После таких фильмов наверное лучше недельку подумать ночами в потолок, а потом уже что-то писать о своих впечатлениях, но пока ещё сюжетные повороты свежи в мозгах...
... можно сказать, что один самых удачных сай-фаев последних лет. Здесь нет восторженных астронавтов и военного героизма, нет типичной трактовки инопланетного 'посещения' и красиво сгенеренных инопланетян, которых можно будет монетизировать на любых поверхностях и в любых форматах в будущем.
В большинстве случаев инопланетяне предстают в роли дружелюбных слегка милых созданий или исключительно в роли кровожадных захватчиков. Предложить какой-то неопределённо нейтральный вариант осмеливались немногие, а сейчас наверное и вообще никто. Визуально здесь инопланетяне и их корабли сделаны в таком нарочито минималистичном духе, будто то, как они выглядят не так уж важно, а их идея гораздо важнее любого вида и рендера (неожиданно для жанра, да). Меняющийся тон и стиль музыкального сопровождения, цветовая гамма и сама проблематика задают атмосферу напряжения и ожидания грядущей развязки лучше глубоко детализированных инопланетных технологий.
Любопытно, что инопланетная тема хоть и представлена как основная, на самом деле не воспринимается как САМАЯ основная. Гораздо бОльший акцент сделан на решении проблемы коммуникации и общем посыле, что коммуникация - это очень важно, что пока мы говорим друг с другом - мы можем найти решение, которое вероятно не превратится в конфликт и войну. В этом посыле заключается парадокс, потому что в начале персонажи вроде бы немного смеются над постулатом о том, что язык формирует цивилизацию (сознание), а по мере развития сюжета получается, что именно язык и становится ключом к решению проблемы, к спасению и ПОНИМАНИЮ. Именно язык позволяет Луизе добиться того, чего военные, политики, физики и аналитики не смогли, и благодаря языку она смогла достучаться до сторонников решения проблемы насильственным путём. Любопытно, что раздрай среди людей начинается в тот момент, когда начинают закрываться каналы связи, и что солдафоны поступают глупо и трусливо, потому что попадают под воздействие риторики новостных СМИ. И хотя фильм об инопланетянах, резонирует он в нашей действительности очень чётко и конкретно. Общая атмосфера недоверия, нежелания разбираться и выходить на контакт, постоянная агрессия и насилие как режим существования по умолчанию, боязнь понимать другую сторону и ощущение себя как главенствующего разума среди всего живого - человеческая надменность (привет, Прометей!) - все это очень аукается здесь и сейчас.
На этом фоне приятно, что голосом разума служат учёные, да не просто учёные, а - чу - лирики! (Гуманитарии всех стран объединяйтесь!)
Было особенно приятно, что наконец-то позвали лингвиста. И хотя поиск решения языковой проблемы не звучит как самый динамичный и интересный процесс в мире, в фильме он действительно затягивает и даже слегка завораживает. Конечно, сразу подумалось, что не тем теориям Сепира Уорфа нас учили, но какие-то знакомые моменты в методологии поиска - это было приятно на личном уровне.
Неизбежно подумалось, что в последнее время все чаще мы стали обращаться к жанру научной фантастики, а инопланетяне частенько стали использоваться как deus ex machina, которые прилетят (или приплывут из морских глубин) и заставят человечество забыть о конфликтах и попробовать сотрудничать. Такое чувство, будто никакая другая сила не может больше это сделать.
... можно сказать, что один самых удачных сай-фаев последних лет. Здесь нет восторженных астронавтов и военного героизма, нет типичной трактовки инопланетного 'посещения' и красиво сгенеренных инопланетян, которых можно будет монетизировать на любых поверхностях и в любых форматах в будущем.
