизацию протезирования, калечит души людей, - писал Тарковский, - воздвигая барьеры между человеком и важнейшими вопросами его существования, его сознанием себя как духовного существа."(Андрей Тарковский: Скульптура во времени)
"Искусство утверждает все лучшее в человеке-надежду, веру, любовь, красоту, молитву...о чем он мечтает и на что надеется...что такое искусство?... Как признание в любви: сознание нашей зависимости друг от друга. Конфессия. Бессознательный акт, который тем не менее отражает истинный смысл жизни—любовь и самопожертвование.”
Мало кого из кинематографистов так часто или так однозначно называли мастерами-медиумами, как Андрея Тарковского. В известных картинах, таких как Зеркало, Сталкер и Ностальгия, он реализовал свои Видения без компромиссов.
https://vk.com/album47660_266662529
В 2019 году, 29 декабря, исполнится 33 года со дня смерти великого Андрея Тарковского, одного из крупнейших кинорежиссёров XX века. Гениальный режиссёр, был и талантливым фотографом. В 1977 году известный советский режиссер приобрел себе «Полароид». Он знал, что подобной камерой пользуется Антониони и захотел такую же.
Готовясь к съемкам фильма «Ностальгия», Тарковский практически не расставался с фотоаппаратом. Он пытался уловить атмосферу будущего фильма, его характер и изобразительное решение. Режиссер часто снимал свою семью, ему нравились Воробьевы горы, часто ездил в село под Рязанью, на дачу и там бесконечно фотографировал расходуя пачку за пачкой фотобумагу.
Тонино Гуэрра, сценарист “Ностальгии”, вспоминал:
«Как-то в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: „К чему останавливать время?“ Эта необычная форма отказа была для нас настолько неожиданной, что лишила дара речи, ввергнув в состояние полнейшего удивления и невозможности что-либо сказать в ответ. »
В 2006 году в лондонском издательстве вышла книга “Instant Light”, куда вошли 60 фотографий Андрея Тарковского. Андрей Тарковский часто размышлял о том, как время летит, и это было именно то, что он хотел: остановить его, даже с этими быстрыми выстрелами Полароида. Меланхолия видения вещей в последний раз …
Прекрасная элегическая коллекция из шестидесяти фотографий поляроидов покойного великого советского кинорежиссера Андрея Тарковского, раскрытая в книге «Поляроиды мгновенного света Тарковского», раскрывает максимальный потенциал мимолетной одноразовой среды. Состоящая из шестидесяти светящихся поляроидов, снятых Андреем Тарковским в России и Италии в период с 1979 по 1984 год, прекрасная серия камей из жизни режиссера показывает, что он является мастером неподвижного и подвижного изображения. Несмотря на свои технические недостатки, они свидетельствуют о том же способе видения и визуальном мире, что и великие фильмы.
«Мы можем выразить свои чувства по отношению к окружающему нас миру либо поэтическими, либо описательными средствами», - объяснил Тарковский в интервью 1983 года Эрве Гиберту в Le Monde. «Я предпочитаю выражать себя метафорически. Позвольте мне подчеркнуть: метафорически, а не символически. Символ содержит в себе определенное значение, определенную интеллектуальную формулу, а метафора - изображение. Образ, обладающий теми же отличительными чертами, что и мир, который он представляет. Изображение - в отличие от символа - имеет неопределенный смысл. Нельзя говорить о бесконечном мире, применяя инструменты, которые являются определенными и конечными. Мы можем проанализировать формулу, которая составляет символ, в то время как метафора - это бытие внутри себя, это моном. Он разваливается при любой попытке прикоснуться к нему.»
Друг Тарковского, Тонино Гуэрра, вспоминая полароидный период автора, сказал: –
"Тарковский много думал о "полете" времени и хотел сделать только одно: остановить его – хотя бы на мгновение, на снимках камеры "Полароид".”
Видение Тарковского было уникальным как режиссера; он предпочитал длинные съемки и неторопливые сцены, которые исследовали красоту и тайну повседневной жизни. Его неспешные, глубокие фильмы исследуют такие темы, как память, детство и мечты, и являются антитезой голливудской одержимости быстрым редактированием. Он был мастером времени и ритма, которые считал “доминирующим, всемогущим фактором киноизображения.” Это кино, которое захватывает интимные приливы и отливы повседневной жизни.
"Никогда не пытайтесь донести свою идею до аудитории-это неблагодарная и бессмысленная задача. Покажите им жизнь, и они найдут в себе средства оценить ее.”
Вот Тарковский объясняет художественный подход к кинопроизводству:
Я думаю, что люди как-то поняли, что все на экране должно быть сразу понятно. На мой взгляд, события нашей повседневной жизни гораздо более загадочны, чем те, которые мы можем наблюдать на экране. Если бы мы попытались шаг за шагом вспомнить все события, которые происходили в течение всего одного дня нашей жизни, а затем показали их на экране, результат был бы в сто раз более загадочным, чем мой фильм [Сталкер]. Зрители привыкли к упрощенной драме. Всякий раз, когда на экране появляется момент реализма, момент истины, за ним немедленно следуют голоса, объявляющие его “запутанным".
