7-18 октября. "Воин, сознавай душой, владей умом, управляй...

7-18 октября.
"Воин, сознавай душой, владей умом, управляй волей!"
Эта строчка осозналась по-новому. Привет, я вернулся с Випассаны.

Випассана - это трип. Осознанный, очень тяжелый, каждый день разный и выносящий сознание. Это испытание, радость, гнев, эмоции и самообладание.
В первую очередь - это самообладание. Все 100 часов медитации и остальное время - это наблюдение за ощущениями в теле, за реакциями. Это тотальное проживание всех ощущений, эмоций, реакций без рождения к ним привязок негативности или влечения.

Во время курса я часто задавался вопросом: "а работает ли практика в реальной жизни?" и мой запрос материализовался сразу по приезду.
В один день жизнь столкнула с таким количеством неприятных ситуаций, с которым я не сталкивался за целый месяц.
Жизнь, она любит меня.. что подсознательно хотел, то и получил. Любишь все проверять? Не доверяешь словам?
На тебе сразу все разом! Ну как твоя уравновешенность? Заметил, что стало лучше?

Спасибо, жизнь. Я заметил.
Четкое осознание на своем опыте в первый же день: все есть изменение, аничча, все меняется, нет ничего постоянного и единственное рациональное - смотреть со стороны, не реагировать. Принимать верное решение с холодным умом, без паники или гнева, без страданий, тотально принимая точку в которой оказался.

Ежедневно мы допускаем одну и ту же ошибку:
Случается что-то хорошие: мы радуемся, наслаждаемся, пытаемся это удержать, цепляемся, привязываемся к ощущениям, раздуваем эго.
Случается что-то негативное: впадаем в уныние, жалуемся на жизнь, кричим: "почему это все случилось со мной?!", страдаем, плачем, не реагируем и завидуем людям, у которых все хорошо.

И в том и другом случае мы идентифицируем себя с этим ощущением. Мы отождествляем себя как с радостью, так и со страданием, оцениваем все ощущения и рождаем желание, чтобы счастье не кончалось, а если страдание - чтобы оно поскорее закончилось.
Т.е. постоянно находимся во влечении к приятному и в полном отвращении к неприятному. Мы считаем, что в наших силах испытывать только приятные ощущения, чтобы все всё делали так, как нам нужно и никак иначе. Все усилия идут туда.

Конечно, это хорошо. Нужно стараться улучшать быт, зарабатывать деньги, делать что-то радостное для себя и пр, но это не должно становиться безумной привязанностью к ощущениям, т.к. стоит хоть чему-нибудь пойти не так, то все рушится и остается только страдание.

Мы привыкли с самого детства смотреть не в ту сторону. Нас приучили к этому родители, социум, учеба, работа и остальные.
Истинное, необусловленное счастье - это чуть-чуть сменить фокус внимания.

Что это значит?
Ни в одном действии или событии нет страдания, оно нейтрально. Страдание - это реакция ума на то или иное действие, которое ум субъективно назвал словом "плохо".
Но все меняется. Любое событие, действие, чувство или ощущение рано или поздно заканчивается.
Так какой смысл привязываться к этому "плохому" ощущению или действию если:
1) Оно плохое только от того, что ум его так назвал. На самом деле оно нейтральное, безоценочное.
2) Оно все равно закончится. При чем, чем меньше мы реагируем на ощущение, тем быстрее оно закончится.

Мы переживаем в данный момент именно то, что нам нужно пережить сейчас. Внутри мы можем только наблюдать, а снаружи должны предпринимать действия.
Внутри наблюдаем абсолютно все, что происходит: гнев, ярость, уныние, ревность, а снаружи действуем так, как необходимо в этой ситуации.
Все выглядит очень просто и логично.. но мы настолько привыкли реагировать и зависеть от реакций ума (санкхар), что отождествляем себя с ними автоматически, что естественным образом рождает страдание.
Здесь как раз тупик. Интеллектуальное понимание исчерпывает себя.
Вот тут и помогает сама практика.
Она нужна, чтобы научить ум не реагировать на всплывающие санкхары. С помощью долгой и упорной практики мы занимаемся перепрограммированием бессознательных реакций ума, развиваем уравновешенность и мудрость (панья).