В большинстве случаев инопланетяне предстают в роли дружелюбных слегка милых созданий или исключительно в роли кровожадных захватчиков. Предложить какой-то неопределённо нейтральный вариант осмеливались немногие, а сейчас наверное и вообще никто. Визуально здесь инопланетяне и их корабли сделаны в таком нарочито минималистичном духе, будто то, как они выглядят не так уж важно, а их идея гораздо важнее любого вида и рендера (неожиданно для жанра, да). Меняющийся тон и стиль музыкального сопровождения, цветовая гамма и сама проблематика задают атмосферу напряжения и ожидания грядущей развязки лучше глубоко детализированных инопланетных технологий.
Любопытно, что инопланетная тема хоть и представлена как основная, на самом деле не воспринимается как САМАЯ основная. Гораздо бОльший акцент сделан на решении проблемы коммуникации и общем посыле, что коммуникация - это очень важно, что пока мы говорим друг с другом - мы можем найти решение, которое вероятно не превратится в конфликт и войну. В этом посыле заключается парадокс, потому что в начале персонажи вроде бы немного смеются над постулатом о том, что язык формирует цивилизацию (сознание), а по мере развития сюжета получается, что именно язык и становится ключом к решению проблемы, к спасению и ПОНИМАНИЮ. Именно язык позволяет Луизе добиться того, чего военные, политики, физики и аналитики не смогли, и благодаря языку она смогла достучаться до сторонников решения проблемы насильственным путём. Любопытно, что раздрай среди людей начинается в тот момент, когда начинают закрываться каналы связи, и что солдафоны поступают глупо и трусливо, потому что попадают под воздействие риторики новостных СМИ. И хотя фильм об инопланетянах, резонирует он в нашей действительности очень чётко и конкретно. Общая атмосфера недоверия, нежелания разбираться и выходить на контакт, постоянная агрессия и насилие как режим существования по умолчанию, боязнь понимать другую сторону и ощущение себя как главенствующего разума среди всего живого - человеческая надменность (привет, Прометей!) - все это очень аукается здесь и сейчас.
На этом фоне приятно, что голосом разума служат учёные, да не просто учёные, а - чу - лирики! (Гуманитарии всех стран объединяйтесь!)
Было особенно приятно, что наконец-то позвали лингвиста. И хотя поиск решения языковой проблемы не звучит как самый динамичный и интересный процесс в мире, в фильме он действительно затягивает и даже слегка завораживает. Конечно, сразу подумалось, что не тем теориям Сепира Уорфа нас учили, но какие-то знакомые моменты в методологии поиска - это было приятно на личном уровне.
Неизбежно подумалось, что в последнее время все чаще мы стали обращаться к жанру научной фантастики, а инопланетяне частенько стали использоваться как deus ex machina, которые прилетят (или приплывут из морских глубин) и заставят человечество забыть о конфликтах и попробовать сотрудничать. Такое чувство, будто никакая другая сила не может больше это сделать.
After such films, it is probably better to think for a week at night on the ceiling, and then write something about your impressions, but so far the plot twists are fresh in the brain ...
... you can say that one of the most successful sai-fae of recent years. There are no enthusiastic astronauts and military heroism, there is no typical interpretation of an alien 'visit' and beautifully generated aliens that can be monetized on any surface and in any format in the future.
In most cases, aliens appear as friendly, slightly cute creatures or solely as bloodthirsty invaders. Only a few dared to suggest some vaguely neutral option, and now, probably, no one at all. Visually, the aliens and their ships are made in such a deliberately minimalistic spirit, as if the way they look is not so important, and their idea is much more important than any kind and render (unexpected for the genre, yes). The changing tone and style of musical accompaniment, the color gamut and the problems themselves set the atmosphere of tension and expectations of the upcoming denouement of better deeply detailed alien technologies.
