КОРОТКИЕ. ИГРОВЫЕ.
#message2man #посланиекчеловеку #прокино #m2mfest2017
Для меня короткий метр - это прежде всего история. Снимающий короткий метр, особенно дебютант, должен, по-моему, прежде всего предъявить и обосновать, что ему есть что сказать - как творцу и как личности. Профессиональное воплощение важно, но вторично, если сказать нечего.
Ниже - о паре лучших работ, на мой(но в данном случае знаю, что далеко не только мой!) взгляд. Они же мне, кстати, вернули веру в игровое кино, утерянную на полнометражной спецпрограмме.
* * *
В ОБЪЯТИЯХ МОРЯ (реж. Дмитрий Моисеев, Россия)
работа внезапная, свежая, легкая, но при том глубокая и зрелая. Авторское кино в лучших традициях 90-х. Главное моё потрясение на кинофестивале!
В последний теплый день лета два товарища решают устроить пикник. Заходят за третьим, Васей. Но Вася... Вася обернулся лососем и летает теперь по воздуху. Ребята озадачены, но, как известно, "русские своих не бросают", а по сему друзья все равно берут Васю с собой. Вот только надо найти ведро...
Взяв за основу трагические события из собственной жизни, найдя для них удачную сюрреалистическую аллегорию, Дмитрий Моисеев выстраивает собственную мифологию "глухой провинции у моря", искусно заставляя её живописными руинами и мистически сплетая между собой мир людей и мир морских обитателей. Бродский и Кустурица, читаемые между кадров, залитая солнцем обшарпанная архитектура и кадры домашнего видео, словно нежный летний бриз навевают теплые воспоминания об ушедшей юности и друзьях - веселых, беспечных, живых.
Предвижу, что режиссера, который за 19 минут успевает дважды(!) удивить и обмануть зрителя, вызвать в нем смех, ностальгию и целый ворох других чувств и мыслей, ждёт большое кинобудущее. Очень хочется пожелать ему успехов. И, конечно... Браво!
* * *
ЗВЕРЬ (реж. Саманта Нелл, Михаэль Варманн, ЮАР/Бразилия/Франция)
другой образчик прекрасного, свежего и умного кино. Короткие эпизоды жизни зулусской деревни-музея, снятые в духе скандинавских комедий, с присущим им минимализмом и абсурдными диалогами. Но концовку авторы с южного полушария делают вопреки северным традициям - словно пощёчину, с пафосом и вызовом бросая в зрителя монолог из "Венецианского купца". Внезапно, слова еврея Шейлока приобретают новое, актуальное значение, обнажая самую суть проблемы равенства в современной Африке и подтверждая в очередной раз, что Шекспир - классик на все времена.
* * *
Обе работы на мой взгляд гениальны, как минимум по замыслу. И потому я сильно удивлен и расстроен, что ни одна из них не получила даже упоминания на МКФ "Послание к Человеку". В то же время, совершенно непонятно решение жюри, выделивших две весьма унылые работы - ТУМАН и ПОСЛЕ ВУЛКАНА. У первой откровенно слабая история, при первом просмотре которой я вообще уснул. Специально посмотрел второй раз, после награждения - нет, история банальная, смотреть уныло. Оригинальное воплощение второй ленты - монтаж разрозненных хроник в единое повествование, - разбивается об абсолютно никакой нарратив за кадром. Мне как зрителю приходится только зеваючи наблюдать, как автор самодовольно играет сам с собою в киномозаику. Подобный киноонанизм мне совсем не близок, да и игровым это кино сложно назвать - куда удачнее смотрелась бы в программе экспериментального кино.
* * *
Отдельно упомяну пару удачных и тонких кинопортретов женщин с непростой судьбой и сложным характером - ОЛЬГА (реж. Максим Брюнель) и ОТСТУПЛЕНИЕ (реж. Итонье Гуттомсен). Неплохие заделы для будущих полных метров и повод следить за работами их авторов в будущем.
#message2man #посланиекчеловеку #прокино #m2mfest2017
Для меня короткий метр - это прежде всего история. Снимающий короткий метр, особенно дебютант, должен, по-моему, прежде всего предъявить и обосновать, что ему есть что сказать - как творцу и как личности. Профессиональное воплощение важно, но вторично, если сказать нечего.
Ниже - о паре лучших работ, на мой(но в данном случае знаю, что далеко не только мой!) взгляд. Они же мне, кстати, вернули веру в игровое кино, утерянную на полнометражной спецпрограмме.
* * *
В ОБЪЯТИЯХ МОРЯ (реж. Дмитрий Моисеев, Россия)
работа внезапная, свежая, легкая, но при том глубокая и зрелая. Авторское кино в лучших традициях 90-х. Главное моё потрясение на кинофестивале!
