К 39 летию Ленинградского Рок-Клуба ( 7 марта 1981 года )
Очень качественно сделанное интервью. Респект!
Из разговора БГ с председателем горкома Комсомола г. Ленинграда:
...."Я хочу тебя спросить.. Вот у тебя же голоса нет! Музыки - нет! Ты ничего не умеешь! - Кто ж тебя слушает-то?
- наверное нужно спросить у народа, а не у меня..."
В начале 1981 года было решено "наверху" создать в Ленинграде кружок любителей рок-музыки.
В.Рекшан: "В 1977 году было постановление ЦК КПСС "О работе с творческой молодёжью". Понятно, что не старички из ЦК КПСС пишут подобные постановления, анализируют ситуацию кто-то среди людей, которые занимаются искусством. Копится недовольство, нет социальных лифтов... Поэтому когда идут дискуссии - кто создавал Рок-Клуб, мы сами или Комитет, то я думаю время создавало, это движение с обоих сторон. С одной стороны музыканты хотели какой-то легализации, а музыканты хотят только двух вещей: они хотят аплодисментов и гонораров. Чем ближе к этим проявлениям - тем лучше. Власть тоже хочет присматривать - что у них там происходит... ну пускай играют, а мы будем присматривать. Вот и появился такой феномен (Ленинградский Рок-Клуб)
Геннадий Зайцев (Основатель Ленинградского Рок-Клуба):
"Устав нашего клуба писали мы с братом в 1974 году. И когда я показал его остальным музыкантам и в дальнейшем Совету, то, собственно говоря, он был подкорректирован процентов на 15 и был принят в том виде, в каком он существовал с 74 года. Более того - название, которое носил наш подпольный клуб - Клуб Любителей Музыки, оно сохранилось и к нему прибавилось только слово ''Ленинградский"... Мы всеми силами старались ввести слово "Рок", но оно появилось только в конце 81-го - в начале 82 года."
Пивоваров (о здании на Рубинштейна 13): "В 80-е здесь располагается ЛМДСТ, Ленинградский Меж союзный Дом Самодеятельного Творчества. Меж союзный - т.е принадлежащий Профсоюзам. Была такая могущественная, государственная организация. И тут важно вот что объяснить.. что Рок-Клуб не был клубом ни в одном из двух современных пониманий этого слова. Это не было Место, куда приходят члены клуба, чтобы обсудить какие-то свои общие дела за чашечкой кофе или сигарой. Т.е не был таким вот Английским клубом, совсем нет. И это не было Ночным клубом, куда приходят "позажигать". Это было ровно тем, что было указано в названии - Домом Самодеятельного Творчества. Т.е предполагалось, что есть какой-то рабочий коллектив, ну.. токарный цех и там токари в свободное от работы время бренчат на балалайках. И у них должно быть место, где они после работы могли делать это культурно. И именно сюда пустили рокеров. Считалось, что где-то у них есть основное место работы, а здесь - самодеятельное творчество (кстати, в основном так и было..) и они за это ничего не получали (гонорар), а просто бренчали.... Просто вместо балалаек оказались электро-гитары.
Что здесь было ДО советской власти. Это было совершенно не простое Место..
Здание построено в 19 веке, как доходный дом (Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских государствах и странах к 30–40-м годам XIX в. ). 1880-е его владелицей становится купеческая жена Павлова, которая устраивает здесь театральный "Зал почётной гражданки Павловой". Здесь выступают сборные труппы, в состав которых входят например - Комиссаржевская, Карсавина, Нижинский, Мейерхольд... Атмосфера и бэкграунд - был очень хороший у Рок-Клуба"
#ЛРК #ЛенинградскийРокКлуб #ЮбилейЛРК #Рубинштейна13 #БГ #Цой #Шевчук #Редакция #Кинчев #РокКлуб
Как русский рок вышел из подполья: Гребенщиков, Шевчук, Кинчев и другие / Редакция
Очень качественно сделанное интервью. Респект!
Из разговора БГ с председателем горкома Комсомола г. Ленинграда:
...."Я хочу тебя спросить.. Вот у тебя же голоса нет! Музыки - нет! Ты ничего не умеешь! - Кто ж тебя слушает-то?
- наверное нужно спросить у народа, а не у меня..."
В начале 1981 года было решено "наверху" создать в Ленинграде кружок любителей рок-музыки.
