Я смотрю, тут некоторые хорошие френды - [id132127858|@petunder] и другие - впали в некое уныние по поводу новых обозначенных Собяниным мер по контролю населения. Ситуация вполне типична для развития человечества: когда появляется что-то новое, приходится ломать своё сознание. Однако ключик к разрешению коллизии совсем не там, где вы все ищете.
Конечно, все кинулись искать "законные" основания в основе этих мер. Кто-то уже делает выводы, что нифига незаконно, противоречит Конституции и так далее. Не буду особо разглагольствовать, что законы (в т.ч. Конституция) - лишь концентрированная воля правящего класса (буржуазии в нашем случае), и последнее изнасилование и без того не самой уравновешенной ельцинской - тому ярчайший пример. Если вы хотитие законов, вам их быстро нарисуют вами же "избранные" артисты и спортсмены.
Думайте лучше ширше и глубже. Будьте материалистами и диалектиками!
С одной стороны, необходимость этих мер объективна назрела. Вирусы - не выдумка, животные и человек в том числе существуют с ними бок о бок очень давно. Какие-то менее опасны, какие-то более. Оставляя всякие спекуляции насчёт тяжести самого Covid-2019, можно уже точно сказать (у нас есть на руках данные всех крупных развитых стран, от Китая и Италии до США), что современные системы здравоохранения с большим трудом справляются с потоком заболевших от этого вируса. Это объективно фиксируемая реальность.
Далее. Один из самых действенных способов гасить цунами массовой эпидемии - проводить изоляцию людей. Тут у Владимира Хрусталева в Фейсбуке есть отличная статистика по Японии. Вы все, наверное, знаете восточных азиатов: они везде предпочитают ходить в масках. Японцы, корейцы, гонконгцы - все они крайне озабочены своей безопасностью, гигиеной. В азиатских странах стратегия изолирования людей оказалась очень действенной. Пример Южной Кореи и Японии просто суперуспешен по сравнению с другими странами, Китай смог мобилизоваться и загасить уже достаточно большой очаг.
Поэтому изоляция а, соответственно, и контроль передвижения носителей вируса в наших огромных скученных мегаполисах, где даже не самая опасная болезнь может за несколько дней взорвать систему здравоохранения (см. пример Нью-Йорка), есть объективная, насущная необходимость. К сожалению, вирусу глубоко фиолетовы ваши интенции по поводу свободного передвижения по городу и прочие нравственные законы внутри вас.
С другой стороны, есть вопрос взаимоотношения власти и общества. В последнее время даже сторонники капиталистического, буржуазного подхода стонут от гнёта своих властей, от их вседозволенности и работы в угоду крупному бизнесу. Не только у нас: везде по миру, от Парижа до Сеула. Современная публичная власть по всей планете обнуляет свой ресурс доверия. Безудрежная неолиберальная гонка за прибылью здесь и сейчас во что бы то ни стало, которая ведётся особенно активно с падением "советской тени", сейчас привела к закономерному системному кризису.
Поэтому люди опасаются (и весьма закономерно!), что эта власть приспособит технические новшества, созданные для борьбы с распостранением эпидемии, под свои гнусные нужды. Например, станет автоматически штрафовать пешеходов за всё на свете. При введении платных парковок в Москве мы вот тоже не верили, что будут выписывать штраф буквально за 5 минут. А теперь просто воем, и поделать ничего не можем...
Итак, у нас есть объективная необходимость резко повысить эффективность взаимодействия в обществе, чтобы удержать от очень болезненного распада всё более сложную городскую цивилизацию. С другой стороны, у нас есть система управления, которая обычно привыкла действовать не в интересах всего общества, а только его части, пользуясь набранным ранее авторитетом и запасами интеллектуального и производственного жирка. Налицо кризис доверия.