"Многие думают о "Сталкере" как о научно-фантастическом фильме. Но этот фильм не основан на фантазии, это реализм. Попробуйте принять его содержание как запись одного дня из жизни трех человек, попробуйте увидеть его на этом уровне, и вы не найдете в нем ничего сложного, таинственного или символического. (Говорит Андрей Тарковский. 1981)
Творчество Тарковского проникнуто духовностью, чувством связности, обретенной красоты в несовершенном мире.
"Современная массовая культура, направленная на” потребителя“, цивилизацию протезирования, калечит души людей, - писал Тарковский, - воздвигая барьеры между человеком и важнейшими вопросами его существования, его сознанием себя как духовного существа."(Андрей Тарковский: Скульптура во времени)
"Искусство утверждает все лучшее в человеке-надежду, веру, любовь, красоту, молитву...о чем он мечтает и на что надеется...что такое искусство?... Как признание в любви: сознание нашей зависимости друг от друга. Конфессия. Бессознательный акт, который тем не менее отражает истинный смысл жизни—любовь и самопожертвование.”
Мало кого из кинематографистов так часто или так однозначно называли мастерами-медиумами, как Андрея Тарковского. В известных картинах, таких как Зеркало, Сталкер и Ностальгия, он реализовал свои Видения без компромиссов.
https://vk.com/album47660_266662529
Andrey Tarkovsky. Moments of Light.
In 2019, December 29, marks the 33rd anniversary of the death of the great Andrei Tarkovsky, one of the greatest filmmakers of the 20th century. A brilliant director, was also a talented photographer. In 1977, the famous Soviet director acquired the Polaroid. He knew that Antonioni was using a similar camera and wanted the same.
Preparing for the filming of the film "Nostalgia", Tarkovsky practically did not part with the camera. He tried to catch the atmosphere of the future film, his character and graphic decision. The director often shot his family, he liked the Vorobyovy Gory, often went to the village near Ryazan, to the country house and there he endlessly photographed spending pack by pack of photo paper.
Tonino Guerra, screenwriter for Nostalgia, recalled:
“One day, on one of the study tours to Uzbekistan, where we were going to make a film that was never made after us, he decided to give the photograph taken for them to three elderly Muslims. The oldest, glancing at the picture quickly, returned it with the words: “Why stop the time?” This unusual form of refusal was so unexpected for us that it left us speechless, plunging into a state of utter surprise and inability to say anything in response. "
In 2006, the London publishing house published the book “Instant Light,” which included 60 photographs of Andrei Tarkovsky. Andrei Tarkovsky often wondered how time flies, and that was exactly what he wanted: to stop him, even with these quick shots of Polaroid. The melancholy of seeing things for the last time ...
A beautiful elegiac collection of sixty photographs of the polaroids of the late great Soviet film director Andrei Tarkovsky, revealed in the book Polarkoids of Instant Light of Tarkovsky, reveals the maximum potential of a fleeting disposable medium. Consisting of sixty luminous polaroids shot by Andrei Tarkovsky in Russia and Italy between 1979 and 1984, a wonderful series of cameos from the director’s life shows that he is a master of still and moving images. Despite their technical flaws, they testify to the same way of seeing and the visual world as great films.
“We can express our feelings towards the world around us either by poetic or descriptive means,” Tarkovsky explained in a 1983 interview with Herve Giberto in Le Monde. “I prefer to express myself metaphorically. Let me emphasize: metaphorically, not symbolically. A symbol contains a certain meaning, a certain intellectual formula, and a metaphor is an image. An image that has the same distinguishing features as the world that it represents. An image - unlike a symbol - has an indefinite meaning. One cannot speak of an infinite world using tools that are definite and finite. We can analyze the formula that makes up the symbol, while the metaphor is being within ourselves, it is monomial. He falls apart at any attempt to touch him. ”
Tarkovsky’s friend, Tonino Guerra, recalling the author’s polaroid period, said: -
“Tarkovsky thought a lot about the“ flight ”of time and wanted to do only one thing: stop him - at least for a moment, in the pictures of the Polaroid camera.”
Tarkovsky’s vision was unique as a director; he preferred long shots and leisurely scenes that explored the beauty and mystery of everyday life. His leisurely, deep films explore topics such as memory, childhood and dreams, and are the antithesis of the Hollywood obsession with quick editing. He was a master of time and rhythm, which he considered “the dominant, omnipotent factor in the motion picture.” This is a movie that captures the intimate tides of everyday life.
“Never try to convey your idea to an audience — this is an ungrateful and meaningless task. Show them life, and they will find within themselves the means to evaluate it.”
