Художнику без музы никак, но гений некоторых настолько велик, что сил одной музы может и не хватить. Даже если муза очень мощная.
Можно ведь быть самой распрекрасной музой, а всем этим... творцам нужно от тебя только одно! Вдохновение. После чего они сразу отворачиваются лицом к холсту и всё, давай, до следующей картины.
Так и у Сальвадора Дали. Все, конечно, сразу вспоминают его жену Галу. Ну ладно, сразу же после слонов на длинных тонких ножках. Гала была мощна, но пока они не познакомились, музу ему как могла заменяла сестрица, Анна Мария.
Ей приходилось непросто, потому что брат, этот капризный засра... то есть впечатлительный юноша был невероятно капризным засра... то есть очень эксцентричным молодым человеком.
Например, когда он поступал в Академию изящных искусств, то принёс вступительный рисунок меньшего размера, чем требовалось. Его завернули, но до конца поступления было еще три дня. Дали успел к дедлайну, только новый рисунок был ещё меньше. Правда, такой мастерский, что его всё равно приняли. А потом потерпели несколько лет и выперли.
Если уж откровенно, сестра носилась с братом-гением, как с писаной торбой — восхищалась и нянчилась. И поначалу Дали на всех женских портретах рисовал только сестру. Она то так, то эдак сидела спиной к нему, лицом — к городу Кадакесу, а он её изображал и особенно волосы всё норовил выписать потщательнее. Так ему прям нравились волосы — сил нет.
Никакой управы на этих художников: насмотрятся картин Вермеера в пубертате — и рисуют потом волосы, рисуют...
Портреты сестры были прекрасны и безмятежны. Но это как с инстаграмом: на фотках ты в спортзале, с букетом и пьешь смузи из сельдерея, а в жизни тебя вот-вот уволят, лишний вес и молния на пуховике сломалась, бесит.
В жизни Анну Марию начинал выводить из себя весь этот эпатаж, особенно после выходки брата на выставке в Париже. Когда он на холсте картины «Священное сердце» написал: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери».
«Ах так!» — подумала Анна Мария, понимая, что из муз её вот-вот уволят. На самом деле мы, конечно, не знаем, что она тогда подумала, зато в 1949 году вышла книга «Сальвадор Дали глазами сестры».
Анна Мария следила за судьбой Дали — особенно за тем, как Гала постепенно занимает его сердце, ум и мастерскую. Но в книге описала, что брат был совсем не рок-звездой в блестках, а обычным юношей, романтичным, спокойным, любящим живопись, семью и мурмурмур.
Мальчики вообще не очень любят, когда их считают обыкновенными, что уж говорить про гениев. Особенно про тех, которые годами выстраивают эпатажно-скандальный имидж.
«Ах так!» — подумал Дали. И мы опять, конечно, не знаем, что он взаправду подумал. Но следующий портрет сестры уже назывался не как-нибудь типа «Женщина у окна», а «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».
Но волосы тщательно выписал всё равно.
Можно ведь быть самой распрекрасной музой, а всем этим... творцам нужно от тебя только одно! Вдохновение. После чего они сразу отворачиваются лицом к холсту и всё, давай, до следующей картины.
Так и у Сальвадора Дали. Все, конечно, сразу вспоминают его жену Галу. Ну ладно, сразу же после слонов на длинных тонких ножках. Гала была мощна, но пока они не познакомились, музу ему как могла заменяла сестрица, Анна Мария.
Ей приходилось непросто, потому что брат, этот капризный засра... то есть впечатлительный юноша был невероятно капризным засра... то есть очень эксцентричным молодым человеком.
Например, когда он поступал в Академию изящных искусств, то принёс вступительный рисунок меньшего размера, чем требовалось. Его завернули, но до конца поступления было еще три дня. Дали успел к дедлайну, только новый рисунок был ещё меньше. Правда, такой мастерский, что его всё равно приняли. А потом потерпели несколько лет и выперли.
Если уж откровенно, сестра носилась с братом-гением, как с писаной торбой — восхищалась и нянчилась. И поначалу Дали на всех женских портретах рисовал только сестру. Она то так, то эдак сидела спиной к нему, лицом — к городу Кадакесу, а он её изображал и особенно волосы всё норовил выписать потщательнее. Так ему прям нравились волосы — сил нет.
Никакой управы на этих художников: насмотрятся картин Вермеера в пубертате — и рисуют потом волосы, рисуют...
Портреты сестры были прекрасны и безмятежны. Но это как с инстаграмом: на фотках ты в спортзале, с букетом и пьешь смузи из сельдерея, а в жизни тебя вот-вот уволят, лишний вес и молния на пуховике сломалась, бесит.
В жизни Анну Марию начинал выводить из себя весь этот эпатаж, особенно после выходки брата на выставке в Париже. Когда он на холсте картины «Священное сердце» написал: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери».
«Ах так!» — подумала Анна Мария, понимая, что из муз её вот-вот уволят. На самом деле мы, конечно, не знаем, что она тогда подумала, зато в 1949 году вышла книга «Сальвадор Дали глазами сестры».
Анна Мария следила за судьбой Дали — особенно за тем, как Гала постепенно занимает его сердце, ум и мастерскую. Но в книге описала, что брат был совсем не рок-звездой в блестках, а обычным юношей, романтичным, спокойным, любящим живопись, семью и мурмурмур.
Мальчики вообще не очень любят, когда их считают обыкновенными, что уж говорить про гениев. Особенно про тех, которые годами выстраивают эпатажно-скандальный имидж.
