Почему скромность это не скучная добродетель, а полезное качество?
Есть такая расхожая фраза, о том, что скромность украшает только тех, кому нечем больше себя украсить. Но на деле, функция скромности вообще не внешняя (украшать или не украшать или еще как-то производить впечатление на окружающих). Функция скромности - внутренняя. По-настоящему скромный человек всегда имеет адекватный контакт со своей самооценкой и значит - может на нее опереться. Его самооценка не раздута, а реалистична и потому не опережает его действительных достижений, тем самым оберегая от разочарований в самом себе. Так, если я считаю себя великой балериной, на деле ею не являясь, и исходя из этой раздутой самооценки без подготовки пытаюсь сесть на шпагат, скорее всего, дело кончится разрывом связок. Если быть скромнее и исходить из того, какова на данный момент реальность - вполне возможно прийти в итоге и к хорошей растяжке и к желаемому шпагату. Но для этого надо принять то, что действительно есть и не забегать вперед.
Внимание нескромного по отношению к самому себе человека всегда находится в иллюзорном пространстве, которое, сколько его вниманием ни подпитывай, никаких результатов в реальности порождать не способно.
Внимание человека скромного находится внутри него самого, настоящего и внутри его реальной жизни. Он не бежит от них. И потому может управлять и тем и другим, изменять и развивать и то и другое.
Есть такая расхожая фраза, о том, что скромность украшает только тех, кому нечем больше себя украсить. Но на деле, функция скромности вообще не внешняя (украшать или не украшать или еще как-то производить впечатление на окружающих). Функция скромности - внутренняя. По-настоящему скромный человек всегда имеет адекватный контакт со своей самооценкой и значит - может на нее опереться. Его самооценка не раздута, а реалистична и потому не опережает его действительных достижений, тем самым оберегая от разочарований в самом себе. Так, если я считаю себя великой балериной, на деле ею не являясь, и исходя из этой раздутой самооценки без подготовки пытаюсь сесть на шпагат, скорее всего, дело кончится разрывом связок. Если быть скромнее и исходить из того, какова на данный момент реальность - вполне возможно прийти в итоге и к хорошей растяжке и к желаемому шпагату. Но для этого надо принять то, что действительно есть и не забегать вперед.
Внимание нескромного по отношению к самому себе человека всегда находится в иллюзорном пространстве, которое, сколько его вниманием ни подпитывай, никаких результатов в реальности порождать не способно.
Внимание человека скромного находится внутри него самого, настоящего и внутри его реальной жизни. Он не бежит от них. И потому может управлять и тем и другим, изменять и развивать и то и другое.
Why is modesty not a boring virtue, but a useful quality?
There is such a common phrase that modesty adorns only those who have nothing more to decorate themselves. But in fact, the modesty function is not external at all (to decorate or not to decorate or somehow impress others). The modesty function is internal. A truly humble person always has adequate contact with his self-esteem and that means he can rely on her. His self-esteem is not inflated, but realistic and therefore does not outstrip his real achievements, thereby protecting him from disappointments in himself. So, if I consider myself a great ballerina, not really being her, and based on this bloated self-esteem without preparation, I try to sit on the splits, most likely, it will end in a break in the ligaments. To be more modest and proceed from what reality is at the moment - it is quite possible to come to a good stretch and the desired twine as a result. But for this we must accept what is really there and not get ahead of ourselves.
The attention of a person immodest in relation to himself is always in an illusory space, which, no matter how much you feed him with attention, is not capable of generating any results in reality.
The attention of a humble person is inside himself, the present, and inside his real life. He does not run from them. And therefore, it can manage both that, another, change and develop both that and another.
There is such a common phrase that modesty adorns only those who have nothing more to decorate themselves. But in fact, the modesty function is not external at all (to decorate or not to decorate or somehow impress others). The modesty function is internal. A truly humble person always has adequate contact with his self-esteem and that means he can rely on her. His self-esteem is not inflated, but realistic and therefore does not outstrip his real achievements, thereby protecting him from disappointments in himself. So, if I consider myself a great ballerina, not really being her, and based on this bloated self-esteem without preparation, I try to sit on the splits, most likely, it will end in a break in the ligaments. To be more modest and proceed from what reality is at the moment - it is quite possible to come to a good stretch and the desired twine as a result. But for this we must accept what is really there and not get ahead of ourselves.
The attention of a person immodest in relation to himself is always in an illusory space, which, no matter how much you feed him with attention, is not capable of generating any results in reality.
The attention of a humble person is inside himself, the present, and inside his real life. He does not run from them. And therefore, it can manage both that, another, change and develop both that and another.
У записи 7 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене София Завьялова