#hellblade
"It's not breavery that drives her. It's fear"
Хотя я еще не закончила игру, уже хочется от души треснуть кулаком по столу и воскликнуть "Пришла смерть Сильному Женскому Персонажу - отпразднуем же рождение Персонажа!!" На самом деле, это основная мысль из целого роя остальных - возможно, менее важных, - которые вьются в в голове в первые 15 минут. Когда ждешь игру с главным героем женщиной, уже кажется знаешь наперед все, чем она будет. Если не знаешь, то достаточно прогуглить female video game character, и моментально в голове возникнет определенный собирательный образ. И хотя в последнее время часто можно слышать позитивные месседжи вроде "наша героиня не просто симпатичная, она еще умеет читать и писать, у нее есть целых три эмоции и даже своя история", увидеть женского персонажа, который является просто персонажем - все еще большая редкость. В погоне за призрачным Сильным Женским Персонажем кажется все расшиблись в лепешку, а вот Ninja Theory тихо-спокойно в своем ритме создали что-то очень нужное для современной культуры (культуры развлечения? искусства? не знаю, что тут лучше подходит).
У меня все еще не появились в сознании слова, чтобы передать КАКАЯ она - Сенуа. Она просто есть, сразу и in your face. Ее испуганные, чуть расфокусированные глаза и дисклеймер о психических отклонениях встречают тебя в самом начале и говорят о том, что ты просто понятия не имеешь, что это будет за история, и за что ты вообще взялся. Ярлыки вроде хоррор или фэнтэзи кажутся слишком плоскими и бледными, не способными определить жанр. В определенном смысле это действительно хоррор, потому что страх - это основное чувство для Сенуа, она ведома им, она абсолютно не контролирует его, он дышит во всем, что окружает ее, весь ее дизайн направлен на то, чтобы ты каждую секунду ощущал ее страх как свой. Но хоррор подразумевает намерение испугать, какого-то монстра, который выпрыгнет из-за угла, но здесь фокус не на монстре, а на том, что у героини в голове, на том, что она сошла с ума. И это не какое-то красивое выражение или миленькое "сошла с ума" как Харли Квин в фильме, название которого лучше не вспоминать, это очень четкий, очень медицинский психоз. С голосами в голове, парализующими галлюцинациями и обездвиживающим ужасом. И от этого факта нет никакой возможности скрыться. Сенуа не красива, она скалится, морщится, орет, несимпатично корчится от боли, у нее обветренные губы, потому что она тяжело дышит, нет никакого намека на макияж, ее ресницы прозрачны, выражение ее лица говорит о том, что с ней далеко не все ок, ее движения не носят никакого секси подтекста, текстуру ее боевой раскраски кажется можно почувствовать пальцами, как и запах запекшейся крови, жесткие волоски на шее рассказывают о ее долгом путешествии, неаккуратные ногти - о тяжелой жизни. Сенуа не существует ради игрока, не стремится завоевать его расположение и не является продуктом "мужского взгляда" как тысячи других, чтобы сорвать кассу среди пубертатных подростков. И именно поэтому от нее не оторвать глаз. Она как Данте ведет читателя в самые глубины ада, только этот ад не поэтичный и не возрожденчески поучительный, - это чистый - какой-то даже хтонический- хаос и манифестация психоза Сенуа. Это цельное и лаконичное повествование о погружении в кельтскую/скандинавскую мифологию без прикрас популярной культуры в контексте очень личной истории. Тут нет ничего развлекательного, никакого лута, фана, статуса здоровья или маны или черт еще знает чего, никакой "базы", чтобы укрыться или передохнуть, никакого отката, надежды, просвета, исцеления и тд. Бой существует не для того, чтобы поклацать по кнопкам и "замочить" кого-то, это метафорическое сражение за последние крупицы разума, за еще один сантиметр пути вперед. Победа дается нелегко, потому что Сенуа борется с собой. И чем дальше ты идешь, тем яснее понимаешь, что тут не место героическому мифу, что Сенуа не клишированный избранный, ей руководят не чувство справделивости и комплекс миссии, и что все стандартные подходы к написанию главных персонажей в данном случае не имеют места быть. Эта искренность в подача героя завораживает и трогает до глубины души. Можно написать еще километры текста, но честно до сих пор не нашлось правильных слов, чтобы передать, насколько важна и ценна Сенуа и ее история. Остается только поклониться в ножки тем 20 сотрудникам студии, которые смогли соткать такое чудесное полотно.
