7 сентября мы вспоминаем игумена НИКОНА (ВОРОБЬЕВА) (1894–1963)
Отец Никон (в миру Николай Николаевич Воробьев) родился еще в царской России. Стал свидетелем всех трагических и великих событий XX века: революции, нескольких войн, репрессий, социальных потрясений и научных открытий.
Сын крестьянина, умный, талантливый, он выделялся среди шестерых братьев серьезностью, особой честностью, кротостью и добрым сердечным нравом. Ему всегда хотелось дойти до сути, узнать смысл жизни, он никогда не был поверхностным человеком, всегда искал глубину. Эти черты отец Никон сохранил на всю жизнь.
Получил предсказание о монашестве еще в детстве и, став монахом в годы закрытия монастырей и разрушения храмов, до конца своих дней подвизался в миру, на приходе. Пережил арест, заключение, ссылку в сибирских лагерях. Жил как аскет, относясь к себе со всей строгостью, а к окружающим — с любовью. Стяжал непрестанную Иисусову молитву и дар духовного рассуждения. Его советы о духовной жизни основаны на личном опыте и наполнены светом Божией благодати.
«Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом — мир в душе».
«Сохраняй мир внутри себя, а потом и с ближними».
«Лучше испортить дело, но сохранить мир с ближним, не забывай этого».
«Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа».
«Грех против ближнего очень тяжело ложится на совесть. Да и Господь прощает такие грехи только тогда, когда мы сами примиримся с ближним».
«По-моему, к людям надо относиться так, как врач к больным. Мы все больны всеми болезнями, только у одних выпирает одна, у других другая болезнь».
«Там, то есть в больнице, не ругают, что кто-нибудь заболел легкими, сердцем, животом, не говорят: “Ах ты, негодяйка слепая, ишь, глазами заболела!” Так и вам друг друга не ругать надо за душевные болезни, а терпеть и жалеть друг друга. “Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов”, — говорит апостол».
«Люди по существу, в глубине все лучше, чем в своем проявлении в жизни».
«Все мы завалены хламом, а всё же из-под него мерцает огонек истинного “я”».
«Я потому долго остановился на вражде, что она делает бесполезной все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду к ближним».
«Никакая правда земная не может оправдать вражду. Говорю “земная”, потому что небесная правда дает мир и внутренний, и внешний. Если умрет тот, кого вы считаете своим недругом, вы будете страдать, так как рано или поздно вы почувствуете свою вину. Обычно это делается во время молитвы. Если вы умрете во вражде (да не будет этого), то знайте, что все ваши добрые дела и вся надежда на спасение погибнут. Вы пойдете в руки сеющих вражду. Царствие Божие есть царство любви и мира. Не может в него войти вражда».
«Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны раньше его совершенно изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце».
«Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком… Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни, а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе».
«Путь ко спасению — через покаяние в своих грехах, а не в осуждении ближних. Если же человек осуждает ближних, то, значит, он не чувствует своих грехов и нет у него покаяния».
«И наоборот — признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних. Делай свое дело, какое тебе поручено; не входи в чужие дела; по возможности, всегда молчи; никогда не переноси ничего другим; как камень в море, пусть тонут в тебе все слова, какие услышишь; всех жалей, всех прощай и в душе, и на деле, если случай будет».
«Закрой глаза на чужие грехи, а если нельзя не видеть, то молись о грешащих, как о себе, чтобы Господь простил им, тогда получишь милость от Господа».
«Необходимо также, чтобы кто-либо и оскорблял нас, но не без всякого основания, а так, чтобы вскрывался, хотя бы и преувеличенно, какой-либо недостаток. Говорю не из теории, а на себе испытал не раз благотворность этого и совершенно убежденно говорю, что оскорбители — наши лучшие учителя».
«Еще раз советую: больше читай хороших книг. Мало есть людей, от которых можно что получить, да и заняты часто или больны, а книгу всегда можно читать».
«Не бойся ничего. Внедряй в себя мысль, что во всем мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия».
