Концепция патологии По существу, вся жизнь человека состоит...

Концепция патологии

По существу, вся жизнь человека состоит из каких-то трудностей и из защитной реакции на эти трудности. Можно привыкнуть к трудностям, можно, напротив, привыкнуть к защитной реакции, чтобы прибегать к ней даже в тех случаях, когда никакая реальная опасность не угрожает.

Больным неврозом, согласно экзистенциально-гуманистической психологии, является человек, хронически препятствующий удовлетворению собственных потребностей, отказывающийся от реализации своего «Я», направляющий все свои усилия на реализацию «Я-концепции», которую создают для него другие люди — прежде всего близкие — и которую он со временем начинает принимать за свое истинное «Я». Отказ от собственных потребностей и следование ценностям, навязанным извне, приводят к нарушению процесса саморегуляции организма.

Здоровая личность адекватно осознает границу между «Я» и «не-Я». Если же человек переживает среду как плохую, враждебную, он создает некоторое равновесие, размывая собственные границы и отступая, отдавая свою «территорию» или пытаясь захватить чужую. Подобный «передел границ» ведет к появлению на спорной территории механизмов психологической защиты.

В гештальт-терапии различают пять основных механизмов нарушения процесса саморегуляции: интроекцию, проекцию, ретрофлексию, дефлексию, конфлуенцию.

При интроекции человек усваивает чужие чувства, взгляды, убеждения, оценки, нормы, образцы поведения, которые, однако, вступая в противоречие с его собственным опытом, не ассимилируются его личностью.
В результате граница между «Я» и средой переносится — перемещается вовнутрь «Я». Индивид настолько занят усвоением чужих убеждений, что ему не удается сформировать собственную личность.

Этот неассимилированный опыт (интроект) — чуждая для человека часть его личности. Поскольку эти неассимилированные элементы изолированы и часто вступают в конфликт с чертами его собственной личности, индивид вынужден затрачивать огромное количество энергии на обуздание внутренней. Наиболее ранними интроектами являются родительские поучения, которые усваиваются ребенком без критического осмысления. Со временем становится трудно различить интроекты и собственные убеждения.

Интроецирующий человек становится психологически «всеядным», усваивая чуждые ему образцы поведения, мысли и чувства. Он действует, чувствует и думает так, как от него ожидают другие. Как правило, интроекция позволяет нормально функционировать, используя игры и манипулируя людьми. Проблемы возникают, когда интроект сталкивается с естественными чувствами и потребностями или если человек обнаруживает у себя несогласующиеся интроекты, например, требование контролировать эмоции и привычку действовать импульсивно.

Проекция — прямая противоположность интроекции, причем чаще всего эти два механизма дополняют друг друга. При проекции человек отчуждает присущие ему качества, поскольку они не соответствуют его «Я-концеп- ции». Он проецирует на других ту часть себя, которую он отрицает. Эмоции, установки или элементы поведения, не соответствующие «Я-концепции», отчуждаются и проецируются вовне, приписываются другим людям, на которых и переносится ответственность. Граница между собственным «Я» и средой смещается в сторону среды. Проекция — это тенденция переносить собственные ошибки и ответственность за то, что происходит внутри «Я», на других, на окружающую среду.

Подобный человек не способен к самоидентификации. При нарастании гнева он скажет: «Меня довели», — не принимая таким образом на себя ответственность за собственные чувства.

Если проблемы интроецирующего связаны с тем, что он должен делать, то проблемы проецирующего касаются того, чего он не должен делать, кем он не должен быть.

Образующиеся в результате проекции «дыры» заполняются интроектами. Индивид организует свое восприятие мира таким образом, что определенные аспекты не включаются в его «Я»-концепцию. Но, делая это, он одновременно определяет, как ему следует воспринимать и понимать других. Например, если человек отвергает и отрицает собственную решительность (возможно, потому что в детстве его за это наказывали), он, вероятно, будет воспринимать и определять себя как слабого, беспомощного и пассивного. Он может одновременно приписывать другим силу и превосходство, таким образом, что ему покажется, будто необходимо угодить окружающим, дабы ужиться с ними.

Расщепляя свой мир, человек видит в других то, что он ожидает увидеть, основываясь на присущем ему жестком способе классификации собственного опыта.