It is curious that the alien theme, although presented as the main one, is in fact not perceived as the MOST basic one. A much greater emphasis is placed on solving the problem of communication and the general message that communication is very important, that while we are talking to each other, we can find a solution that probably will not turn into conflict and war. This is a paradox, because in the beginning the characters seem to laugh a little at the postulate that language forms civilization (consciousness), and as the plot develops, it turns out that it is language that becomes the key to solving the problem, to salvation and UNDERSTANDING. It is the language that allows Louise to achieve what the military, politicians, physicists and analysts could not, and thanks to the language she was able to reach out to supporters of the solution of the problem by force. It is curious that the disagreement among people begins at the moment when the communication channels begin to close, and that the troopers act stupidly and cowardly, because they are affected by the rhetoric of the news media. And although the film is about aliens, it resonates in our reality very clearly and specifically. The general atmosphere of mistrust, unwillingness to understand and make contact, constant aggression and violence as the default mode of existence, fear of understanding the other side and the feeling of being the dominant mind among all living things - human arrogance (hello, Prometheus!) - all this comes around very much and now.
Against this background, it is pleasant that scientists are the voice of reason, and not just scientists, but - jee - lyrics! (Humanities of all countries unite!)
It was especially nice that they finally called a linguist. And although the search for a solution to a language problem does not sound like the most dynamic and interesting process in the world, in the film it really is addictive and even slightly bewitching. Of course, I immediately thought that we were not taught the theories of Sepir Whorf, but some familiar points in the search methodology were pleasant on a personal level.
It was inevitably thought that in recent times we have increasingly begun to turn to the genre of science fiction, and aliens often began to be used as deus ex machina, which would fly (or sail from the depths of the sea) and make humanity forget about conflicts and try to cooperate. It feels like no other force can do this anymore.
... you can say that one of the most successful sai-fae of recent years. There are no enthusiastic astronauts and military heroism, there is no typical interpretation of an alien 'visit' and beautifully generated aliens that can be monetized on any surface and in any format in the future.
In most cases, aliens appear as friendly, slightly cute creatures or solely as bloodthirsty invaders. Only a few dared to suggest some vaguely neutral option, and now, probably, no one at all. Visually, the aliens and their ships are made in such a deliberately minimalistic spirit, as if the way they look is not so important, and their idea is much more important than any kind and render (unexpected for the genre, yes). The changing tone and style of musical accompaniment, the color gamut and the problems themselves set the atmosphere of tension and expectations of the upcoming denouement of better deeply detailed alien technologies.
It is curious that the alien theme, although presented as the main one, is in fact not perceived as the MOST basic one. A much greater emphasis is placed on solving the problem of communication and the general message that communication is very important, that while we are talking to each other, we can find a solution that probably will not turn into conflict and war. This is a paradox, because in the beginning the characters seem to laugh a little at the postulate that language forms civilization (consciousness), and as the plot develops, it turns out that it is language that becomes the key to solving the problem, to salvation and UNDERSTANDING. It is the language that allows Louise to achieve what the military, politicians, physicists and analysts could not, and thanks to the language she was able to reach out to supporters of the solution of the problem by force. It is curious that the disagreement among people begins at the moment when the communication channels begin to close, and that the troopers act stupidly and cowardly, because they are affected by the rhetoric of the news media. And although the film is about aliens, it resonates in our reality very clearly and specifically. The general atmosphere of mistrust, unwillingness to understand and make contact, constant aggression and violence as the default mode of existence, fear of understanding the other side and the feeling of being the dominant mind among all living things - human arrogance (hello, Prometheus!) - all this comes around very much and now.
Against this background, it is pleasant that scientists are the voice of reason, and not just scientists, but - jee - lyrics! (Humanities of all countries unite!)
It was especially nice that they finally called a linguist. And although the search for a solution to a language problem does not sound like the most dynamic and interesting process in the world, in the film it really is addictive and even slightly bewitching. Of course, I immediately thought that we were not taught the theories of Sepir Whorf, but some familiar points in the search methodology were pleasant on a personal level.
It was inevitably thought that in recent times we have increasingly begun to turn to the genre of science fiction, and aliens often began to be used as deus ex machina, which would fly (or sail from the depths of the sea) and make humanity forget about conflicts and try to cooperate. It feels like no other force can do this anymore.
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Семёнова