«Господь ведет, устраивает обстоятельства таким образом, чтобы человеку было легче всего спастись».
«Иногда человек находится в таких обстоятельствах, что в данном городе, в данном месте не может спастись. И тогда Господь устраивает так, что этому человеку или этой семье возникает необходимость переселиться в другое место. Там встречаются верующие люди, которые становятся друзьями и содействуют укреплению веры. Там, может быть, вблизи окажется и церковь или какой-нибудь духовно верующий человек, который помогает этой семье спастись».
«Вот человек, страдающий пьянством, развращенный. Всё свободное время тратит на искание удовольствий в пьянстве и разврате. Милосердный Господь видит это, жалеет его семью, жалеет и этого человека. Что с ним делать? Господь посылает ему такую болезнь, что он ни о водке, ни о разврате уже и не помышляет. Напротив, начинает задумываться о прошлой жизни, о ее бессмысленности, начинает каяться в своих согрешениях, исповедует их и таким образом спасается».
«Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние — Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится — Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек-христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания, все мечты направляет к тому, как бы правдою или неправдою, воровством, обманом — любыми средствами — приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает и всё то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе».
«Ищи Царствия Божия и правды его — и, по слову непреложному Самого Господа, слову более твердому, чем небо и земля, приложится и всё необходимое в материальной жизни. Хотя и испытывает Господь рабов Своих, но и следит за всем, за духовными и за телесными нуждами и всё подает в нужное время тем, кто доверился Господу, а не своей ловкости, силе, умению и прочее».
«Кто ищет угодить Богу, тот не будет оставлен Богом, лишь бы мы не оставили Его».
«Остался для нашего времени только один единственный путь: терпение скорбей».
«Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть».
«Только при руководстве очень опытных духовно людей могли бы быть допущены те или иные подвиги, но их теперь нет, не найти. Руководителем теперь является Сам Господь да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами».
«Необходимые для спасения человека скорби могут восприниматься человеком труднее или легче в зависимости от устроения человека. Если человек примет на веру слово Божие о необходимости и неизбежности скорбей для спасения, если он сознает свои бесчисленные грехи словом, делом, помышлением, сочтет себя вполне заслужившим не только посланных скорбей, но и гораздо больших, смирится пред Богом и людьми — то скорби станут легче».
«Если же человек будет роптать на скорби и болезни, будет искать виновника этим скорбям среди людей, бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее), возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и прочее, и прочее».
«Люди и обстоятельства — только орудия Божии, часто не понимающие того, что делают».
«Умный и верующий человек использует скорби к великому успеху в духовной жизни, а немудрый, ропотливый теряет случай для приобретения, вредит себе, расстраивая и тело, и душу».
«Не хочешь скорбей — не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, тогда Господь и тебя помилует, и, если полезно, то и от скорби освободит».
«Средство от тоски, от скорби — молитва или псалмопение и благодарение Господа. Если будешь понуждать себя читать Псалтирь со вниманием и вставлять чаще молитву Иисусову, Божией Матери и всем святым, то скорбь твоя утихнет и ты получишь большую пользу душевную».
«Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи, что послал мне болезнь для спасения души моей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией».
«Слишком огорчаться внешними трудностями — признак маловерия; слишком огорчаться внутренними — признак гордости».
«Не требуйте от себя больше, чем можете. Надейтесь на милосердие Божие, а не на свои добродетели».
«Не перегружайте себя телесными трудами. Лучший путь — средний. Слишком здоровое и слишком слабое тело одинаково мешают».
«Успех духовной жизни измеряется не духовными утешениями, которые могут быть и от лукавого, а глубиною смирения».
«Не дела, а смирение склоняют Господа на милость».
Православие.ру
Упокой, Господ
Отец Никон (в миру Николай Николаевич Воробьев) родился еще в царской России. Стал свидетелем всех трагических и великих событий XX века: революции, нескольких войн, репрессий, социальных потрясений и научных открытий.
