Товарищи! Я серьёзно! Я понимаю, что при нынешнем имидже фандома проектом "иллюстрировать Властелин Колец" не то что заманить, а, наоборот, только отпугнуть можно любого интересного художника, и всё же - я уже лет 10-15 (то есть чуть меньше того срока, что я пишу перевод) жду, когда же судьба пришлет мне человека, которому интересно было бы, скооперировавшись со мной, создать новые иллюстрации к этому произведению. Но судьба всё не присылает и не присылает, и, по правде говоря, нет ни одного признака, что когда-нибудь она пошлет, если я не предприму активных действий.
А проект, между тем, может оказаться интересней, чем кажется на первый взгляд. Уже давно - очень давно - сложилась традиция иллюстрирования мира Толкина. Ее разработали и довели до вершины еще в 80е-90-е крупные художники-иллюстраторы: John Howe, Allan Lee, Ted Nasmith, Roger Garland; а фильм Питера Джексона использовал ее, пригласив оных художников для создания concept-art'а, и, казалось бы, окончательно, намертво припечатал к книге эту систему визуальных образов. Со времен выхода фильма уже 15 лет фандом не создает ничего нового, только тиражирует перерисовки стоп-кадров фильма и любительские зарисовки в русле традиции; и поделки эти становятся всё скучнее, всё бледней и однообразнее. Изредка можно найти исключения, но их крайне мало, и у каждого годных работ тоже мало. Между тем, чем больше я изучаю текст "Властелина Колец" (а изучаю я его очень въедливо, ну, вы понимаете), тем больше прихожу к выводу, что сложившаяся традиция НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНА.
Во-первых, она поражает однообразием. Не важно, находитесь ли вы в Шире, Лориене, Гондоре или Мордоре, в Средиземье, Валиноре, Белерианде, в Первой эпохе или в Третьей, вы увидите примерно одно и тоже: серебристые, немного сумрачные, немного меланхоличные пейзажи и тусклые фигуры в квазисредневековой одежде. Во-вторых, она поражает отсутствием - как бы это поделикатнее выразиться - характера... или, правильнее сказать, страсти... или яркости... или сердитости...
Иными словами, при доскональном изучении книга оказалась буквально фонтаном колоритных и не похожих друг на друга образов, и существующая на данный момент традиция иллюстрирования даже отдаленно не воспроизводит его. В книге, несомненно, есть места, по духу соответствующие традиционный изображениям. Я даже скажу, какие: это путь от Шира до Ривенделла, то бишь бОльшая часть первой половины первого тома. Четверо несчастных хоббитов, волею судьбы изгнанных из дома, несколько недель бредут по безлюдной, пустынной местности; осень, дождливо, холодно; болота, пустоши, одинокая Ветряная Вершина на горизонте; в сопровождающие навязался какой-то сомнительный тип, по пятам преследуют Черные Всадники, в мрачных холмах прячутся приведения, приходится блуждать и скрываться; все усталые и подавленные, а неприятности всё копятся и копятся... Далее есть еще несколько похожих кратких провалов в серую тревожную меланхолию: путь от Ривенделла до Мории, исход из Лориена, финал погони через Роханскую степь; но это всё короткие эпизоды, а остальной массив - это взрывной калейдоскоп красочных образов: тьма Мории, чистое сияние Лориена, высокий классицизм Минас Тирита, полет зари над вольным простором Рохана, полнейший хексен Эмин Муила и Гиблых болот, отголоски Второй Мировой в осаде Гондора, и т.д.т.д.
Это серьёзный вызов. По правде сказать, я даже начинаю склоняться к мысли, что одного художника может оказаться недостаточно для того, чтоб визуализировать всё это разнообразие. Одному человеку не хватит фантазии. Я уже недоумеваю, как фантазии хватило Толкину. Очевидно, это действительно был человек талантливый, и ему понадобился весь его гигантский жизненный опыт.
