Вот одно из первых упоминаний обряда "нависни" или...

Вот одно из первых упоминаний обряда "нависни" или "новизно", как он называется С.И. Дмитриевой.

"И только в деревнях Лешуконского района, в местах слияния Мезени с Вашкой, носили повойники, расшитые бисером, причем основным орнаментальным мотивом вышивки была елочка. Интересно, что сам способ нанесения этого орнамента назывался «садить елочки», отчего, вероятно, и возникло название подобных повойников – «саженные». «Саженные елочки» в вышивке имеют аналогии в обнаруженном нами летом 1976 года оригинальном обряде «новизно», заключающемся в следующем. Молодуха, выезжая в первый раз на работу в поле с новой родней, должна была устроить угощение. В селах Лешуконского района в честь молодой «затесывали» елочку – срубали у ели, недалеко от ее вершины, несколько ветвей. И сейчас, проезжая по Мезени можно видеть затесанные таким образом ели, иногда две, три подряд".

С.И. Дмитриева Народное искусство русских Мезени (В связи с этнической историей края) // СЭ. 1983. № 5. С. 34.

И фото: https://www.facebook.com/hist.msu/photos/a.184160728319698.42296.182928981776206/1049859131749849/?type=3&theater
Here is one of the first references to the rite of “looseness” or “novelty,” as it is called S.I. Dmitrieva.
 
"And only in the villages of Leshukonsky district, at the confluence of Mezen with Vashka, warriors were embroidered with beads, and the main ornamental motif of embroidery was the Christmas tree. It is interesting that the method of applying this ornament was called" planting Christmas trees ", which probably led to the name such warriors are “planted.” The “planted Christmas trees” in embroidery have analogies in the original “novelty” ritual discovered by us in the summer of 1976, which is as follows: The young woman, leaving for the first time to work in the field with her new relatives, should . In the villages whelp Leshukonsky district in honor of the young "zatesyvali" Christmas tree - cut down spruce, not far from its peak, some branches and now, driving along the Mezen can be seen wormed thus ate, sometimes two or three in a row. ".
 
S.I. Dmitrieva Folk art of Russian Mezen (In connection with the ethnic history of the region) // SE. 1983. No. 5. P. 34.
 
And photo: https://www.facebook.com/hist.msu/photos/a.184160728319698.42296.182928981776206/1049859131749849/?type=3&theater
У записи 8 лайков,
0 репостов,
465 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Туторский

Понравилось следующим людям