Сын крестьянина, умный, талантливый, он выделялся среди шестерых братьев серьезностью, особой честностью, кротостью и добрым сердечным нравом. Ему всегда хотелось дойти до сути, узнать смысл жизни, он никогда не был поверхностным человеком, всегда искал глубину. Эти черты отец Никон сохранил на всю жизнь.
Получил предсказание о монашестве еще в детстве и, став монахом в годы закрытия монастырей и разрушения храмов, до конца своих дней подвизался в миру, на приходе. Пережил арест, заключение, ссылку в сибирских лагерях. Жил как аскет, относясь к себе со всей строгостью, а к окружающим — с любовью. Стяжал непрестанную Иисусову молитву и дар духовного рассуждения. Его советы о духовной жизни основаны на личном опыте и наполнены светом Божией благодати.
«Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом — мир в душе».
«Сохраняй мир внутри себя, а потом и с ближними».
«Лучше испортить дело, но сохранить мир с ближним, не забывай этого».
«Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа».
«Грех против ближнего очень тяжело ложится на совесть. Да и Господь прощает такие грехи только тогда, когда мы сами примиримся с ближним».
«По-моему, к людям надо относиться так, как врач к больным. Мы все больны всеми болезнями, только у одних выпирает одна, у других другая болезнь».
«Там, то есть в больнице, не ругают, что кто-нибудь заболел легкими, сердцем, животом, не говорят: “Ах ты, негодяйка слепая, ишь, глазами заболела!” Так и вам друг друга не ругать надо за душевные болезни, а терпеть и жалеть друг друга. “Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов”, — говорит апостол».
«Люди по существу, в глубине все лучше, чем в своем проявлении в жизни».
«Все мы завалены хламом, а всё же из-под него мерцает огонек истинного “я”».
«Я потому долго остановился на вражде, что она делает бесполезной все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду к ближним».
«Никакая правда земная не может оправдать вражду. Говорю “земная”, потому что небесная правда дает мир и внутренний, и внешний. Если умрет тот, кого вы считаете своим недругом, вы будете страдать, так как рано или поздно вы почувствуете свою вину. Обычно это делается во время молитвы. Если вы умрете во вражде (да не будет этого), то знайте, что все ваши добрые дела и вся надежда на спасение погибнут. Вы пойдете в руки сеющих вражду. Царствие Божие есть царство любви и мира. Не может в него войти вражда».
«Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны раньше его совершенно изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце».
«Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком… Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни, а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе».
«Путь ко спасению — через покаяние в своих грехах, а не в осуждении ближних. Если же человек осуждает ближних, то, значит, он не чувствует своих грехов и нет у него покаяния».
«И наоборот — признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних. Делай свое дело, какое тебе поручено; не входи в чужие дела; по возможности, всегда молчи; никогда не переноси ничего другим; как камень в море, пусть тонут в тебе все слова, какие услышишь; всех жалей, всех прощай и в душе, и на деле, если случай будет».
«Закрой глаза на чужие грехи, а если нельзя не видеть, то молись о грешащих, как о себе, чтобы Господь простил им, тогда получишь милость от Господа».
«Необходимо также, чтобы кто-либо и оскорблял нас, но не без всякого основания, а так, чтобы вскрывался, хотя бы и преувеличенно, какой-либо недостаток. Говорю не из теории, а на себе испытал не раз благотворность этого и совершенно убежденно говорю, что оскорбители — наши лучшие учителя».
«Еще раз советую: больше читай хороших книг. Мало есть людей, от которых можно что получить, да и заняты часто или больны, а книгу всегда можно читать».
«Не бойся ничего. Внедряй в себя мысль, что во всем мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия».
«Господь ведет, устраивает обстоятельства таким образом, чтобы человеку было легче всего спастись».
«Иногда человек находится в таких обстоятельствах, что в данном городе, в данном месте не может спастись. И тогда Господь устраивает так, что этому человеку или этой семье возникает необходимость переселиться в другое место. Там встречаются верующие люди, которые становятся друзьями и содействуют укреплению веры. Там, может быть, вблизи окажется и церковь или какой-нибудь духовно верующий человек, который помогает этой семье спастись».