Here Tarkovsky explains the artistic approach to film production:
I think that people somehow understood that everything on the screen should be immediately clear. In my opinion, the events of our daily lives are much more mysterious than those that we can see on the screen. If we tried step by step to recall all the events that took place during just one day of our life, and then showed them on the screen, the result would be a hundred times more mysterious than my film [Stalker]. Spectators are accustomed to simplistic drama. Whenever a moment of realism, a moment of truth, appears on the screen, immediately followed by voices declaring it "confused."
"Many people think of Stalker as a science fiction film. But this film is not based on fantasy, it is realism. Try to take its content as a record of one day in the life of three people, try to see it at this level, and you will not find in there is nothing complicated, mysterious or symbolic. (Says Andrei Tarkovsky. 1981)
Tarkovsky’s work is imbued with spirituality, a sense of connectedness, of acquired beauty in an imperfect world.
"Modern mass culture
In 2019, December 29, marks the 33rd anniversary of the death of the great Andrei Tarkovsky, one of the greatest filmmakers of the 20th century. A brilliant director, was also a talented photographer. In 1977, the famous Soviet director acquired the Polaroid. He knew that Antonioni was using a similar camera and wanted the same.
Preparing for the filming of the film "Nostalgia", Tarkovsky practically did not part with the camera. He tried to catch the atmosphere of the future film, his character and graphic decision. The director often shot his family, he liked the Vorobyovy Gory, often went to the village near Ryazan, to the country house and there he endlessly photographed spending pack by pack of photo paper.
Tonino Guerra, screenwriter for Nostalgia, recalled:
“One day, on one of the study tours to Uzbekistan, where we were going to make a film that was never made after us, he decided to give the photograph taken for them to three elderly Muslims. The oldest, glancing at the picture quickly, returned it with the words: “Why stop the time?” This unusual form of refusal was so unexpected for us that it left us speechless, plunging into a state of utter surprise and inability to say anything in response. "
In 2006, the London publishing house published the book “Instant Light,” which included 60 photographs of Andrei Tarkovsky. Andrei Tarkovsky often wondered how time flies, and that was exactly what he wanted: to stop him, even with these quick shots of Polaroid. The melancholy of seeing things for the last time ...
A beautiful elegiac collection of sixty photographs of the polaroids of the late great Soviet film director Andrei Tarkovsky, revealed in the book Polarkoids of Instant Light of Tarkovsky, reveals the maximum potential of a fleeting disposable medium. Consisting of sixty luminous polaroids shot by Andrei Tarkovsky in Russia and Italy between 1979 and 1984, a wonderful series of cameos from the director’s life shows that he is a master of still and moving images. Despite their technical flaws, they testify to the same way of seeing and the visual world as great films.
“We can express our feelings towards the world around us either by poetic or descriptive means,” Tarkovsky explained in a 1983 interview with Herve Giberto in Le Monde. “I prefer to express myself metaphorically. Let me emphasize: metaphorically, not symbolically. A symbol contains a certain meaning, a certain intellectual formula, and a metaphor is an image. An image that has the same distinguishing features as the world that it represents. An image - unlike a symbol - has an indefinite meaning. One cannot speak of an infinite world using tools that are definite and finite. We can analyze the formula that makes up the symbol, while the metaphor is being within ourselves, it is monomial. He falls apart at any attempt to touch him. ”
Tarkovsky’s friend, Tonino Guerra, recalling the author’s polaroid period, said: -
“Tarkovsky thought a lot about the“ flight ”of time and wanted to do only one thing: stop him - at least for a moment, in the pictures of the Polaroid camera.”
Tarkovsky’s vision was unique as a director; he preferred long shots and leisurely scenes that explored the beauty and mystery of everyday life. His leisurely, deep films explore topics such as memory, childhood and dreams, and are the antithesis of the Hollywood obsession with quick editing. He was a master of time and rhythm, which he considered “the dominant, omnipotent factor in the motion picture.” This is a movie that captures the intimate tides of everyday life.
“Never try to convey your idea to an audience — this is an ungrateful and meaningless task. Show them life, and they will find within themselves the means to evaluate it.”
Here Tarkovsky explains the artistic approach to film production:
I think that people somehow understood that everything on the screen should be immediately clear. In my opinion, the events of our daily lives are much more mysterious than those that we can see on the screen. If we tried step by step to recall all the events that took place during just one day of our life, and then showed them on the screen, the result would be a hundred times more mysterious than my film [Stalker]. Spectators are accustomed to simplistic drama. Whenever a moment of realism, a moment of truth, appears on the screen, immediately followed by voices declaring it "confused."
"Many people think of Stalker as a science fiction film. But this film is not based on fantasy, it is realism. Try to take its content as a record of one day in the life of three people, try to see it at this level, and you will not find in there is nothing complicated, mysterious or symbolic. (Says Andrei Tarkovsky. 1981)
Tarkovsky’s work is imbued with spirituality, a sense of connectedness, of acquired beauty in an imperfect world.
"Modern mass culture
У записи 37 лайков,
4 репостов,
682 просмотров.
4 репостов,
682 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой