Левиафан Не смотрела, и уже выучив унылый сюжет...

Левиафан

Не смотрела, и уже выучив унылый сюжет по возникшему вокруг кино холивару, смотреть вряд ли стану. Но сама по себе постановка вопроса о том, что какой-либо фильм, снятый в России, почему-то должен нечто транслировать о стране иностранным зрителям, кажется мне дичайше совковой. Але, это просто кино - точка зрения одного человека на тему, которая ему интересна. Это может быть интересно, неинтересно, талантливо, бездарно, умно, глупо, поверхностно или глубоко. Но это работа какой-то одной команды над ее собственным проектом. Причем тут вообще страна?
Такая невротическая тревога "а что они там о нас подумают, глядя эту ленту?" может возникнуть только от переживания очень сильной, почти военной отделенности. От гипертрофированного "мы/они", при котором любое высказывание "при них" нужно сто раз проверить на предмет "как бы своих не сдать".
Не самое здоровое из настроений.

А саму по себе дискуссию отлично проиллюстрировал Митрич:

"Предлагаю игру. Берется какой-нибудь известный западный фильм и пишется на него короткая рецензия от имени патриота.

Например, «Криминальное чтиво». «Оскар» за лучший сценарий и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля:

Очередной опус внебрачного сына шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актёра и музыканта Тони Тарантино. У Тарантино подозрительные ирландские корни и корни индейского племени чероки. Совершенно очевидно, что он ненавидит Америку и стремится своим фильмом создать у зрителя ощущение, что Америка состоит только из наркоманов, преступников и сексуальных маньяков. Наши извечные враги, которые стремятся расчленить США, называют этот жанр «Америкашка-какашка». Среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Тарантино, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки — это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения.

Сюжет фильма не выдерживает никакой критики. Кажется, что сценарий писался в наркотическом угаре и съемочная группа постоянно путала страницы. Герои только и делают, что дерутся, употребляют наркотики, насилуют или убивают друг друга. Возмутителен пассаж о дороговизне молочных коктейлей в США. У зрителя может также сложится совершенно искаженное представление о том, где именно американцы хранят свои золотые часы. Стоит герою забежать в первый попавшийся магазин – он сразу попадает в руки сексуальных насильников. Есть и насмешки над религией – один из героев не в состоянии даже перед убийством правильно процитировать пророка Иезекииля. Отдельно хочется отметить, что белые садисты-извращенцы насилуют черного человека. Очевидно, что автор хочет вызвать волнения на межрасовой почве.

Непонятно, как могло жюри Каннского фестиваля дать награду этому сомнительному антиамериканскому опусу? Что это – месть лягушатников за запрет французского сыра "мимолет"? Война из-за пошлин? Только очень недалекие или подкупленные люди могут не замечать пристрастности французов, мечтающих нагадить нашей свободной стране. Они просто завидуют нашей духовности.

Надеюсь, что в будущем Квентин Тарантино, человек очень одарённый, при поддержке Министерства культуры США снимет кино, в котором не будет этой экзистенциальной безнадёги. Кино, после которого захочется встать, выйти на улицу и сделать что-то хорошее, правильное, не откладывая — прямо здесь и прямо сейчас. После «Криминального чтива», увы, такого чувства не возникает"

via mi3ch.livejournal.com
Leviathan

I didn’t look, and having already learned a dull story from the holivar that arose around the movie, I’m unlikely to watch it. But the mere statement of the question that any film shot in Russia, for some reason, should broadcast something about the country to foreign audiences, seems to me wildest soviet. Ale, this is just a movie - one person’s point of view on a topic that interests him. It can be interesting, uninteresting, talented, mediocre, smart, stupid, superficial or deep. But this is the work of a single team on its own project. And what about the country in general?
Such a neurotic anxiety "what will they think about us there, looking at this tape?" can arise only from the experience of a very strong, almost military separation. From the hypertrophied "we / they", in which any statement "with them" needs to be checked a hundred times for the subject of "how not to hand over your own."
Not the healthiest of moods.

And the discussion itself was perfectly illustrated by Mitrich:

“I propose a game. Some famous Western film is taken and a short review is written on it on behalf of the patriot.

For example, Pulp Fiction. Oscar for Best Screenplay and Golden Palm Branch of the Cannes Film Festival:

Another opus of the illegitimate son of sixteen-year-old nurse Connie McHugh from actor and musician Tony Tarantino. Tarantino has suspicious Irish roots and the roots of the Cherokee Indian tribe. It is obvious that he hates America and strives with his film to create the feeling in the viewer that America consists only of drug addicts, criminals and sexual maniacs. Our eternal enemies, who seek to dismember the United States, call this genre "American turd." Among the heroes of the film there is not a single good character at all. That is, what and whom Tarantino hates is more or less clear. And whom does he love? Glory, red carpet and figurines - this is understandable. Does one of his heroes love? There are big doubts about this.

The plot of the film does not hold water. It seems that the script was written in a drug frenzy and the crew constantly confused the pages. Heroes just do that they fight, use drugs, rape or kill each other. The passage about the high cost of milkshakes in the USA is outrageous. The viewer may also have a completely distorted idea of ​​exactly where the Americans keep their gold watch. Once the hero runs into the first store he gets, he immediately falls into the hands of sexual rapists. There are ridicule over religion - one of the heroes is not even able to correctly quote the prophet Ezekiel before the murder. Separately, I want to note that white sadistic perverts rape a black man. Obviously, the author wants to cause unrest on interracial grounds.

It is unclear how the jury of the Cannes Film Festival could award this dubious anti-American opus? What is it - revenge of the paddling pool for banning French cheese "fleeting"? Duty war? Only very narrow-minded or bribed people can not notice the bias of the French, who dream of spoiling our free country. They are simply envious of our spirituality.

I hope that in the future, Quentin Tarantino, a very gifted person, with the support of the US Department of Culture, will make a movie in which there will be no this existential hopelessness. Cinema, after which you want to get up, go out and do something good, right, without delay - right here and right now. After "Pulp Fiction", alas, such a feeling does not arise "

via mi3ch.livejournal.com
У записи 8 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене София Завьялова

Понравилось следующим людям