«Вот человек, страдающий пьянством, развращенный. Всё свободное время тратит на искание удовольствий в пьянстве и разврате. Милосердный Господь видит это, жалеет его семью, жалеет и этого человека. Что с ним делать? Господь посылает ему такую болезнь, что он ни о водке, ни о разврате уже и не помышляет. Напротив, начинает задумываться о прошлой жизни, о ее бессмысленности, начинает каяться в своих согрешениях, исповедует их и таким образом спасается».
«Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние — Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится — Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек-христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания, все мечты направляет к тому, как бы правдою или неправдою, воровством, обманом — любыми средствами — приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает и всё то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе».
«Ищи Царствия Божия и правды его — и, по слову непреложному Самого Господа, слову более твердому, чем небо и земля, приложится и всё необходимое в материальной жизни. Хотя и испытывает Господь рабов Своих, но и следит за всем, за духовными и за телесными нуждами и всё подает в нужное время тем, кто доверился Господу, а не своей ловкости, силе, умению и прочее».
«Кто ищет угодить Богу, тот не будет оставлен Богом, лишь бы мы не оставили Его».
«Остался для нашего времени только один единственный путь: терпение скорбей».
«Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть».
«Только при руководстве очень опытных духовно людей могли бы быть допущены те или иные подвиги, но их теперь нет, не найти. Руководителем теперь является Сам Господь да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами».
«Необходимые для спасения человека скорби могут восприниматься человеком труднее или легче в зависимости от устроения человека. Если человек примет на веру слово Божие о необходимости и неизбежности скорбей для спасения, если он сознает свои бесчисленные грехи словом, делом, помышлением, сочтет себя вполне заслужившим не только посланных скорбей, но и гораздо больших, смирится пред Богом и людьми — то скорби станут легче».
«Если же человек будет роптать на скорби и болезни, будет искать виновника этим скорбям среди людей, бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее), возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и прочее, и прочее».
«Люди и обстоятельства — только орудия Божии, часто не понимающие того, что делают».
«Умный и верующий человек использует скорби к великому успеху в духовной жизни, а немудрый, ропотливый теряет случай для приобретения, вредит себе, расстраивая и тело, и душу».
«Не хочешь скорбей — не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, тогда Господь и тебя помилует, и, если полезно, то и от скорби освободит».
«Средство от тоски, от скорби — молитва или псалмопение и благодарение Господа. Если будешь понуждать себя читать Псалтирь со вниманием и вставлять чаще молитву Иисусову, Божией Матери и всем святым, то скорбь твоя утихнет и ты получишь большую пользу душевную».
«Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи, что послал мне болезнь для спасения души моей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией».
«Слишком огорчаться внешними трудностями — признак маловерия; слишком огорчаться внутренними — признак гордости».
«Не требуйте от себя больше, чем можете. Надейтесь на милосердие Божие, а не на свои добродетели».
«Не перегружайте себя телесными трудами. Лучший путь — средний. Слишком здоровое и слишком слабое тело одинаково мешают».
«Успех духовной жизни измеряется не духовными утешениями, которые могут быть и от лукавого, а глубиною смирения».
«Не дела, а смирение склоняют Господа на милость».
Православие.ру
Упокой, Господ
September 7th, we recall Abbot NIKON (VOROBYEV) (1894-1963)
Father Nikon (in the world Nikolai Nikolaevich Vorobyov) was born in tsarist Russia. He witnessed all the tragic and great events of the 20th century: revolution, several wars, repressions, social upheavals and scientific discoveries.
The son of a peasant, intelligent, talented, he stood out among the six brothers by his seriousness, special honesty, meekness and kind hearted disposition. He always wanted to get to the bottom, to find out the meaning of life, he was never a superficial person, he always looked for depth. Father Nikon retained these features throughout his life.
He received a prediction about monasticism as a child and, becoming a monk during the years of the closure of monasteries and the destruction of churches, he worked in the world in the parish until the end of his days. He survived the arrest, imprisonment, and exile in Siberian camps. He lived as an ascetic, treating himself with all severity, and to others - with love. Gained Jesus' unceasing prayer and gift of spiritual reasoning. His advice on spiritual life is based on personal experience and is filled with the light of God's grace.