________________
Продолжая перечитывать Соловьеву
________________
Завтра будет продолжение, про остальные три механизма - ретрофлексию, дефлексию и конфлюенцию (слияние).

А пока можете почитать предыдущее:
Про гештальт: https://vk.com/wall46164_10675
Про динамическую концепцию в гештальте: https://vk.com/wall46164_10676
Pathology concept

In essence, a person’s whole life consists of some kind of difficulties and a defensive reaction to these difficulties. One can get used to difficulties, one can, on the contrary, get used to a defensive reaction in order to resort to it even in cases where no real danger threatens.

According to existential-humanistic psychology, a sick neurosis is a person who is chronically hindering the satisfaction of his own needs, refuses to realize his “I”, directs all his efforts to the realization of the “I-concept”, which is created for him by other people - primarily relatives - and which over time, he begins to take for his true "I". Refusal of one’s own needs and following values ​​imposed from the outside lead to disruption of the body’s self-regulation process.
 
A healthy person is adequately aware of the boundary between the "I" and the "non-Self." If a person experiences the environment as bad, hostile, he creates some balance, eroding his own boundaries and retreating, giving up his “territory” or trying to capture someone else's. Such a “redistribution of borders” leads to the emergence of psychological defense mechanisms in the disputed territory.
 
In gestalt therapy, there are five main mechanisms of violation of the process of self-regulation: introjection, projection, retroflexion, deflexion, and confluence.
 
During introjection, a person assimilates other people's feelings, views, beliefs, assessments, norms, patterns of behavior, which, however, contradicting his own experience, are not assimilated by his personality.
As a result, the boundary between the "I" and the environment is transferred - it moves inside the "I". The individual is so busy learning other people's beliefs that he is unable to form his own personality.

This non-assimilated experience (introject) is a part of his personality alien to a person. Since these non-assimilated elements are isolated and often come into conflict with the traits of his own personality, the individual is forced to spend a huge amount of energy on curbing the internal. The earliest introjects are parental teachings, which the child assimilates without critical reflection. Over time, it becomes difficult to distinguish between introjects and one's own beliefs.
 
An introjecting person becomes psychologically “omnivorous,” assimilating patterns of behavior, thoughts, and feelings alien to him. He acts, feels and thinks as others expect of him. As a rule, introjection allows you to function normally using games and manipulating people. Problems arise when an introject is confronted with natural feelings and needs, or if a person discovers inconsistent introjects, for example, the requirement to control emotions and the habit of acting impulsively.
 
Projection is the exact opposite of introjection, and most often these two mechanisms complement each other. During projection, a person alienates his inherent qualities, since they do not correspond to his “I-concept”. He projects onto others that part of himself that he denies. Emotions, attitudes or behavioral elements that do not correspond to the "I-concept" are alienated and projected outside, attributed to other people, on which responsibility is transferred. The boundary between the self and the environment shifts toward the environment. Projection is the tendency to transfer one’s own mistakes and responsibility for what is happening inside the “I”, on others, onto the environment.

Such a person is not capable of self-identification. With increasing anger, he will say: “They brought me,” - thus not taking responsibility for his own feelings.
 
If the problems of the introjector are related to what he should do, then the problems of the projector relate to what he should not do, who he should not be.

The “holes” resulting from the projection are filled with introjects. An individual organizes his perception of the world in such a way that certain aspects are not included in his “I” concept. But by doing this, he simultaneously determines how he should perceive and understand others. For example, if a person rejects and denies his own decisiveness (perhaps because he was punished for it in childhood), he will probably perceive and define himself as weak, helpless and passive. He can simultaneously attribute strength and superiority to others, in such a way that it seems to him that it is necessary to please others in order to get along with them.

Splitting his world, a person sees in others what he expects to see, based on his inherent hard way of classifying his own experience.

________________
Continuing to re-read Soloviev
________________
Tomorrow will be continued, about the other three mechanisms - retroflection, deflection and confluence (merging).

In the meantime, you can read the previous one:
About gestalt: https://vk.com/wall46164_10675
About the dynamic concept in gestalt: https://vk.com/wall46164_10676
У записи 48 лайков,
8 репостов,
2417 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Разыгрина

Понравилось следующим людям