В.Рекшан: "В 1977 году было постановление ЦК КПСС "О работе с творческой молодёжью". Понятно, что не старички из ЦК КПСС пишут подобные постановления, анализируют ситуацию кто-то среди людей, которые занимаются искусством. Копится недовольство, нет социальных лифтов... Поэтому когда идут дискуссии - кто создавал Рок-Клуб, мы сами или Комитет, то я думаю время создавало, это движение с обоих сторон. С одной стороны музыканты хотели какой-то легализации, а музыканты хотят только двух вещей: они хотят аплодисментов и гонораров. Чем ближе к этим проявлениям - тем лучше. Власть тоже хочет присматривать - что у них там происходит... ну пускай играют, а мы будем присматривать. Вот и появился такой феномен (Ленинградский Рок-Клуб)
Геннадий Зайцев (Основатель Ленинградского Рок-Клуба):
"Устав нашего клуба писали мы с братом в 1974 году. И когда я показал его остальным музыкантам и в дальнейшем Совету, то, собственно говоря, он был подкорректирован процентов на 15 и был принят в том виде, в каком он существовал с 74 года. Более того - название, которое носил наш подпольный клуб - Клуб Любителей Музыки, оно сохранилось и к нему прибавилось только слово ''Ленинградский"... Мы всеми силами старались ввести слово "Рок", но оно появилось только в конце 81-го - в начале 82 года."
Пивоваров (о здании на Рубинштейна 13): "В 80-е здесь располагается ЛМДСТ, Ленинградский Меж союзный Дом Самодеятельного Творчества. Меж союзный - т.е принадлежащий Профсоюзам. Была такая могущественная, государственная организация. И тут важно вот что объяснить.. что Рок-Клуб не был клубом ни в одном из двух современных пониманий этого слова. Это не было Место, куда приходят члены клуба, чтобы обсудить какие-то свои общие дела за чашечкой кофе или сигарой. Т.е не был таким вот Английским клубом, совсем нет. И это не было Ночным клубом, куда приходят "позажигать". Это было ровно тем, что было указано в названии - Домом Самодеятельного Творчества. Т.е предполагалось, что есть какой-то рабочий коллектив, ну.. токарный цех и там токари в свободное от работы время бренчат на балалайках. И у них должно быть место, где они после работы могли делать это культурно. И именно сюда пустили рокеров. Считалось, что где-то у них есть основное место работы, а здесь - самодеятельное творчество (кстати, в основном так и было..) и они за это ничего не получали (гонорар), а просто бренчали.... Просто вместо балалаек оказались электро-гитары.
Что здесь было ДО советской власти. Это было совершенно не простое Место..
Здание построено в 19 веке, как доходный дом (Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских государствах и странах к 30–40-м годам XIX в. ). 1880-е его владелицей становится купеческая жена Павлова, которая устраивает здесь театральный "Зал почётной гражданки Павловой". Здесь выступают сборные труппы, в состав которых входят например - Комиссаржевская, Карсавина, Нижинский, Мейерхольд... Атмосфера и бэкграунд - был очень хороший у Рок-Клуба"
#ЛРК #ЛенинградскийРокКлуб #ЮбилейЛРК #Рубинштейна13 #БГ #Цой #Шевчук #Редакция #Кинчев #РокКлуб
Как русский рок вышел из подполья: Гребенщиков, Шевчук, Кинчев и другие / Редакция
To the 39th anniversary of the Leningrad Rock Club (March 7, 1981)
Very well done interview. Respect!
From a conversation between BG and the chairman of the city committee of the Komsomol of Leningrad:
.... "I want to ask you .. Well, you don’t have a voice! There is no music! You don’t know anything! - Who is listening to you?
- probably you need to ask the people, not me ... "
In early 1981, it was decided “upstairs” to create a circle of rock music lovers in Leningrad.
V. Rekshan: “In 1977 there was a decree of the Central Committee of the CPSU“ On working with creative youth. ”It is clear that it’s not old people from the Central Committee of the CPSU who write such decisions, some people who are engaged in art analyze the situation. There is accumulation of discontent, there are no social elevators ... Therefore, when discussions take place - who created the Rock Club, ourselves or the Committee, I think time created it, this movement on both sides. On the one hand, the musicians wanted some kind of legalization, and the musicians want only two things: they want applause and royalties. Niyama -. Power is better, too, wants to look - they have going on there ... well, let them play, but we'll keep an eye That there is such a phenomenon (the Leningrad Rock Club).
Gennady Zaitsev (Founder of the Leningrad Rock Club):
“My brother and I wrote the charter of our club in 1974. And when I showed it to other musicians and the Council later, in fact, it was corrected by 15 percent and was adopted in the form in which it existed from the age of 74. Moreover, the name that our underground club had, the Club of Music Lovers, was preserved and only the word “Leningradsky” was added to it ... We tried our best to introduce the word “Rock”, but it appeared only at the end of the 81st - at the beginning of 82 years. "
Pivovarov (about the building on Rubinstein 13): "In the 80s there is LMDST, the Leningrad Inter-Union House of Amateur Creativity. Inter-union - that is, belonging to the Trade Unions. There was such a powerful, state organization. And here it’s important to explain .. what The Rock Club was not a club in either of the two modern understandings of the word, it was not a place where club members come to discuss their common affairs with a cup of coffee or a cigar, that is, it wasn’t such an English club, Not at all, and it wasn’t a night club, where “set fire.” This was exactly what was indicated in the name - the House of Amateur Creativity. That is, it was assumed that there was some kind of working collective, well .. the lathe workshop and there, turners strum balalaikas in their free time. And they should have a place where they could do it culturally after work. And it was here that rockers were allowed in. It was believed that somewhere they had a main place of work, but here - amateur art (by the way, basically it was ..) and they didn’t receive anything for this (fee), but simply strummed .... Just instead of balalaikas about seemed electric guitars.