“Do not depart from the Lord until He forgives you, and until He gives peace to your soul. The sign of forgiveness by the Lord is peace in the soul. ”
“Keep the peace within yourself, and then with your neighbors.”
“It’s better to ruin the matter, but to keep the peace with your neighbor, do not forget this.”
"Try to live with everyone so that people comforted leave you and thank the Lord for you."
“Sin against one's neighbor is very difficult for conscience. Yes, and the Lord forgives such sins only when we ourselves are reconciled with our neighbor. "
“In my opinion, people should be treated like a doctor to patients. We are all sick with all diseases, only one protrudes one, the other a different disease. "
“There, that is, in the hospital, they do not scold that someone got sick with lungs, heart, belly, they don't say:“ Oh you blind rascal, you go, you got sick with your eyes! ” So you do not have to scold each other for mental illness, but endure and pity each other. “Bear one another’s burdens, and so fulfill the law of Christ,” says the apostle.
"People essentially deep down are better than in their manifestation in life."
"We are all littered with trash, but still from under it the light of the true" I "flickers."
“I have so long stopped at enmity because it makes all work useless. The Lord accepts neither prayers, nor repentance, nor alms from a person who has enmity towards his neighbors. ”
“No earthly truth can justify enmity. I say “earthly”, because heavenly truth gives peace, both internal and external. If the one you consider your foe dies, you will suffer, because sooner or later you will feel guilty. This is usually done during prayer. If you die in enmity (may it not be), then know that all your good deeds and all hope of salvation will perish. You will fall into the hands of sowing hostility. The kingdom of God is the kingdom of love and peace. Enmity cannot enter into it. ”
“If we want someone to overcome himself and change his attitude towards us, then they themselves must completely expel their hostility towards them before they completely can. Then the Lord will notify his heart. ”
"Never speak badly or ironically about anyone ... Your words can not be conveyed even out of malice or hostility, but simply by inattention or as a joke - and now, you have acquired the enemy yourself."
“The path to salvation is through repentance of our sins, and not in condemning our neighbors. If a person condemns his neighbors, then, then, he does not feel his sins and does not have repentance. ”
“And vice versa - a sign of consciousness of their sins and repentance in them is the denunciation of others. Do your work, which is assigned to you; do not enter into other people's affairs; whenever possible, always be silent; never transfer anything to others; like a stone in the sea, let all the words that you hear drown in you; pity everyone, goodbye everyone both in the soul and in practice, if there is a chance. ”
"Close your eyes to the sins of others, and if you cannot help but see, then pray for those who sin, as for yourself, that the Lord will forgive them, then you will receive mercy from the Lord."
“It is also necessary that someone insult us, but not without justification, but in such a way that a flaw is revealed, albeit exaggeratedly. I’m speaking not from theory, but from myself I have experienced more than once the beneficence of this and quite confidently say that offenders are our best teachers. ”
“Once again I advise: read more good books. There are few people from whom you can get something, and you are often busy or sick, and you can always read a book. ”
“Do not be afraid of anything. Embody the idea that there is not the slightest movement in the whole world without the knowledge and consent of God. ”
"The Lord leads, arranges circumstances in such a way that it is easiest for man to be saved."
“Sometimes a person is in such circumstances that in a given city, in a given place he cannot be saved. And then the Lord arranges so that this person or this family needs to move to another place. Believers meet there who become friends and help strengthen the faith. There may be a church or some other spiritually close
Father Nikon (in the world Nikolai Nikolaevich Vorobyov) was born in tsarist Russia. He witnessed all the tragic and great events of the 20th century: revolution, several wars, repressions, social upheavals and scientific discoveries.
The son of a peasant, intelligent, talented, he stood out among the six brothers by his seriousness, special honesty, meekness and kind hearted disposition. He always wanted to get to the bottom, to find out the meaning of life, he was never a superficial person, he always looked for depth. Father Nikon retained these features throughout his life.