Первое, что предлагают сейчас на всех углах - перестать слушаться представителей системы управления, на том основании, что они всегда обманывают. Это было бы неплохой стратегией, если бы не давление третьей стороны - абсолютно безжалостного вируса, которому, напомню, совершенно безразличны наши разборки внутри вида. Поэтому простое неповиновение властям сейчас выглядит как "назло маме отморожу уши". Отдельные товарищи, среди которых, к сожалению, оказался уважаемый мною Александр Евсин, вообще начали предаваться ереси covid-диссиденства. Но это тоже вариант назло всем отморозить уши, Борис Джонсон подтвердит.
Где же выход, в чём диалектика момента, спросите вы?
Выход по-ленински простой и в то же время смелый: нужно решить вопрос власти.
Covid-кризис должен стать очень мощным толчком к давно назревшим преобразованиям. История с вирусом окончательно даёт нам понять, что современные, передовые технические средства, позволяющие нам быстро купировать страшные эпидемии, не могут далее оставаться в руках динозавров, которые даже не смогли понять всей опасности и перезаражались сами на своих куршавелях и давосах. А последующий за вирусом глобальный экономический кризис окончательно добьёт последнюю веру в то, что капитализм - это просто череда восхитительных взлётов и не очень страшных падений, которые загасят очередным QE.
Люди в прямом эфире наблюдают восхитительный парадокс: они сидят дома, небольшая часть работников привозит им на дом готовую еду, обеспечивает их электричеством, интернетом и даже кое-какой медициной. А из всех телевизоров планеты несётся, что скоро всё это будет невозможно, денег на всех не хватит, и все умрут от голода. Вам не кажется, что нам очень долго недоговаривали правду о реальном росте производительности труда в жизнеобеспечивающих отраслях? О том, что накормить планету может 3-5% её населения? Похоже, не обязательно умирать от голода. Можно пойти другим путём : сменить отношения по поводу владения средствами производства и распределения результатов труда.
Тот кризис, который сейчас встал перед нами в полный рост, есть кризис политический. Нет и не будет больше мира, где вы просто передвигаетесь по городу и делаете свои дела: мы обязаны подчиняться чрезвычайным мерам, если и когда они будут введены по поводу эпидемии. Собственно, так всегда и было: во время тех же эпидемий чумы в Европе и на Руси. Очень быстро многие свободные люди становились временно несвободными. Тех, кто был против, истребляла сама чума. Или другие люди с более организованным мышлением.
Но мы и не можем быть бесправными скотами, которым насквозь прогнившая власть будет теперь всегда указывать, куда и с кем ходить и сколько платить "за порчу воздуха" - тогда мы просто перестанем быть людьми. Это крайне важный экзистенциальный вопрос.
Мы будем просто обязаны привести надстройку в соответствие с уровнем развития базиса: нашего общественного производства. И с уровнем реальных, а не мнимых угроз, добавил бы я от себя. Триллионы долларов и других единиц измерения общественно полезного труда нужны медицине и сфере жизнеобеспечения, а не бравым парням, которые привыкли истреблять других бравых парней в борьбе за долю рынка для своих нефтяных и газовых компаний.
В этом есть настоящий положительный выход из ситуации. Его трудно осознать сейчас: все попытки как-то пошатать господство мирового капитала до этого момента казались заведомо безрезультатными, особенно с крахом СССР. Однако иных способов нет: анархия и дезорганизация, саботаж тех немногих разумных мер, которые ещё проводят государства, вроде карантинов, - это путь вниз, к тотальному хаосу и скатыванию в феодализм. Победа будет пирровой. Сбросив с себя цифровой гнёт властей, сбросите с себя и все достижения последних 200-300 лет.
Правильный путь - овладеть этой государственной организующей машиной. Поставить работать на благо всего народа, а не только кучки самых богатых. Прекратить непреодолимые противоречия между капиталом и трудом и восстановить доверие к институтам управления обществом.
Мирно, без оружия. Ровно буквально так, как ещё пока записано в нашей Конституции: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления."