В последний теплый день лета два товарища решают устроить пикник. Заходят за третьим, Васей. Но Вася... Вася обернулся лососем и летает теперь по воздуху. Ребята озадачены, но, как известно, "русские своих не бросают", а по сему друзья все равно берут Васю с собой. Вот только надо найти ведро...
Взяв за основу трагические события из собственной жизни, найдя для них удачную сюрреалистическую аллегорию, Дмитрий Моисеев выстраивает собственную мифологию "глухой провинции у моря", искусно заставляя её живописными руинами и мистически сплетая между собой мир людей и мир морских обитателей. Бродский и Кустурица, читаемые между кадров, залитая солнцем обшарпанная архитектура и кадры домашнего видео, словно нежный летний бриз навевают теплые воспоминания об ушедшей юности и друзьях - веселых, беспечных, живых.
Предвижу, что режиссера, который за 19 минут успевает дважды(!) удивить и обмануть зрителя, вызвать в нем смех, ностальгию и целый ворох других чувств и мыслей, ждёт большое кинобудущее. Очень хочется пожелать ему успехов. И, конечно... Браво!
* * *
ЗВЕРЬ (реж. Саманта Нелл, Михаэль Варманн, ЮАР/Бразилия/Франция)
другой образчик прекрасного, свежего и умного кино. Короткие эпизоды жизни зулусской деревни-музея, снятые в духе скандинавских комедий, с присущим им минимализмом и абсурдными диалогами. Но концовку авторы с южного полушария делают вопреки северным традициям - словно пощёчину, с пафосом и вызовом бросая в зрителя монолог из "Венецианского купца". Внезапно, слова еврея Шейлока приобретают новое, актуальное значение, обнажая самую суть проблемы равенства в современной Африке и подтверждая в очередной раз, что Шекспир - классик на все времена.
* * *
Обе работы на мой взгляд гениальны, как минимум по замыслу. И потому я сильно удивлен и расстроен, что ни одна из них не получила даже упоминания на МКФ "Послание к Человеку". В то же время, совершенно непонятно решение жюри, выделивших две весьма унылые работы - ТУМАН и ПОСЛЕ ВУЛКАНА. У первой откровенно слабая история, при первом просмотре которой я вообще уснул. Специально посмотрел второй раз, после награждения - нет, история банальная, смотреть уныло. Оригинальное воплощение второй ленты - монтаж разрозненных хроник в единое повествование, - разбивается об абсолютно никакой нарратив за кадром. Мне как зрителю приходится только зеваючи наблюдать, как автор самодовольно играет сам с собою в киномозаику. Подобный киноонанизм мне совсем не близок, да и игровым это кино сложно назвать - куда удачнее смотрелась бы в программе экспериментального кино.
* * *
Отдельно упомяну пару удачных и тонких кинопортретов женщин с непростой судьбой и сложным характером - ОЛЬГА (реж. Максим Брюнель) и ОТСТУПЛЕНИЕ (реж. Итонье Гуттомсен). Неплохие заделы для будущих полных метров и повод следить за работами их авторов в будущем.
SHORT. GAME.
# message2man #before a person #prokino # m2mfest2017
For me, a short meter is primarily a story. Shooting a short meter, especially a newcomer, should, in my opinion, first of all show and justify that he has something to say - as a creator and as a person. Professional implementation is important, but secondarily, to say nothing.
Below is a couple of the best works, in my opinion (but in this case I know that it’s far not only mine!). By the way, they returned my faith in feature films, lost in a full-length special program.
* * *
IN THE END OF THE SEA (dir. Dmitry Moiseev, Russia)
the work is sudden, fresh, light, but at the same time deep and mature. Author's cinema in the best traditions of the 90s. My main shock at the film festival!
On the last warm day of summer, two friends decide to have a picnic. Come in for a third, Vasya. But Vasya ... Vasya turned into a salmon and now flies through the air. The guys are puzzled, but, as you know, "the Russians don’t abandon their own", and therefore, friends still take Vasya with them. Just need to find a bucket ...
Based on the tragic events of his own life, finding a successful surrealistic allegory for them, Dmitry Moiseev builds his own mythology of the “remote province by the sea”, skillfully forcing it with picturesque ruins and mystically weaving the world of people and the world of marine life among themselves. Brodsky and Kusturica, read between frames, sun-drenched architecture and frames of home video, like warm gentle breezes evoke warm memories of a bygone youth and friends - cheerful, careless, alive.
I foresee that a director who has time to surprise and deceive the audience twice (!) Twice,! I'd like to wish him success. And of course ... Bravo!
