Император, Монархия и революция.
В мире случаются и мятежи, и восстания, и даже революции. Вычеркнуть все это из человеческой истории мы не можем. Но мы можем дать оценку, а иногда, найти и оправдание. Революционное движение Италии первой половины прошлого века было обосновано и морально и политически: оно было направлено на борьбу с чужеземным австрийским владычеством, опиравшимся на самые реакционные слои Италии. Пугачевское восстание было оправдано морально, но было бесперспективно политически. «Великая» французская революция имеет свое социальное и моральное оправдание: безумная роскошь двора за счет сплошной нищеты народных масс, финансовые катастрофы, моральное разложение династии. Однако в результате революции Франция с первого места в мире сошла приблизительно на пятое-шестое. Для того, чтобы сделать эту разницу в «местах» наглядной, попробуем представить себе сегодняшнюю Францию, ведущую наступательную войну даже против сегодняшней России. Представить будет трудно. Таким образом, моральное оправдание еще ничего не говорит политически — Франции лучше было бы идти эволюционным путем. Имела свое оправдание, и моральное и политическое, американская революция против Англии. Так что даже и «революции бывают разные». Но русская революция не имела никаких оправданий — ни моральных, ни социальных, ни экономических, ни политических. Ее устроил правящий и ведущий слой — университетская, военная, земельная и финансовая знать. И каждая в своих узкоэгоистических интересах. Исходной позицией революции были не «возмущение народных масс», не «неудачи войны», — были клевета и предательство. В этом предательстве первая скрипка, конечно, принадлежит именно военным кругам: П. Н. Милюков никому не присягал — военные круги присягали.
«Оправдание революции»? Нет, нет никакого оправдания революции — ни Февралю, ни Октябрю. Нет, никаких положительных сторон ни в Феврале, ни в Октябре нет. С почти математической точностью можно рассчитать, что к тридцати годам «слой» (тогдашняя правящая элита) был бы все равно смыт жизнью — это только в анабиозе эмиграции он может считать себя еще существующим и даже живым. Нет, революции нет никакого оправдания. И в ней не было никакого «народа». Была грязь, предательство, бездарность, бесчестность — немецкие деньги, английские влияния, безмозглое своекорыстие, — кровь и грязь, грязь и кровь…
В грязи и крови родился Февраль. В грязи и крови погибнет Октябрь, его законный наследник. А платить — придется нам . И не только нам: платит и еще будет платить все человечество. Заплачена уже поистине страшная цена, но заплачена еще не вся.
Кровь Царя-Искупителя и на нас и на детях наших. Тут просто ничего не поделаешь. Это уже факт.
Иван Солоневич.
В мире случаются и мятежи, и восстания, и даже революции. Вычеркнуть все это из человеческой истории мы не можем. Но мы можем дать оценку, а иногда, найти и оправдание. Революционное движение Италии первой половины прошлого века было обосновано и морально и политически: оно было направлено на борьбу с чужеземным австрийским владычеством, опиравшимся на самые реакционные слои Италии. Пугачевское восстание было оправдано морально, но было бесперспективно политически. «Великая» французская революция имеет свое социальное и моральное оправдание: безумная роскошь двора за счет сплошной нищеты народных масс, финансовые катастрофы, моральное разложение династии. Однако в результате революции Франция с первого места в мире сошла приблизительно на пятое-шестое. Для того, чтобы сделать эту разницу в «местах» наглядной, попробуем представить себе сегодняшнюю Францию, ведущую наступательную войну даже против сегодняшней России. Представить будет трудно. Таким образом, моральное оправдание еще ничего не говорит политически — Франции лучше было бы идти эволюционным путем. Имела свое оправдание, и моральное и политическое, американская революция против Англии. Так что даже и «революции бывают разные». Но русская революция не имела никаких оправданий — ни моральных, ни социальных, ни экономических, ни политических. Ее устроил правящий и ведущий слой — университетская, военная, земельная и финансовая знать. И каждая в своих узкоэгоистических интересах. Исходной позицией революции были не «возмущение народных масс», не «неудачи войны», — были клевета и предательство. В этом предательстве первая скрипка, конечно, принадлежит именно военным кругам: П. Н. Милюков никому не присягал — военные круги присягали.
«Оправдание революции»? Нет, нет никакого оправдания революции — ни Февралю, ни Октябрю. Нет, никаких положительных сторон ни в Феврале, ни в Октябре нет. С почти математической точностью можно рассчитать, что к тридцати годам «слой» (тогдашняя правящая элита) был бы все равно смыт жизнью — это только в анабиозе эмиграции он может считать себя еще существующим и даже живым. Нет, революции нет никакого оправдания. И в ней не было никакого «народа». Была грязь, предательство, бездарность, бесчестность — немецкие деньги, английские влияния, безмозглое своекорыстие, — кровь и грязь, грязь и кровь…
В грязи и крови родился Февраль. В грязи и крови погибнет Октябрь, его законный наследник. А платить — придется нам . И не только нам: платит и еще будет платить все человечество. Заплачена уже поистине страшная цена, но заплачена еще не вся.
