Навстречу полевой практике 27 июня 1877 года шхуна...

Навстречу полевой практике

27 июня 1877 года шхуна "Си бёрд" бросила якорь в заливе Астролябии, чтобы повторно высадить Н.Н. Миклухо-Маклая около деревни Бонгу, где он собирался продолжить свои этнографические наблюдения. Ко второй поездке на Берег Маклая путешественник имел уже вполне устоявшиеся взгляды на полевую деятельность. Несмотря на то, что многие советские и современные биографы отказывают Миклухо-Маклаю в том, что он имел сложившуюся систему теоретических взглядов, я вслед за П.Л. Белковым, считаю, что это неверно. Поэтому предлагаю вниманию читателей несколько цитат из книги "Старое и новое в изучении этнографического наследия Н.Н. Миклухо-Маклая : очерки по историографии и источниковедению".

С.82 - "Затрагивает Миклухо-Маклай и вопрос этики полевого этнографического исследования, столь модный в наше время. Формула Миклухо-Маклая такова: «вежливость этнографа» — это знание языка, достаточное время и доверие информантов, завоеванное «деликатностью» исследователя, т.е. «ненавязывание постоянного присутствия»; результатом такого поведения является преодоление нежелания видеть исследователя среди себя и поддерживать с ним отношения [Миклухо-Маклай II: 405, 406, 411; V: 552]".

С.87 - "Пробелы («недостающие места») должны заполняться не собственными логическими выводами исследователя, а «новыми наблюдениями». По Миклухо-Маклаю, при сборе сведений по тому или иному явлению культуры, допустим, религиозным представлениям, необходимо удостовериться, что полученное сообщение происходит не извне (в виде умозаключения), а изнутри описываемой культуры. Следовательно, ценность своих материалов Миклухо-Маклай обосновывает не только тем, что передает увиденное или услышанное, но и тем, что в описание он вносит указание, где проходит граница между выделенными им фактами и «оставшейся» реальностью («недостающими местами»)".
Он продумал план своей будущей книги и заказал очень своеобразный оттиск, который включал в себя опубликованные статье, расположенные согласно плану. Однако самая интересная "особенность рассматриваемого издания в одном экземпляре заключается в том, что между всеми страницами вшиты чистые листы, многие из которых заполнены рукописными текстами, рисунками и фотографиями. Следовательно, Миклухо-Маклай серьезно занимался подготовкой к печати целой книги путем переработки своих статей по Новой Гвинее, опубликованных в указанный период времени".

Полный текст книги здесь: https://s3.amazonaws.com/academia.edu.documents/35014892/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B9.pdf?AWSAccessKeyId=AKIAIWOWYYGZ2Y53UL3A&Expires=1525943337&Signature=6TSrpVJpOgjXdonjfMpxFHM4Gtw%3D&response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D35014892.pdf

Всем удачного поля в этом году!
Towards Field Practice

On June 27, 1877, the schooner Sea Bird dropped anchor in the Gulf of Astrolabia to re-land N.N. Miklouho-Maclay near the village of Bongu, where he was going to continue his ethnographic observations. By the second trip to the Maclay Coast, the traveler had already well-established views on field activities. Despite the fact that many Soviet and modern biographers refuse Miklouho-Maclay to have the established system of theoretical views, I follow P.L. Belkov, I think that this is not true. Therefore, I offer readers some quotes from the book "Old and New in the Study of the Ethnographic Heritage of N.N. Miklouho-Maclay: Essays on Historiography and Source Studies".

P.82 - “Miklouho-Maclay also touches on the ethical issue of field ethnographic research, which is so fashionable in our time. Miklouho-Maclay’s formula is as follows:“ ethnographer’s politeness ”is knowledge of the language, sufficient time and trust of informants, won by the“ delicacy ”of the researcher, t ie “hating constant presence”; the result of such behavior is to overcome the unwillingness to see the researcher among himself and maintain a relationship with him [Miklouho-Maclay II: 405, 406, 411; V: 552]. "

P.87 - “Gaps (“ missing places ”) should be filled not with the researcher’s own logical conclusions, but with“ new observations. ”According to Miklouho-Maclay, when collecting information on a particular cultural phenomenon, for example, religious beliefs, it is necessary to make sure that the received message does not come from outside (in the form of an inference), but from within the described culture, therefore Miklouho-Maclay justifies the value of his materials not only by transmitting what he saw or heard, but also by the fact that he makes an indication in the description where rohodit border between allocated to them the facts and "the rest" of reality ( "missing in some places"). "
He thought out the plan for his future book and ordered a very peculiar print, which included published articles arranged according to the plan. However, the most interesting “feature of the publication in question in one copy is that there are blank sheets between all pages, many of which are filled with handwritten texts, drawings and photographs. Consequently, Miklouho-Maclay was seriously preparing to print an entire book by processing his articles on New Guinea published in the indicated time period. "

The full text of the book is here: https://s3.amazonaws.com/academia.edu.documents/35014892/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B9.pdf? AWSAccessKeyId = AKIAIWOWYYGZ2Y53UL3A & Expires = 1525943337 & Signature = 6TSrpVJpOgjXdonjfMpxFHM4Gtw% 3D & response-content-disposition = inline% 3B% 20filename% 3D35014892.pdf

Good luck to everyone this year!
У записи 18 лайков,
1 репостов,
699 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Туторский

Понравилось следующим людям