САМЫЙ ГАРМОНИЧНЫЙ ГРАН-ПРИ
#message2man #посланиекчеловеку #прокино #m2mfest2017
Прихожу на закрытие "Послания к человеку". Я обычно не хожу на церемонии, но тут чужой город словно бы подтолкнул. Прогуливаюсь между незнакомцам с бокалом шампанского. Вдруг ко мне подходит молодая кучерявая девушка.
- Вы Женя?
- Да. А вы Лида?
С Lidia Sheinin мы были знакомы только по фейсбуку и раньше не встречались. Разговорились. Рассказываю, что посмотрел её фильм, что фильм прекрасный и очень сильный. Правда ещё не успел про него написать. Видно было, что Лида немного расстроилась. Пообещал непременно исправить это недоразумение.
Ни Лида, ни я на тот момент ещё не знали, что её фильм ГАРМОНИЯ получит Гран-При. Я конечно предполагал и по-честному болел за эту картину, так как из просмотренного мной в главном, международном, конкурсе она была лучшей. Хотя с другой стороны, я не очень верил в это - слишком камерная история и далеко не все любят Razbezhkin style в документалистике. Второстепенный, хотя и почетный приз, врученный фильму где-то в начале церемонии, опять же только усиливал сомнения.
Однако же нет! Интернациональное жюри единогласно выделило Лидину картину как лучшую. Не могу не порадоваться!
* * *
В тесной питерской квартире, где проживает сухонькая и немощная старушка Нина, случается нашествие вандалов - приезжает внучка, а с ней 4(!) правнука. Дети путаются под ногами, кричат, мусорят, пачкают всё что можно, а то и вовсе могут всю комнату запутать разноцветными нитками. Нина в шоке. Нина сердится. Нина пытается их стыдить и воспитывать. Но видно, что и она сама понимает, как тщетны её попытки. Дети! Что с них взять? Приходится мириться. Единственная отдушина в жизни Нины - старый немецкий рояль, подаренный ей, видимо, давным-давно каким-то поклонником. Нина не музыкант, но "Там вдали за рекой..." наигрывает самозабвенно. Пальцы-то помнят!
Время бежит стремительно, и новая жизнь требует себе место у прошлого. Как ни крути, а дети не могут вечно спать на полу, в то время как целая комната отдана роялю... Нина изо всех сил пытается сохранить памятный подарок, последний бастион привычной, размеренной, наполненной красивыми воспоминаниями жизни...
* * *
При этом удивительна даже не та супер-близкая психологическая дистанция, на которой снята вся картина - этого я и у других "разбежкинцев" насмотрелся, за что и люблю: секретами "зоны змеи" выпускники Марины Александровны владеют все как один. Удивительно другое - как это снято физически? В тесной квартире с чехардой из шести человек, не считая режиссера. По кадрам порою кажется, что автор фильма просто бестелесный дух и вообще не занимает места. Моё предположение о скрытых камерах сама Лидия категорически отвергла.
Потрясающе трогательная работа, вызывающая на протяжении просмотра гамму чувств, от сострадания до отторжения и обратно, снятая универсальным киноязыком, с ясным посланием человеку, что живое настоящее куда важнее призраков прошлого.
* * *
К месту, наверно, будет отметить и другие работы выпускников Школы Разбежкиной, взявших все возможные дипломы национального конкурса, кроме главного приза.
Реально нереальные БАБОЧКИ Дмитрия Кубасова, пронзительный НАСКВОЗЬ Ольги Привольновой - вербатим длиной в 9000 км , а также ещё не виденные мной, но уверен, что превосходные работы - МОНОЛОГ Отто Лакоба и ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА Александра Зубовленко.
#message2man #посланиекчеловеку #прокино #m2mfest2017
Прихожу на закрытие "Послания к человеку". Я обычно не хожу на церемонии, но тут чужой город словно бы подтолкнул. Прогуливаюсь между незнакомцам с бокалом шампанского. Вдруг ко мне подходит молодая кучерявая девушка.
- Вы Женя?
- Да. А вы Лида?
С Lidia Sheinin мы были знакомы только по фейсбуку и раньше не встречались. Разговорились. Рассказываю, что посмотрел её фильм, что фильм прекрасный и очень сильный. Правда ещё не успел про него написать. Видно было, что Лида немного расстроилась. Пообещал непременно исправить это недоразумение.