«Ах так!» — подумал Дали. И мы опять, конечно, не знаем, что он взаправду подумал. Но следующий портрет сестры уже назывался не как-нибудь типа «Женщина у окна», а «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».
Но волосы тщательно выписал всё равно.
There is no way for an artist without a muse, but the genius of some is so great that the strength of one muse may not be enough. Even if the muse is very powerful.
You can be the most beautiful muse, and all these ... creators need only one thing from you! Inspiration. After which they immediately turn away facing the canvas and that's it, come on, until the next picture.
So it is with Salvador Dali. Everyone, of course, immediately remembers his wife Gala. Well, right after the elephants on long thin legs. The gala was powerful, but until they met, his sister, Anna Maria, could replace him as much as she could.
It was not easy for her, because her brother, this capricious scumbag ... that is, the impressionable young man was an incredibly capricious scumbag ... that is, a very eccentric young man.
For example, when he entered the Academy of Fine Arts, he brought in an introductory drawing of a smaller size than required. He was wrapped up, but there were still three days before the end of receipt. Dali managed to deadline, only a new drawing was even smaller. True, so masterful that he was accepted anyway. And then suffered a few years and kicked out.
Frankly speaking, my sister ran with her genius brother, as if with a written bag - she admired and nursed. And at first, Dali painted only a sister on all female portraits. This way or that, she sat with her back to him, her face to the city of Cadaqués, and he portrayed her and especially her hair strove to write more thoroughly. So he liked straight hair - no strength.
There is no government for these artists: they will see enough of Vermeer's paintings in puberty - and then draw hair, draw ...
Portraits of the sister were beautiful and serene. But it’s like with an Instagram: in the pictures you are in the gym, with a bouquet and drink a celery smoothie, but in life you are about to get fired, the excess weight and the lightning on the down jacket have broken, infuriates.
In life, Anna Maria began to lose his temper, especially after his brother's antics at an exhibition in Paris. When he wrote on the canvas of the painting “Sacred Heart”: “Sometimes I spit on my mother’s portrait with pleasure.”
"Ah well!" - Anna Maria thought, realizing that she was about to be fired from the muses. Actually, of course, we don’t know what she thought then, but in 1949 the book “Salvador Dali through the Eyes of the Sister” was published.
Anna Maria watched the fate of Dali - especially how Gala gradually occupies his heart, mind and workshop. But in the book she described that her brother was not a rock star in sparkles at all, but an ordinary young man, romantic, calm, loving painting, family and murmurmur.
Boys generally do not really like it when they are considered ordinary, let alone geniuses. Especially about those who have been building a shocking and scandalous image for years.
"Ah well!" Thought Dali. And again, of course, we don’t know what he really thought. But the next portrait of her sister was already called not something like “Woman at the window”, but “Young virgin, indulging in Sodom sin with the horns of her chastity”.
But the hair was carefully written out anyway.
You can be the most beautiful muse, and all these ... creators need only one thing from you! Inspiration. After which they immediately turn away facing the canvas and that's it, come on, until the next picture.
So it is with Salvador Dali. Everyone, of course, immediately remembers his wife Gala. Well, right after the elephants on long thin legs. The gala was powerful, but until they met, his sister, Anna Maria, could replace him as much as she could.
It was not easy for her, because her brother, this capricious scumbag ... that is, the impressionable young man was an incredibly capricious scumbag ... that is, a very eccentric young man.
For example, when he entered the Academy of Fine Arts, he brought in an introductory drawing of a smaller size than required. He was wrapped up, but there were still three days before the end of receipt. Dali managed to deadline, only a new drawing was even smaller. True, so masterful that he was accepted anyway. And then suffered a few years and kicked out.
Frankly speaking, my sister ran with her genius brother, as if with a written bag - she admired and nursed. And at first, Dali painted only a sister on all female portraits. This way or that, she sat with her back to him, her face to the city of Cadaqués, and he portrayed her and especially her hair strove to write more thoroughly. So he liked straight hair - no strength.
There is no government for these artists: they will see enough of Vermeer's paintings in puberty - and then draw hair, draw ...
Portraits of the sister were beautiful and serene. But it’s like with an Instagram: in the pictures you are in the gym, with a bouquet and drink a celery smoothie, but in life you are about to get fired, the excess weight and the lightning on the down jacket have broken, infuriates.
In life, Anna Maria began to lose his temper, especially after his brother's antics at an exhibition in Paris. When he wrote on the canvas of the painting “Sacred Heart”: “Sometimes I spit on my mother’s portrait with pleasure.”
"Ah well!" - Anna Maria thought, realizing that she was about to be fired from the muses. Actually, of course, we don’t know what she thought then, but in 1949 the book “Salvador Dali through the Eyes of the Sister” was published.
Anna Maria watched the fate of Dali - especially how Gala gradually occupies his heart, mind and workshop. But in the book she described that her brother was not a rock star in sparkles at all, but an ordinary young man, romantic, calm, loving painting, family and murmurmur.
Boys generally do not really like it when they are considered ordinary, let alone geniuses. Especially about those who have been building a shocking and scandalous image for years.
"Ah well!" Thought Dali. And again, of course, we don’t know what he really thought. But the next portrait of her sister was already called not something like “Woman at the window”, but “Young virgin, indulging in Sodom sin with the horns of her chastity”.
But the hair was carefully written out anyway.
У записи 16 лайков,
0 репостов,
260 просмотров.
0 репостов,
260 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Клинов