"It's not breavery that drives her. It's fear"
Хотя я еще не закончила игру, уже хочется от души треснуть кулаком по столу и воскликнуть "Пришла смерть Сильному Женскому Персонажу - отпразднуем же рождение Персонажа!!" На самом деле, это основная мысль из целого роя остальных - возможно, менее важных, - которые вьются в в голове в первые 15 минут. Когда ждешь игру с главным героем женщиной, уже кажется знаешь наперед все, чем она будет. Если не знаешь, то достаточно прогуглить female video game character, и моментально в голове возникнет определенный собирательный образ. И хотя в последнее время часто можно слышать позитивные месседжи вроде "наша героиня не просто симпатичная, она еще умеет читать и писать, у нее есть целых три эмоции и даже своя история", увидеть женского персонажа, который является просто персонажем - все еще большая редкость. В погоне за призрачным Сильным Женским Персонажем кажется все расшиблись в лепешку, а вот Ninja Theory тихо-спокойно в своем ритме создали что-то очень нужное для современной культуры (культуры развлечения? искусства? не знаю, что тут лучше подходит).
У меня все еще не появились в сознании слова, чтобы передать КАКАЯ она - Сенуа. Она просто есть, сразу и in your face. Ее испуганные, чуть расфокусированные глаза и дисклеймер о психических отклонениях встречают тебя в самом начале и говорят о том, что ты просто понятия не имеешь, что это будет за история, и за что ты вообще взялся. Ярлыки вроде хоррор или фэнтэзи кажутся слишком плоскими и бледными, не способными определить жанр. В определенном смысле это действительно хоррор, потому что страх - это основное чувство для Сенуа, она ведома им, она абсолютно не контролирует его, он дышит во всем, что окружает ее, весь ее дизайн направлен на то, чтобы ты каждую секунду ощущал ее страх как свой. Но хоррор подразумевает намерение испугать, какого-то монстра, который выпрыгнет из-за угла, но здесь фокус не на монстре, а на том, что у героини в голове, на том, что она сошла с ума. И это не какое-то красивое выражение или миленькое "сошла с ума" как Харли Квин в фильме, название которого лучше не вспоминать, это очень четкий, очень медицинский психоз. С голосами в голове, парализующими галлюцинациями и обездвиживающим ужасом. И от этого факта нет никакой возможности скрыться. Сенуа не красива, она скалится, морщится, орет, несимпатично корчится от боли, у нее обветренные губы, потому что она тяжело дышит, нет никакого намека на макияж, ее ресницы прозрачны, выражение ее лица говорит о том, что с ней далеко не все ок, ее движения не носят никакого секси подтекста, текстуру ее боевой раскраски кажется можно почувствовать пальцами, как и запах запекшейся крови, жесткие волоски на шее рассказывают о ее долгом путешествии, неаккуратные ногти - о тяжелой жизни. Сенуа не существует ради игрока, не стремится завоевать его расположение и не является продуктом "мужского взгляда" как тысячи других, чтобы сорвать кассу среди пубертатных подростков. И именно поэтому от нее не оторвать глаз. Она как Данте ведет читателя в самые глубины ада, только этот ад не поэтичный и не возрожденчески поучительный, - это чистый - какой-то даже хтонический- хаос и манифестация психоза Сенуа. Это цельное и лаконичное повествование о погружении в кельтскую/скандинавскую мифологию без прикрас популярной культуры в контексте очень личной истории. Тут нет ничего развлекательного, никакого лута, фана, статуса здоровья или маны или черт еще знает чего, никакой "базы", чтобы укрыться или передохнуть, никакого отката, надежды, просвета, исцеления и тд. Бой существует не для того, чтобы поклацать по кнопкам и "замочить" кого-то, это метафорическое сражение за последние крупицы разума, за еще один сантиметр пути вперед. Победа дается нелегко, потому что Сенуа борется с собой. И чем дальше ты идешь, тем яснее понимаешь, что тут не место героическому мифу, что Сенуа не клишированный избранный, ей руководят не чувство справделивости и комплекс миссии, и что все стандартные подходы к написанию главных персонажей в данном случае не имеют места быть. Эта искренность в подача героя завораживает и трогает до глубины души. Можно написать еще километры текста, но честно до сих пор не нашлось правильных слов, чтобы передать, насколько важна и ценна Сенуа и ее история. Остается только поклониться в ножки тем 20 сотрудникам студии, которые смогли соткать такое чудесное полотно.
