Пересказывал Марине статьи про архитекторов Заху Хадид и...

Пересказывал Марине статьи про архитекторов Заху Хадид и Ле Корбюзье. Получалось косноязычно и сбивчиво, слов не хватало, хотелось показывать жестами. Только за рулём неудобно.

Было бы, конечно, забавно пояснить принципы деконструктивизма, врезавшись куда-нибудь, но я готов пожертвовать наглядностью.

Марина мужественно дослушала рассказ до конца и спросила, что я чувствую, читая о таких людях. Женщина знает, как заставить меня помолчать — спасибо, хоть пользуется этим нечасто.

В общем, после Очень Долгой Паузы я сказал, что это воодушевлен способностями человека придумывать новое, соединяя творческое с техническим, и завидую способности заниматься этим делом постоянно.

Заха Хадид, например, стала архитектором в 1972, открыла собственное бюро в 79-м, а первое здание по ее проекту построили только в 1993. То есть вот ты пол-жизни занимаешься архитектурой и только к 44 годам получаешь возможность не просто коллекционировать призы дизайнерских выставок, а строить, наконец, дома.

Первым её зданием была пожарная часть, а не какой-нибудь музей современного искусства. Хотя гениальные архитекторы говорят, и тут мы все, конечно, согласны, что концептуальной разницы — строить храм или курятник — нет совершенно никакой.

Но и дальше у Хадид не всё было гладко. В 1994 она выиграла конкурс на лучший проект Оперного театра в Кардиффе: все члены жюри и даже соперники по тендеру были «за». Результаты конкурса аннулировали, назначили новый. Она снова выиграла. Политикам это не понравилось, застройщик зассал и вообще отказался от проекта. Правда, через 16 лет Хадид на основе тех чертежей построила Оперный театр в Гуанчжоу, потому что ну хороший же был проект и вот вам, выкусите.

Эта же мысль выражается цитатой Ле Корбюзье: «Юность и здоровье гарантируют возможность много производить, но требуются десятки лет опыта, чтобы производить хорошо».

Сам Кобрю... Козью... невозможно с первого раза напечатать фамилию... Корюбзюзье занимался архитектурой 59 лет, так что, думаю, успел немного разобраться.

Начав читать про Заху Хадид, я сразу вспомнил «Источник» Айн Рэнд, который тоже про архитектора, но вроде как написан он раньше, чем Хадид родилась. Оказалось, у «Источника» свой прототип — Фрэнк Ллойд Райт. Про него я пока не дочитал, но нам он может нравиться хотя бы за отношение к понятию «контекст»:

«Вырванное из контекста здание — уже не существует».

Он считал, что каждый проект создан для конкретных людей, определённого места и может существовать только в нём — и в подтверждение идеи проектировал и строил все свои дома в единственном экземпляре. А я считаю, что в цитате слово «здание» можно без проблем заменить на любое другое.

Еще Райт бросил жену с шестью детьми и уехал в Европу с женой клиента, но кто из нас бы так не сделал, будь у него достаточно смелости.
He retold articles to Marina about architects Zahu Hadid and Le Corbusier. It turned out to be tongue-tied and inconsistent, there were not enough words, I wanted to show with gestures. Only driving is inconvenient.
 
It would, of course, be amusing to explain the principles of deconstructivism by crashing somewhere, but I am ready to sacrifice clarity.
 
Marina courageously listened to the story to the end and asked how I feel when reading about such people. A woman knows how to silence me - thanks, although she does not use it very often.
 
In general, after a Very Long Pause, I said that it was inspired by a person’s ability to come up with a new one, combining the creative with the technical, and I envy the ability to do this business all the time.
 
Zaha Hadid, for example, became an architect in 1972, opened her own bureau in the 79th, and the first building according to her project was built only in 1993. That is, you have been working in architecture for half your life, and only by the age of 44 you get the opportunity not only to collect design prizes exhibitions, and build, finally, at home.
 
Its first building was a fire department, and not some museum of modern art. Although ingenious architects say, and here we all, of course, agree that there is absolutely no conceptual difference - to build a temple or a chicken coop.
 
But further on, Hadid did not go smoothly. In 1994, she won the contest for the best project of the Opera House in Cardiff: all members of the jury and even rivals in the tender were in favor. The contest results were canceled, a new one was appointed. She won again. Politicians did not like this, the developer fell asleep and generally abandoned the project. True, after 16 years, Hadid built the Opera House in Guangzhou on the basis of those drawings, because there was a good project, and here you are, take a bite.
 
The same idea is expressed in a quote by Le Corbusier: “Youth and health guarantee the ability to produce a lot, but it takes dozens of years of experience to produce well.”
 
Kobryu himself ... Kozyu ... it’s impossible to print a surname the first time ... Koryubzyuzier has been involved in architecture for 59 years, so I think I managed to figure it out a bit.
 
When I started reading about Zaha Hadid, I immediately remembered The Source by Ayn Rand, who is also about the architect, but it seems to be written before Hadid was born. It turned out that the “Source” has its own prototype - Frank Lloyd Wright. I have not read about him yet, but we may like him at least for his attitude to the concept of “context”:
 
"A building taken out of context - no longer exists."
 
He believed that each project was created for specific people, a certain place and can exist only in it - and in support of the idea, he designed and built all his houses in a single copy. And I think that in the quote the word "building" can be easily replaced by any other.
 
Wright also left his wife with six children and went to Europe with the client’s wife, but which of us wouldn’t do that if he had the courage.
У записи 8 лайков,
0 репостов,
347 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Клинов

Понравилось следующим людям