“It’s really the end of liberalism. The end...

“It’s really the end of liberalism. The end of New Deal socialism. The end of ipso facto secular humanism. The dawning of a genuinely American political personality.”
Не ожидала, что все же подвяжусь на эту восьмичасовую эпопею, и ещё меньше ожидала, что первая часть будет смотреться на одном дыхании. А вроде пора привыкнуть, что Theatre HD фуфла не транслирует. Хочется породить километр текста, потому что само по себе произведение, постановка и игра каста - заслуживают отдельного восхищенного рукоплескания.
Сама пьеса: смотрится уже как историческое повествование с очень человеческим сердцем в основании, так что об утрате актуальности не может быть речи. Да, много с тех пор поменялось - отношение в обществе, права человека и даже медицинские процедуры. Тем не менее, люди внутри этих изменившихся реалий такие же, как сейчас, как двадцать, может сто лет, в будущем после нас. Один персонаж цепляется за статус и власть, которые смотрятся ветхими и пустыми перед лицом ужасной болезни. Другого персонажа терзают самоотрицание, обман и внутрення ненависть. Третий - отчаянно нуждается в любви в страшный момент умирания. Кто-то борется с зависимостью, кто-то со своим воспитанием и моральными принципами, кто-то со смертью, а когда происходит дело - 1985 или 2017, или 2059 - какая разница.
Политический комментарий с одной стороны поражает своей апокалиптичностью, а с другой - попаданием в яблочко. Миллениум больше не призрачное грядущее, а все, что предрекает Лу - для нас здесь и сейчас в полном цвету. Вездесущее имя Рейгана можно заменить другим актуальным сегодня - и ни строчки в сказанном в пьесе не придётся менять. И тем острее воспринимается то, как глобальные вопросы политики - кто за кого, где сильный, где слабый, кто прав, кто виноват, кто расист, кто республиканец совершенно теряют свой вес на фоне эпидемии. Границы толерантности обнаруживают себя, демократия даёт трещину, одни ярлыки сменяются другими. Пьеса предрекает раскол в истории, и вот он уже начался - глобальная трещина видна в истории каждого.
Живые - буквально пылающие огнём - диалоги хочется разобрать на цитаты, потому что ярко, мощно, в тему, зло и остро, с юмором и сатирой, с нервом и стремительно меняющейся динамикой. Только успевай сменять смех на щемящий душу вздох.
Постановка: лаконичная и будто даже воздушная - минимум декораций, но и те своей постоянной подвижностью напоминают о неустойчивом положении всех персонажей, всего мира. Локации перетекают одна в другую и кажется, что социальные и всякие прочие границы между персонажами медленно тают. Неоновые цвета кричат '80е' и одновременно создают мистическую атмосферу, которая постепенно разрастается в иллюзорный мир фантазий и снов (видений?) с потрясающей кульминацией в конце первой части.
Каст: блистательный абсолютно во всем - в каждом движении, в каждой роли, в каждой реплике и каждом взгляде. Невозможно насмотреться на то, как двигается Эндрю Гарфилд, Как Нейтан Лэйн буквально сметает мощью своего характера, как Рассел Тови из милого правильного мальчика превращается в уничтоженного изнутри самим собой человека на грани, а Джеймс МакЭрдл разрывается между философствованием и всепоглощающим чувством вины.

Да, это не совсем простая штука для просмотра, но после - и даже в антрактах - хочется аплодировать.
“It’s really the end of liberalism. The end of New Deal socialism. The end of ipso facto secular humanism. The dawning of a genuinely American political personality. ”
I didn’t expect that I would catch up on this eight-hour saga, and even less expected that the first part would look in one go. And it seems like it's time to get used to that Theater HD bullshit does not broadcast. I would like to create a kilometer of text, because the work itself, the production and the casting, deserve a separate admiring applause.
The play itself: it already looks like a historical narrative with a very human heart at its base, so there can be no talk of a loss of relevance. Yes, a lot has changed since then - attitudes in society, human rights and even medical procedures. Nevertheless, the people inside these changed realities are the same as now, like twenty, maybe a hundred years, in the future after us. One character clings to status and power, which look dilapidated and empty in the face of a terrible disease. The other character is tormented by self-denial, deception and inner hatred. The third - desperately needs love at the terrible moment of dying. Someone is struggling with addiction, someone with their upbringing and moral principles, someone with death, and when it comes to - 1985 or 2017, or 2059 - what's the difference.
Political commentary, on the one hand, is striking in its apocalyptic nature, and, on the other hand, in the bullseye. The Millennium is no longer a ghostly future, but all that Lou predicts is in full bloom for us here and now. The ubiquitous name of Reagan can be replaced by another relevant today - and not a single line in what is said in the play will have to be changed. And the more acutely perceived is how global political issues - who is for whom, where is strong, where is weak, who is right, who is guilty, who is racist, who is Republican, are completely losing their weight against the background of the epidemic. The boundaries of tolerance are showing themselves, democracy is cracking, some labels are being replaced by others. The play predicts a split in history, and now it has already begun - a global crack is visible in the history of everyone.
Living - literally glowing with fire - I want to parse the dialogues into quotes, because it is bright, powerful, in the subject, evil and sharp, with humor and satire, with nerve and rapidly changing dynamics. Just have time to change laughter for a sighing soul.
Staging: concise and seemingly even airy - a minimum of scenery, but even those with their constant mobility remind of the unstable position of all characters, the whole world. Locations flow one into another and it seems that social and all sorts of other boundaries between the characters are slowly melting. Neon colors scream '80s' and at the same time create a mystical atmosphere that gradually grows into an illusory world of fantasies and dreams (visions?) With an amazing culmination at the end of the first part.
Cast: brilliant in absolutely everything - in every movement, in every role, in every cue and every look. It’s impossible to see enough of how Andrew Garfield is moving, how Nathan Lane literally sweeps away with the power of his character, how Russell Tovey turns from a cute right boy into a man on the verge of being destroyed by himself, and James McArdle is torn between philosophizing and all-consuming guilt.

Yes, this is not an easy thing to watch, but after - and even during intermissions - I want to applaud.
У записи 4 лайков,
1 репостов,
202 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Семёнова

Понравилось следующим людям