К созданию иллюстраций надо подходить кропотливо. Нельзя просто сесть и "из головы" нарисовать. Надо продумать сюжет и концепцию для каждой, подобрать реальные модели и прототипы; не возбраняется дерзить, вплоть до технофэнтези у Нолдоров Первой эпохи или стимпанка на Нуменоре (хотя такие вещи потребуют особо дотошного обсуждения). Кроме того, для разработки концепций может понадобиться целая коллегия заинтересованных лиц, поскольку, как я заметила, фантазия читателей обычно работает в каком-то одном узком направлении: я встречала специалистов по хоббитам, специалистов по эльфам, по оркам, по нуменорцам, по рохирримам и т.д.т.п., но не встречала специалистов по всему.
В общем, я вспоминаю про принцип пяти рукопожатий. Народ, вдруг кто-нибудь из вас знает человека с навыками рисования, которому это может оказаться интересно?
А проект, между тем, может оказаться интересней, чем кажется на первый взгляд. Уже давно - очень давно - сложилась традиция иллюстрирования мира Толкина. Ее разработали и довели до вершины еще в 80е-90-е крупные художники-иллюстраторы: John Howe, Allan Lee, Ted Nasmith, Roger Garland; а фильм Питера Джексона использовал ее, пригласив оных художников для создания concept-art'а, и, казалось бы, окончательно, намертво припечатал к книге эту систему визуальных образов. Со времен выхода фильма уже 15 лет фандом не создает ничего нового, только тиражирует перерисовки стоп-кадров фильма и любительские зарисовки в русле традиции; и поделки эти становятся всё скучнее, всё бледней и однообразнее. Изредка можно найти исключения, но их крайне мало, и у каждого годных работ тоже мало. Между тем, чем больше я изучаю текст "Властелина Колец" (а изучаю я его очень въедливо, ну, вы понимаете), тем больше прихожу к выводу, что сложившаяся традиция НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНА.
Во-первых, она поражает однообразием. Не важно, находитесь ли вы в Шире, Лориене, Гондоре или Мордоре, в Средиземье, Валиноре, Белерианде, в Первой эпохе или в Третьей, вы увидите примерно одно и тоже: серебристые, немного сумрачные, немного меланхоличные пейзажи и тусклые фигуры в квазисредневековой одежде. Во-вторых, она поражает отсутствием - как бы это поделикатнее выразиться - характера... или, правильнее сказать, страсти... или яркости... или сердитости...
Иными словами, при доскональном изучении книга оказалась буквально фонтаном колоритных и не похожих друг на друга образов, и существующая на данный момент традиция иллюстрирования даже отдаленно не воспроизводит его. В книге, несомненно, есть места, по духу соответствующие традиционный изображениям. Я даже скажу, какие: это путь от Шира до Ривенделла, то бишь бОльшая часть первой половины первого тома. Четверо несчастных хоббитов, волею судьбы изгнанных из дома, несколько недель бредут по безлюдной, пустынной местности; осень, дождливо, холодно; болота, пустоши, одинокая Ветряная Вершина на горизонте; в сопровождающие навязался какой-то сомнительный тип, по пятам преследуют Черные Всадники, в мрачных холмах прячутся приведения, приходится блуждать и скрываться; все усталые и подавленные, а неприятности всё копятся и копятся... Далее есть еще несколько похожих кратких провалов в серую тревожную меланхолию: путь от Ривенделла до Мории, исход из Лориена, финал погони через Роханскую степь; но это всё короткие эпизоды, а остальной массив - это взрывной калейдоскоп красочных образов: тьма Мории, чистое сияние Лориена, высокий классицизм Минас Тирита, полет зари над вольным простором Рохана, полнейший хексен Эмин Муила и Гиблых болот, отголоски Второй Мировой в осаде Гондора, и т.д.т.д.
Это серьёзный вызов. По правде сказать, я даже начинаю склоняться к мысли, что одного художника может оказаться недостаточно для того, чтоб визуализировать всё это разнообразие. Одному человеку не хватит фантазии. Я уже недоумеваю, как фантазии хватило Толкину. Очевидно, это действительно был человек талантливый, и ему понадобился весь его гигантский жизненный опыт.