He received a prediction about monasticism as a child and, becoming a monk during the years of the closure of monasteries and the destruction of churches, he worked in the world in the parish until the end of his days. He survived the arrest, imprisonment, and exile in Siberian camps. He lived as an ascetic, treating himself with all severity, and to others - with love. Gained Jesus' unceasing prayer and gift of spiritual reasoning. His advice on spiritual life is based on personal experience and is filled with the light of God's grace.
“Do not depart from the Lord until He forgives you, and until He gives peace to your soul. The sign of forgiveness by the Lord is peace in the soul. ”
“Keep the peace within yourself, and then with your neighbors.”
“It’s better to ruin the matter, but to keep the peace with your neighbor, do not forget this.”
"Try to live with everyone so that people comforted leave you and thank the Lord for you."
“Sin against one's neighbor is very difficult for conscience. Yes, and the Lord forgives such sins only when we ourselves are reconciled with our neighbor. "
“In my opinion, people should be treated like a doctor to patients. We are all sick with all diseases, only one protrudes one, the other a different disease. "
“There, that is, in the hospital, they do not scold that someone got sick with lungs, heart, belly, they don't say:“ Oh you blind rascal, you go, you got sick with your eyes! ” So you do not have to scold each other for mental illness, but endure and pity each other. “Bear one another’s burdens, and so fulfill the law of Christ,” says the apostle.
"People essentially deep down are better than in their manifestation in life."
"We are all littered with trash, but still from under it the light of the true" I "flickers."
“I have so long stopped at enmity because it makes all work useless. The Lord accepts neither prayers, nor repentance, nor alms from a person who has enmity towards his neighbors. ”
“No earthly truth can justify enmity. I say “earthly”, because heavenly truth gives peace, both internal and external. If the one you consider your foe dies, you will suffer, because sooner or later you will feel guilty. This is usually done during prayer. If you die in enmity (may it not be), then know that all your good deeds and all hope of salvation will perish. You will fall into the hands of sowing hostility. The kingdom of God is the kingdom of love and peace. Enmity cannot enter into it. ”
“If we want someone to overcome himself and change his attitude towards us, then they themselves must completely expel their hostility towards them before they completely can. Then the Lord will notify his heart. ”
"Never speak badly or ironically about anyone ... Your words can not be conveyed even out of malice or hostility, but simply by inattention or as a joke - and now, you have acquired the enemy yourself."
“The path to salvation is through repentance of our sins, and not in condemning our neighbors. If a person condemns his neighbors, then, then, he does not feel his sins and does not have repentance. ”
“And vice versa - a sign of consciousness of their sins and repentance in them is the denunciation of others. Do your work, which is assigned to you; do not enter into other people's affairs; whenever possible, always be silent; never transfer anything to others; like a stone in the sea, let all the words that you hear drown in you; pity everyone, goodbye everyone both in the soul and in practice, if there is a chance. ”
"Close your eyes to the sins of others, and if you cannot help but see, then pray for those who sin, as for yourself, that the Lord will forgive them, then you will receive mercy from the Lord."
“It is also necessary that someone insult us, but not without justification, but in such a way that a flaw is revealed, albeit exaggeratedly. I’m speaking not from theory, but from myself I have experienced more than once the beneficence of this and quite confidently say that offenders are our best teachers. ”
“Once again I advise: read more good books. There are few people from whom you can get something, and you are often busy or sick, and you can always read a book. ”
“Do not be afraid of anything. Embody the idea that there is not the slightest movement in the whole world without the knowledge and consent of God. ”
"The Lord leads, arranges circumstances in such a way that it is easiest for man to be saved."
“Sometimes a person is in such circumstances that in a given city, in a given place he cannot be saved. And then the Lord arranges so that this person or this family needs to move to another place. Believers meet there who become friends and help strengthen the faith. There may be a church or some other spiritually close
У записи 6 лайков,
1 репостов,
279 просмотров.
1 репостов,
279 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Пюльзе