#Lenin150Challenge
Конечно, все кинулись искать "законные" основания в основе этих мер. Кто-то уже делает выводы, что нифига незаконно, противоречит Конституции и так далее. Не буду особо разглагольствовать, что законы (в т.ч. Конституция) - лишь концентрированная воля правящего класса (буржуазии в нашем случае), и последнее изнасилование и без того не самой уравновешенной ельцинской - тому ярчайший пример. Если вы хотитие законов, вам их быстро нарисуют вами же "избранные" артисты и спортсмены.
Думайте лучше ширше и глубже. Будьте материалистами и диалектиками!
С одной стороны, необходимость этих мер объективна назрела. Вирусы - не выдумка, животные и человек в том числе существуют с ними бок о бок очень давно. Какие-то менее опасны, какие-то более. Оставляя всякие спекуляции насчёт тяжести самого Covid-2019, можно уже точно сказать (у нас есть на руках данные всех крупных развитых стран, от Китая и Италии до США), что современные системы здравоохранения с большим трудом справляются с потоком заболевших от этого вируса. Это объективно фиксируемая реальность.
Далее. Один из самых действенных способов гасить цунами массовой эпидемии - проводить изоляцию людей. Тут у Владимира Хрусталева в Фейсбуке есть отличная статистика по Японии. Вы все, наверное, знаете восточных азиатов: они везде предпочитают ходить в масках. Японцы, корейцы, гонконгцы - все они крайне озабочены своей безопасностью, гигиеной. В азиатских странах стратегия изолирования людей оказалась очень действенной. Пример Южной Кореи и Японии просто суперуспешен по сравнению с другими странами, Китай смог мобилизоваться и загасить уже достаточно большой очаг.
Поэтому изоляция а, соответственно, и контроль передвижения носителей вируса в наших огромных скученных мегаполисах, где даже не самая опасная болезнь может за несколько дней взорвать систему здравоохранения (см. пример Нью-Йорка), есть объективная, насущная необходимость. К сожалению, вирусу глубоко фиолетовы ваши интенции по поводу свободного передвижения по городу и прочие нравственные законы внутри вас.
С другой стороны, есть вопрос взаимоотношения власти и общества. В последнее время даже сторонники капиталистического, буржуазного подхода стонут от гнёта своих властей, от их вседозволенности и работы в угоду крупному бизнесу. Не только у нас: везде по миру, от Парижа до Сеула. Современная публичная власть по всей планете обнуляет свой ресурс доверия. Безудрежная неолиберальная гонка за прибылью здесь и сейчас во что бы то ни стало, которая ведётся особенно активно с падением "советской тени", сейчас привела к закономерному системному кризису.
Поэтому люди опасаются (и весьма закономерно!), что эта власть приспособит технические новшества, созданные для борьбы с распостранением эпидемии, под свои гнусные нужды. Например, станет автоматически штрафовать пешеходов за всё на свете. При введении платных парковок в Москве мы вот тоже не верили, что будут выписывать штраф буквально за 5 минут. А теперь просто воем, и поделать ничего не можем...
Итак, у нас есть объективная необходимость резко повысить эффективность взаимодействия в обществе, чтобы удержать от очень болезненного распада всё более сложную городскую цивилизацию. С другой стороны, у нас есть система управления, которая обычно привыкла действовать не в интересах всего общества, а только его части, пользуясь набранным ранее авторитетом и запасами интеллектуального и производственного жирка. Налицо кризис доверия.
Первое, что предлагают сейчас на всех углах - перестать слушаться представителей системы управления, на том основании, что они всегда обманывают. Это было бы неплохой стратегией, если бы не давление третьей стороны - абсолютно безжалостного вируса, которому, напомню, совершенно безразличны наши разборки внутри вида. Поэтому простое неповиновение властям сейчас выглядит как "назло маме отморожу уши". Отдельные товарищи, среди которых, к сожалению, оказался уважаемый мною Александр Евсин, вообще начали предаваться ереси covid-диссиденства. Но это тоже вариант назло всем отморозить уши, Борис Джонсон подтвердит.