К созданию иллюстраций надо подходить кропотливо. Нельзя просто сесть и "из головы" нарисовать. Надо продумать сюжет и концепцию для каждой, подобрать реальные модели и прототипы; не возбраняется дерзить, вплоть до технофэнтези у Нолдоров Первой эпохи или стимпанка на Нуменоре (хотя такие вещи потребуют особо дотошного обсуждения). Кроме того, для разработки концепций может понадобиться целая коллегия заинтересованных лиц, поскольку, как я заметила, фантазия читателей обычно работает в каком-то одном узком направлении: я встречала специалистов по хоббитам, специалистов по эльфам, по оркам, по нуменорцам, по рохирримам и т.д.т.п., но не встречала специалистов по всему.
В общем, я вспоминаю про принцип пяти рукопожатий. Народ, вдруг кто-нибудь из вас знает человека с навыками рисования, которому это может оказаться интересно?
Comrades! I'm serious! I understand that with the current image of the fandom, the project “to illustrate the Lord of the Rings” is not something to lure, but, on the contrary, you can only scare away any interesting artist, and yet I’m already 10-15 years old (that is, a little less than that I am writing a translation) waiting for fate to send me a person who would be interested in cooperating with me to create new illustrations for this work. But fate does not send everything and does not send, and, in truth, there is not a single sign that it will send someday if I do not take active steps.
And the project, meanwhile, may be more interesting than it seems at first glance. A long time ago, a long time ago, there was a tradition of illustrating Tolkien’s world. It was developed and brought to the top in the 80s-90s by major illustrator artists: John Howe, Allan Lee, Ted Nasmith, Roger Garland; and Peter Jackson's film used it, inviting these artists to create a concept-art, and, it would seem, finally, tightly printed this system of visual images to the book. Since the release of the film for 15 years, the fandom has not created anything new, it only replicates the redrawing of the film’s still frames and amateur sketches in line with the tradition; and these crafts are becoming duller, paler and more monotonous. Occasionally, exceptions can be found, but there are very few of them, and every suitable work is also not enough. Meanwhile, the more I study the text of “The Lord of the Rings” (and I study it very corrosively, well, you understand), the more I come to the conclusion that the established tradition is UNSATISIBLE.
First, it affects the monotony. It doesn't matter whether you are in Shire, Lorien, Gondor or Mordor, in Middle-earth, Valinor, Beleriand, in the First Age or in the Third, you will see about the same thing: silvery, a little gloomy, a little melancholic landscapes and dull figures in quasi-medieval clothes . Secondly, it is striking by the absence - how to express it more delicately - character ... or, more correctly, passion ... or brightness ... or angry ...
In other words, during a thorough study, the book literally turned out to be a fountain of colorful and not similar images, and the current tradition of illustrating does not even remotely reproduce it. In the book, of course, there are places in spirit corresponding to the traditional images. I even say which ones: this is the path from the Shire to Rivendell, I mean, most of the first half of the first volume. Four unfortunate hobbits, by the will of fate expelled from their homes, wander for a few weeks through deserted, desolate terrain; autumn, rainy, cold; swamps, wastelands, lonely Windy Top on the horizon; some dubious type was imposed on the attendants, Black Riders were following on their heels, ghosts hiding in the gloomy hills, you have to wander and hide; all tired and depressed, and all the troubles are piling up and piling up ... Then there are a few similar brief failures to gray alarming melancholy: the path from Rivendell to Moria, the exodus from Lorien, the final chase through the Rohan steppe; but these are all short episodes, and the rest of the array is an explosive kaleidoscope of colorful images: the darkness of Moria, the pure radiance of Lorien, the high classicism of Minas Tirith, the flight of dawn over the free expanse of Rohan, the sheer Hexen Emin Muil and the Swampy Swamps, echoes of World War II under the siege of Gondor, etc. etc.
This is a serious challenge. To tell the truth, I even begin to incline to the idea that one artist may not be enough to visualize all this diversity. One person does not have enough imagination. I'm already wondering how Tolkien had fantasies. Obviously, this was indeed a talented man, and he needed all his gigantic life experience.