* * *
THE BEAST (dir. Samantha Nell, Michael Warmann, South Africa / Brazil / France)
another example of a beautiful, fresh and smart movie. Short episodes of the life of the Zulu village museum, filmed in the spirit of the Scandinavian comedies, with their inherent minimalism and absurd dialogues. But the authors from the southern hemisphere make the ending contrary to northern traditions - like a slap in the face, with pathos and defiance throwing a monologue from "The Merchant of Venice" at the viewer. Suddenly, the words of the Jew Shylock acquire a new, relevant meaning, exposing the very essence of the problem of equality in modern Africa and confirming once again that Shakespeare is a classic for all time.
* * *
Both works are brilliant in my opinion, at least by design. And therefore I am very surprised and upset that not one of them even received a mention at the IFF "Message to Man." At the same time, it is completely incomprehensible the decision of the jury that singled out two very dull works - FOG and AFTER THE VOLCANO. The first has a frankly weak story, the first time I looked at it, I generally fell asleep. I looked specifically for the second time, after the award - no, the story is commonplace, look sad. The original embodiment of the second tape - the installation of disparate chronicles into a single narrative - is broken up into absolutely no narrative behind the scenes. As a spectator, I only have to yawn to observe how the author smugly plays with himself a movie mosaic. This kind of cinema-onanism is not at all close to me, and it’s hard to call a game cinema - it would have looked much better in the experimental cinema program.
* * *
I’ll separately mention a couple of successful and delicate film portraits of women with a difficult fate and a complex character - OLGA (dir. Maxim Brunel) and DEATH (dir. Itonye Guttomsen). Good groundwork for future full meters and an occasion to follow the work of their authors in the future.
# message2man #before a person #prokino # m2mfest2017
For me, a short meter is primarily a story. Shooting a short meter, especially a newcomer, should, in my opinion, first of all show and justify that he has something to say - as a creator and as a person. Professional implementation is important, but secondarily, to say nothing.
Below is a couple of the best works, in my opinion (but in this case I know that it’s far not only mine!). By the way, they returned my faith in feature films, lost in a full-length special program.
* * *
IN THE END OF THE SEA (dir. Dmitry Moiseev, Russia)
the work is sudden, fresh, light, but at the same time deep and mature. Author's cinema in the best traditions of the 90s. My main shock at the film festival!
On the last warm day of summer, two friends decide to have a picnic. Come in for a third, Vasya. But Vasya ... Vasya turned into a salmon and now flies through the air. The guys are puzzled, but, as you know, "the Russians don’t abandon their own", and therefore, friends still take Vasya with them. Just need to find a bucket ...
Based on the tragic events of his own life, finding a successful surrealistic allegory for them, Dmitry Moiseev builds his own mythology of the “remote province by the sea”, skillfully forcing it with picturesque ruins and mystically weaving the world of people and the world of marine life among themselves. Brodsky and Kusturica, read between frames, sun-drenched architecture and frames of home video, like warm gentle breezes evoke warm memories of a bygone youth and friends - cheerful, careless, alive.
I foresee that a director who has time to surprise and deceive the audience twice (!) Twice,! I'd like to wish him success. And of course ... Bravo!
* * *
THE BEAST (dir. Samantha Nell, Michael Warmann, South Africa / Brazil / France)
another example of a beautiful, fresh and smart movie. Short episodes of the life of the Zulu village museum, filmed in the spirit of the Scandinavian comedies, with their inherent minimalism and absurd dialogues. But the authors from the southern hemisphere make the ending contrary to northern traditions - like a slap in the face, with pathos and defiance throwing a monologue from "The Merchant of Venice" at the viewer. Suddenly, the words of the Jew Shylock acquire a new, relevant meaning, exposing the very essence of the problem of equality in modern Africa and confirming once again that Shakespeare is a classic for all time.
* * *
Both works are brilliant in my opinion, at least by design. And therefore I am very surprised and upset that not one of them even received a mention at the IFF "Message to Man." At the same time, it is completely incomprehensible the decision of the jury that singled out two very dull works - FOG and AFTER THE VOLCANO. The first has a frankly weak story, the first time I looked at it, I generally fell asleep. I looked specifically for the second time, after the award - no, the story is commonplace, look sad. The original embodiment of the second tape - the installation of disparate chronicles into a single narrative - is broken up into absolutely no narrative behind the scenes. As a spectator, I only have to yawn to observe how the author smugly plays with himself a movie mosaic. This kind of cinema-onanism is not at all close to me, and it’s hard to call a game cinema - it would have looked much better in the experimental cinema program.
* * *
I’ll separately mention a couple of successful and delicate film portraits of women with a difficult fate and a complex character - OLGA (dir. Maxim Brunel) and DEATH (dir. Itonye Guttomsen). Good groundwork for future full meters and an occasion to follow the work of their authors in the future.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Тумило