Ни Лида, ни я на тот момент ещё не знали, что её фильм ГАРМОНИЯ получит Гран-При. Я конечно предполагал и по-честному болел за эту картину, так как из просмотренного мной в главном, международном, конкурсе она была лучшей. Хотя с другой стороны, я не очень верил в это - слишком камерная история и далеко не все любят Razbezhkin style в документалистике. Второстепенный, хотя и почетный приз, врученный фильму где-то в начале церемонии, опять же только усиливал сомнения.
Однако же нет! Интернациональное жюри единогласно выделило Лидину картину как лучшую. Не могу не порадоваться!
* * *
В тесной питерской квартире, где проживает сухонькая и немощная старушка Нина, случается нашествие вандалов - приезжает внучка, а с ней 4(!) правнука. Дети путаются под ногами, кричат, мусорят, пачкают всё что можно, а то и вовсе могут всю комнату запутать разноцветными нитками. Нина в шоке. Нина сердится. Нина пытается их стыдить и воспитывать. Но видно, что и она сама понимает, как тщетны её попытки. Дети! Что с них взять? Приходится мириться. Единственная отдушина в жизни Нины - старый немецкий рояль, подаренный ей, видимо, давным-давно каким-то поклонником. Нина не музыкант, но "Там вдали за рекой..." наигрывает самозабвенно. Пальцы-то помнят!
Время бежит стремительно, и новая жизнь требует себе место у прошлого. Как ни крути, а дети не могут вечно спать на полу, в то время как целая комната отдана роялю... Нина изо всех сил пытается сохранить памятный подарок, последний бастион привычной, размеренной, наполненной красивыми воспоминаниями жизни...
* * *
При этом удивительна даже не та супер-близкая психологическая дистанция, на которой снята вся картина - этого я и у других "разбежкинцев" насмотрелся, за что и люблю: секретами "зоны змеи" выпускники Марины Александровны владеют все как один. Удивительно другое - как это снято физически? В тесной квартире с чехардой из шести человек, не считая режиссера. По кадрам порою кажется, что автор фильма просто бестелесный дух и вообще не занимает места. Моё предположение о скрытых камерах сама Лидия категорически отвергла.
Потрясающе трогательная работа, вызывающая на протяжении просмотра гамму чувств, от сострадания до отторжения и обратно, снятая универсальным киноязыком, с ясным посланием человеку, что живое настоящее куда важнее призраков прошлого.
* * *
К месту, наверно, будет отметить и другие работы выпускников Школы Разбежкиной, взявших все возможные дипломы национального конкурса, кроме главного приза.
Реально нереальные БАБОЧКИ Дмитрия Кубасова, пронзительный НАСКВОЗЬ Ольги Привольновой - вербатим длиной в 9000 км , а также ещё не виденные мной, но уверен, что превосходные работы - МОНОЛОГ Отто Лакоба и ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА Александра Зубовленко.
THE MOST HARMONIOUS GRAND PRIX
# message2man #before a person #prokino # m2mfest2017
I come to the closing of the "Message to man." I usually don’t go to the ceremony, but then a strange city seemed to push me. Walking between strangers with a glass of champagne. Suddenly a young curly girl comes up to me.
- Are you Zhenya?
- Yes. Are you Lida?
With Lidia Sheinin we were familiar only on facebook and had not met before. We talked. I tell you that she watched her film, that the film is beautiful and very strong. The truth has not yet had time to write about him. It was evident that Lida was a little upset. He promised to certainly correct this misunderstanding.
Neither Lida nor I knew at that time that her film HARMONY would receive the Grand Prix. Of course, I assumed and honestly supported this picture, since it was the best one I watched in the main international competition. Although, on the other hand, I did not really believe in it - the story is too chamber and not everyone loves the Razbezhkin style in documentary. The secondary, albeit honorary prize awarded to the film somewhere at the beginning of the ceremony, again only reinforced doubts.
However, no! The international jury unanimously singled out Lidin's picture as the best. I can not rejoice!
* * *
In a cramped apartment in St. Petersburg, where the dry and feeble old woman Nina lives, an invasion of vandals occurs - a granddaughter arrives, and with her 4 (!) Great-grandson. Children get underfoot, shout, litter, dirty everything that is possible, or even they can completely confuse the whole room with multi-colored threads. Nina is in shock. Nina is angry. Nina is trying to shame and educate them. But it is clear that she herself understands how futile her attempts are. Children! What to take from them? You have to put up. The only outlet in Nina's life is the old German piano, presented to her, apparently, a long time ago by some fan. Nina is not a musician, but “There, Far Away from the River ...” is playing selflessly. Fingers remember!
