на протяжении последних трех лет, путешествуя, встречаясь с...

на протяжении последних трех лет, путешествуя, встречаясь с самыми разными музыкантами и научаясь слушать и слышать, я сформировала некий набор понятий и упражнений, которые способны помочь раскрыть собственный голос.

все мы разные. и главное здесь - научиться слышать самого себя.

вот я и берусь помогать в этом тем, кто желает петь, поет и хочет развития.

не буду учить только тех, кто не хочет петь. =)

научу воспринимать голос как музыкальный инструмент, а не только как средство донесения текста, и грамотно использовать его возможности.

помогу преодолеть стеснение, освоить вокальную импровизацию.

кому нужно, могу дать и нотную грамоту - не вопрос, но основная работа будет над звукоизвлечением, умением зазвучать всеми красками обертонов, зазвенеть, загудеть и раствориться в собственном голосе.

можно заниматься индивидуально, можно вдвоем-втроем, если есть желание.


1. занятие длится полтора часа

2. есть план занятий, естественно, он корректируется под каждого ученика, так как у всех разные данные, все по-разному подготовлены, по-разному владеют своим голосом.

кому-то нужно учиться дышать долго, кто-то быстро освоит дыхание и сразу открыто зазвучит. то есть есть общий план действий, скорость прохождения которого варьируется в зависимости от возможностей человека, его умений и (что немаловажно) стараний =)

3. чем мы будем заниматься:

- дыхательные практики

- работа с телом (снятие напряжения с зажатых мышц);

- работа по принятию собственного голоса, так как проблема зажатости многих в том, что они просто боятся или стесняются звука собственного голоса;

- собственно пение - различные упражнения, позволяющие контролировать высоту, громкость, глубину звука; пение "на опоре", работа с диапазоном, тембром, различными окрасками звука, эмоциональной наполненностью пения, координация дыхания и пения;

- основы вокальной импровизации, пение по голосам, проведение своей партии независимо и созвучно другим голосам/инструментам;

- обертонное пение - вокал как медитативная практика, использование голоса как музыкального инструмента;

- работа с артикуляционным аппаратом, риторика

по желанию: нотная грамота. для того, чтобы петь она не нужна, но могу дать, если кому-то нужно уметь читать партитуры, записывать ноты, выстраивать гармонии не просто на слух, а зная теорию.

4. домашняя работа - обязательно! чем больше, тем лучше. постоянно. львиная доля успеха зависит именно от самостоятельных занятий, ибо ощущение собственного голоса приходит чаще всего наедине с самими собой.

большинство дыхательных упражнений вообще можно выполнять постоянно. так, чтобы нужное для уверенного пения дыхание стало естественным. голос, само собой, нельзя и перегружать, поэтому заниматься на первых порах час-полтора в день - достаточно. и внимательно следить за тем, чтобы не возникало усталости или чувства раздраженного горла. никаких болезненных или неприятных ощущений пение не должно вызывать.

но петь нужно каждый день (с оговоркой на форсмажор типа простуды и т.д.)

5. что нужно:

для тех, кто хочет изучить нотную грамоту - нотная тетрадь.

кому важно конспектировать - просто тетрадь или блокнот.

я посоветую видеокурсы, которые стоит использовать для самостоятельных занятий.

все необходимые источники сейчас есть в интернете.

для некоторых упражнений понадобится широкий ремень (чтобы при пении на дыхании лучше чувствовать область диафрагмы).

хорошо, если есть возможность сидеть на полу.

http://vkontakte.ru/aki_elena
Over the past three years, traveling, meeting with a variety of musicians and learning to listen and hear, I have formed a certain set of concepts and exercises that can help to reveal my own voice.

we are all different. and the main thing here is to learn to hear yourself.

so I undertake to help in this for those who wish to sing, sing and want to develop.

I will not teach only those who do not want to sing. =)

I will learn to perceive the voice as a musical instrument, and not only as a means of conveying the text, and correctly use its capabilities.

I will help to overcome constraint, to master vocal improvisation.

it is not a question for anyone to give, I can give, and a musical notation, but the main work will be on the sound production, the ability to sound overtones with all the colors, ring out, hum and disappear in my own voice.

you can do it individually, you can have two or three if you want.


1. lesson lasts an hour and a half

2. there is a plan of classes, naturally, it is adjusted for each student, since everyone has different data, everyone is differently prepared, differently own their voice.

someone needs to learn to breathe for a long time, someone will quickly master breathing and immediately openly begin to sound. that is, there is a general plan of action, the speed of which varies depending on the capabilities of the person, his skills and (importantly) effort =)

3. what we will do:

- breathing practices

- work with the body (relieving tension from squeezed muscles);

- work on the adoption of their own voice, since the problem of the tightness of many is that they are simply afraid or shy of the sound of their own voice;

- actually singing - various exercises that allow you to control the pitch, volume, depth of sound; singing "on the support", working with a range, timbre, various colors of sound, emotional fullness of singing, coordination of breathing and singing;

- the basics of vocal improvisation, singing by the voices, conducting one's own party independently and in tune with other voices / instruments;

- overtone singing - vocals as a meditative practice, the use of voice as a musical instrument;

- work with articulation apparatus, rhetoric

optional: musical notation. In order to sing it is not needed, but I can give it if someone needs to be able to read scores, write notes, build harmony not just by ear, but knowing theory.

4. homework - a must! the bigger, the better. constantly. The lion’s share of success depends on self-study, for the feeling of your own voice comes most often alone with yourself.

Most breathing exercises can be done all the time. so that the breath needed for confident singing becomes natural. the voice, of course, cannot be overloaded, so it is enough to engage in an hour and a half a day at first. and closely monitor that there is no tiredness or feeling of irritated throat. no painful or unpleasant sensations singing should not cause.

but you need to sing every day (with a reservation for a cold type force majeure, etc.)

5. what you need:

for those who want to study music notation - a notebook.

for whom it is important to take notes - just a notebook or notebook.

I will recommend video courses that should be used for self-study.

All the necessary sources are now on the Internet.

for some exercises, you will need a wide belt (so that when singing on breathing it is better to feel the diaphragm area).

well, if you can sit on the floor.

http://vkontakte.ru/aki_elena
У записи 15 лайков,
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Миненок

Понравилось следующим людям