Интеллектуальное понимание феномена Аничча + практика Випассаны = искоренение страданий на очень глубоком уровне.
Пазл сложился.

Есть и другие пути, но они все схожи с этим.
Главное выбрать один из них и ийти.
Это не противоречит тому, что нужно быть собой.
Я давно выбрал быть счастливым при любых обстоятельствах, стремясь проживать реальность максимально такой, какая она есть.
И вы постоянно делаете выбор.
Осознаете его и будьте счастливы. Ни смотря ни на что.
Аничча.
October 7-18.
"Warrior, recognize the soul, possess the mind, control the will!"
This line was realized in a new way. Hi, I'm back from Vipassana.

Vipassana is a trip. Conscious, very difficult, different and enduring consciousness every day. It is a test, joy, anger, emotions and self-control.
First of all, it is self-control. All 100 hours of meditation and the rest of the time is the observation of sensations in the body, of reactions. This is the total living of all sensations, emotions, reactions without the birth of attachments of negativity or attraction to them.

During the course, I often wondered: "Does practice work in real life?" and my request materialized immediately upon arrival.
On one day, life was faced with so many unpleasant situations that I had not encountered in a whole month.
Life, she loves me .. what I unconsciously wanted, I got it. Do you like to check everything? Do not trust the words?
All at once on you at once! Well, how is your poise? Noticed what got better?

Thank you life. I noticed.
A clear awareness on my own experience on the first day: everything is change, anichcha, everything changes, there is nothing permanent and the only rational thing is to look from the side, not to react. Make the right decision with a cold mind, without panic or anger, without suffering, totally accepting the point at which he found himself.

Every day we make the same mistake:
Something good happens: we rejoice, enjoy, try to hold it, cling to it, become attached to sensations, inflate the ego.
Something negative happens: we become discouraged, complain about life, shout: “why did it all happen to me ?!”, we suffer, weep, do not react and we envy people who are doing well.

In both cases, we identify with this sensation. We identify ourselves with both joy and suffering, value all the sensations and give rise to the desire that happiness does not end, and if suffering - so that it ends soon.
Those. We are constantly attracted to the pleasant and in complete disgust to the unpleasant. We believe that it is within our power to experience only pleasant sensations so that everyone does everything as we need and nothing else. All efforts go there.

Of course, that’s good. You need to try to improve your life, make money, do something joyful for yourself, etc., but this should not become a crazy attachment to feelings, because if at least something goes wrong, then everything collapses and only suffering remains.

Since childhood, we are accustomed to looking in the wrong direction. We were accustomed to this by parents, society, study, work and others.
True, unconditioned happiness is to slightly change the focus of attention.

What does it mean?
There is no suffering in any action or event, it is neutral. Suffering is the reaction of the mind to a particular action, which the mind subjectively called the word "bad."
But everything is changing. Any event, action, feeling or sensation ends sooner or later.
So what's the point of becoming attached to this “bad” sensation or action if:
1) It is bad only because the mind called it that. In fact, it is neutral, priceless.
2) It will end anyway. Moreover, the less we react to a sensation, the faster it will end.

We are currently experiencing exactly what we need to experience now. Inside we can only observe, and outside we must take action.
Inside, we observe absolutely everything that happens: anger, rage, despondency, jealousy, and outside we act as necessary in this situation.
Everything looks very simple and logical .. but we are so used to reacting and depending on the reactions of the mind (sankhar) that we automatically identify with them, which naturally gives rise to suffering.
This is just a dead end. Intellectual understanding is exhausting itself.
This is where the practice itself helps.
It is needed to teach the mind not to respond to pop-up sankharas. With the help of a long and persistent practice, we are engaged in the reprogramming of unconscious mind reactions, and develop balance and wisdom (panyas).

Intellectual understanding of the Anichcha phenomenon + Vipassana practice = eradication of suffering at a very deep level.
The puzzle has developed.

There are other ways, but they are all similar to this.
The main thing is to choose one of them and go.
This does not contradict what you need to be yourself.
I have long chosen to be happy under any circumstances, striving to live reality as much as it is.
And you are constantly making a choice.
Become aware of it and be happy. No matter what.
Anichcha.
У записи 16 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Канцер

Понравилось следующим людям