Запоздавшее впечатление о Логане:
Спустя столько лет наконец-то все участники процесса получили достойный сольный фильм про Логана. Фильм, который приблизил смотрящего кино к первоисточнику и позволил - наконец-то - увидеть драматическую сторону персонажа, которая всегда была с ним в текстово-комиксном варианте, но никогда не достигала экранов. Спустя столько лет этот рафинированный комок ярости и случайного/невольного милосердия в лице киношного Росомахи получил очертания объемного живого персонажа, в отношении которого легко испытывать симпатию и чувствовать участие. Вероятно, чтобы создать экранную версию Старика Логана, нужно было прожить эти 17 лет с не очень удачными видениями различных режиссёров и срывающими кассу камео. Из всей киновселенной людей икс Логан выживал как персонаж не благодаря, а вопреки тем сюжетам и рамкам характера, в которые его помещали. Есть ощущение, что сквозь все изматывающие преграды мы вместе с персонажем наконец-то добрались до этого мифического Эдема, и нас встретило именно то, в чем мы нуждались.
Кажется, что и вся история людей-икс, настоящая история, случилась именно в этом фильме, а не в тех путанных странных попытках экранизаций, которые были раньше. Темы 'обретенной' семьи, дружбы, человечности, взаимопомощи и сострадания, поиска себя во враждебном мире и борьбы за то, чтобы стать лучшей версией себя - вот основные мотивы истории людей-икс, а не тотальный конец света и глобальное столкновение всех со всеми ради максимального увеселения и минимального мыслительного процесса. Люди-икс (как и многие прочие комиксы) всегда были на острие социальных проблем, но только сейчас случился фильм (и как вовремя!), который так очевидно сосредотачивается на теме 'чужеродности' и разделения 'мы' - 'они'.
Любопытно, как тема границы присутствует в фильме в разных смыслах. Это может быть пограничная стена, это может быть иллюзорное направление движения, пункт КПП, граница как отчуждение персонажа от внешнего мира с целью защиты себя или кого-то другого. Логан мечется между США и Мексикой как между миром живых и каким-то лимбом, где существует он, профессор и Калибан - ни мертвые, ни живые, а подвешенные в состоянии отрицания собственного существования, бегущие, но остающиеся на месте. Как призрак, Росомаха каждое утро возвращается 'домой' после ночной смены, где его ждёт невозможность отдохнуть и груз отвественности абсолютно за все, который он тащит на последнем издыхании, но не может бросить.
Тут же - неожиданно, но очень остро - выдвигается на первый план тема старости и Профессора (персонажа не менее дорогого). В мире, где процесс умирания подлежит сокрытию от взора общественности, становится почти табуированной темой, которую неудобно обсуждать, неприятно показывать и почти стыдно переживать. 'Никто не должен так жить. Ты ждёшь, когда я умру' - слова Профессора, существующего в пустом ржавеющем бункере, охраняемый от себя самого и изолированный от общества. Слова, которые не могут не резонировать с теми, кто хотя бы раз был свидетелем такого медленного увядания.
Не менее интересно, как 'в лицо' рассматриваемая тема смерти касается и кино вообще. Если на телевидении смертность персонажей стала почти обязательным атрибутом 'качественного сериала', то персонажи кино - развлекательного, конечно - кажутся совершенно бессмертными. Все реже в кино показывают кровь, все реже созвучные со зрителем персонажи находят свой конец. В этом плане Логан почти безжалостно и совершенно безоговорочно ставит зрителя перед холодным фактом смертности самых стойких и волевых персонажей популярной культуры - здесь не может быть неожиданных воскрешений или надежды на продолжение или замалчивании 'правды', не может быть чудесного исцеления, потому что это безоговорочный конец длинного вымученного пути. Для Логана и Профессора бегство действительно навсегда закончено, они заслужили отдых.
Конечно, хотелось бы, чтобы фильм Логан был лебединой песней к лучшим фильмам, чем те, что у нас есть; но можно считать, что это прощальный аккорд для лучшего, что было в кино-варианте этого персонажа - а именно для Хью Джекмана, который все эти годы так внимательно и аккуратно относился к своей версии Логана. Не менее достойна и трогательна работа сэра Патрика Стюарта, которая в этот раз попала в самое сердце.
Спустя столько лет наконец-то все участники процесса получили достойный сольный фильм про Логана. Фильм, который приблизил смотрящего кино к первоисточнику и позволил - наконец-то - увидеть драматическую сторону персонажа, которая всегда была с ним в текстово-комиксном варианте, но никогда не достигала экранов. Спустя столько лет этот рафинированный комок ярости и случайного/невольного милосердия в лице киношного Росомахи получил очертания объемного живого персонажа, в отношении которого легко испытывать симпатию и чувствовать участие. Вероятно, чтобы создать экранную версию Старика Логана, нужно было прожить эти 17 лет с не очень удачными видениями различных режиссёров и срывающими кассу камео. Из всей киновселенной людей икс Логан выживал как персонаж не благодаря, а вопреки тем сюжетам и рамкам характера, в которые его помещали. Есть ощущение, что сквозь все изматывающие преграды мы вместе с персонажем наконец-то добрались до этого мифического Эдема, и нас встретило именно то, в чем мы нуждались.