Где же выход, в чём диалектика момента, спросите вы?
Выход по-ленински простой и в то же время смелый: нужно решить вопрос власти.
Covid-кризис должен стать очень мощным толчком к давно назревшим преобразованиям. История с вирусом окончательно даёт нам понять, что современные, передовые технические средства, позволяющие нам быстро купировать страшные эпидемии, не могут далее оставаться в руках динозавров, которые даже не смогли понять всей опасности и перезаражались сами на своих куршавелях и давосах. А последующий за вирусом глобальный экономический кризис окончательно добьёт последнюю веру в то, что капитализм - это просто череда восхитительных взлётов и не очень страшных падений, которые загасят очередным QE.
Люди в прямом эфире наблюдают восхитительный парадокс: они сидят дома, небольшая часть работников привозит им на дом готовую еду, обеспечивает их электричеством, интернетом и даже кое-какой медициной. А из всех телевизоров планеты несётся, что скоро всё это будет невозможно, денег на всех не хватит, и все умрут от голода. Вам не кажется, что нам очень долго недоговаривали правду о реальном росте производительности труда в жизнеобеспечивающих отраслях? О том, что накормить планету может 3-5% её населения? Похоже, не обязательно умирать от голода. Можно пойти другим путём : сменить отношения по поводу владения средствами производства и распределения результатов труда.
Тот кризис, который сейчас встал перед нами в полный рост, есть кризис политический. Нет и не будет больше мира, где вы просто передвигаетесь по городу и делаете свои дела: мы обязаны подчиняться чрезвычайным мерам, если и когда они будут введены по поводу эпидемии. Собственно, так всегда и было: во время тех же эпидемий чумы в Европе и на Руси. Очень быстро многие свободные люди становились временно несвободными. Тех, кто был против, истребляла сама чума. Или другие люди с более организованным мышлением.
Но мы и не можем быть бесправными скотами, которым насквозь прогнившая власть будет теперь всегда указывать, куда и с кем ходить и сколько платить "за порчу воздуха" - тогда мы просто перестанем быть людьми. Это крайне важный экзистенциальный вопрос.
Мы будем просто обязаны привести надстройку в соответствие с уровнем развития базиса: нашего общественного производства. И с уровнем реальных, а не мнимых угроз, добавил бы я от себя. Триллионы долларов и других единиц измерения общественно полезного труда нужны медицине и сфере жизнеобеспечения, а не бравым парням, которые привыкли истреблять других бравых парней в борьбе за долю рынка для своих нефтяных и газовых компаний.
В этом есть настоящий положительный выход из ситуации. Его трудно осознать сейчас: все попытки как-то пошатать господство мирового капитала до этого момента казались заведомо безрезультатными, особенно с крахом СССР. Однако иных способов нет: анархия и дезорганизация, саботаж тех немногих разумных мер, которые ещё проводят государства, вроде карантинов, - это путь вниз, к тотальному хаосу и скатыванию в феодализм. Победа будет пирровой. Сбросив с себя цифровой гнёт властей, сбросите с себя и все достижения последних 200-300 лет.
Правильный путь - овладеть этой государственной организующей машиной. Поставить работать на благо всего народа, а не только кучки самых богатых. Прекратить непреодолимые противоречия между капиталом и трудом и восстановить доверие к институтам управления обществом.
Мирно, без оружия. Ровно буквально так, как ещё пока записано в нашей Конституции: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления."
#Lenin150Challenge
I see, here are some good friends - [id132127858 | @petunder] and others - have fallen into a certain gloom over the new population control measures outlined by Sobyanin. The situation is quite typical for the development of mankind: when something new appears, you have to break your mind. However, the key to resolving conflicts is not where you are all looking.