What was there BEFORE the Soviet regime. It was absolutely not an easy place ..
The building was built in the 19th century as a tenement house (Tenement house is an apartment building built for renting out apartments, as well as a type of architectural structure established in European states and countries by the 30–40s of the 19th century). The 1880s, its owner becomes the merchant wife of Pavlova, who arranges the theater "Hall of the Honorable Citizen Pavlova" here. Here the prefabricated troupes are performing, which include for example - Komissarzhevskaya, Karsavina, Nizhinsky, Meyerhold ... The atmosphere and background were very good at the Rock Club "
#LRK # LeningradskyRokClub # AnniversaryLRK # Rubinstein13 # BG # Tsoi # Shevchuk # Editorial # Kinchev # RockClub
How Russian rock came out of the underground: Grebenshchikov, Shevchuk, Kinchev and others / Editorial
Very well done interview. Respect!
From a conversation between BG and the chairman of the city committee of the Komsomol of Leningrad:
.... "I want to ask you .. Well, you don’t have a voice! There is no music! You don’t know anything! - Who is listening to you?
- probably you need to ask the people, not me ... "
In early 1981, it was decided “upstairs” to create a circle of rock music lovers in Leningrad.
V. Rekshan: “In 1977 there was a decree of the Central Committee of the CPSU“ On working with creative youth. ”It is clear that it’s not old people from the Central Committee of the CPSU who write such decisions, some people who are engaged in art analyze the situation. There is accumulation of discontent, there are no social elevators ... Therefore, when discussions take place - who created the Rock Club, ourselves or the Committee, I think time created it, this movement on both sides. On the one hand, the musicians wanted some kind of legalization, and the musicians want only two things: they want applause and royalties. Niyama -. Power is better, too, wants to look - they have going on there ... well, let them play, but we'll keep an eye That there is such a phenomenon (the Leningrad Rock Club).
Gennady Zaitsev (Founder of the Leningrad Rock Club):
“My brother and I wrote the charter of our club in 1974. And when I showed it to other musicians and the Council later, in fact, it was corrected by 15 percent and was adopted in the form in which it existed from the age of 74. Moreover, the name that our underground club had, the Club of Music Lovers, was preserved and only the word “Leningradsky” was added to it ... We tried our best to introduce the word “Rock”, but it appeared only at the end of the 81st - at the beginning of 82 years. "
Pivovarov (about the building on Rubinstein 13): "In the 80s there is LMDST, the Leningrad Inter-Union House of Amateur Creativity. Inter-union - that is, belonging to the Trade Unions. There was such a powerful, state organization. And here it’s important to explain .. what The Rock Club was not a club in either of the two modern understandings of the word, it was not a place where club members come to discuss their common affairs with a cup of coffee or a cigar, that is, it wasn’t such an English club, Not at all, and it wasn’t a night club, where “set fire.” This was exactly what was indicated in the name - the House of Amateur Creativity. That is, it was assumed that there was some kind of working collective, well .. the lathe workshop and there, turners strum balalaikas in their free time. And they should have a place where they could do it culturally after work. And it was here that rockers were allowed in. It was believed that somewhere they had a main place of work, but here - amateur art (by the way, basically it was ..) and they didn’t receive anything for this (fee), but simply strummed .... Just instead of balalaikas about seemed electric guitars.
What was there BEFORE the Soviet regime. It was absolutely not an easy place ..
The building was built in the 19th century as a tenement house (Tenement house is an apartment building built for renting out apartments, as well as a type of architectural structure established in European states and countries by the 30–40s of the 19th century). The 1880s, its owner becomes the merchant wife of Pavlova, who arranges the theater "Hall of the Honorable Citizen Pavlova" here. Here the prefabricated troupes are performing, which include for example - Komissarzhevskaya, Karsavina, Nizhinsky, Meyerhold ... The atmosphere and background were very good at the Rock Club "
#LRK # LeningradskyRokClub # AnniversaryLRK # Rubinstein13 # BG # Tsoi # Shevchuk # Editorial # Kinchev # RockClub
How Russian rock came out of the underground: Grebenshchikov, Shevchuk, Kinchev and others / Editorial
У записи 37 лайков,
8 репостов,
824 просмотров.
8 репостов,
824 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Жерновой