В любом фильме сцена смерти, если она там...

В любом фильме сцена смерти, если она там есть, одна из самых ярких, насыщенных по содержанию и воздействию на зрителя. То, как герой встречает смерть, многое может поведать о нем .
Обычно сцен смерти в фильме не так много. Исключение составляют ужастики и военные фильмы, но в них оные сцены, как правило, однообразны - все погибают примерно одним способом при одних обстоятельствах; а также и драматически обеднены: тут важен ужас массовой бойни, а не личные отношения персонажа со смертью, и основная драма в ужастиках и военных фильмах сосредоточена в душах выживших, а не погибающих.
"Изгой-один" - редкий случай, который, как военный фильм, состоит из сцен смерти чуть меньше чем полностью, при этом они демонстрируют удивительное разнообразие и яркость, свойственные больше драматическим фильмам. Хоть классификатор составляй.

1. Лира Эрсо. Тупая смерть. Герой мог бы и не погибать, но сам нарвался без уважительных причин. Увы, бывает и такая. Её, видимо, специально поместили в начало, чтоб не портить вкус последующего.
Где можно увидеть: в любом неудачном фильме.

2. Со Геррера. Смерть уставшего убегать. Смирение. Она давно гонится за ним, но он всё уворачивается, уворачивается… в какой-то момент у него просто не остается сил сопротивляться фатуму.
Где можно увидеть: Muse - Isolated system (клип).

3. Гален Эрсо. Смерть побежденного, который, зная, что проигрывает, подготовил тайную отсроченную месть. Такому персонажу на самом деле уже давно безразлично, выживет он или погибнет; не всё равно ему только исполнение своей мести, но, к сожалению, он не доживает, чтоб увидеть, и в смерти его единственное утешение – призрачная надежда, что план исполнится без его участия, хотя гарантий этого нет. Враг злорадствует и торжествует, ответить ему нечем, потому что рассекретить свою месть – значит провалить ее. Таким образом, приходится принять ultimate defeat, чтоб посмертно одержать ultimate victory.
Где можно увидеть: «ГП-8» Северус Снейп.

4. K2SO. Смерть под натиском. Один против зерг-раша, но отступать нельзя, потому что за спиной – те, кого надо сберечь любой ценой. Чуда не случается, зерг-раш, естественно, побеждает – закидывает шапками, но то, сколько герой стоял, способно восхитить даже его врагов.
Где можно увидеть: «Миф» Джеки Чан.

5.1. Чиррут Имвэ. Самопожертвование во имя спасения. Герой выступает один против превосходящего врага, поэтому знает, что погибнет, однако расплата его не волнует: просто он знает, что надо сделать что-то, что спасет остальных, идет и делает это. Точнее всего состояние героя и зрителя описывают слова Джеффри Синклера: «Всю мою жизнь меня мучили сомнения, кто я, где моя родина. А теперь я подобен стреле, выпущенной из лука: ни сомнений, ни колебаний – цель ясна, путь открыт».
Где можно увидеть: «Матрица» Нео. «Гран Торрино» Уолт Ковальски. «Дорога ярости» Накс.

5.2. Гибель спасителя, который только что совершил невозможное. Все уже отчаялись, все уже решили, что вот и пришел кирдык, но тут появляется он и делает такое, что у всех челюсти на пол падают. И вот он стоит, «весь в золоте и лучах солнца» (ц), а в следующий миг…
Где можно увидеть: «Царство тьмы» Локи.

6. Бодхи Рук. ВНЕЗАПНО. Когда ничто не предвещало, она выскакивает из-за угла и – оп! – вы уже там. Герой даже не успевает ничего понять, а зритель словно получает укол раскаленной иглой.
Где можно увидеть: «Миссия Серенити» Уош. «Дорога ярости» Великолепная Ангарад.

7. Бейз Мальбус. Гибель того, кто потерял всё и ищет смерти. Некоторые на его месте совершают самоубийство, но воин и так все время играет со смертью, и ему достаточно просто на автомате продолжать делать то, что он делал всю жизнь. Эта последняя битва – уже не ради победы, а сама ради себя. Его ведущий мотив – безразличие к себе и врагам (вернее, их количеству, которое он успеет завалить, прежде чем всё кончится).
У зрителя может возникнуть ощущение, что смерть Бейза единственная не подчинена общей цели. Он погибает не при исполнении миссии и не в связи с ней, просто бредёт, куда глаза глядят, надеясь, что его найдет смерть. На самом деле, миссией такого героя была вся его жизнь. Бейз – защитник, его задача и [вселенское] предназначение – сохранить своих спутников до момента Х, когда они выйдут из-под его опеки, чтоб исполнить свои миссии. С этого момента он больше не несет за них ответственности, и его миссия заканчивается. А потом они все погибают, и защищать больше некого. Жизнь становится пустой, а значит, перестает отличаться от небытия.
Где можно увидеть: «Бишунмо» Ю Чинха.

8. Директор Кренник. Смерть пилившего под собой ветку, копавшего вокруг себя бездну, создателя чудовища, которое, ожив, убивает своего творца. "Кто с мечом придет, от меча и погибнет".
Где можно увидеть: странно, казалось бы, ситуация распространенная, но на ум не идет ни одного примера. Разве что Саурон, но с натяжкой. М.б. "Кунфу-панда 2" лорд Шэнь. "Макбет" Макбет. Но они, конечно, пилили под собой ветки, но не создавали чудовищ, от рук которых потом бы погибли. Просто получили по заслугам.