Кажется, что и вся история людей-икс, настоящая история, случилась именно в этом фильме, а не в тех путанных странных попытках экранизаций, которые были раньше. Темы 'обретенной' семьи, дружбы, человечности, взаимопомощи и сострадания, поиска себя во враждебном мире и борьбы за то, чтобы стать лучшей версией себя - вот основные мотивы истории людей-икс, а не тотальный конец света и глобальное столкновение всех со всеми ради максимального увеселения и минимального мыслительного процесса. Люди-икс (как и многие прочие комиксы) всегда были на острие социальных проблем, но только сейчас случился фильм (и как вовремя!), который так очевидно сосредотачивается на теме 'чужеродности' и разделения 'мы' - 'они'.
Любопытно, как тема границы присутствует в фильме в разных смыслах. Это может быть пограничная стена, это может быть иллюзорное направление движения, пункт КПП, граница как отчуждение персонажа от внешнего мира с целью защиты себя или кого-то другого. Логан мечется между США и Мексикой как между миром живых и каким-то лимбом, где существует он, профессор и Калибан - ни мертвые, ни живые, а подвешенные в состоянии отрицания собственного существования, бегущие, но остающиеся на месте. Как призрак, Росомаха каждое утро возвращается 'домой' после ночной смены, где его ждёт невозможность отдохнуть и груз отвественности абсолютно за все, который он тащит на последнем издыхании, но не может бросить.
Тут же - неожиданно, но очень остро - выдвигается на первый план тема старости и Профессора (персонажа не менее дорогого). В мире, где процесс умирания подлежит сокрытию от взора общественности, становится почти табуированной темой, которую неудобно обсуждать, неприятно показывать и почти стыдно переживать. 'Никто не должен так жить. Ты ждёшь, когда я умру' - слова Профессора, существующего в пустом ржавеющем бункере, охраняемый от себя самого и изолированный от общества. Слова, которые не могут не резонировать с теми, кто хотя бы раз был свидетелем такого медленного увядания.
Не менее интересно, как 'в лицо' рассматриваемая тема смерти касается и кино вообще. Если на телевидении смертность персонажей стала почти обязательным атрибутом 'качественного сериала', то персонажи кино - развлекательного, конечно - кажутся совершенно бессмертными. Все реже в кино показывают кровь, все реже созвучные со зрителем персонажи находят свой конец. В этом плане Логан почти безжалостно и совершенно безоговорочно ставит зрителя перед холодным фактом смертности самых стойких и волевых персонажей популярной культуры - здесь не может быть неожиданных воскрешений или надежды на продолжение или замалчивании 'правды', не может быть чудесного исцеления, потому что это безоговорочный конец длинного вымученного пути. Для Логана и Профессора бегство действительно навсегда закончено, они заслужили отдых.
Конечно, хотелось бы, чтобы фильм Логан был лебединой песней к лучшим фильмам, чем те, что у нас есть; но можно считать, что это прощальный аккорд для лучшего, что было в кино-варианте этого персонажа - а именно для Хью Джекмана, который все эти годы так внимательно и аккуратно относился к своей версии Логана. Не менее достойна и трогательна работа сэра Патрика Стюарта, которая в этот раз попала в самое сердце.
Late impression of Logan:
After so many years, finally, all the participants in the process got a decent solo film about Logan. The film, which brought the watching movie closer to the original source and allowed - finally - to see the dramatic side of the character, which was always with him in a text-comic version, but never reached the screens. After so many years, this refined lump of rage and accidental / involuntary mercy in the face of the cinematic Wolverine received the outlines of a voluminous living character, in relation to whom it is easy to feel sympathy and feel involved. Probably, in order to create an on-screen version of Old Man Logan, it was necessary to live these 17 years with not very successful visions of various directors and tearing off the cameo box office. Of all the cinematic people, X Logan survived as a character not because of, but in spite of those plots and character frames into which he was placed. There is a feeling that through all the exhausting barriers, together with the character, we finally got to this mythical Eden, and we were met with exactly what we needed.
It seems that the whole story of the X-men, the real story, happened in this film, and not in those confused strange attempts to film adaptations that were before. Themes of a 'newfound' family, friendship, humanity, mutual assistance and compassion, searching for oneself in a hostile world and the struggle to become the best version of oneself are the main motives of the history of X-men, and not a total end of the world and a global collision of all with everyone for the sake of maximum amusement and minimal thought process. X-Men (like many other comics) have always been at the forefront of social problems, but just now there has been a film (and how on time!), Which so obviously focuses on the topic of 'alienation' and the separation of 'we' - 'they'.
It is curious how the theme of the border is present in the film in different ways. It can be a border wall, it can be an illusory direction of movement, a checkpoint, a border as the alienation of a character from the outside world in order to protect himself or someone else. Logan rushes between the USA and Mexico as between the world of the living and some kind of limb where he, the professor and Caliban exist - neither dead nor living, but suspended in a state of denial of their own existence, fleeing, but remaining in place. Like a ghost, Wolverine every morning returns 'home' after a night shift, where he is waiting for the inability to relax and the burden of responsibility for absolutely everything that he drags on his last legs, but cannot leave.