Time runs fast, and a new life requires a place in the past. Like it or not, children cannot sleep forever on the floor, while the whole room is given to the piano ... Nina is struggling to preserve a memorable gift, the last bastion of her usual, measured, filled with beautiful memories of life ...
* * *
At the same time, it’s not even that super-close psychological distance that the whole picture is taken that I’ve seen enough of other “runners”, for which I love: Marina Aleksandrovna’s graduates possess the secrets of the “snake zone” as one. Another thing is surprising - how is it physically shot? In a cramped apartment with a leap of six people, not counting the director. In frames, it sometimes seems that the author of the film is simply an incorporeal spirit and does not take up space at all. Lydia herself categorically rejected my suggestion of hidden cameras.
A stunningly touching work, evoking during the viewing a gamut of feelings, from compassion to rejection and vice versa, filmed by a universal movie language, with a clear message to a person that the living present is much more important than the ghosts of the past.
* * *
To the place, probably, other works of the graduates of the Razbezhkina School, who took all possible diplomas of the national competition, except the main prize, will also be noted.
Really unreal BUTTERFLIES by Dmitry Kubasov, piercing DRUG through Olga Pryvolova — a 9,000 km verbatim, as well as not yet seen by me, but I am sure that the excellent works are MONOGUE Otto Lakoba and MAGIC TABLET by Alexander Zubovlenko.
# message2man #before a person #prokino # m2mfest2017
I come to the closing of the "Message to man." I usually don’t go to the ceremony, but then a strange city seemed to push me. Walking between strangers with a glass of champagne. Suddenly a young curly girl comes up to me.
- Are you Zhenya?
- Yes. Are you Lida?
With Lidia Sheinin we were familiar only on facebook and had not met before. We talked. I tell you that she watched her film, that the film is beautiful and very strong. The truth has not yet had time to write about him. It was evident that Lida was a little upset. He promised to certainly correct this misunderstanding.
Neither Lida nor I knew at that time that her film HARMONY would receive the Grand Prix. Of course, I assumed and honestly supported this picture, since it was the best one I watched in the main international competition. Although, on the other hand, I did not really believe in it - the story is too chamber and not everyone loves the Razbezhkin style in documentary. The secondary, albeit honorary prize awarded to the film somewhere at the beginning of the ceremony, again only reinforced doubts.
However, no! The international jury unanimously singled out Lidin's picture as the best. I can not rejoice!
* * *
In a cramped apartment in St. Petersburg, where the dry and feeble old woman Nina lives, an invasion of vandals occurs - a granddaughter arrives, and with her 4 (!) Great-grandson. Children get underfoot, shout, litter, dirty everything that is possible, or even they can completely confuse the whole room with multi-colored threads. Nina is in shock. Nina is angry. Nina is trying to shame and educate them. But it is clear that she herself understands how futile her attempts are. Children! What to take from them? You have to put up. The only outlet in Nina's life is the old German piano, presented to her, apparently, a long time ago by some fan. Nina is not a musician, but “There, Far Away from the River ...” is playing selflessly. Fingers remember!
Time runs fast, and a new life requires a place in the past. Like it or not, children cannot sleep forever on the floor, while the whole room is given to the piano ... Nina is struggling to preserve a memorable gift, the last bastion of her usual, measured, filled with beautiful memories of life ...
* * *
At the same time, it’s not even that super-close psychological distance that the whole picture is taken that I’ve seen enough of other “runners”, for which I love: Marina Aleksandrovna’s graduates possess the secrets of the “snake zone” as one. Another thing is surprising - how is it physically shot? In a cramped apartment with a leap of six people, not counting the director. In frames, it sometimes seems that the author of the film is simply an incorporeal spirit and does not take up space at all. Lydia herself categorically rejected my suggestion of hidden cameras.
A stunningly touching work, evoking during the viewing a gamut of feelings, from compassion to rejection and vice versa, filmed by a universal movie language, with a clear message to a person that the living present is much more important than the ghosts of the past.
* * *
To the place, probably, other works of the graduates of the Razbezhkina School, who took all possible diplomas of the national competition, except the main prize, will also be noted.
Really unreal BUTTERFLIES by Dmitry Kubasov, piercing DRUG through Olga Pryvolova — a 9,000 km verbatim, as well as not yet seen by me, but I am sure that the excellent works are MONOGUE Otto Lakoba and MAGIC TABLET by Alexander Zubovlenko.
У записи 6 лайков,
0 репостов,
223 просмотров.
0 репостов,
223 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Тумило