Of course, everyone rushed to look for “legitimate” grounds for these measures. Someone already concludes that nifiga is illegal, contrary to the Constitution, and so on. I will not particularly rant that the laws (including the Constitution) are only the concentrated will of the ruling class (the bourgeoisie in our case), and the latest rape of the already not even balanced Yeltsin’s is the clearest example. If you want laws, you will be quickly drawn by the “chosen” artists and athletes.
Think better, wider and deeper. Be materialistic and dialectic!
On the one hand, the need for these measures is objectively ripe. Viruses are not fiction; animals and humans, among other things, exist side by side with them for a very long time. Some are less dangerous, some more. Leaving all sorts of speculations about the severity of Covid-2019 itself, we can already say for sure (we have on hand the data of all large developed countries, from China and Italy to the USA) that modern healthcare systems can cope with the flow of patients from this virus with great difficulty. This is an objectively fixed reality.
Further. One of the most effective ways to suppress the tsunami of a mass epidemic is to isolate people. Here, Vladimir Khrustalev on Facebook has excellent statistics on Japan. You all probably know East Asians: they always prefer to wear masks. The Japanese, Koreans, Hong Kongs - all of them are extremely concerned about their safety, hygiene. In Asian countries, the strategy of isolating people has been very effective. The example of South Korea and Japan is simply super successful compared to other countries, China was able to mobilize and extinguish a fairly large outbreak.
Therefore, isolation and, accordingly, control of the movement of virus carriers in our huge crowded metropolitan areas, where even the most dangerous disease can blow up the healthcare system in a few days (see the example of New York), is an objective, urgent need. Unfortunately, your intentions for free movement around the city and other moral laws within you are deeply purple for the virus.
On the other hand, there is a question of the relationship between power and society. Recently, even supporters of the capitalist, bourgeois approach have been moaning from the oppression of their authorities, from their permissiveness and work for the sake of big business. Not only with us: everywhere in the world, from Paris to Seoul. Modern public authorities all over the world are resetting their resource of trust. The rampant neoliberal race for profit here and now by all means, which is being conducted especially actively with the fall of the "Soviet shadow", has now led to a natural systemic crisis.
Therefore, people fear (and quite naturally!) That this government will adapt the technical innovations created to combat the spread of the epidemic to their vile needs. For example, it will automatically fine pedestrians for everything in the world. With the introduction of paid parking in Moscow, we also did not believe that they would write a fine in just 5 minutes. And now, just howling, and we can’t do anything ...
So, we have an objective need to sharply increase the effectiveness of interaction in society in order to deter the increasingly complex urban civilization from a very painful collapse. On the other hand, we have a management system that is usually used to acting not in the interests of the whole society, but only parts of it, using the authority and reserves of intellectual and industrial fat gained earlier. There is a crisis of confidence.
The first thing that is now being offered at all angles is to stop obeying representatives of the management system, on the grounds that they are always deceiving. This would be a good strategy if it were not for the pressure of a third party - an absolutely ruthless virus, which, I recall, is completely indifferent to our showdowns inside the view. Therefore, a simple disobedience to the authorities now looks like "in spite of my mother frostbitten ears." Some comrades, among whom, unfortunately, turned out to be my esteemed Alexander Evsin, generally began to indulge in the heresies of covid dissent. But this is also an option to spite everyone with frostbitten ears, Boris Johnson will confirm.
Where is the solution, what is the dialectic of the moment, you ask?
The Leninist way out is simple and at the same time bold: the question of power must be resolved.