#hellblade
"It's not breavery that drives her. It's fear"
Although I have not finished the game, I already want to wholeheartedly crack my fist on the table and exclaim "Death has come to the Strong Female Character - we will celebrate the birth of the Character !!" In fact, this is the main idea from a whole swarm of others - perhaps less important ones - that wind in my head in the first 15 minutes. When you wait for the game with the main character as a woman, you already seem to know in advance everything that she will be. If you do not know, then just google the female video game character, and immediately a certain collective image will appear in your head. And although recently one can often hear positive messages like “our heroine is not just pretty, she still knows how to read and write, she has three emotions and even her own story”, to see a female character who is just a character is still a rarity . In pursuit of the ghostly Strong Female Character, everyone seems to have broken into a cake, but Ninja Theory quietly and calmly created something very necessary for modern culture (culture of entertainment? Art? I don’t know what is better here).
Words still have not appeared in my mind to convey WHAT she is Senua. She just is, right away and in your face. Her frightened, slightly defocused eyes and a disclaimer about mental abnormalities meet you at the very beginning and say that you simply have no idea what kind of story this will be, and what you even undertook. Shortcuts like horror or fantasy seem too flat and pale, unable to define the genre. In a sense, this is really horror, because fear is the main feeling for Senua, she knows him, she has absolutely no control over him, he breathes in everything that surrounds her, her whole design is aimed at making you feel her fear every second like mine. But horror implies the intention to frighten, some kind of monster who jumps around the corner, but here the focus is not on the monster, but on what the heroine has in her head, that she has lost her mind. And this is not some nice expression or a nice little "crazy" like Harley Queen in a film whose name is better not to remember, it is a very clear, very medical psychosis. With voices in his head, paralyzing hallucinations and immobilizing horror. And from this fact there is no way to hide. Senua is not beautiful, she grimaces, frowns, yells, wrinkles unsympathetically, she has weathered lips, because she is breathing heavily, there is no hint of makeup, her eyelashes are transparent, her face says that not everyone is with her ok, her movements don’t have any sexy connotation, the texture of her war paint seems to be felt with her fingers, like the smell of caked blood, hard hairs on her neck tell about her long journey, sloppy nails - about hard life. Senua does not exist for the sake of the player, does not seek to win his favor, and is not a product of a “masculine look” like thousands of others to break the box among puberty teens. And that is precisely why one does not take one's eyes off her. She, like Dante, leads the reader into the very depths of hell, only this hell is not poetic and not regeneratively instructive — it is pure — even chthonic — chaos and a manifestation of Senua’s psychosis. This is a complete and concise narrative of immersion in Celtic / Scandinavian mythology without embellishment of a popular culture in the context of a very personal story. There is nothing entertaining, no loot, fan, health status or mana or the devil knows what, no "base" to take refuge or rest, no pullback, hope, clearance, healing, etc. The battle does not exist to click on the buttons and "dunk" someone, this is a metaphorical battle for the last grain of reason, for another centimeter of the way forward. Victory is not easy because Senua fights with himself. And the farther you go, the clearer you understand that there is no place for the heroic myth that Senua is not a cliched chosen one, she is guided not by a sense of justice and the mission complex, and that all standard approaches to writing the main characters in this case do not have a place to be. This sincerity in the presentation of the hero fascinates and touches to the core. You can write more kilometers of text, but honestly still no right words have been found to convey how important and valuable Senua and her story are. It only remains to bow to the legs of those 20 studio employees who were able to weave such a wonderful canvas.