Here - unexpectedly, but very sharply - the theme of old age and the Professor (a character no less expensive) comes to the fore. In a world where the process of dying is to be hidden from the public eye, it becomes an almost taboo topic that is inconvenient to discuss, unpleasant to show and almost ashamed to worry about. 'No one should live like that. You wait when I die '- the words of the Professor, existing in an empty rusting bunker, guarded from himself and isolated from society. Words that cannot but resonate with those who at least once witnessed such a slow withering.
It is no less interesting how, in the face, the topic of death under consideration applies to cinema in general. If on television the mortality of characters has become an almost indispensable attribute of a 'quality series', then the characters of the movie - entertaining, of course - seem completely immortal. Less and less in the movies they show blood, less and less characters in tune with the viewer find their end. In this regard, Logan almost relentlessly and completely unconditionally confronts the viewer with the cold fact of mortality of the most persistent and strong-willed characters of popular culture - there can be no unexpected resurrections or hope for the continuation or suppression of the “truth”, there can be no miraculous healing, because this is an unconditional end long tortured path. For Logan and Professor, the flight is really forever over; they deserve a break.
Of course, I would like the Logan movie to be a swan song for better films than the ones we have; but we can assume that this is a farewell chord for the best that was in the movie version of this character - namely for Hugh Jackman, who all these years has been so attentive and neat to his version of Logan. No less worthy and touching is the work of Sir Patrick Stewart, who this time hit the very heart.
After so many years, finally, all the participants in the process got a decent solo film about Logan. The film, which brought the watching movie closer to the original source and allowed - finally - to see the dramatic side of the character, which was always with him in a text-comic version, but never reached the screens. After so many years, this refined lump of rage and accidental / involuntary mercy in the face of the cinematic Wolverine received the outlines of a voluminous living character, in relation to whom it is easy to feel sympathy and feel involved. Probably, in order to create an on-screen version of Old Man Logan, it was necessary to live these 17 years with not very successful visions of various directors and tearing off the cameo box office. Of all the cinematic people, X Logan survived as a character not because of, but in spite of those plots and character frames into which he was placed. There is a feeling that through all the exhausting barriers, together with the character, we finally got to this mythical Eden, and we were met with exactly what we needed.
It seems that the whole story of the X-men, the real story, happened in this film, and not in those confused strange attempts to film adaptations that were before. Themes of a 'newfound' family, friendship, humanity, mutual assistance and compassion, searching for oneself in a hostile world and the struggle to become the best version of oneself are the main motives of the history of X-men, and not a total end of the world and a global collision of all with everyone for the sake of maximum amusement and minimal thought process. X-Men (like many other comics) have always been at the forefront of social problems, but just now there has been a film (and how on time!), Which so obviously focuses on the topic of 'alienation' and the separation of 'we' - 'they'.
It is curious how the theme of the border is present in the film in different ways. It can be a border wall, it can be an illusory direction of movement, a checkpoint, a border as the alienation of a character from the outside world in order to protect himself or someone else. Logan rushes between the USA and Mexico as between the world of the living and some kind of limb where he, the professor and Caliban exist - neither dead nor living, but suspended in a state of denial of their own existence, fleeing, but remaining in place. Like a ghost, Wolverine every morning returns 'home' after a night shift, where he is waiting for the inability to relax and the burden of responsibility for absolutely everything that he drags on his last legs, but cannot leave.
Here - unexpectedly, but very sharply - the theme of old age and the Professor (a character no less expensive) comes to the fore. In a world where the process of dying is to be hidden from the public eye, it becomes an almost taboo topic that is inconvenient to discuss, unpleasant to show and almost ashamed to worry about. 'No one should live like that. You wait when I die '- the words of the Professor, existing in an empty rusting bunker, guarded from himself and isolated from society. Words that cannot but resonate with those who at least once witnessed such a slow withering.
It is no less interesting how, in the face, the topic of death under consideration applies to cinema in general. If on television the mortality of characters has become an almost indispensable attribute of a 'quality series', then the characters of the movie - entertaining, of course - seem completely immortal. Less and less in the movies they show blood, less and less characters in tune with the viewer find their end. In this regard, Logan almost relentlessly and completely unconditionally confronts the viewer with the cold fact of mortality of the most persistent and strong-willed characters of popular culture - there can be no unexpected resurrections or hope for the continuation or suppression of the “truth”, there can be no miraculous healing, because this is an unconditional end long tortured path. For Logan and Professor, the flight is really forever over; they deserve a break.
Of course, I would like the Logan movie to be a swan song for better films than the ones we have; but we can assume that this is a farewell chord for the best that was in the movie version of this character - namely for Hugh Jackman, who all these years has been so attentive and neat to his version of Logan. No less worthy and touching is the work of Sir Patrick Stewart, who this time hit the very heart.
У записи 8 лайков,
0 репостов,
75 просмотров.
0 репостов,
75 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Семёнова