The covid crisis should be a very powerful impetus to the long overdue transformations. The story with the virus finally lets us know that modern, advanced technical tools that allow us to quickly stop the terrible epidemics can no longer remain in the hands of dinosaurs, who could not even understand the whole danger and rebuilt themselves on their own kursavels and Davos. And the global economic crisis following the virus is over
Of course, everyone rushed to look for “legitimate” grounds for these measures. Someone already concludes that nifiga is illegal, contrary to the Constitution, and so on. I will not particularly rant that the laws (including the Constitution) are only the concentrated will of the ruling class (the bourgeoisie in our case), and the latest rape of the already not even balanced Yeltsin’s is the clearest example. If you want laws, you will be quickly drawn by the “chosen” artists and athletes.
Think better, wider and deeper. Be materialistic and dialectic!
On the one hand, the need for these measures is objectively ripe. Viruses are not fiction; animals and humans, among other things, exist side by side with them for a very long time. Some are less dangerous, some more. Leaving all sorts of speculations about the severity of Covid-2019 itself, we can already say for sure (we have on hand the data of all large developed countries, from China and Italy to the USA) that modern healthcare systems can cope with the flow of patients from this virus with great difficulty. This is an objectively fixed reality.
Further. One of the most effective ways to suppress the tsunami of a mass epidemic is to isolate people. Here, Vladimir Khrustalev on Facebook has excellent statistics on Japan. You all probably know East Asians: they always prefer to wear masks. The Japanese, Koreans, Hong Kongs - all of them are extremely concerned about their safety, hygiene. In Asian countries, the strategy of isolating people has been very effective. The example of South Korea and Japan is simply super successful compared to other countries, China was able to mobilize and extinguish a fairly large outbreak.
Therefore, isolation and, accordingly, control of the movement of virus carriers in our huge crowded metropolitan areas, where even the most dangerous disease can blow up the healthcare system in a few days (see the example of New York), is an objective, urgent need. Unfortunately, your intentions for free movement around the city and other moral laws within you are deeply purple for the virus.
On the other hand, there is a question of the relationship between power and society. Recently, even supporters of the capitalist, bourgeois approach have been moaning from the oppression of their authorities, from their permissiveness and work for the sake of big business. Not only with us: everywhere in the world, from Paris to Seoul. Modern public authorities all over the world are resetting their resource of trust. The rampant neoliberal race for profit here and now by all means, which is being conducted especially actively with the fall of the "Soviet shadow", has now led to a natural systemic crisis.
Therefore, people fear (and quite naturally!) That this government will adapt the technical innovations created to combat the spread of the epidemic to their vile needs. For example, it will automatically fine pedestrians for everything in the world. With the introduction of paid parking in Moscow, we also did not believe that they would write a fine in just 5 minutes. And now, just howling, and we can’t do anything ...
So, we have an objective need to sharply increase the effectiveness of interaction in society in order to deter the increasingly complex urban civilization from a very painful collapse. On the other hand, we have a management system that is usually used to acting not in the interests of the whole society, but only parts of it, using the authority and reserves of intellectual and industrial fat gained earlier. There is a crisis of confidence.
The first thing that is now being offered at all angles is to stop obeying representatives of the management system, on the grounds that they are always deceiving. This would be a good strategy if it were not for the pressure of a third party - an absolutely ruthless virus, which, I recall, is completely indifferent to our showdowns inside the view. Therefore, a simple disobedience to the authorities now looks like "in spite of my mother frostbitten ears." Some comrades, among whom, unfortunately, turned out to be my esteemed Alexander Evsin, generally began to indulge in the heresies of covid dissent. But this is also an option to spite everyone with frostbitten ears, Boris Johnson will confirm.
Where is the solution, what is the dialectic of the moment, you ask?
The Leninist way out is simple and at the same time bold: the question of power must be resolved.
The covid crisis should be a very powerful impetus to the long overdue transformations. The story with the virus finally lets us know that modern, advanced technical tools that allow us to quickly stop the terrible epidemics can no longer remain in the hands of dinosaurs, who could not even understand the whole danger and rebuilt themselves on their own kursavels and Davos. And the global economic crisis following the virus is over
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Максим Слепов оставил(а) запись на стене пользователя Алексей Сафронов