Кровь Царя-Искупителя и на нас и на детях наших. Тут просто ничего не поделаешь. Это уже факт.
Иван Солоневич.
Emperor, Monarchy and Revolution.
Riots, revolts, and even revolutions occur in the world. We cannot eliminate all this from human history. But we can give a rating, and sometimes, find an excuse. The revolutionary movement of Italy in the first half of the last century was motivated both morally and politically: it was aimed at combating foreign Austrian rule, relying on the most reactionary strata of Italy. The Pugachev Uprising was morally justified, but it was politically unpromising. The “great” French revolution has its own social and moral justification: the insane luxury of the court due to the sheer poverty of the masses, financial catastrophes, the moral decay of the dynasty. However, as a result of the revolution, France moved from first place in the world to approximately fifth to sixth. In order to make this difference in the “places” vivid, let's try to imagine today's France, leading an offensive war even against today's Russia. It will be difficult to imagine. Thus, the moral justification says nothing politically - it would be better for France to go in an evolutionary way. There was a justification, both moral and political, for the American revolution against England. So even “revolutions are different.” But the Russian revolution had no excuses - neither moral, nor social, nor economic, nor political. She was satisfied with the ruling and leading layer - university, military, land and financial nobility. And each in its narrow egoistic interests. The initial position of the revolution was not "the indignation of the masses", not "the failure of the war" - there were slander and betrayal. In this betrayal, the first violin, of course, belongs to the military circles: P. N. Milyukov did not swear to anyone - the military circles took the oath.
"Justification of the revolution"? No, there is no justification for the revolution - neither February nor October. No, there are no positive sides either in February or in October. With almost mathematical precision, it can be calculated that by thirty years the “layer” (the then ruling elite) would still be washed away with life - it is only in the hibernation of emigration that he may consider himself still existing and even alive. No, there is no justification for revolution. And there was no "people" in it. There was dirt, betrayal, lack of talent, dishonesty - German money, English influences, brainless self-interest, - blood and dirt, dirt and blood ...
February was born in mud and blood. In the mud and blood will die October, his rightful heir. And we have to pay. And not only to us: all mankind pays and will pay. A truly terrible price has already been paid, but not all has been paid yet.
The blood of the Tsar-Redeemer is upon both us and our children. There is just nothing you can do. This is a fact.
Ivan Solonevich.
Riots, revolts, and even revolutions occur in the world. We cannot eliminate all this from human history. But we can give a rating, and sometimes, find an excuse. The revolutionary movement of Italy in the first half of the last century was motivated both morally and politically: it was aimed at combating foreign Austrian rule, relying on the most reactionary strata of Italy. The Pugachev Uprising was morally justified, but it was politically unpromising. The “great” French revolution has its own social and moral justification: the insane luxury of the court due to the sheer poverty of the masses, financial catastrophes, the moral decay of the dynasty. However, as a result of the revolution, France moved from first place in the world to approximately fifth to sixth. In order to make this difference in the “places” vivid, let's try to imagine today's France, leading an offensive war even against today's Russia. It will be difficult to imagine. Thus, the moral justification says nothing politically - it would be better for France to go in an evolutionary way. There was a justification, both moral and political, for the American revolution against England. So even “revolutions are different.” But the Russian revolution had no excuses - neither moral, nor social, nor economic, nor political. She was satisfied with the ruling and leading layer - university, military, land and financial nobility. And each in its narrow egoistic interests. The initial position of the revolution was not "the indignation of the masses", not "the failure of the war" - there were slander and betrayal. In this betrayal, the first violin, of course, belongs to the military circles: P. N. Milyukov did not swear to anyone - the military circles took the oath.
"Justification of the revolution"? No, there is no justification for the revolution - neither February nor October. No, there are no positive sides either in February or in October. With almost mathematical precision, it can be calculated that by thirty years the “layer” (the then ruling elite) would still be washed away with life - it is only in the hibernation of emigration that he may consider himself still existing and even alive. No, there is no justification for revolution. And there was no "people" in it. There was dirt, betrayal, lack of talent, dishonesty - German money, English influences, brainless self-interest, - blood and dirt, dirt and blood ...
February was born in mud and blood. In the mud and blood will die October, his rightful heir. And we have to pay. And not only to us: all mankind pays and will pay. A truly terrible price has already been paid, but not all has been paid yet.
The blood of the Tsar-Redeemer is upon both us and our children. There is just nothing you can do. This is a fact.
Ivan Solonevich.
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Кондаков