By creating illustrations must be approached painstakingly. You can not just sit down and "out of my head" to draw. It is necessary to think up the plot and concept for each, pick up real models and prototypes; It is not forbidden to be bold, even to the tekhnofentezi from the Noldorov of the First Age or the steampunk on Numenor (although such things will require particularly meticulous discussion). In addition, an entire board of stakeholders may be needed to develop concepts, because, as I noticed, the reader’s imagination usually works in one narrow direction: I met hobbit specialists, elves, orcs, romans, and etc. etc., but I haven’t met any specialists in everything.
In general, I recall the principle of five handshakes. People, what if any of you know a person with drawing skills who might find this interesting?
And the project, meanwhile, may be more interesting than it seems at first glance. A long time ago, a long time ago, there was a tradition of illustrating Tolkien’s world. It was developed and brought to the top in the 80s-90s by major illustrator artists: John Howe, Allan Lee, Ted Nasmith, Roger Garland; and Peter Jackson's film used it, inviting these artists to create a concept-art, and, it would seem, finally, tightly printed this system of visual images to the book. Since the release of the film for 15 years, the fandom has not created anything new, it only replicates the redrawing of the film’s still frames and amateur sketches in line with the tradition; and these crafts are becoming duller, paler and more monotonous. Occasionally, exceptions can be found, but there are very few of them, and every suitable work is also not enough. Meanwhile, the more I study the text of “The Lord of the Rings” (and I study it very corrosively, well, you understand), the more I come to the conclusion that the established tradition is UNSATISIBLE.
First, it affects the monotony. It doesn't matter whether you are in Shire, Lorien, Gondor or Mordor, in Middle-earth, Valinor, Beleriand, in the First Age or in the Third, you will see about the same thing: silvery, a little gloomy, a little melancholic landscapes and dull figures in quasi-medieval clothes . Secondly, it is striking by the absence - how to express it more delicately - character ... or, more correctly, passion ... or brightness ... or angry ...
In other words, during a thorough study, the book literally turned out to be a fountain of colorful and not similar images, and the current tradition of illustrating does not even remotely reproduce it. In the book, of course, there are places in spirit corresponding to the traditional images. I even say which ones: this is the path from the Shire to Rivendell, I mean, most of the first half of the first volume. Four unfortunate hobbits, by the will of fate expelled from their homes, wander for a few weeks through deserted, desolate terrain; autumn, rainy, cold; swamps, wastelands, lonely Windy Top on the horizon; some dubious type was imposed on the attendants, Black Riders were following on their heels, ghosts hiding in the gloomy hills, you have to wander and hide; all tired and depressed, and all the troubles are piling up and piling up ... Then there are a few similar brief failures to gray alarming melancholy: the path from Rivendell to Moria, the exodus from Lorien, the final chase through the Rohan steppe; but these are all short episodes, and the rest of the array is an explosive kaleidoscope of colorful images: the darkness of Moria, the pure radiance of Lorien, the high classicism of Minas Tirith, the flight of dawn over the free expanse of Rohan, the sheer Hexen Emin Muil and the Swampy Swamps, echoes of World War II under the siege of Gondor, etc. etc.
This is a serious challenge. To tell the truth, I even begin to incline to the idea that one artist may not be enough to visualize all this diversity. One person does not have enough imagination. I'm already wondering how Tolkien had fantasies. Obviously, this was indeed a talented man, and he needed all his gigantic life experience.
By creating illustrations must be approached painstakingly. You can not just sit down and "out of my head" to draw. It is necessary to think up the plot and concept for each, pick up real models and prototypes; It is not forbidden to be bold, even to the tekhnofentezi from the Noldorov of the First Age or the steampunk on Numenor (although such things will require particularly meticulous discussion). In addition, an entire board of stakeholders may be needed to develop concepts, because, as I noticed, the reader’s imagination usually works in one narrow direction: I met hobbit specialists, elves, orcs, romans, and etc. etc., but I haven’t met any specialists in everything.
In general, I recall the principle of five handshakes. People, what if any of you know a person with drawing skills who might find this interesting?
У записи 19 лайков,
5 репостов,
1701 просмотров.
5 репостов,
1701 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сара Керриган