9. Кассиан Андер и Джин Эрсо. Смерть после победы, когда вроде бы как забрезжила надежда на спасение. Вроде выиграли, но от смерти все равно не уйти. Она приходит, когда всё кончилось, совсем с другой стороны, чем ждали.
Где можно увидеть: «Нечто» последние полярники.

За Лиру Эрсо реально обидно. Ясно же, что сценарист талантливый; так зачем было настолько тупить эту тетку, если так классно сделали всё остальное? Для коллекции, типа "в кино и такое бывает"? Ведь есть еще один жуткий тип сцен смерти - казнь невиновного, который вполне мог бы состояться при ее участии, если бы ее не сделали такой дурой, что и не жалко.
In any film, the scene of death, if it is there, is one of the brightest, saturated in content and impact on the viewer. The way the hero meets death can tell a lot about him.
There are usually not many scenes of death in the film. The exceptions are horror films and war films, but in them these scenes are usually monotonous - they all die in about the same way under the same circumstances; as well as dramatically impoverished: the horror of mass slaughter is important here, not the character’s personal relationship with death, and the main drama in horror films and war films is concentrated in the souls of the survivors, not the perishing.
“Outcast-one” is a rare case, which, like a war film, consists of scenes of death a little less than completely, and they demonstrate an amazing variety and brightness typical of more dramatic films. Although the classifier make up.

1. Lyra Erso. Stupid death. The hero could not die, but he ran into without a valid reason. Alas, it also happens. It, apparently, was specially placed in the beginning, so as not to spoil the taste of the next one.
Where can I see: in any unsuccessful movie.

2. With Herrera. Death tired run away. Humility. She has been chasing him for a long time, but he dodges everything, dodges ... at some point he simply does not have the strength to resist the fatum.
Where can I see: Muse - Isolated system (clip).

3. Galen Erso. The death of the vanquished, who, knowing that he was losing, prepared a secret delayed revenge. In fact, such a character has long been indifferent to whether he will survive or die; not only does he care only for the execution of his revenge, but, unfortunately, he does not live to see, and in death his only consolation is a ghostly hope that the plan will be fulfilled without his participation, although there are no guarantees of this. The enemy gloating and triumphant, he has nothing to answer, because declassifying his revenge means failing her. Thus, you have to take the ultimate defeat, to posthumously win the ultimate victory.
Where you can see: "GP-8" Severus Snape.

4. K2SO. Death under pressure. One against the zerg-rush, but you can not retreat, because behind are those who need to be saved at any cost. A miracle does not happen, the zerg-rush, of course, wins - throws hats, but how much the hero was standing can even amaze his enemies.
Where can I see: "The Myth" Jackie Chan.

5.1. Chirrut Imve. Self-sacrifice in the name of salvation. The hero stands alone against the superior enemy, so he knows that he will die, but he does not care about retribution: he just knows that he needs to do something that will save the rest, goes and does it. Most precisely, the state of the hero and the audience is described by the words of Jeffrey Sinclair: “All my life I was tormented by doubts about who I was, where my homeland is. And now I am like an arrow shot from a bow: no doubt, no hesitation — the goal is clear, the path is open. ”
Where can I see: "The Matrix" Neo. Gran Torrino by Walt Kowalski. "Road of Fury" Nax.

5.2. The death of a savior who has just accomplished the impossible. Everyone was already desperate, everyone had already decided that the kirdyk had come, but then he appeared and did such that all the jaws fell to the floor. And here he stands, "all in gold and the rays of the sun" (c), and in the next moment ...
Where you can see: "The kingdom of darkness" Loki.

6. Bodhi Ruk. SUDDENLY. When nothing foreshadowed, she jumps out from around the corner and - op! - you are already there. The hero does not even have time to understand anything, and the viewer as if receives an injection with a hot needle.
Where can I see: "Mission Serenity" Wash. "Road of Fury" Magnificent Angarad.

7. Base Malbus. The death of the one who lost everything and is looking for death. Some in his place commit suicide, but the warrior plays with death all the time, and it is enough for him to just continue to do what he has been doing all his life on the machine. This last battle is no longer for the sake of victory, but for the sake of itself. His leading motive is indifference to himself and his enemies (or rather, to their number, which he will have time to fill up before everything ends).
The viewer may feel that the death of Baza is the only one not subject to a common goal. He dies not in the performance of the mission and not in connection with it, just wanders wherever they look, hoping that death will find him. In fact, the mission of such a hero was his whole life. Beise is a defender, his task and [universal] mission is to keep his companions until the moment X, when they leave his ward to fulfill their missions. From this point on, he is no longer responsible for them, and his mission ends. And then they all die, and there is no one else to protect. Life becomes empty, and therefore ceases to be different from non-being.
Where can I see: "Bishunmo" Yu Chinha.

8. Director Krennik. Death sawed under a branch, digging around the abyss, the creator of the monster, which, alive, kills its creator. "Whoever comes with the sword, shall perish by the sword."
Where you can see: a seemingly strange situation is common, but not a single example comes to mind. Is that Sauron, but with a stretch. Mb "Kung Fu Panda 2" Lord Shen. "Macbeth" Macbeth. But they, of course, sawed branches under themselves, but did not create monsters, at whose hands they would then die. Just got by
У записи 2 лайков,
0 репостов,
156 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сара Керриган

Понравилось следующим людям