"It's not breavery that drives her. It's fear"
Although I have not finished the game, I already want to wholeheartedly crack my fist on the table and exclaim "Death has come to the Strong Female Character - we will celebrate the birth of the Character !!" In fact, this is the main idea from a whole swarm of others - perhaps less important ones - that wind in my head in the first 15 minutes. When you wait for the game with the main character as a woman, you already seem to know in advance everything that she will be. If you do not know, then just google the female video game character, and immediately a certain collective image will appear in your head. And although recently one can often hear positive messages like “our heroine is not just pretty, she still knows how to read and write, she has three emotions and even her own story”, to see a female character who is just a character is still a rarity . In pursuit of the ghostly Strong Female Character, everyone seems to have broken into a cake, but Ninja Theory quietly and calmly created something very necessary for modern culture (culture of entertainment? Art? I don’t know what is better here).
Words still have not appeared in my mind to convey WHAT she is Senua. She just is, right away and in your face. Her frightened, slightly defocused eyes and a disclaimer about mental abnormalities meet you at the very beginning and say that you simply have no idea what kind of story this will be, and what you even undertook. Shortcuts like horror or fantasy seem too flat and pale, unable to define the genre. In a sense, this is really horror, because fear is the main feeling for Senua, she knows him, she has absolutely no control over him, he breathes in everything that surrounds her, her whole design is aimed at making you feel her fear every second like mine. But horror implies the intention to frighten, some kind of monster who jumps around the corner, but here the focus is not on the monster, but on what the heroine has in her head, that she has lost her mind. And this is not some nice expression or a nice little "crazy" like Harley Queen in a film whose name is better not to remember, it is a very clear, very medical psychosis. With voices in his head, paralyzing hallucinations and immobilizing horror. And from this fact there is no way to hide. Senua is not beautiful, she grimaces, frowns, yells, wrinkles unsympathetically, she has weathered lips, because she is breathing heavily, there is no hint of makeup, her eyelashes are transparent, her face says that not everyone is with her ok, her movements don’t have any sexy connotation, the texture of her war paint seems to be felt with her fingers, like the smell of caked blood, hard hairs on her neck tell about her long journey, sloppy nails - about hard life. Senua does not exist for the sake of the player, does not seek to win his favor, and is not a product of a “masculine look” like thousands of others to break the box among puberty teens. And that is precisely why one does not take one's eyes off her. She, like Dante, leads the reader into the very depths of hell, only this hell is not poetic and not regeneratively instructive — it is pure — even chthonic — chaos and a manifestation of Senua’s psychosis. This is a complete and concise narrative of immersion in Celtic / Scandinavian mythology without embellishment of a popular culture in the context of a very personal story. There is nothing entertaining, no loot, fan, health status or mana or the devil knows what, no "base" to take refuge or rest, no pullback, hope, clearance, healing, etc. The battle does not exist to click on the buttons and "dunk" someone, this is a metaphorical battle for the last grain of reason, for another centimeter of the way forward. Victory is not easy because Senua fights with himself. And the farther you go, the clearer you understand that there is no place for the heroic myth that Senua is not a cliched chosen one, she is guided not by a sense of justice and the mission complex, and that all standard approaches to writing the main characters in this case do not have a place to be. This sincerity in the presentation of the hero fascinates and touches to the core. You can write more kilometers of text, but honestly still no right words have been found to convey how important and valuable Senua and her story are. It only remains to bow to the legs of those 20 studio employees who were able to weave such a wonderful canvas.
У записи 8 лайков,
2 репостов,
285 просмотров.
2 репостов,
285 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Семёнова